Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Рассказ для тех, кто думает, что в Калининграде нечего делать


Рассказ для тех, кто думает, что в Калининграде нечего делать

Сообщений 21 страница 30 из 121

21

В 1973 году маленькой канадской фирме "Хайко" был заказан проект исследовательского глубоководного аппарата "Пайсис-IV".
Аппарат был спроектирован и построен, но, в связи с "прохладными" отношениями СССР и США, он был выкуплен канадским правительством.
В середине 70-х годов прошлого века между США и европейскими странами существовало соглашение о запрете на поставку техники новых технологий в СССР и соцстраны.
Но на покупку и вывоз изделий и комплектующих частей запрета не было.
Именно этим воспользовалась советская фирма, арендовав помещение в Цюрихе для сборки двух аппаратов серии "Пайсис".
Один прочный корпус обитаемых аппаратов заказали в Японии, другой — в Канаде.

https://i.postimg.cc/Vk0NprQm/1.jpg

Первый аппарат собирали в Цюрихе, везли его на трейлере в Геную, испытывали в Средиземном море.
Затем погрузили его на теплоход "Фрязино", шедший в Новороссийск.
Так Институт океанологии АН СССР получил "Пайсис-VII".
"Пайсис-ХI" собирали в Ванкувере, испытывали в Тихом океане и на иностранном судне отвезли во Владивосток, откуда на Ил-76 "Пайсис-XI" был перевезен в Новороссийск.
Так в CCCP, за десять лет до появления "Миров", в 1975—1976 годах появились два исследовательских обитаемых аппарата, способных погружаться на две тысячи метров.

https://i.postimg.cc/PqGqjXTZ/2.jpg

https://i.postimg.cc/9fGQX6Qk/3.jpg

https://i.postimg.cc/hP5j28Y2/4.jpg

Моторная спасательная шлюпка СШАМ-51 с учебного барка "Крузенштерн"

https://i.postimg.cc/vBh8f59L/5.jpg

https://i.postimg.cc/rsY8YcfD/6.jpg

Станок-качалка СК-3-1,2-630

https://i.postimg.cc/Y0Sr3jzc/7.jpg

Большой белый шар, расположенный на территории «Парка науки» это не что иное, как оболочка (чехол, по-простому) антенны космической связи «Сапфир». Точно такой же «шарик» можно увидеть на корме НИС «Космонавт Виктор Пацаев».
Дело в том, что замкнутое сферическое пространство обладает удивительной способностью многократно отражать звук.

https://i.postimg.cc/9MCFDL4Q/8.jpg

Мировой океан полон звуков. Несмотря на то, что мы привыкли считать, будто в подводном мире царит тишина, на самом деле океан «говорит». Для того чтобы его голос услышать и изучить, человек придумал гидрофон – прибор, позволяющий записать звук в воде. Именно так – «Гидрофон» - и называется интерактивный музейный объект. Нажав кнопку на панели прибора можно услышать голоса обитателей Мирового океана, например, как «разговаривают» киты, или как шумно становится под водой при строительстве трубопровода.

https://i.postimg.cc/448N3bXX/9.jpg

https://i.postimg.cc/KvRc3kYB/10.jpg

0

22

На территории, которая теперь принадлежит Музею Мирового океана, находился порт. Портовые сооружения в Кёнигсберге строились с XVII века. Они часто горели, затем перестраивались, изменялись.

Портовые склады, в которых сегодня разместились выставочные корпуса «Морской Кёнигсберг-Калининград» и «Пакгауз», были построены в середине XIX века. В этот же период, вероятно, появилась причальная стенка и булыжная мостовая. В середине XIX века в этом районе был построен железнодорожный мост (сохранился до наших дней), а позже — крупный железнодорожный узел, позволявший перегружать грузы из портовых складов в вагоны и отправлять по назначению.

https://i.postimg.cc/fTVvkCQs/1.jpg

Красавец НИС "Космонавт Виктор Пацаев".
Он входил в состав отряда кораблей морского космического флота, принимавших непосредственное участие в создании ракетно-ядерного щита страны и обеспечивавших испытания и полеты космических аппаратов.
Это был плавучий измерительный пункт на акватории Мирового океана.
Для осуществления этой работы корабль оснащен универсальной телеметрической системой и специальной техникой.
Корабль и сейчас выполняет свои прежние задачи: обеспечивает связь с Международной космической станцией.
Нам, увы, не удалось на него попасть. Его посещение возможно только с экскурсией и в определенные часы. Мы в тот день не успели  :'(
Но обязательно еще вернемся  :yep:

https://i.postimg.cc/MGm7grV7/2.jpg

На стене здания изображена знаменитая "Задача о семи кёнигсбергских мостах".

https://i.postimg.cc/BnDcBvvw/3.jpg

Издавна среди жителей Кёнигсберга была распространена такая загадка: как пройти по всем городским мостам (через реку Преголя), не проходя ни по одному из них дважды. Многие пытались решить эту задачу как теоретически, так и практически, во время прогулок. Впрочем, доказать или опровергнуть возможность существования такого маршрута никто не мог.
В 1736 году задача о семи мостах заинтересовала выдающегося математика, члена Петербургской академии наук Леонарда Эйлера, о чём он написал в письме итальянскому математику и инженеру Джованни Джакобо Маринони от 13 марта 1736 года. В этом письме Эйлер приводит правило, пользуясь которым, легко определить, можно ли пройти по всем мостам, не проходя дважды ни по одному из них. В данном случае ответ был: «нельзя». В письме Карлу Готлибу Элеру от 3 апреля 1736 года Эйлер обосновывает найденное им правило.

В 1905 году был построен Императорский мост, который был впоследствии разрушен в ходе бомбардировки во время Второй мировой войны. Существует легенда о том, что этот мост был построен по приказу самого кайзера, который не смог решить задачу мостов Кёнигсберга и стал жертвой шутки, которую сыграли с ним учёные умы, присутствовавшие на светском приёме (если добавить восьмой мост, то задача становится разрешимой). На опорах Императорского моста в 2005 году был построен Юбилейный мост. Всего до 2016 года в Кёнисберге было восемь мостов.

https://i.postimg.cc/rsK50Vbj/11.jpg

Территория, расположенная вдоль реки Преголи, была разрушена в годы Второй мировой войны. Причальная стенка и мостовая были восстановлены музеем в 2000—2003 гг., здания — в 2006—2007 гг. Сегодня портовые сооружения в комплексе с причальной стенкой, булыжной мостовой, железнодорожным мостом и коллекцией музейных экспонатов, выставленных под открытым небом, напоминают уголок старого города середины XIX века.

https://i.postimg.cc/ZRY8mFx1/4.jpg

https://i.postimg.cc/SKhLTp2Q/5.jpg

https://i.postimg.cc/qMWxKKp3/6.jpg

Здесь же, во дворе Пакгауза находится очаровательный фонтан "Путти".
К сожалению, в ноябре, когда мы посетили музей, он был уже в зимней "одежке" и мы его не увидели  :dontknow:

https://i.postimg.cc/D0HLqV3T/7.jpg

https://i.postimg.cc/wxGXKNyG/8.jpg

https://i.postimg.cc/JnTbzDTt/10.jpg

0

23

Loconte написал(а):

"Задача о семи кёнигсбергских мостах".

Чем только люди не озадачиваются ?!  :rofl:

0

24

Лена ГМ

Чем только люди не озадачиваются ?!

да уж ;)

0

25

https://i.postimg.cc/vZwzJzW8/1.jpg

https://i.postimg.cc/pLQZRFZf/2.jpg

https://i.postimg.cc/NMF76PwD/3.jpg

https://i.postimg.cc/YSbzmBTj/4.jpg

Одной из смысловых доминант музейной территории, прилегающей к выставочным корпусам, является стилизованная «скамья Канта». Предположительно, на рубеже XVIII—XIX вв. здесь пролегал маршрут, по которому часто ходил великий философ, профессор Альбертины, Иммануил Кант. Этот маршрут получил в истории название «тропы Канта». На склоне своих лет ученый любил приходить в этот портовый район, садиться на скамью и наблюдать за напряженной жизнью старого Кёнигсбергского порта.

https://i.postimg.cc/J7ySmpBj/5.jpg

«Чтобы увидеть весь мир, не надо уезжать из Кенигсберга — достаточно прийти в порт и увидеть его», — говорил Кант. Сегодня и мы можем прогуляться по «тропе Канта», окунуться в атмосферу Кёнигсберга, увидеть артефакты старого города и посидеть на «скамье Канта», прикоснувшись к треуголке и трости великого философа.

https://i.postimg.cc/d1fR4msY/6.jpg

https://i.postimg.cc/SKyGsxTw/7.jpg

https://i.postimg.cc/K4SPyG3p/8.jpg

https://i.postimg.cc/0jJY3MjJ/9.jpg

0

26

В экспозиционно-выставочном корпусе «Морской Кёнигсберг-Калининград» разместились одноименная экспозиция и отреставрированный корабль XIX века, найденный в карьере Янтарного комбината.

https://i.postimg.cc/T2mwWphw/0.jpg

Временная выставка, посвященная "визиту" мамонтенка Любы.
В 2007 году ученый мир был взволнован находкой мамонтенка на Ямале. Уникальность находки в том, что тело оказалось в прекрасной сохранности, и ученым представилась возможность подробного его изучения.
На Ямале летнее таяние снегового покрова часто выносит на берега рек освобожденные из вечной мерзлоты бивни и кости вымерших десятки тысяч лет назад мамонтов. Весной 2007 года оленевод Юрий Худи в верхнем течении реки Юрибей натолкнулся на тело небольшого мамонтенка. Мамонтенок вертолетом был отправлен в Салехард в музей имени И. С. Шемановского.

https://i.postimg.cc/d3MVxKNw/1.jpg

При первом исследовании оказалось, что найденный мамонтенок оказался девочкой и, по просьбе Юрия Худи, назван Любой в честь жены оленевода. Исследованием мамонтенка занялись ученые из разных стран. Вначале Люба проделала длинный путь в Японию. В Токийском Университете Дзикэй была проведена компьютерная томография.
Следующим этапом стало вскрытие мамонтенка в Санкт-Петербургском Зоологическом институте. Ученые определили, что биологический возраст Любы всего 1 месяц (совсем малышка), а вот геологический «возраст» впечатляет – 40 тысяч лет. На момент гибели малышка была здорова и упитанна.

https://i.postimg.cc/wTQj0ZXY/2.jpg

https://i.postimg.cc/tTngkg5B/3.jpg

На выставке «Мир путешествий» в Музее Мирового океана по большей части представлены  экспонаты  из Юго-Восточной Азии,  но также есть предметы из Африки, Южной и Северной Америки

https://i.postimg.cc/HnQkGPF5/4.jpg

Китайская императорская ладья, выполненная из кости.

https://i.postimg.cc/02sNGPJC/5.jpg

https://i.postimg.cc/zfVDDf9q/6.jpg

https://i.postimg.cc/Xvmjrbbd/7.jpg

https://i.postimg.cc/kgMXZss6/8.jpg

https://i.postimg.cc/y8fYzRpf/9.jpg

Отредактировано Loconte (2020-11-06 16:12:24)

0

27

Тонко расписанные боевые щиты, искусно обитые бисером плетеные корзины, сверкающие  ожерелья из ракушек, мощные деревянные истуканы. Каждый предмет в экспозиции таит в себе увлекательную историю о первобытных племенах и  развитым не по векам цивилизациям. Изюминка выставки – ранее не выставлявшиеся в музеях творения папуасских племен.

https://i.postimg.cc/dt70GFvW/0.jpg

https://i.postimg.cc/6QVqThwt/1.jpg

https://i.postimg.cc/zB0fFXVQ/2.jpg

https://i.postimg.cc/TwRwbWYm/3.jpg

150-килллограммовый изумрудный «Будда» – это копия статуи, к которой ежегодно приходит король Таиланда просить благополучия для своего народа.

https://i.postimg.cc/BZ768bWL/4.jpg

https://i.postimg.cc/d3ftgHRm/5.jpg

https://i.postimg.cc/bvRYqNHv/6.jpg

https://i.postimg.cc/VNwLybtT/7.jpg

https://i.postimg.cc/4xVNF1YV/8.jpg

https://i.postimg.cc/fT6RKPRM/9.jpg

Отредактировано Loconte (2020-11-06 16:36:43)

0

28

Экспозиция «Морской Кёнигсберг-Калининград»

https://i.postimg.cc/X7mVwVw2/0.jpg

"Лизонька с котятами", ск. Артур Штайнер, Германия, 1941 г.

https://i.postimg.cc/y8WtV9tx/11.jpg

Развитие Кенигсберга в значительной степени зависело от его очень выгодного географического положения. Здесь пересекались два важных транспортных пути: один — соединяющий Самбию (Земландский полуостров) с Натангией, другой — проходящий вдоль реки Преголи на Литву. Особо следует подчеркнуть небольшую удаленность города от моря (около 40 км) и довольно простой доступ к Балтийскому морю по Преголе и Вислинскому заливу. В хорошем состоянии были также сухопутные дороги, ведущие к городу. Благоприятное положение города имело решающее значение для развития Кенигсберга как центра торговли — такую роль он стал играть с момента своего основания.

https://i.postimg.cc/wMPdcVst/9.jpg

Первое упоминание о портовой гавани у замка Кёнигсберг относится к 1339 году. Этот год считается годом основания торгового порта. В следующем, 1340 году, три средневековых города Альтштадт, Лёбенихт и Кнайпхоф, которые располагались рядом с замком Кёнигсберг, вошли в торговый союз «Ганза». С тех пор порт постоянно развивался и расширялся. В 1440 году на реке Прегель вдоль набережных Альштадта и Кнайпхофа были проведены работы по углублению дна. В 1682 году по решению Кнайпхофского городского Совета по берегам Прегеля была проложена дамба, которая затем в 1736 году была удлинена до залива/

Макет Кёнигсбергского порта

https://i.postimg.cc/nVwZJHwH/10.jpg

Постоянной заботой кёнигсбергского купечества было поддержание достаточной глубины русла, идущего от моря к порту, поскольку осадка судов быстро увеличивалась: от 2 м у каравелл, 3 м у ганзейских парусных судов (Kogge), 3,5 м у галеонов до 4,5 м у флюитов.
Техническая инфраструктура кёнигсбергского порта, т.е. его глубина, длина и оборудование набережной, свидетельствует о том, что к моменту появления в балтийском судоходстве пароходов он хорошо выполнял свою основную функцию — осуществление товарообмена между близлежащими территориями и отдаленными странами.

https://i.postimg.cc/25frK29h/2.jpg

Переданный гражданским властям по акту, подписанному маршалом Советского Союза Василевским, порт стал одним из первых гражданских предприятий, начавших функционировать в разрушенном войной Кенигсберге.

Порт был образован на основании постановления Государственного Комитета Обороны СССР от 20 июня 1945 года и приказа Народного комиссариата Морского флота СССР от 2 июля 1945 года № 269. 20 июня 1945 года стало датой основания нового российского порта на Балтийском море.

https://i.postimg.cc/GmDbKZKb/3.jpg

https://i.postimg.cc/MT6xWXSG/4.jpg

https://i.postimg.cc/wvwz3HqQ/5.jpg

Во время вскрышных работ на Пальмникенском карьере рабочие наткнулись на затонувшее в XIX веке в сильный шторм у Замландского полуострова деревянное одномачтовое парусное судно.
К западу от судна находился перемещенный струями воды якорь со значительным куском якорной цепи, спекшейся с остатками обшивки фальшборта полубака. Позднее эта группа находок под своей тяжестью упала и просела в грунт. Были видны железные детали рангоута, железный вертлюг, несколько фрагментов деревянных деталей, несколько обрезков чугунных труб, которые могли являться либо частью груза судна, либо служили трюмным балластом для обеспечения его устойчивости.

https://i.postimg.cc/TPqfMgBS/6.jpg

Судно осмотрели сотрудники института археологии РАН, а потом деревянные детали корабля 5 лет хранили в реке Преголе, поскольку после извлечения из сырого песка дерево стало трескаться, и лишь затем отправили к реставраторам. Сейчас находка Янтарного комбината находится в Музее Мирового океана.

https://i.postimg.cc/V662NVKx/12.jpg

https://i.postimg.cc/5NYJ9ZZ8/7.jpg

Отредактировано Loconte (2020-11-06 22:50:39)

0

29

https://i.postimg.cc/cH1jk4Py/1.jpg

Справа, оранжевый, это навигационный светящийся буй.
Такими устройствами обозначают безопасный фарватер (коридор для прохода в узком месте реки или пролива).

https://i.postimg.cc/fLHPGQh3/2.jpg

https://i.postimg.cc/SNYPvP1s/3.jpg

Подводная лодка Б-413 проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) — уникальное музейное судно. Это единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность лодки состоит также и в том, что она сохранена в первозданном виде. Прочный и легкий корпус, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота России.

https://i.postimg.cc/3wFVZDSF/4.jpg

Подводная лодка имеет семь отсеков: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка; в четвертом отсеке — каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз; в седьмом отсеке — койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк..

https://i.postimg.cc/52crdmDm/5.jpg

Первый отсек носовой торпедный и жилой.

https://i.postimg.cc/yNsrW81g/10.jpg

Шесть носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм, система управления торпедный стрельбой ГС-100, стеллажи запаса торпед (мин).

https://i.postimg.cc/cH8DbgTz/11.jpg

Модели подлодок с XIX-го века и до наших дней.

https://i.postimg.cc/yxkGBpVL/7.jpg

https://i.postimg.cc/J72gK8qv/8.jpg

https://i.postimg.cc/4xzSJ9gR/9.jpg

Отредактировано Loconte (2020-11-06 23:31:58)

0

30

Главные измерения:
- длина - 91,3 м;
- ширина - 8,5 м;
- осадка - 5 м;
- автономность плавания - 90 суток;
- дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов - 30 000 миль;
- экипаж - 80 человек: офицеры - 13, мичманы - 11, старшины - 16, рядовые - 40.

Водоизмещение:
- надводное положение - 1945 т;
- подводное положение - 2472 т.

Глубина погружения:
- предельная - 400 м;
- рабочая - 250 м;
- перископная - 9 м.

Скорость максимальная:
- надводное положение -16,8 узлов;
- подводное положение - 16 узлов.

Вооружение:
- шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов;
- четыре 533 мм кормовых торпедных аппарата.

Боезапас:
- торпедный вариант загрузки - 22 торпеды;
- минный вариант загрузки - 22 мины и 12 торпед;
- глубина стрельбы - до 100 м.

Каюта капитана

https://i.postimg.cc/mDvhR5gY/1.jpg

Кают-компания.

https://i.postimg.cc/MH1HGmnh/2.jpg

Люк в рубку подводной лодки.

https://i.postimg.cc/PxpNgjTf/3.jpg

https://i.postimg.cc/rpYKZm6Y/4.jpg

Такой люк отделяет отсеки подводной лодки один от другого, да, именно через них приходится передвигаться внутри лодки  :yep:

https://i.postimg.cc/Vstd4mKD/5.jpg

https://i.postimg.cc/xTSq4h7Y/6.jpg

https://i.postimg.cc/T3twhwPY/7.jpg

Третий отсек – это центральный пост. Отсек до предела насыщен приборами и устройствами, с помощью которых ведется управление движением лодки, погружением и всплытием, оружием. Сюда выходят окуляры перископов, здесь стоят индикаторы радиолокационных станций (РЛС) «Флаг», «Накат», штурманское оборудование: гирокомпас «Курс-5», лаг «ЛР-2», эхолот НЭЛ-5, эхоледомер ЭЛ-1, радиопеленгатор АРП-53.

https://i.postimg.cc/d0D0CY7R/8.jpg

https://i.postimg.cc/6pWq9Rtm/10.jpg

Дизельный отсек

https://i.postimg.cc/3JCW595G/9.jpg

Отредактировано Loconte (2020-11-07 23:56:26)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Рассказ для тех, кто думает, что в Калининграде нечего делать