Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво


Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво

Сообщений 71 страница 80 из 493

71

Начинаем подъем по лестнице. Не можем оторвать взгляд от витража, но еще обратите внимание на ковровую дорожку , гид сказал, что эти дорожки сделаны по эскизу Виктора Орта и  сохранились со времени постройки. Тут  сильно сомневаюсь, или это неточность перевода нашего гида-переводчицы и это все же точные копии, или семья Сольве, прожившая в доме 50 лет этим коврами почти не пользовалась, потому что за 50 лет они обязаны были износиться. Но как бы то ни было, ковры такие же, какими их задумал Орта.

https://i.postimg.cc/qqKK2Dy9/36.jpg

Итак, мы с вами прошли первый лестничный марш, остановились на промежуточной площадке, за спиной у нас картина, и тут мы  оглянулись. Внизу виден вестибюль, он не большой, видна входная дверь , она тоже интересная. По бокам лестница двумя маршами уходит на второй этаж.  Ступени у этих лестниц невысокие и широкие. И это тоже не просто так.

https://i.postimg.cc/gkvRJ5Yh/37.jpg

Исходя из тогдашних представлений о физиологии, архитектор мечтал добиться того, чтобы цвета и линии воздействовали на биологические ритмы человека, повышая его «энергетическую производительность». Архитектурные формы он увязывал с расходом биологической энергии, стремясь сократить количество бесполезных усилий человека и способствовать гармонии его повседневных жестов. Так, разрабатывая формы лестницы или дверных ручек, Орта учитывал анатомическую естественность движений.

Стеклянный потолок в технике Тиффани, в значительной степени разрушенный близлежащей бомбой во Второй мировой войне, был прекрасно восстановлен, а это очень непросто. Впервые эту технику применил Луис Тиффани – американский ювелир и художник. Его витражи украшают храмы, а на коллекции других работ можно полюбоваться в музее «Метрополитен» города Нью-Йорка. Он впервые применил в своих витражах полоски из меди, пчелиный воск и спайку оловом для скрепления кусочков стекол. Медная фольга позволила работать с мельчайшими деталями при создании ажурных узоров. В итоге получались невесомые на вид конструкции разнообразных форм. Данный способ позволил создавать сложнейшие композиции насыщенных цветов со сглаженными углами и округлыми линиями. Витражи Тиффани – это не только оригинальный метод крепления кусочков стекла, но и цвет с металлическим глянцем и радужным отливом в отраженном свете (иризирующее стекло).
Витражный потолок здесь кроме всего прочего не плоский, с изгибами. Эта  кривизна также обеспечивает оптимальное распределение горячего воздуха, распределяемого через вентиляционные отверстия, расположенные у подножия лестницы.

https://i.postimg.cc/TYy8DpC8/38.jpg

Там, где заканчивается витражная крыша, над площадкой второго этажа виден потолок деревянный, тоже весь расписанный узорами ар-нуво. За площадкой видна следующая одномаршевая лестница, которая тоже упирается в картину с видом садов Хенералифе в Гранаде. Что это за картины и кто автор, скоро расскажу. Стены также отделаны мрамором , пишут, что в отделке особняка использовано 23 сорта мрамора.

https://i.postimg.cc/yNH2tnBB/40.jpg

На втором этаже по обеим сторонам о лестницы располагаются гостиная, она там, где уличный фасад, на этом фото мы ее и видим, а с другой стороны, у нас за спиной таких же объемов столовая, выходящая окнами в сад. Кстати, объем помещений планировал исходя из того факта, что человек вдыхает примерно 10 тыс. литров воздуха в день.
Гостиная и столовая имеют стеклянные перегородки, которые могут открываться, при нас так и было, как на фото, все пространство заполнено светом, и кажется единым. В перегородках есть и витражные стекал медового цвета, в солнечный день  от них дополнительный световой эффект плюс там еще есть зеркальные  вставки.
Слева видна большая картина, под ней удобный кожаный диван вдоль всей стены, гости могли сидеть и как в театре любоваться лестницей, витражным потолком и мило беседовать.

https://i.postimg.cc/xj4hn9Y6/41.jpg

https://i.postimg.cc/L6GcB2bJ/42.jpg

На этом фото мы как бы переместились в другой угол площадки и здесь перегородки закрыты, хорошо видны стекла Тиффани с эффектом морозного ледяного узора.

https://i.postimg.cc/3RL6yTGJ/43.jpg

0

72

Арман Сольве жил в этом особняке в женой Фанни, она была англичанкой, у них было трое детей, сын и две дочери.

https://i.postimg.cc/7hfR0W11/44.jpg

С Орта работала большая команда. Ему помогали еще два архитектора , два скульптора , куча мастеров по металлу и дереву.

https://i.postimg.cc/4NHM3jxs/45.jpg

А теперь представим,  что мы добрались до второго этажа и обернулись. Перед нами на всю стену картина "Чтение в парке" 1902г. , изображающая молодых женщин в саду. Автор картины бельгийский художник-пуантилист  Тео ван Рейссельберге .

https://i.postimg.cc/Hn7kBHbB/46.jpg

Тео ван Рейссельберге был учеником французского художника Жоржа Сера, картины Рейссельберге мы увидели в музее изящных искусств еще до особняка Сольве и она нам очень понравились, мы запомнили его имя.  Кое-что из его картин я там поснимала, потом покажу. Ван Рейссельберге писал как пуантилист с 1890 до 1910 года, то есть как раз на этот период пришлсоь и его сотрудничество в Орта в доме Сольве.  Исследователь наследия импрессионистов и постимпрессионистов Джон Ревалд так описывал его метод работы: «Тео ван Риссельберге пытался сочетать на одном полотне точки разных размеров, обрабатывая задний план и другие большие поверхности точками более крупными, чем те, которые он применял для деталей, в частности для лиц моделей; в последнем случае он пользовался крохотными точками, дающими возможность более тонкой моделировки. При таком методе мелкие точки на определенном расстоянии совершенно исчезали, в то время как более крупные были отчетливо видны».
Хотела найти в инете отдельно репродукцию этой картины, но нашелся только фрагмент.

https://i.postimg.cc/23R8tJwm/46.jpg

И тут возникала параллель с московским особняком Дерожинской, куда Шехтель пригласил сделать фрески художника Борисова-Мусатова.  Ведь похоже ?

https://img-fotki.yandex.ru/get/3305/140132613.33a/0_1d25c3_93d4c3af_XL.jpg

и сразу покажу найденную в инете репродукцию картины  Тео ван Риссельберге "Сады Хенералифе", возможно , это не совсем тот вариант, что в особняке, у Риссельберге есть несколько похожих вариантов этих садов, но представление о том,  что за картина на лестнице в особняке она дает.

https://i.postimg.cc/9X4dv7pN/58.jpg

Можно сказать, что живопись в доме Сольве была самая модная на тот момент.
Вот такой центральный ракурс. Можно отметить и обрамление картины из закругленных панелей из красивого дерева. Все это создает эффект театральной сцены.
И еще на этом фото виден кусок пола, не закрытый паласом, у нас то он был закрыт. Виден узор пола.

https://i.postimg.cc/wTRdy0kc/47.jpg

+2

73

Этот особняк - "вдохнуть - и не дышать!" Слов нет. Все-таки жаль, что не разрешают фотографировать. Безупречный вкус, безупречный стиль, финансовые возможности... Надо, наверное, отдать должное и вкусу заказчика: ведь нужен особый талант в том, чтобы не мешать замыслам творцов! Спасибо, что показываете, да еще сравнительный анализ проводите!

Отредактировано Ксения (2019-03-29 19:13:35)

0

74

Лена ГМ написал(а):

И тут возникала параллель с московским особняком Дерожинской,

У меня тоже !
Этот особняк Hôtel Solvay - огромный, помпезный, просто мраморный дворец, а тот первый Hotel Tassel - камерный... Даже не знаю, что мне милее...

0

75

Ксения написал(а):

Все-таки жаль, что не разрешают фотографировать.

Безумно жаль.

Ксения написал(а):

ведь нужен особый талант в том, чтобы не мешать замыслам творцов!

Это действительно не просто. Стиль ар-нуво на том момент еще новый, непривычный.

GALI написал(а):

Этот особняк Hôtel Solvay - огромный, помпезный, просто мраморный дворец,

Прежде всего, он уникальный по степени сохранности. Просто готовый музей модерна. Есть все элементы. А у Тасселя  только стены сохранились.

Из всех увиденных домов Орта этот самый выдающийся,  если сравнивать архитектуру с музыкой, то это мощное крещендо. Орта не только сам проектировал мебель, посуду, ковры, светильники, но и лично наблюдал за исполнением каждой детали. Конечно, затраты труда, времени и средств были велики.

Вот как раз с такого ракурса мы могли увидеть гостиную.
Она при помощи зонирования делилась  на бильярдную (слева), гостиную (в центре)  и музыкальную комнату (справа).
Войти внутрь нельзя, висел заградительный канат, но через все открытые двери почти все можно было разглядеть, а если бы можно было снимать, то я добила бы до многого...Но и на приведенном фото  можно разглядеть великолепную столярку , витрины с вазами, зонирующие гостиную, мебель в стиле модерн, подставку для биллиардных киев в левой части, деревянный расписной потолок, люстру в виде небольших цветов на тонких стеблях, пол закрыт  ковром, совпадающим по цвету с мебелью , потолком... Все в песочных, медовых, солнечных тонах.
Добавлю, что в отделке дома Сольве использовано  17  пород дерева, в основном конголезских.

https://i.postimg.cc/0QWRVg1N/48.jpg

Если бы мы вошли в гостиную , развернулись бы спиной к окну и чуть повернулись бы налево, то увидели бы большое зеркало с камином внизу. Мебельный гарнитур в этой части  другой. Посмотрите, как оформлены простенки, они все имеют роспись в виде рамы, видны картины а-ля Муха. А какой навороченный тут светильник ?!
А теперь еще про одну фишку от Виктора Орта. Не очень видно, но рисунок ковра и рисунок потолка совпадают, ковер тоже состоит из прямоугольников. Это сделано для того, чтобы когда ковер износится, можно было  бы сделать его копию, используя рисунок потолка. Иногда Орта дублировал узор паркета и узор ковра с этой же целью.  Неужели он предвидел, что то, что он  делал, станет сохраняться  столь надолго ?

https://i.postimg.cc/L8KdCBwj/49.jpg

Фото похуже, но кресла хороши...

https://i.postimg.cc/DybkPYj2/49.jpg

Камин , решетка чем-то напомнила балконы в Каса Батльо Гауди

https://i.postimg.cc/pr3NtDTb/50.jpg

На противоположном конце гостиной тоже камин, он другой, а на нем скульптура, я ее даже запомнила, но фото нашлось только такого качества

https://i.postimg.cc/NFKhVNQk/50.jpg

Вот фото еще одной скульптуры

https://i.postimg.cc/Y2PBgwxn/51.jpg

И теперь самое время задаться вопросом -как ? Как все это сохранилось -мебель, ковры, отделка, обои ? Как это не превратили в очередной офис, не наполнили современными вещами ...
Надо сказать, что особняку Солье очень повезло. За всю историю им владели всего две семьи.
Первые владельцы семья Сольве были настоящими меценатами, они явно благоволили к новому архитектурному стилю. Они заказывали строительство других объектов и Виктору Орта, и другим мастерам эпохи, таким как Поль Анкар, Анри Ван де Вельде, Гюстав Серрурье-Бови, Эрнест Блеро  Поль Коши. Виктор Орта реализовал, например, для компании Solvay павильон для Универсальной выставки 1905 года.
Арман Сольве умер в 1930г. Его супруга Фанни  умерла в Брюсселе в 1952г. в 82 года.
Таким образом семья Сольве прожила в этом доме  более 50 лет, но к 1960-м годам после смерти Фанни Сольве семья  была готова расстаться с домом и предложила выкупить его бельгийскому правительству, чтобы открыть тут музей, но государство не проявило к этому никакого интереса. Творчество Виктора Орта на тот момент было не в почете, после того как один из ведущих бельгийских архитекторов того времени назвал его насмешливо «изобретателем стиля лапши». Особняк мог разделить печальную судьбу двух снесенных брюссельских зданий В. Орта, его дом Обека  1902 г. и его Народный дом , построенный в 1899 году как штаб-квартира для Бельгийской рабочей партии, или, в лучшем случае, быть изуродованным , как знаменитый ювелирный магазин Вольферса, чья мебель 1905 года была уничтожена, чтобы освободить место для компьютеров банка.
Но дому Сольве повезло -в 1957г.  его выкупил Луи Виттамер-де-Кэмп. Он и его жена Берт, кутюрье, специализировались на дебютантских и свадебных платьях для бельгийской буржуазии. Но их великая страсть в жизни - это стиль модерн, и  в частности, работы Виктора Орта , и только благодаря их страсти мир обязан сохранением и реставрацией отеля Solvay в Брюсселе. Лишившись после бомбежки 1944 года витражной части крыши, видимо ее просто чем-то закрыли, здание к 1960 -м годам требовало серьезной реставрации., его состояиние было очень плохим.
Виттамеры были возмущены тем, что процветающее государство, такое как Бельгия, отказалось тратить деньги на то, чтобы сохранить столь ценное здание. До 1980 года Виттамеры  без какой-либо финансовой помощи потратили несколько миллионов франков на ремонт и тщетельную бережную реставрацию особняка, пока, наконец, не убедили бельгийскую компанию Intercom подключиться к финансированию  завершения работ. Масштабная рестарация проходила с 1988г.
В начале Виттамеры устроили в доме свое ателье, шоу-рум. Последующие поколения Виттамеров сами в этом доме не жили, у них особняк неподалеку,  а здесь проходят разные мероприятия : семинары,  модные показы, изредка проходят экскурсии. Бывают концерты, стоимость  билета  по словам нашего гида порядка 100 евро. Виттамеры понимали ценность этого особняка и старались сберечь все, что осталось. Йоланда Виттамер-Остенс написала целую книгу об особняке.
Здание с 2003 года  находится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО, но эта контора практически ничем финансово не помогает и Виттамерам приходится содержать дом на свои средства.
Столовая. Окнами она выходит в сад. Декор потолка другой, нежели в гостиной. Сочленение потолка со стенами закругленное. В доме вообще почти не прямых углов.
У левой стены видны радиаторы,  над ними интересные консоли, простенки отделаны мрамором и вставками , пропускающим свет, наверное, это слюда. В торце камин с зеркалом в обрамлении двух симметричных сервантов. Очень характерный прием для Орта, такая встроенная мебель , заполняющая всю стены и при этом все очень гармонично, легко и изящно. Распахнутые двери справа дают возможность оценить игру витражных стекол технологии Тиффани.

https://i.postimg.cc/RVfCZFzQ/52.jpg

0

76

В этом особняке прослеживается общая идея с предыдущим... лестница и весь лестничный проем накрыты витражом и снабжены витражными окнами. Понятна идея - впустить как можно больше света.
Для вечно дождливо-пасмурной Бельгии это особенно важно.

Гостиная и столовая имеют стеклянные перегородки, которые могут открываться, при нас так и было, как на фото, все пространство заполнено светом, и кажется единым. В перегородках есть и витражные стекал медового цвета, в солнечный день  от них дополнительный световой эффект плюс там еще есть зеркальные  вставки.

И здесь все та же идея - больше света и пространства. И не случайно окна витражные в основном, потому что просто стекло оставляет ощущение пустоты, а шторы или драпировки на окнах не вписываются в стиль ар-нуво.
Добавлю от себя что думаю сюжеты картин тоже не просто выбраны. Мало того, что они соответствуют стилю, они еще и зрительно расширяют пространство, создавая впечатление что за ними действительно сад... На это же направлены и зеркальные и витражные вставки.
здОрово!
Ну и само оформление всех деталей впечатляет единым стилем и органичностью.
Заметно что идеи Орта использовал похожие, но строил для разных людей, соответственно и особняки получились совсем разные.
Дай Бог всяческого благополучия людям, сохранившим этот дом.

Отредактировано vicont-m (2019-03-30 10:32:16)

0

77

Особняк сказочный, такой эфемерно-воздушный, парящий над обыденностью. Такая  нежность элементов ар нуво и красивейших  лестниц, да и всего остального...Здесь все одностилево и органично.

Лена ГМ написал(а):

Тео ван Рейссельберге был учеником французского художника Жоржа Сера,

Очень любопытный и впечатляющий художник. А в Музее его картин много?

Лена ГМ написал(а):

Орта не только сам проектировал мебель, посуду, ковры, светильники, но и лично наблюдал за исполнением каждой детали

Это и понятно - здесь  его детище, поэтому все основное не доверял никому. В результате за тем, чем мы любуемся, стоит титаническая работа ума (и не только)

Лена ГМ написал(а):

и только благодаря их страсти мир обязан сохранением и реставрацией отеля Solvay в Брюсселе.

Да, как же повезло дому, что семья  Виттамеров страстно увлекалась ар нуво и это были творческие люди.

Лена ГМ написал(а):

До 1980 года Виттамеры  без какой-либо финансовой помощи потратили несколько миллионов франков на ремонт и тщетельную бережную реставрацию особняка

Хорошо, что еще миллионы франков у семьи были. А так... страшно подумать, что могло случиться с этой красотой дома...

Лена, спасибо за особняк. Фото более -менее знакомы, а вот текст - да, заставил призадуматься о недальновидности правителей, которых совершенно не интересует будущее страны...

Лена, представляю, как сложно было Вам в таком особняке   подчиниться запрету на фото. (Даже в Сикстинской капелле мы делали на память фото). Но порядок есть порядок.
Спасибо, так приятно побывать, хотя бы мысленно, в  интерьерах ар нуво.

Отредактировано Неслучайные гости (2019-03-30 10:56:23)

0

78

Вот уж, действительно, фейерверк! И впечатлений, и эмоций! Как хорошо, что удалось сохранить такую красоту!

0

79

Неслучайные гости написал(а):

А в Музее его картин много?

Несколько картин есть и они обратили на себя внимание.

Неслучайные гости написал(а):

представляю, как сложно было Вам в таком особняке   подчиниться запрету на фото.

Ой, и не говорите. Если бы еще был только гид, то не было бы проблем. Он увлеченно показывает в одну сторону, а мы бы снимали в другую. Но там еще была дама, смотрящая чуть со стороны за всей группой.
С учетом того, что здесь не офис, не дом, где  владельцы живут, чего бы не разрешить снимать... Волонтеры на входе продают книжки, но там выбора совсем нет, или большая дорогая, которая и в сумку не влезет, или небольшая  с мелкими плохими картинками. Сделали бы книженцию из одних фото размером с тетрадь, но чтобы фото на всю страницу и в хорошем качестве, так ведь нет таких. Самый большой выбор в магазине при музее Орта, но и там того, что хотелось бы нет. Купила только книжку про музей Орта, хоть небольшая, а вот чтобы про все особняки , такой там нет.

У начала лестницы, ведущей на третий этаж, есть  две  симметрично расположенные двери.  Обратите внимание на светильник, они как живые растения тянутся  вверх, и они созвучны рисунку на стене . Эта стеновая роспись помимо растений имеет еще и плавный переход цвета от оранжевого внизу к светло-желтому наверху. Это прием называется «деграде», он часто встречается в модерне, мы это видели и в доме Тасселя.

https://i.postimg.cc/mg5MS28n/56.jpg

В особняке Сольве, как и в других подобных домах, все служебные помещения изолированы от хозяйских. У слуг своя лестница, свои коридоры. Слуги в доме Сольве жили на 4 этаже, а на  3-ем были приватные кмонаты семьи Сольве, куда мы и поднимаемся. Обратите внимание на воздушные решетки, даже они в плавных формах ар-нуво.

https://i.postimg.cc/gjsLLYxN/57.jpg

https://i.postimg.cc/44Q9S1WV/59-20190316-161150.jpg

Это фото площадки третьего этажа, и это фото смогла сделать сама смартфоном. Хорошо виден вогнутый витраж, в этом месте был зимний сад. В этом холле мягкие диванчики, банкетка.

https://i.postimg.cc/TPbyqjyy/60-IMG-20190316-141229.jpg

Тут виден крохотный кусок комнаты на 3 этаже. На этом этаже были кабинеты хозяина и хозяйки, их спальня, детская и ванная комната. Все это нам показали.

https://i.postimg.cc/yx8Y50Ny/60.jpg

Если обернуться лицом к лестницам, то видим кусок картины "Сады Хенералифе" на промежуточной площадке, расположенный чуть выше витраж и лестницу, ведущую на 4 этаж. Обратите внимание на ножки казалось бы утилитарной банкетки. Вот и вся мебель с таким изысками, ничего простого в этом доме нет. Каждый предмет произведение искусства.

https://i.postimg.cc/Xq4yvZYr/61.jpg

Два плохеньких фото витража, уж какие нашла, но зато витраж то какой, вогнутый !

https://i.postimg.cc/W3RkQYR6/62.jpg

https://i.postimg.cc/W3MkjmTR/63.jpg

0

80

Какой смелостью было привнести в дома столько металла, который больше подходил для заводов и железнодорожных станций...

https://i.postimg.cc/8CfvXQYz/63.jpg

Комнаты 3 этажа также сохранили много мебели, сделанной по проекту Орта, вот еще подпольный снимок,  это не просто зеркала, это шкафы, но как ловко они замаскированы !

https://i.postimg.cc/brmdN355/63-20190316-162334.jpg

Как хотелось поснимать комнаты, там тоже все углы или закругленные, или закрыты встроенной мебелью, очень красиво обыграны эркерные выступы, радиаторы отопления спрятаны под изящной обшивкой... Вот еще один мой снимок, если правильно поняла, это была детская, тут видим малюсенькую качалку на полу, может это подставка для книг и журналов...И снова встроенная мебель в паре с камином и зеркалом.

https://i.postimg.cc/CLdxsCXF/64.jpg

Интересная лежанка

https://i.postimg.cc/Gpv2scNG/66.jpg

Очень понравилась ванная комната, она довольно большая, с окном, выходящим в сад, оттуда вид хороший. Показали нам всякие хитроумные приспособления по части сантехники. Вот удалось снять раковину, видите -она без отверстия слива. Зато, если на нее нажать , она  повернутся вокруг оси и опрокинется вовнутрь, там наверное, подставлялось ведро.

https://i.postimg.cc/R0FZ07m6/67-IMG-20190316-141522.jpg

И в заключении сюжета про особняк Сольве пара ручек.

https://i.postimg.cc/WbwN6Wbq/68-IMG-20190316-133359.jpg https://i.postimg.cc/dtYQCPvK/69-20190316-162325.jpg

К сожалению, фото комнат третьего этажа даже в инете не нашлось, поэтому все что могла показала.
Может, у Юрия что-то есть ?

В 1896 году к Орта обратились с просьбой построить в Брюсселе новый Народный дом. За его изгибающимся фасадом из железа и стекла разместились кооперативные магазыны, комнаты для работы и заседаний, кафе. На втором этаже расположился обширный зал для собраний Бельгийской социалистической партии, празднеств и лекций. Стоимость выделенного для строительства участка в центре города была очень высока, но социалистическая партия получила денежную помощь от Армана Сольве — прогрессивного деятеля, основателя ряда научных учреждений, одно из заказчиков Орта. К сожалению, этот дом потом снесли.

В 1897 году австрийский художественный критик Людвиг Хевеши, написал статью, в которой подчеркивал особое значение стиля Орта для современников: «Воплотив свои идеи, Виктор Орта сказал новое слово в архитектуре – баланс между различными пространствами, разнообразные поднимающиеся и опускающиеся горизонты и перспективы, гениальное использование игры света, благодаря которой, солнце проникает прямо в сердце здания. В его проектах «процесс дематериализации» достиг своего пика. Орта доказал, что существует такая вещь, как архитектурная музыка – гармония формы, материала и цвета».

С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств.

В 1898 году  Виктор Орта приступил к строительству собственного дома и про него будет следующий сюжет моего рассказа.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво