Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции.Часть 3.К югу от Руана - Живерни, Вернон, Лез Андели


По северу Франции.Часть 3.К югу от Руана - Живерни, Вернон, Лез Андели

Сообщений 71 страница 80 из 150

71

Ксения написал(а):

Как хорошо, что продолжается рассказ про дальнее зарубежье! А то уже забываем, что такое существует...

Лена ГМ написал(а):

Если и дальше будет такой курс евро и если не изменится отношение к вакцинации, то и совсем забудем, что это такое...

Увы, мы ни на что не можем повлиять - ни на курс евро, ни на вакцинацию, ни на открытие границ. Все вне наших сил, только желания о поездках остались.
То, что рассказ продолжается нам очень нравится - ведь Франция -одна из любимых нами и красивейших стран. Вот, чтобы не забыть о тех временах, когда мы могли мечтать, планировать поездки и их осуществлять, на мой взгляд и нужны рассказы: чтобы помнить и наслаждаться, ведь как все сложится дальше можно лишь гадать. А красивый рассказ - это сейчас как воздух (для нас), думаю, что и для многих.

Лена, Вы  показываете места, куда мы хотели еще лет 15 назад...Поэтому сейчас всплывают с Вашим рассказом не только наши былые  мечты, а и воспоминания  о планировании, подготовке, а потом - раз и поворот,  нет, поедем -ка мы в Ломбардию. Бретань подождет. То есть любой рассказ -это возможность мысленно повариться  в тех давнишних своих идеях и мечтах. На сегодня это немало.

Было время, когда мы все  выбирали - или туда поедем, или, нет, в другую  страну рванем. И жизнь кипела -одно  согласование отпусков с начальством чего стоило! А сейчас для нас очень непривычный штиль... Поживем дальше -увидим.

Лена, извините, за отступление. Вот какие мысли Вы своим рассказом навеяли.

Отредактировано Неслучайные гости (2020-09-08 13:38:20)

0

72

talusha написал(а):

Лена, с твоего позволения, несколько фото пешеходной прогулки от Вернона до Живерни и самой деревни

Наташа, Ваши фото так и зовут  в те места... Дорога очень красивая, да и вокруг все красиво.

0

73

Лена, какой игрушечный замок в Верноне. Без птиц Вы, конечно, не обошлись -как же мило смотрят бакланы в одном направлении, и наши любимые цапли...Спасибо, мы впечатлились.

0

74

Неслучайные гости написал(а):

Вот какие мысли Вы своим рассказом навеяли.

Мысли грустноватые  :rolleyes:  Но что делать... :dontknow:

Приближаясь по мосту к Вернону, сняли пару видов на собор

https://i.yapx.ru/I2529l.jpg

https://i.yapx.ru/I253Al.jpg

А примерно с этих точек писал Вернон и Клод Моне

https://i.yapx.ru/I253Bl.jpg

https://i.yapx.ru/I253Cl.jpg

Направляемся к собору, по пути много фахверковых домиков

https://i.yapx.ru/I253Fl.jpg

https://i.yapx.ru/I253Hl.jpg

К собору подходили со стороны апсиды

https://i.yapx.ru/I253Jl.jpg

0

75

Лена ГМ написал(а):

Мысли грустноватые

Лена, нет, не грустноватые. Когда между делами рассматриваешь фото, потом гуляешь по своем Парижу, закусываешь это прогулками по Вашему рассказу, наслаждаешься Верноном, потом идешь к Germonу в его красивенную Грецию, наслаждаешься дивными видами моря, скал, закатов. Потом опять дела, а затем идем к Вам в Музей современной истории, любуемся фентэзи. А ведь еще Loconte зазывает то в замки, то в Долгопрудный погулять, да talusha пишет интересные рассказы по всему миру. И, поверьте, не грустно и нескучно. А вечером вкусный ужин, после которого включаем любимые записи -один день классику, другой день -джаз.  Это все подходит для времени, когда льет дождь. Нет, так еще какое-то время можно продержаться. А дальше... будем что-то еще придумывать.

Лена, до чего мощный собор, Вы в нем были?

Отредактировано Неслучайные гости (2020-09-08 17:58:37)

0

76

Неслучайные гости написал(а):

Вы в нем были?

Конечно !

Обходим  храм, он посвящен Богоматери и официально называется коллегиальной церковью Нотр-Дам. Коллегиальными называются церкви, которые управляются коллегиальным капитулом — советом, состоящим из каноников (в отличие от настоящего собора, это простой коллегиальный совет, а не кафедральный; епископской кафедры тут нет).

https://i.yapx.ru/I3M39l.jpg

Церковь, в которой соединились романский и готический стили, выглядит внушительно, как собор, и является одной из самых старых в Нормандии. На фото апсидальная часть с капеллой Богоматери. Над средокрестием находится оставшаяся недостроенной башня XIII века, имеющая меньшую высоту, чем центральный неф, из-за чего эта 21-метровая башня в англо-нормандском стиле хорошо видна только с северо-восточной стороны.

https://i.yapx.ru/I3M4Dl.jpg

Гаргульи-водостоки

https://i.yapx.ru/I3M4Fl.jpg

История церкви началась в 1047-1048 гг., когда в ходе осады Вернона была разрушена часовня, располагавшаяся у крепостных стен. Тогда местный дворянин Вильгельм I из рода де Вернон решил отстроить ее заново и расширить. Уже в 1092 году храм был освящен епископом Эврё Жильбером Фиц-Осберном как церковь Богоматери. В 1160 году Вильгельм II из нормандского дворянского рода де Вернон  основал коллегию из 7 каноников и декана, которым было поручено управлять приходскими делами. С тех пор церковь стала называться коллегиальной. Коллегия получила от сеньора де Вернона некоторые владения и земли, которые принадлежали ей вплоть до Французской революции. Количество каноников к XIII веку увеличилось до двенадцати.
От той эпохи сохранилась алтарная часть (хор) в романском стиле. В XII веке также появился готический деамбулаторий (обходная галерея), но он был разрушен в XVIII веке. В начале XIII в. (около 1220 года) была воздвигнута только что упомянутая двухэтажная башня над средокрестием.
До начала Столетней войны в Верноне был период процветания, а в 1346 году город был захвачен и сожжен войсками английского короля Эдуарда III. Церковь во время войны не особенно пострадала: известно, что в 1355 году тут скрывались епископ Эврё и весь его капитул, поскольку собор в Эврё был частично разрушен. Одной из важных исторических личностей, связанных с историей церкви в Верноне, является принцесса Бланка д’Эврё  (1333–1398), жена французского короля Филиппа VI, дочь короля Наварры Филиппа III д’Эврё и сестра Карла II Злого (Вернон и графство Эврё в XIV веке принадлежали наваррским королям, и Бланка получила Вернон  вскоре после замужества). Бланке очень нравилось бывать в Верноне, и она часто сюда приезжала. Именно она стала инициатором крупных работ, которые полностью изменили вид древней церкви и придали ей нынешний архитектурный облик.
При Бланке была построена капелла Богоматери с восточной стороны церкви, а также начались работы по строительству большого нефа и фасада. После смерти благодетельницы Вернона в 1398 году ее сердце было погребено перед алтарем. Несмотря на войну, работы не прекращались, неф продолжал расти, затем появились западный фасад и северный портал, а за счет пожертвований донаторов были построены боковые капеллы. В ходе масштабных работ 1360–1610 гг. было создано это  величественное готическое сооружение.
В XV веке появился северный портал и был закончен главный фасад,  украшенный затейливой розеткой в стиле пламенеющей готики, он перед нами.

https://i.yapx.ru/I3M4Gl.jpg

В последующие века с церкви продолжали производиться работы. В XVII веке были переделаны своды алтарной части. В 1658 годы плиточное покрытие пола было приподнято на 50 см, чтобы защитить церковь от осенних наводнений и паводков на Сене. Снаружи церкви на одной из колонн, а также на одном из контрфорсов сохранились, напоминающие о сильном наводнении, которое произошло как раз зимой 1658 года. Страшные наводнения тогда прошли по всему северу Франции, включая Париж. Во время Французской революции пострадало множество религиозных сооружений Вернона, некоторые монастыри и церкви исчезли с лица земли, были проданы или разрушены. Не пощадили революционеры и главную церковь города: здесь был устроен храм Разума и Философии, где собиралось патриотическое общество, являвшееся филиалом парижского клуба якобинцев.
Многие повреждения того времени до сих пор заметны. Наиболее яркий пример — обезглавленные или отсутствующие статуи главного западного, а также северного портала церкви. Старинные витражи были практически полностью уничтожены, украшавшие неф статуи 12 апостолов, многочисленные памятники и надгробия разграблены и разрушены.
Богатая коллекция серебряных и золотых литургических предметов, которая считалась лучшей, чем в соборе Эврё, была конфискована и отправлена революционным правительством на переплавку.
В 1871 году церковь Вернона, наряду со многими другими храмами Нормандии, была отреставрирована Феликсом Леклерком де Пуллиньи . В середине XIX века, в эпоху торжества неоготики, коллегиальная церковь вновь обрела былой блеск: здесь появился новый алтарь (привезенный из монастыря соседнего города Гайон); интерьер и экстерьер храма украсило множество новых скульптур; церковь наполнили новые картины, витражи и т.д.
Увы, это убранство просуществовало недолго. Вторая мировая война не пощадила Вернон. Во время бомбардировок 1940 года церковь была частично разрушена и лишилась всех витражей, за исключением одного, который убрали на реставрацию как раз перед самой войной в 1939 году. Бомбардировки союзников в 1944 году только усугубили ситуацию.

Церковь построена из вернонского известняка и имеет в плане форму латинского креста с мало выраженным трансептом.
Главный западный фасад церкви датируется XIV-XV вв. и является прекрасным примером  поздней (пламенеющей) готики. Но это была пламенеющая готика, как ее понимали в регионе Иль-де-Франс, а не в Нормандии, то есть готика в целом довольно сдержанная, без чрезмерного буйства декора, характерного, скажем, для церкви Сен-Маклу в Руане.
Нижняя часть фасада с двумя готическими окнами по обеим сторонам портала относится к началу XV века, тогда как центральная и верхняя части возникли несколько позднее и выполнены уже в стиле чистой пламенеющей готики.
Фасад венчает заостренный фронтон с круглым окном, расположенным над часами, которые датируются 1858 годом. Каждый уровень фасада подчеркнут небольшой горизонтальной галереей, соединяющей две восьмиугольных 70-метровых башенки, которые вырастают с обеих сторон центральной части. Эти башенки, оживляемые небольшими арками и увенчанные пинаклями, ранее служили в качестве колоколен. Сегодня используются колокола более крупного размера, которые находятся в башне над средокрестием . Колокола в башенках главного фасада не используются, но по-прежнему там находятся; особую ценность представляет старинный колокол 1401 года.
Главным украшением фасада является великолепное готическое окно-роза, которое располагается между двумя балюстрадами. Окно датируется концом XV – началом XVI века и отличается довольно необычной структурой. Вместо обычной розетки, сосредоточенной вокруг единого главного центра, мы видим квадрат, в который вписан большой круг.
Витражное окно вернонской церкви является образцом конечного этапа эволюции готических розеток: принятая на протяжении трех веков традиционная композиция с центральной узловой точкой-доминантой, от которой, как лучи, исходили, прочие «лепестки» окна, теперь ушла в прошлое. Перед нами четыре самостоятельных круга, которые воспринимаются независимо друг от друга, и ничто более не притягивает внимание зрителя к центру.  Главное, что привлекает в розетках такого позднеготического типа, — ажурный каменный орнамент внутри каждого отдельного круга.
Согласно традиционной интерпретации, квадрат может рассматриваться как символ Земли (материального мира), круг — как символ Неба (духовного мира), а четыре лепестка розы — как четыре Реки рая (их изгибы напоминают волнение воды), четыре стороны света или четыре евангелиста, распространяющих Слово Божие по всей вселенной.
В верхней части фасада по обеим сторонам церкви можно заметить мощные арки аркбутанов, опирающихся на контрфорсы. Эти арки принимают нагрузку от сводов и передают ее на внешние опорные столбы, в результате чего своды больше не давят на стены, так что последние можно облегчить, прорезав их большими ажурными окнами.

https://i.yapx.ru/I3M4Pl.jpg

Главный западный портал храма посвящен Богоматери, что неудивительно, поскольку перед нами церковь Нотр-Дам. Под стрельчатыми архивольтами портала располагаются две входных двери, разделенные центральным столбом со статуей Мадонны с младенцем под балдахином. Эта скульптура была выполнена в XIX веке.
Архивольты украшены фигурами различных библейских персонажей, а на откосах портала помещаются ниши, в которых ранее находились статуи четырех евангелистов. Между порталом и нижней галереей фасада, под окном-розой, можно увидеть ряд арок с сильно поврежденными статуями.

https://i.yapx.ru/I3M4Rl.jpg

Над дверьми размещается скульптурная перемычка, созданная в 1866 году. Ее украшают барельефы, заменившие утраченные во время революции. Они представляют собой сцены из жизни Девы Марии: Благовещение, Встреча Марии и Елизаветы, Поклонение волхвов, Сретение Господне. Скульптурный декор тимпана был уничтожен во время революции и не восстановлен.

https://i.yapx.ru/I3M4Vl.jpg

0

77

Красивый собор. Пропорции не совсем типичные для готики, но пропорциональные.

0

78

Войдя в храм, мы попадаем внутрь обширного пространства, состоящего из главного нефа, двух боковых нефов и тринадцати боковых капелл. Хотя неф может показаться несколько узким (8 м) по отношению к его длине (40 м), его высокие своды, взмывающие на высоту 22 метра, служат примером изящной и гармоничной архитектуры. Своды опираются на ромбовидные в плане колонны, окруженные 16 более тонкими колоннами.

https://i.yapx.ru/I6C3Hl.jpg

Хор, трансепт и апсида отделены от основного нефа аркой с глухим верхом,  на котором находится распятие. Та часть по высоте ниже основного нефа.
Распятие  создано в 1664 году крупным французским скульптором эпохи Людовика XIV Жаном Друйи  (1641–1698), уроженцем Вернона. Композицию, изображающую распятого Христа с Богоматерью и апостолом Иоанном по бокам, он выполнил для вернонской церкви в свои ранние годы, когда был еще не очень опытным мастером. Позднее Друйи стал членом Королевской академии скульптуры. Он работал над оформлением дворца Большой Трианон, в садах Версаля, а также во дворце Марли. Кроме того, этому скульптору принадлежит авторство значительной части скульптурного декора церкви Инвалидов в Париже. Одним из самых известных его произведений является ваза «Солнце», находящаяся в садах Версальского дворца.

https://i.yapx.ru/I6C3Il.jpg

Боковой неф

https://i.yapx.ru/I6C3Ll.jpg

Кафедра проповедника

https://i.yapx.ru/I6C3Ol.jpg

Над входов в церковь расположен барочный орган, изготовленный священником и органным мастером Жаном Урри в 1608–1610 гг. Согласно архивам, сам инструмент  и трибуна для органа были созданы на пожертвования Марии Мэньяр, чье надгробие можно увидеть в одной из боковых капелл. На протяжении веков орган неоднократно модифицировали и реставрировали, последний раз в 1970-х годах. Однако резной декор начала XVII века сохранились в первозданном виде.

https://i.yapx.ru/I6C3Rl.jpg

При нас на органе играл органист, так что собор мы смотрели под чарующие звуки музыки. Органная трибуна состоит из 13 резных панелей с изображением царя Давида и четырех музицирующих ангелов, а также женских аллегорических фигур, символизирующих  четыре кардинальные добродетели (благоразумие, справедливость, умеренность, мужество) и три христианские добродетели (вера, надежда, любовь).

https://i.yapx.ru/I6C3Tl.jpg

В верхней части органа установлены фигуры музицирующих ангелов. Эти деревянные статуи из часовни местной больницы находятся в церкви с 1819 года. Инструмент насчитывает 2800 труб и 31 регистр и отличается великолепным качеством звучания. Значительная часть оригинальных регистров сохранилась.

https://i.yapx.ru/I6C3Vl.jpg

0

79

Лена ГМ написал(а):

При нас на органе играл органист

Хороший бонус к осмотру собора!  :cool:

0

80

Лена ГМ

Церковь, в которой соединились романский и готический стили, выглядит внушительно, как собор, и является одной из самых старых в Нормандии

какая долгая и интересная история у храма.
Необычно смотрятся часы над входом  :flirt:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции.Часть 3.К югу от Руана - Живерни, Вернон, Лез Андели