Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции.Часть 3.К югу от Руана - Живерни, Вернон, Лез Андели


По северу Франции.Часть 3.К югу от Руана - Живерни, Вернон, Лез Андели

Сообщений 81 страница 90 из 150

81

Неслучайные гости написал(а):

Наташа, Ваши фото так и зовут  в те места... Дорога очень красивая, да и вокруг все красиво.

А еще там летом ежевика, если вы не против есть с куста))

Лена, собор отлично сняла!

0

82

Витраж центрального окна-розы - витраж 20 века. Про витражи расскажу чуть позже.

https://i.yapx.ru/I7IHLl.jpg

На колоннах, расположенных ближе ко входу, помещаются статуи 12 апостолов, созданные в XIX веке местным скульптором Декоршмоном взамен утраченных во время Французской революции. Сохранились, впрочем, балдахины, под которыми стоят статуи. Это работа XV века, превосходный образец пламенеющей готики. Традиция установки скульптур 12 апостолов на столбы и колонны храмов зародилась в XIII веке. Основанием для этого стало Послание к Галатам, в котором апостол Павел называет апостолов «столпами Церкви, а также Откровение святого Иоанна Богослова, в котором описывается град Божий, стена которого «имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца». Поэтому так части в соборах на колоннах мы видим статуи 12 -ти апостолов.

https://i.yapx.ru/I7IHQl.jpg

В капелле у противоположной стены видна фигура коленоприклоненной  дамы.

https://i.yapx.ru/I7IHUl.jpg

Это надгробный памятник Марии Мэньяр   (в капелле Святого Венсана де Поля)
Он выполнен из белого каррарского мрамора в начале XVII века. Мария Мэньяр была дочерью Шарля Мэньяра, президента парламента Нормандии. Девушка скончалась в 1610 году в возрасте 23 лет. Ее муж, президент податного суда Нормандии, заказал для нее этот мраморный мавзолей. Именно Мария в 1607 году подарила вернонской церкви орган. Впрочем, сам этот надгробный памятник раньше находился в другом городском храме, который был разрушен во время революции, и тогда мавзолей перенесли сюда. Мария одета как благородная дама, со сложной прической и в длинных серьгах. Ее костюм позволяет познакомиться с женской модой эпохи Генриха IV.

https://i.yapx.ru/I7IHWl.jpg

Алтарная часть -самая древняя часть церкви, относящаяся еще к романской эпохе. Апсида перекрыта сводом, восемь нервюр которого с одной стороны опираются на консоли, а с другой — соединяются в ключе свода.

https://i.yapx.ru/I7IHel.jpg

В задней части хоре есть колонны с романскими капителями, украшенные изображениями львов и других животных, которые сплетаются друг с другом. Вероятно, они датируются самым ранним периодом строительных работ, то есть примерно серединой XI века. Я почему то пропустила эти капители.

https://i.yapx.ru/I7IHfl.jpg

Хор окружает обходная галерея —деамбулаторий, который был построен после осады Вернона, в первой половине XII в. Этот деамбулаторий стал одним из первых образцов готики в Европе. Готический стиль, зародившись в Англии, пришел в Нормандию примерно в 1120 году — задолго до того, как его открыли жители собственно Франции. К сожалению, в XVII-XVIII вв. эта готическая часть церкви была разрушена, и деамбулаторий был перекрыт новым сводом.

https://i.yapx.ru/I7IHkl.jpg

Боковой неф  и купель

https://i.yapx.ru/I7IHrl.jpg https://i.yapx.ru/I7IHul.jpg

У статуй с почитаемыми святыми много живых цветов

https://i.yapx.ru/I7ILYl.jpg https://i.yapx.ru/I7ILel.jpg

0

83

Лена ГМ написал(а):

Витраж центрального окна-розы - витраж 20 века

Такое разнообразие: 20 век витражей, архитектура - готика, барочный орган...

0

84

А теперь про витражи в этом храме. К сожалению, Французская революция и Вторая мировая война привели к тому, что церковь Вернона лишилась практически всех исторических витражей. В XIX веке были изготовлены новые витражи, которые заменили те, что были уничтожены революционерами, однако бомбардировки 1940 и 1944 годов разрушили и их, за исключением одного окна, которое было демонтировано для ремонта незадолго до начала войны, а также нескольких других фрагментов, которые затем были использованы при создании новых витражей. После Второй мировой войны в церкви проводились работы по созданию нового ансамбля витражей. Работы начались в 1955 году, когда были созданы витражи верхней части хора, доминирующим цветом которых является синим.
Следующий этап работ проводился в 1990-х замечательными мастерами Эрме (Gérard Hermet) и Жюто (Mireille Juteau) из мастерской Lorin в Шартре. В 1994-1996 гг. были установлены новые витражи в нижней части нефа и алтарной части, на этом витражное оформление церкви было завершено. Установка этих витражей стала возможна благодаря финансированию из государственного, регионального и городского бюджетов, а также за счет общественной подписки.
Жерар Эрме и Мирей Жюто выполнили поистине грандиозную работу, создав настоящий шедевр: ансамбль из 18 современных витражей общей площадью 230 кв.м. Жерар Эрме писал: «Наша профессия уникальна тем, что мы работаем со светом, который обладает определенной краской. Преобразование цвета освещением — очень сложный процесс». Каждый витраж, созданный этими мастерами для коллегиальной церкви Нотр-Дам в Верноне, отличается свободным расположением цветовых полей, широкой гаммой цветов и оттенков, в том числе серых, которые уравновешивают более яркие цвета. Благодаря удачному выбору гаммы и продуманному расположению цветовых плоскостей витражи воспринимаются как очень живые и динамичные композиции.
Все эти витражи не содержат изображений конкретных святых или религиозных сюжетов, но их цветовое решение символически подобрано в соответствии с темой витража.

Начну с апсидальной капеллы Богоматери. В ней помимо этих современных витражей есть уникальная Мадонна из расписного дерева, выполненная в конце XIII – начале XIV века. Ранее скульптура использовалась как реликварий. Сама капелла имеет в плане форму пятиугольника.

https://i.yapx.ru/I7Ko9l.jpg

Витражи капеллы Богоматери  иллюстрируют различные прославляющие именования Богоматери, например: «Дом золота» (теплые, золотистые оттенки); «Царица, на небо взятая» (закругленные формы ячеек и небесный оттенок витража); «Ковчег Завета» (ковчег представлен в виде миниатюрного храма с двумя ангелами; этот витраж не является полностью абстрактным, как остальные).

https://i.yapx.ru/I7KqBl.jpg https://i.yapx.ru/I7KqEl.jpg

Витраж, который является примером сочетания старого и нового , в верхней части сцена Распятия, которая датируется XVI веком. Нижняя часть заполнена современными абстрактными витражами лилового тона, убывающими книзу по степени яркости.

https://i.yapx.ru/I7KqHl.jpg

https://i.yapx.ru/I7KqNl.jpg

https://i.yapx.ru/I7KqRl.jpg

https://i.yapx.ru/I7KqXl.jpg

Витраж капеллы Четок (Розария) создавался с мыслью о молитве Розария, которая читается по четкам. Один круг Розария (состоящий из 5 наборов по десять бусин) позволяет размышлять об одном виде тайн, среди которых выделяется три исторически сложившиеся группы: радостные, скорбные и славные. Нижняя часть витража соответствует пяти радостным тайнам (доминирует желтый цвет), центральная — скорбным тайнам (доминирует серый цвет), а верхняя — славным тайнам (преобладает голубой оттенок). В верхней части витража также можно различить изображения розовых лепестков, что является указанием на молитвы к Деве Марии, поскольку в средние века было принято украшать ее статуи розами.

https://i.yapx.ru/I7Kqal.jpg https://i.yapx.ru/I7Kqcl.jpg

0

85

https://i.yapx.ru/I7Kqel.jpg

Витраж, посвященный Марии Магдалине, находится в одноименной капелле. Цвет и форма ячеек витража создают впечатление роскошных струящихся волос Марии Магдалины, которыми она, по преданию, отерла ноги Христа. Возможно и другое толкование: в композиции витража можно увидеть женщину или толпу людей, которые молятся, заламывая руки.

https://i.yapx.ru/I7Kqgl.jpg

В капелле, посвященной святому Максиму из Эврё и святому Венеранду, цвета витража определяются темой мученичества: преобладают красный, цвет крови, и серый, цвет пепла.

https://i.yapx.ru/I7Kqkl.jpg

https://i.yapx.ru/I7Kqql.jpg

А вот и тот самый спасенный витраж 15 века, он изображает различные сцены Страстей Христовых и сюжеты из жизни Иоанна Крестителя. В верхней части витража показаны сцены Страстей: «Христос перед Пилатом», «Бичевание Христа», «Несение креста» и т.д.

https://i.yapx.ru/I7Kqvl.jpg

В нижней части в левом ланцете представлена сцена оплакивания Христа; в нижней части центральных панно — крещение Христа и усекновение главы Иоанна Крестителя; в третьем ланцете слева — явление Христа Марии Магдалине; в крайнем ланцете справа — Рождество. В верхней части каждого ланцета архитектурный орнамент в виде балдахина.

https://i.yapx.ru/I7Kqzl.jpg

В 1976 году в первой боковой капелле с правой стороны при входе был установлен витраж Жака Бони, который посвящен двум старинным храмам города Вернона (церквям Св. Женевьевы и Св. Иакова), которые были разрушены во время революции. Всё, что напоминает о них сегодня в городе, — это названия двух улиц.
Витраж задуман как подражание вышеописанному витражу XV века со сценами Страстей.
Здесь тоже каждая сцена или персонаж помещены под архитектурным орнаментом (балдахином). Ланцет этого витража изображают св. Женевьеву, св. Иакова, а также города Париж и Сантьяго-де-Компостела.

https://i.yapx.ru/I7Kq2l.jpg

0

86

В нижней части изображены ангелы , у них в руках  ленты (бандероли) с надписями, описывающими расположенные выше сцены. Если присмотреться, то в левом ланцете можно заметить образы собора Нотр-Дам де Пари и моста Пон-Нёф . Два центральных панно изображают, соответственно, покровительницу Парижа св. Женевьеву,и св. Иакова с непременной раковиной морского гребешка.

https://i.yapx.ru/I7Kq5l.jpg

Есть еще два узких витража, по виду старинные или подражание таковым.

https://i.yapx.ru/I7Kq7l.jpg https://i.yapx.ru/I7Kq9l.jpg

Витражи хора, которые были созданы в 1955 году, на фото три центральных витража.
Средняя композиция изображает сцену Коронования Богоматери; четыре боковых витражных панно посвящены различным святым, в частности, слева мы  видим изображение св. Петра с сетью и св. Павла с мечом. Эти витражи были выполнены специалистами мастерской Жака Бони .

https://i.yapx.ru/I7KrCl.jpg

и еще два вот таких витража

https://i.yapx.ru/I7KrEl.jpg

https://i.yapx.ru/I7KrIl.jpg

На этом  про интерьер собора в Верноне у меня все,  отправляемся на улицу.
Хотя в церкви еще много произведений искусства, например, там есть  триптих на тему Страстей и Воскресения Христа, написанный по дереву в конце XV – начале XVI века. Триптих украшает боковую капеллу Крещения.

0

87

А мне понравились современные витражи! Но и спасенный старинный витраж хорош!

0

88

Ксения написал(а):

А мне понравились современные витражи!

Они очень неплохо смотрятся

Посмотрим, что интересного есть на площади перед собором.
Рядом с церковью фахверковый дом Maison du Temps Jadis — Дом Былых Времён, построенный на рубеже XIV-XV веков.
В нем размещен офис туристической информации Вернона. Дом заваливается в сторону собора.
https://i.yapx.ru/I74Dql.jpg

В архитектуре дома обращают на себя внимание традиционные окна с перемычками, а также этажные выступы. Для чего были нужны эти этажные выступы? Почему верхние этажи нависают над нижними?

https://i.yapx.ru/I74Dyl.jpg

Существовало несколько причин для строительства фахверковых домов такими вот «ступеньками». Во-первых, это позволяло увеличить жилую площадь (выигрыш мог составлять до 3 кв. м на этаж). Заодно принимались в расчет и налоговые соображения, поскольку поземельный налог рассчитывался в том числе и по площади земли, которую занимало здание. Таким образом, благодаря этим выступам в доме появлялось несколько «лишних» квадратных метров, которые налогом не облагались. Во-вторых, такая конструкция позволяла защитить деревянный фасад от губительной для него влаги: каждый вышестоящий этаж, выступая вперед над предыдущим, предохранял его от намокания, поскольку вода стекала непосредственно на землю. В-третьих, выступы имели и определенное эстетическое значение, поскольку способствовали развитию фасадной скульптуры и иных декоративных элементов (в том числе балконов и эркеров).

https://i.yapx.ru/I74D2l.jpg

В Верноне большинство деревянных скульптур на домах носят религиозный характер. Пик применения таких резных украшений на фахверковых домах пришёлся на конец XVI — начало XVII века. Угловой столб служил одновременно важным архитектурным элементом и средством орнаментации фасада. Здесь часто устанавливали скульптуры из дерева и даже камня. Так, угловой темно-коричневый столб Дома былых времен украшает резная деревянная композиция «Благовещение», где изображен Ангел по левую сторону столба и Дева Мария — по правую, а собственно угловой столб — границу между небесным миром и человеческим.
https://i.yapx.ru/I74D5l.jpg

Вот еще один не менее кривенький фахверк
https://i.yapx.ru/I74D8l.jpg

На площади Баррет помимо собора и старых домиков находится, ратуша. Нынешнее здание ее было построено в 1895 году по инициативе тогдашнего мэра города, Адольфа Баретта, который и устроил конкурс среди архитекторов.

Прежнее здание мэрии при строительстве новой ратуши было снесено: это было слишком скромное и тесное сооружение, зажатое между двумя бакалейными лавками. Баретт же решил возвести самый настоящий дворец с просторными красивыми залами, расположенный на широкой площади. Поэтому целый квартал старых домов напротив церкви был снесен, а на освободившемся месте возникла площадь с новой ратушей. Ее первый камень был заложен в 1894 году, а уже в следующем году ратуша была торжественно открыта. Примета нового времени: башенка ратуши превосходит по высоте колокольню расположенной напротив церкви. Башенка играет чисто декоративную роль, но для тогдашних властей это было делом принципа: продемонстрировать свою независимость от церкви и превосходство; тогдашний мэр города, г-н Баретт, был ярым антиклерикалом.

https://i.yapx.ru/I74EAl.jpg

Свобода, Равенство и Братство! — лозунг на фасада ратуши сразу дает понять, каких взглядов придерживался Адольф Баретт.
На фасаде ратуши сразу под башней можно разглядеть гербы Вернона, те самые корзинки с кресс-салатом. Ниже на основной части фасада по краям видим   две пустующие ниши.
По проекту, в нишах должны были расположиться бюсты герцога Албуферского и Адольфа Баретта, но это не осуществили.

https://i.yapx.ru/I74EBl.jpg

Пишут, что в ратушу можно свободно зайти в часы ее работы (мы не пробовали), там есть на что посмотреть : витраж, посвященный легенде о Людовике Святом и кресс-салате,  самый красивый в ратуше зал бракосочетаний .Плафон зала бракосочетаний украшают росписи на тему местных праздников и традиций. Росписи выполнены не по штукатурке, а по холсту, натянутому на потолок. Они были созданы в 1908-1909 году художником Шарлем Дене. Одна композиция в медальоне носит название «Сидр» , вторая называется «Вино».
Помимо потолочных росписей, зал украшает монументальный камин и гипсовая статуя, изображающая французского маршала, первого герцога Албуферского Луи-Габриэля Сюше  (1770–1826).

0

89

Как и во многих других городах Нормандии, в Вероне много фахверковых домов (напомню, что по-французски их называют «домами с коломбажем»). Такие дома на основе деревянного каркаса с глинобитным заполнением строились в первую очередь из соображений экономии и чтобы восполнить недостаток более прочных материалов; глинистый грунт и древесина были менее дорогостоящими и более распространенными материалами, чем, скажем, камень. Именно такая ситуация сложилась в средние века в Нормандии и, в частности, в Верноне. Поэтому жилые дома на протяжении нескольких веков строили в основном по фахверковому методу.

https://i.yapx.ru/I74EEl.jpg

Кульминация фахверкового строительства пришлась на конец Средневековья и эпоху Ренессанса. Причем, что характерно, фахверковые дома строили для себя не только граждане среднего достатка, но и богатые вернонские купцы. Популярность этого типа конструкции пошла на убыль примерно в середине XVI века, когда люди стали чаще строить дома, менее подверженные пожарам и более соответствующие новым эстетическим требованиям. Впрочем, кое-какие постройки в этом стиле появлялись еще и в XIX веке.

https://i.yapx.ru/I74EKl.jpg

Несмотря на разрушения, которые выпали на долю Вернона во время Второй мировой войны , в городе сохранилось довольно много (свыше двухсот) первозданных фахверковых построек. Наиболее интересные улицы Старого Вернона, на которых сохранились оригинальные фахверковые постройки: Rue du Chapitre, Rue St Sauveur, Ruelle Malot, Rue Potard, Rue de la Boucherie .

https://i.yapx.ru/I74EOl.jpg

https://i.yapx.ru/I74ESl.jpg

https://i.yapx.ru/I74EXl.jpg

Дом с выразительными мордочками

https://i.yapx.ru/I74Eal.jpg

https://i.yapx.ru/I74Edl.jpg https://i.yapx.ru/I74Egl.jpg

https://i.yapx.ru/I74Ejl.jpg https://i.yapx.ru/I74Eol.jpg

0

90

https://i.yapx.ru/I74Eql.jpg https://i.yapx.ru/I74Ewl.jpg

https://i.yapx.ru/I74E0l.jpg

Архивная башня (Tour des Archives) на улице Rue des Ecuries-des-Gardes имеет высоту 22 м и толщину стен свыше 3 м и является донжоном средневекового Вернонского замка, его единственной сохранившейся частью. Около башни можно увидеть руины средневековой крепостной стены.

https://i.postimg.cc/qBjvnTvS/116-IMG-5960-IMG-5961.jpg

Как и замок Château des Tourelles на другой стороне Сены, этот замок был построен в XII веке. Это один из редких для Нормандии примеров круглых средневековых башен (другим служит башня Жанны д'Арк в Руане, возведенная также при Филиппе II Августе). По мнению историков, башня была построена еще в 1123 году английским королем Генрихом I, сыном Вильгельма Завоевателя. Вероятно, как и прочие нормандские башни, она имела в плане квадратную форму, а затем была снесена, чтобы освободить место для нынешней, появившейся при Филиппе II Августе.

https://i.yapx.ru/I74Xwl.jpg

В 1305 году в замке состоялась свадьба Маргариты Бургундской (1290-1315) и будущего короля Людовика X. Не прошло и десяти лет, как Маргарита Бургундская была уличена в супружеской неверности и заточена в крепость Шато-Гайар, где и умерла (вероятно, ее убили), после чего была похоронена в монастыре ордена францисканцев, близ Вернонского замка (монастырь был разрушен во время революции).

https://i.yapx.ru/I74Xyl.jpg

В 1771–1850, когда донжон утратил военное назначение, в башне размещался городской архив, откуда и произошло ее нынешнее название.

https://i.yapx.ru/I74X0l.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции.Часть 3.К югу от Руана - Живерни, Вернон, Лез Андели