Разобравшись с восточной стеной и с воротами, можно перейти к западной стене. В центре ее ровно напротив алтаря с золотым Христом расположен, как я уже показывала, вход . Над входом находится большой балкон, я не знаю, как его правильно назвать, но похоже, что это хоры. Там видны микрофоны. Задняя стена хоров украшены большой мозаикой с изображением Богородицы в окружении ангелов. Под балконом виден кусочек нижних сводов с синим звездным небом и георгиевским крестом, эти своды я уже показывала.
Обрамляет мозаику "золотой" декоративный пояс, на нем в медальонах изображены Александр Невский и Дмитрий Донской, и ниже них два сюжета. Их нам очень плохо видно. Первый — это Казанская икона Божией Матери над Красной площадью 9 мая 1945 года (слева) , а второй -это торжественные гуляния и шествие крымской весной 2014 года (справа). Мы видим лишь изображение Богородицы, держащей Покров над Крымом.
Первое, что приходит в голову , глядя на эту Богородицу - плакат "Родина-мать зовет"
Но не все так просто. Здесь соединили эту Родину-мать и Августовскую икону Божьей Матери. Если про сильнейший плакат все хорошо знают, то про Августовскую икону я вам расскажу.
Авгу́стовская икона Божией Матери — почитаемая в Русской церкви икона Богородицы, написанная в память её явления в 1914 году русским солдатам перед Варшавско-Ивангородской операцией (15 сентября ― 26 октября 1914 г.), битвой под городом Августов Сувалкской губернии Российской империи (ныне Подляское воеводство, Польша).
По рассказам солдат, в ночь с 13 на 14 сентября (с 31 августа на 1 сентября старого стиля) между 11 и 12 часами они увидели на небе Божию Матерь с младенцем Иисусом Христом на одной её руке, а другая рука указывала на запад. После этого разыгралось большое сражение под Августово, ознаменовавшееся большой победой. В этом сражении ни один из свидетелей явления не погиб.
Вот воспоминания кирасира Димитрия Серегина.
"Я стоял на часах. Посмотревши на звездное небо, я увидел особенно яркую звезду, которою я долго любовался. Потом (это было часов в 11 ночи или немного позже) я увидел, что вокруг этой звезды появился круг из сияющих звезд, а самая первая (средняя) звезда начала темнеть, и на месте ее стал вырисовываться образ Божией Матери с Младенцем Иисусом Христом на левой руке, а правая [рука] была немного вытянута, и мне казалось, что Она нас ею будто благословляла. Божия Матерь смотрела в направлении города Мариамполя. Вокруг головы Божией Матери было яркое сияние. Было ли сияние вокруг всей фигуры Божией Матери, он не помнит, но думает, что было. Изображение Божией Матери было видно до пояса, а остальные части тела ниже пояса были закрыты облаками, (но обозначались). Лик у Божией Матери был спокойный, не строгий, а скорее ласковый. Изображение мне казалось похожим на икону Ченстоховской Божией Матери. Явление это я видел очень отчетливо и ясно, продолжалось оно минут 10 или 15. Был им очень поражен. Потом побежал сообщить об этом своим товарищам. Когда возвратился и опять начал смотреть, то видение это уже очень изменилось: оно было то же самое, но только уже бледное слабо заметное, постепенно превратившееся в светлое пятно. На фоне этого пятна можно было заметить (не очень ясно и недолго) изображение креста, как бы из облаков (это представляю себе не отчетливо). На месте этого видения после светлого пятна опять засияла та же яркая звезда. Видели это и другие солдаты, бывшие от меня в удалении".
Сообщение о чудесном явлении опубликовано в церковной и светской печати и вызвало воодушевление в войсках. В вечернем выпуске газеты «Биржевые ведомости» №14395 от 25 сентября (8 октября) 1914 года появилась заметка «Чудо», сообщающая об инциденте. В ноябре сообщения о чудесном явлении появились в журнале «Нива». Там же опубликовали первую версию иконы, выглядела она вот так
А дальше появились и другие изображения этой иконы. На них Богоматерь спокойная, она как бы приветствует солдат , смотрящих на нее.
Богоматерь, которую придумал В.Нестеренко, вышла на все случаи, и на Первую Мировую, и на ВОВ. Она не такая спокойная , как Августовская Богоматерь, у нее тревожный красный цвет одежды, строгий взгляд и очень прямая жесткая линия руки. Жест ее направлен на ангелов слева. Смысл этого жеста я трактую , как намек на вечную жизнь в раю, воинов, павших в борьбе за Отечество.
Видимо про это и текст в руках у младенца Христа, я разобрала нижнюю половину "...живы будете и не узрите смерти вовеки"