В тимпане с противоположной стороны изображена икона Казанской Богоматери
Владимирской, мне кажется.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Храм Вооруженных Сил и музей " Дорога памяти -1418" в парке "Патриот"
В тимпане с противоположной стороны изображена икона Казанской Богоматери
Владимирской, мне кажется.
Владимирской, мне кажется.
Да конечно, отвлеклась видимо... .Исправила.
есть сторонники и противники,
По поводу идеи : одна из основных претензий к этому храму является несовместимость понятий Бога и Войны. Но если от понятие Бог идти к понятиям Вера , религия, то здесь все более чем совместимы. Совместимость эта имеет и отрицательную и положительную составляющие. Отрицательная - тут надо вспомнить, сколько войн начиналось именно по причине религии, Крестовые походы, войны мусульман и христиан и т.д.
А с положительной точки зрения именно Вера зачастую и помогала пережить тяготы и лишения, укрепляла боевой дух и давала надежду. На Руси в армии всегда были капелланы, исключая советский период, когда на смену веры в Бога пришла вера в светлое будущее.
Сейчас этот разрыв между религией и армией ликвидируется (нужно это или нет -ответ будет разный у верующих и атеистов), в том числе и с помощью этого храма. Кстати, известно, что сейчас довольно многие священники - это бывшие военные...
То что тема войны здесь главенствует - тут все понятно, про это уже писала выше, кто заказывает музыку, тот ее и танцует... Это храм нашей эпохи.
Теперь буду показывать четыре придела, посвященных небесным патронам основных родов войск.
Придел Святой Варвары Великомученицы — покровительницы Ракетных войск стратегического назначения
Перед каждым приделом еще выставлены отдельные иконы, это новые красивые складни, перед которыми зажигают свечи.
В верхней части каждого такого придела мозаичная картина с изображением святого. А за преградой находятся живописные картины, которых мы не видим, могу сказать, что они на тему Страстей Христовых.
На этой мозаике в центре Св.Варвара, по бокам от нее известные полководцы и ангелы.
Слева от Св.Варвары герои Куликовской битвы -князь Дмитрий Донской, за ним его брат Владимир Донской и воевода Дмитрий Боброк-Волынский
Справа Илья Муромец, за ним во втором ряду герои Смутного времени, борьбы с польско-литовской интервенцией князь Михаил Скопин-Шуйский, князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин
Складень Св.Варвары
Не должно быть соединения в одном месте войны и христианства. В истории были храмы, построенные в честь победы над врагом,
но в них тема войны не выпячена, здесь же она главенствует.
В храме не должно быть призывов к войне, и я вижу здесь не тему войны а тему памяти. ИМХО
По поводу идеи :
Лена уже лучше меня написала
Отредактировано zhurnat (2020-08-14 08:13:25)
В храме не должно быть призывов к войне, и я вижу здесь не тему войны а тему памяти.
Согласна. Здесь вся история России, в ней было много войн, так уж вышло.
Справа от придела Св.Варвары идет следующий придел, он посвящен Андрею Первозванному , покровителя Военно-морского флота.
Поэтому по бокам от него слева СВ.Николай Чудотворец, покровитель моряков и адмирал Нахимов в фуражке и адмирал Лазарев, а справа с нимбом адмирал Св.Федор Ушаков , за ним адмиралы Корнилов и Макаров.
В большом тимпане, расположенном сразу над двум приделами (Св.Варвары и Св.Андрея Первозванного) мозаика с изображением Св.Николая Угодника, спасающего тонущего моряка
С другой стороны от алтарной части еще два придела, Александра Невского и Илии Пророка, над ними общий тимпан с Георгием Победоносцем.
Левей, ближе к алтарю, придел Св.Александра Невского — покровителя Сухопутных войск.
По бокам от него слева князь Андрей Боголюбский с иконой, за ним генерал-аншеф Василий Долгоруков-Крымский и князь Потемкин Таврический, военачальники времен турецкой войны 18в. , а справа князь Михаил Тверской , за ним Суворов и Петр Румянцев -Задунайский.
И последний придел по восточной стене -это придел Св.Илии Пророка, покровителя Воздушно-космических сил и Воздушно-десантных войск. (Звучит забавно)
Справа от Илии ворон, несущий ему кусочек хлеба, по легенде, пророк уходил в пустыню и там его подкармливали вороны.
По бокам от Илии слева архангел Михаил, за ним Кутузов и Багратион, справа Георгий Победоносец, за ним атаман войска Донского Матвей Платов и генерал Михаил Скобелев.
Теперь расскажу про ворота, северные и южные. Снаружи я вам их уже показала, но и внутри они все украшены барельефами.
Вот так выглядят изнутри стена трансепта, если такое название для поперечного прохода в православных храмах уместно. Внизу ворота, над ними арочный свод с мозаикой в тимпане, выше икона в виде складня, над ней витражное окно. На ворота падет тень от светильника.
Северные ворота.
Напомню, что авторы барельефов обоих ворот скульпторы Виталий Шанов и Дарья Успенская.
На барельефах створок в два ряда изображены святые, воины. Над ними хоругви с изображением Владимирской Богоматери, Георгия Победоносца и одного из архангелов.
Все персонажи подписаны , но все тем же почти нечитаемым церковно-славянском шрифтом. Частично я смогла опознать кого-то.
На левой половине в верхнем ряду Св.Федор Ушаков, пророк Илия, Св.Николай Чудотворец, в нижнем ряду Илья Муромец, и первый возле створа ворот Александр Невский.
На правой половине в верхнем ряду у створа ворот Апостол Андрей Первозванный, затем идут Равноапостольная княгиня Ольга, Св.князь Ярослав Мудрый и Св.Никита Мученик. В нижнем ряду у створа Св.Дмитрий Солунский и еще там есть СВ.Меркурий Смоленский, мученик, воин.
Хоругви
В тимпане мозаичное изображение "Вход в Иерусалим", то, что в православии "Вербное воскресение"
Противоположные южные ворота по внешнему виду идентичные ,
но набор персонажей тут другой и хоругви другие - Спас, Троица, архангел Михаил
Мозаика в тимпане со сценой "Рождество Христово"
Понравилось, как трогательно животные смотрят на младенца Христа
Мозаики ну очень нравятся. И освещение в храме продумано, внутри он не кажется таким тяжеловесным и мрачным. Работы Шанова и Успенской тоже хорошо вписываются.
Лена, Ваши фотографии, выполненные качественно и достойно, информативно и в достаточном объеме дают полное впечатление о комплексе. Мы не были здесь, скорее всего и не выберемся.
Однако, архитектурные решения нам. показались. несвойственными русскому храмовому зодчеству. Мы знаем образцы храмового строительства, связанными с памятными военными датами, например, Храм Христа Спасителяв 1- й ипостаси.
О Храме - архитектурные подтексты усложняют его восприятие. Постройка мрачна и изобилует слишком большим количеством деталей (это говорим о наружных фасадах)
Сравнивать Храм с. Исаакиевским собором по нашему мнению нельзя - чудо строительной мысли Монферрана, построенное с бездной вкуса никогда не померкнет в веках.
Отношение народа к данному комплексу покажет время.
Невольно вспоминаются мемориальные комплексы на Пискаревском кладбище, Брестская крепость. Вспоминается Мамаев Курган, когда, поднимаясь по лестнице. к Родине - матери слезы лились, лились безостановочно.
На территории комплекса находится памятник "Матерям погибших".Не понимаем какие он может вызывать чувства...
Лена, спасибо. за то, что рассказываете.
Отредактировано Неслучайные гости (2020-08-16 11:11:56)
То, что этот комплекс вызывает столько разных эмоций, диаметральных мнений , от полного восторга до полного неприятия , как раз и интересно. Есть над чем подумать, что обсудить. И спасибо, что высказываете свое мнение.
Мы не были здесь, скорее всего и не выберемся.
Что на это могу ответить - те, кто изначально, еще не видя, настроен резко отрицательно, тем, скорей всего, храм не понравится. Те, кто был настроен нейтрально и хотел увидеть своими глазами ( а я много откликов прочла) , тем по большей части понравилось. Даже если храм вызывает такое отторжение, ехать надо хотя бы ради музея, особенно, если у вас есть предки-участники войны. Поверьте мне, это очень волнительно. И слезы подступают с первых шагов по этому музею.
Не понимаем какие он может вызывать чувства...
Какие -я уже написала
Сравнивать Храм с. Исаакиевским собором по нашему мнению нельзя
Нельзя и не нужно. Абсолютно разные храмы.
архитектурные решения нам показались. несвойственными русскому храмовому зодчеству.
А вот это тема сложная. Что брать за образцы русского храмового зодчества ? Постройки в новгородско-псковском стиле ? Храмы типа Василия Блаженного, Спаса на Крови, Храм Троицы Живоначальной в Останкине, Игоря Черниговского в Переделкино - они все из разных веков, но довольно "навороченные", яркие и сильно отличаются от исконо русских новгородско -псковских. Исакий - большой и помпезный, опять таки совсем другой стиль, ближе к Италии, к собору Св.Петра. А возьмем барокко , церковь в Филях или в Дубровицах - совсем не русские строения, напомню, что храм в Дубровицах несколько лет не освещали, отказались, не русский типа храм, не нужен такой... Даже модерн за недолгий период своего существования дал немало интересных церквей. В каждой эпохе строились храмы по моде того периода. Все они разные. Так что брать за образец ? Данный храм соответствует нашей эпохе, с ее помпезностью, стремлением к "дорого-богато". Такой храм-музей военной истории, храмовая архитектура 21 века, где соединились амбиции, деньги и мастерство художников, скульпторов, мозаичистов, изготовителей витражей, ну и военных строителей. Помните знаменитый лозунг Венского сецессиона - "Каждому времени свое искусство, каждому искусству свою свободу". Вот такой храм нашего времени, насчет свободы - тут, конечно, была куча ограничений.
Храм Христа Спасителяв 1- й ипостаси.
Ну, какой был ХХС в первой ипостаси нам увидеть, увы, не дано.
Мозаики ну очень нравятся.
Сделаны тщательно , труд мозаичистов большой, кое-что приходилось переделывать, какие-то пришлось убрать вообще, без скандалов не обошлось.
Можно не воспринимать мозаики верхнего храма, это сочетание Бога и войны, но вот в нижнем храме там вообще красота , там чисто религия.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Храм Вооруженных Сил и музей " Дорога памяти -1418" в парке "Патриот"