Причёски у курочек
По северу Франции.Часть 3.К югу от Руана - Живерни, Вернон, Лез Андели
Сообщений 31 страница 40 из 150
Поделиться322020-08-19 08:23:09
Начал накрапывать дождик , и нам пора было обратить свое внимание на сам дом, вот он проглядывает среди цветочных зарослей.
Став полноправным владельцем имения, Клод Моне расширил дом (так что тот стал занимать 40 метров в длину), увеличил окна, покрасил ставни в необычный по тем временам зелёный цвет (обычно было принято красить их в серый), увил фасад диким виноградом. У крыльца стоят две керамические вазы в китайском стиле. Всего существует три входа в дом: центральный и два боковых, также ориентированных в сторону сада.
Все входные двери расположены вдоль узкой террасы, которая тянется вдоль дома. Дверь слева ведет в мастерскую Моне, центральная, через которую входим мы,была предназначена для обитателей дома и друзей, а правая дверь — для слуг, она ведет на кухню. (В доме есть еще четвертая дверь, которая ведет из мастерской прямо в сад).
Клод Моне скончался 5 декабря 1926 года в Живерни и был похоронен на местном кладбище, прилегающем к старинной церкви Святой Радегунды. Многие члены его семьи похоронены там же. Мы потом сходили на это кладбище.
После смерти Клода Моне наследником усадьбы в Живерни стал его единственный оставшийся в живых сын Мишель (Michel Monet). Он также унаследовал находившиеся в доме картины и собранную его отцом крупную коллекцию японских гравюр. Однако Мишеля это родовое гнездо нимало не привлекало. Содержание дома и сада взяла на себя падчерица и одновременно невестка художника — Бланш Моне Ошеде (Blanche Monet Hoschedé), дочь второй жены Моне Алисы и вдова старшего сына художника, Жана. Она ухаживала за садом с помощью старшего садовника Лебре. После смерти Бланш в 1947 году сад оказался практически полностью заброшен, и природа начала вступать в свои права.
В 1966 году в результате автомобильной аварии погиб Мишель Моне. Не имевший собственных наследников сын художника завещал всё имущество и хранившиеся в Живерни картины французской Академии изящных искусств. Директор Академии и хранитель парижского музея Мармоттан Жак Карлю не располагал достаточными финансовыми средствами, чтобы осуществить полноценную программу реставрации. Однако благодаря его усилиям удалось отремонтировать крышу и сохранить японские гравюры из собрания Моне, а остатки коллекции живописи перевезти в парижский музей Мармоттан. Он сейчас так и называется Музей Мармоттан-Моне .
После смерти Карлю в 1976 году Академия поручила спасение Живерни главному хранителю Версаля, прославившемуся благодаря успешной реставрации этого дворца, — 64-летнему Жеральду Ван дер Кемпу. К этому моменту дом Моне в Живерни был уже в плачевном состоянии, кругом правили разруха и запустение. Знаменитый «нормандский цветник» заполонили колючие кустарники и сорняки, многие деревья погибли, стекла в теплицах были выбиты, решетчатые изгороди и опоры покрылись ржавчиной... Японский мостик в «водяном садике» загнивал в черной воде, а берега были разрушены грызунами. Мебель в доме Моне была сломана и пропитана влагой. Его первая мастерская заросла травой...
Выделенных Академией изящных искусств и департаментом Эр средств было явно недостаточно, и тогда Жеральд Ван дер Кемп и его вторая супруга американка Флоранс бросили клич. Они обратились к американским меценатам с просьбой помочь им спасти Живерни. Немалую роль сыграли обширные связи, которые были у «светского льва» Ван дер Кемпа в высшем обществе всего мира, а также содействие его жены. Благотворители отыскались сразу, в большом количестве, и притом весьма щедрые: благодаря пожертвованиям этих меценатов удалось без проблем провести все необходимые работы по реставрации дома и сада Клода Моне.
Работы продолжались в течение трех лет. Были отреставрирован дом, мастерские, мебель и гравюры. Жеральд Ван дер Кемп и юный старший садовник Жильбер Ваэ сумели возродить сад. Были срублены мертвые деревья, разбиты цветники и дорожки, а Японский мостик был воссоздан в точном соответствии с оригиналом. Удалось даже спасти глицинии, посаженные еще Клодом Моне. Берег пруда был укреплен с помощью шпунтовой стенки. Сохранившиеся архивы, бесчисленные фотографии и воспоминания тех, кто бывал в усадьбе, помогли воссоздать план сада и определить любимые растения Моне. Поскольку некоторых сортов растений к тому времени уже не существовало, их заменили другими, максимально близкими. Наконец, перед тем как сад начал принимать посетителей, были расширены и забетонированы аллеи.
Поделиться332020-08-19 11:31:42
Лена, какое шикарное цветочное пиршество! Сколько цветов, ярких красок, а наименований - возможно, некоторых цветов не определить. Удивительно, никогда не видела цветущих георгин в июне, возможно, потому, что к ним несколько равнодушна. А, вообще-то, в Нормандии (да и в Бретани) дело все в климате, который так чудесно действует на цветы. Замечательно показали все сады Клода Моне. ТАКАЯ КРАСОТИЩА!!!!Надо же, Моне создал такой сад, который притягивает и парижан, и туристов. Кто один раз здесь побывал, захочет побывать там в разное время года. И это понятно.
А картины Клода Моне, созданные в его садах -вот как ими не любоваться?!
Лена, спасибо, что показали эффектные яркие летние сады.
Отредактировано Неслучайные гости (2020-08-20 17:19:00)
Поделиться342020-08-20 09:59:48
В 1980 году был создан фонд Клода Моне, и в этом же году, 1 июня, дом и сад Моне в Живерни впервые открылись для публики. Очень скоро это место стало популярным среди туристов, число которых становилось год от года всё больше, причем сюда стали приезжать путешественники со всего мира. Сегодня усадьба Клода Моне в Живерни — это вторая по посещаемости туристическая достопримечательность Нормандии после аббатства Мон-Сен-Мишель. С 1 апреля по 1 ноября сюда ежегодно приезжают более 500 тыс. желающих увидеть место, где жил Клод Моне.
В 1996 году Живерни посетила Хиллари Клинтон, в то время первая леди США, а в 2007 году — японский император Акихито.
Жеральд Ван дер Кемп скончался в 2001 году в возрасте 89 лет в Живерни и похоронен тут же. Дело Ван дер Кемпа до 2008 года продолжала его вдова, ставшая хранительницей фонда Клода Моне. С 2008 года директором фонда является Гуго Галь. Один из главных творцов возрождения Живерни садовник Жильбер Ваэ, который посвятил саду Моне в общей сложности 35 лет, в 2011 году передал свои полномочия преемнику — английскому ботанику Джеймсу Присту .
Зайдем теперь внутрь дома. Сразу скажу, что прилично снять внутри не получилось. Народ шел сплошным потоком, все друг другу мешали.
Туристов направляют сначала налево и пройдя голубой салон , мы оказались в первой мастерскую Клода Моне (salon- atelier) . Это мастерская художника, в которой он работал вплоть до 1899 года; после обустройства второй мастерской эта комната стала использоваться как курительный салон, а также место, где Моне мог выпить рюмку ликера, почитать роман или книгу о садоводстве и написать письмо. Здесь художник также принимал своих посетителей, критиков, дилеров, коллекционеров...
В 2011 году в мастерской была завершена реставрация, ставшая возможной за счет щедрых пожертвований меценатов фонда Versailles Foundation. В результате этой работы комнате удалось придать тот облик, который она имела во времена Моне (художнику нравилось сохранять у себя по картине, характерной для каждого периода своего творчества). Большую помощь в воссоздании комнаты реставраторам оказали многочисленные фотографии 1920 года, а также тщательный анализ истории полотен мастера. Для обивки мебели была использована весёлая материя с узором из васильков и розочек, которую до сих пор производит фирма Georges Le Manach. Согласно историческим фотографиям, именно такой тканью были обтянуты кресла в мастерской Моне в 1920 году.
Таким образом специалисты смогли точно установить, какие именно картины и в каком порядке располагались на тот момент на стенах мастерской в Живерни. Всего было выбрано около шестидесяти полотен, для которых были сделаны не слишком качественные копии. Подлинных картин Клода Моне в Живерни нет.
Эти копии плотными рядами покрывают стены студии.
Поделиться362020-08-20 10:04:22
Руанский собор !
В открытое окно виден сад, приятно сидеть у такого окна.
Виды сада в Живерни
За рабочим столом большое окно тоже с видом на сад
По довольно крутой и узкой лестнице поднимаемся на второй этаж, где располагались жилые комнаты членов семьи Моне. Вид из окна
Сначала попадаем в комнату Моне (chambre de Monet), его спальню — одно из самых интимных, но в то же время просторных помещений дома.
Поделиться372020-08-20 10:46:53
Жеральд Ван дер Кемп и юный старший садовник Жильбер Ваэ сумели возродить сад
Здорово, что нашлись энтузиасты и меценаты! Представляете, если бы вся эта красота была бы безвозвратно утеряна...
Зайдем теперь внутрь дома
Внешне дом впечатления не производит - длинные казармы. А как в целом внутри? Есть уютные уголки? Легко ли представить, как там жил великий художник?
Поделиться382020-08-20 17:23:47
А нам понравилось в Живерни ВСЕ: и дом, оплетенный цветами (у нас весной было буйство тюльпанов и глициний). Но вот беда - фотосъемка дома (внутри) была запрещена, а ведь как на нее надеялись. Ничего, смотрим, Лена, с интересов в Вашем милом, очень красивом рассказе.
Поделиться392020-08-21 08:57:59
А как в целом внутри? Есть уютные уголки? Легко ли представить, как там жил великий художник?
Дом уютный. Обстановка по возможности воссоздана, так что представление о жизни там семьи Моне дает.
фотосъемка дома (внутри) была запрещена
Сейчас все снимают, но народу полно и поэтому трудно снять общие виды комнат.
Спальня Моне поражает своими размерами: она почти столь же велика, как мастерская. Однако же художник занимал ее один. В буржуазных семьях той поры было принято подражать аристократии: у госпожи и господина должны быть отдельные комнаты. Однако вряд ли жена художника сильно против этого возражала, учитывая привычку Моне вставать в половину пятого утра. К тому же, комнату Моне от «покоев» мадам отделяли лишь туалетные комнаты супругов, так что возможности для общения не исключались.
Перед нами та самая кровать, на которой более 80 лет назад скончался художник. При жизни Моне в эту комнату мало кто допускался, хотя иногда он и приглашал сюда гостей.
Кружевное покрывало, понятно, что новое, но симпатично
Комод XVIII века
Зеркало
В этой комнате Моне развесил на стенах различные картины — подарки от друзей-художников. Когда-то этих картин тут было свыше тридцати, в том числе работы Сезанна, Ренуара, Сислея, Писсарро, Эжена Будена (учителя Моне), Яна Бартолда Йонгкинда, а также Делакруа, Моризо, Синьяка, Кайботта, Константена Гиса, Каролюса Дюрана... Сегодня все эти картины находятся в коллекции музея Мармоттан-Моне в Париже, а в этой комнате их заменили копиями другими картинами той эпохи, созданными в Живерни художниками.