Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Третьяковская галерея. Выставка "Арлекины Серебряного века".


Третьяковская галерея. Выставка "Арлекины Серебряного века".

Сообщений 51 страница 60 из 92

51

Раз Парижанка, то непременно с собачкой  :rolleyes:  и ангелочек у нее за спиной прелестный

0

52

Сомов работал и в области книжной иллюстрации.


https://i.postimg.cc/MZfjhjxt/21.jpg

Вот так расположены иллюстрации, они небольшого размера, мы их увеличим.

https://i.postimg.cc/MKDZ4Wcd/34.jpg

Иллюстрации к роману  французского писателя аббата Прево  "История кавалера де Гриё и Манон Леско".
Роман принадлежал  «галантному» веку, главной движущей силой которого была любовь.


https://i.postimg.cc/tChngQsx/22.jpg
https://i.postimg.cc/MKkjxKpw/23.jpg
https://i.postimg.cc/HnMc5F3F/24.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-11 20:20:18)

0

53


https://i.postimg.cc/rm7141GZ/25.jpg


https://i.postimg.cc/6qRdf8YW/26.jpg


https://i.postimg.cc/W3dmtWZJ/27.jpg


https://i.postimg.cc/6QjLWJ8X/28.jpg

0

54


https://i.postimg.cc/QC4rSMtz/29.jpg


https://i.postimg.cc/BQz0KtRL/30.jpg


https://i.postimg.cc/TY1x1nNv/31.jpg


https://i.postimg.cc/2j2mC0wx/32.jpg


https://i.postimg.cc/C5Lgj8FD/33.jpg

0

55

Пора обратиться к биографии Константина Сомова.

Константин Андреевич Сомов родился 18/30 ноября 1869 г. в Петербурге в семье историка искусства, хранителя коллекций Эрмитажа, Андрея Ивановича Сомова. Его мать, Надежда Константиновна Сомова (урожд. Лобанова), была хорошим музыкантом, широко образованным человеком. Она прививала своим детям любовь к музыке, живописи, театру.

Почитаем воспоминания А.Бенуа:

«Сомовская семья мне необычайно понравилась, и я сразу стал себя чувствовать там, как дома. Мать Кости — Надежда Константиновна (урожденная Лобанова) — была сама простота, сама ласка, само гостеприимство, сама искренность. Очаровательны были и сестра Кости и его брат, великий шутник — толстяк Саша. Но не лишен был своеобразной прелести и их несколько суровый, несколько угрюмый отец — Андрей Иванович. Манера “старика Сомова” держать себя с молодежью отличалась напускной важностью — мол, все вы молокососы, ничего ни в жизни, ни в искусстве не смыслящие, если же я с вами говорю, то только из снисхождения к чудачествам моего сына (“мово сынишку”,— говорил Андрей Иванович, вообще любивший щеголять какими-то старомодными и “простонародно-помещичьими” выражениями). Детей же своих он обожал и ставил их, их таланты, их ум превыше всего на свете. О Косте он отзывался не иначе, как о “гении”.

Что же касается знаменитой коллекции рисунков А. И. Сомова, то хотя и она была составлена на очень скромные средства и тоже благодаря оказиям, однако она действительно представляла исключительный интерес для историка русской живописи и немалый даже для историка европейской живописи вообще. Достаточно указать, что одних рисунков и акварелей Кипренского, Брюллова и Федотова у Андрея Ивановича были целые серии. Их было тоже так много, что “старик” охотно их дарил людям, чем-либо заслужившим его благоволение. Так и мне, студенту, в поощрение моих коллекционерских наклонностей Андрей Иванович в какую-то добрую минуту вырезал из большого путевого альбома Кипренского несколько листов с превосходными набросками пером.

С угрюмостью и некоторой даже язвительностью Андрея Ивановича вполне можно было мириться, раз начиналась демонстрация этих его коллекций. Большинство рисунков были наклеены на толстую бумагу одинакового формата и группированы по мастерам в картонных коробках. Чаще всего выбор того, что именно подлежит рассматриванию, принадлежал Косте, но иногда сам А. И. нам что-либо “навязывал”.
Глубокая культурность старика Сомова создавала ту самую атмосферу, которой дышалось в сомовском доме. Не забудем при этом, что Андрей Иванович, кроме того, был в эти годы почти полновластным хозяином-хранителем одного из самых чудесных музеев в мире и что картинная галерея Эрмитажа была для Сомовых чем-то “удивительно близким”, чем-то таким, в чем и Костя, и Саша, и Анюта чувствовали себя, как дома, о чем они говорили в том тоне, в каком говорят люди о каком-либо семейном имуществе.

Уютные вечера у Сомовых протекали в разглядывании коллекций, в беседах, преимущественно происходивших в кабинете отца или в столовой за чайным столом, уставленным всякими вкусными вещами, на которые была мастерица Надежда Константиновна. Иногда кто-нибудь из нас играл на рояле, иногда мы слушали пение Кости, специально учившегося пению и обладавшего приятным голосом».

0

56

Сомов был мастером акварели.


https://i.postimg.cc/htSNv7Sq/35.jpg
https://i.postimg.cc/gkyfGKbD/36.jpg


https://i.postimg.cc/4xBq9NdH/37.jpg
https://i.postimg.cc/Dy39VMH0/38.jpg

0

57

В 1889 г. Сомов поступил в Академию Художеств, в стенах которой находился до 1897 г. Репин называл Сомова «способный юноша». Уже в студенческие годы художник стал рисовать арлекинов и дам XVIII века, которые чуть позже принесут ему известность. Один из сокурсников Сомова вспоминал: «Ярко помню чувство изумления от неожиданности и потом восхищение, когда он принес свой эскиз на заданную Репиным тему «Около пруда»». Позже Бенуа назвал Сомова «создателем идиллического стиля минувшей жизни».

В 1898 году Сомов становится одним из учредителей художественного объединения «Мир искусства».

Объединение «Мир искусства», могло  зародиться только в Петербурге. Именно там в частной школе Карла Мая, из стен которой в разное время вышли три десятка будущих членов Академии наук или Академии художеств, в 1887 году образовался кружок «Невские пиквикианцы». Ученики школы — Александр Бенуа, Вальтер Нувель, Дмитрий Философов и Константин Сомов, а также примкнувшие к ним позднее Сергей Дягилев и Леон Бакст собирались, чтобы совместно изучать историю искусств.

Позже в объединение влились и художники московской школы, входившие в состав Абрамцевского кружка - К. Коровин, В. Серов, братья Васнецовы, М. Врубель, М. Нестеров.
Все амбиции мирискусников концентрировались в области эстетики.
«Мы слишком любили мир и прелесть вещей, и не было тогда потребности нарочито искажать действительность, — писал Мстислав Добужинский. — То время было далеко от всяких „измов“, которые попали (к нам) от Сезанна, Матисса и Ван-Гога. Мы были наивны и чисты, и может быть в этом было достоинство нашего искусства».
Ежемесячном журнал «Мир искусства» выходил с 1898 по 1904 год, руководил им Сергей Дягилев.

Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-13 15:49:49)

0

58

Все творчество Сомова пронизывает интерес к пейзажу,  передающими идиллически-задумчивый, одухотворенный образ природы.


https://i.postimg.cc/hG79LpsW/42.jpg
https://i.postimg.cc/fRPcS6xf/43.jpg


https://i.postimg.cc/26Rn2h9q/40.jpg


https://i.postimg.cc/zBCKMv4x/39.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-12 19:02:48)

0

59


https://i.postimg.cc/7YfMPHzZ/44.jpg
https://i.postimg.cc/448QT7m0/45.jpg
https://i.postimg.cc/2yXQdJsY/41.jpg
https://i.postimg.cc/SQZ3tKqS/DSC05585.jpg

0

60


https://i.postimg.cc/G2vYTtQk/54.jpg
https://i.postimg.cc/pdwzdzDW/55.jpg
https://i.postimg.cc/wMHNXzfn/56.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Третьяковская галерея. Выставка "Арлекины Серебряного века".