Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво


Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво

Сообщений 61 страница 70 из 493

61

Я обратила внимание, в доме одна колонна и все на нее опирается и балка, и лестница, и кровля? Или остальные замаскированы?

Отредактировано Нарышкина (2019-03-29 09:30:11)

0

62

Нарышкина написал(а):

в доме одна колонна и все на нее опирается и балка, и лестница, и кровля?

Ну как минимум две и наверняка есть полно замаскированных несущих колонн

https://i.yapx.ru/DyOYZp.jpg

0

63

Прекрасный рассказ. Я полагаю, те, кто не был в особняке Тасселя, могут и не ходить туда после рассказа Елены, они и так всё знают. 
Очень много фотографий, несмотря на то, что формально снимать запретили.
Я сделал лишь несколько фото, не желая быть пойманным.
Однако в следующих особняках с запретом съемки соблюдение запрета контролировали лучше.

0

64

Вас16 написал(а):

Я сделал лишь несколько фото, не желая быть пойманным.
Однако в следующих особняках с запретом съемки соблюдение запрета контролировали лучше.

А вы своими фото делиться не будете? Понимаю что отдельный рассказ писать нет смысла, но может несколько своих здесь, отличающихся от взгляда Лены? Или несколько своих наблюдений. Разные взгляды на одни и те же вещи  интересны и полезны... :)

Отредактировано vicont-m (2019-03-29 10:49:17)

0

65

Особняк Сольве (Hôtel Solvay).
Avenue Louise 224

Источники информации и разных фото, напомню, снимать внутри было нельзя, удалось сделать буквально 7 -8 фото.
http://interior.lv/ru/viktors-orta-un-v … mantojums/
https://fr.wikipedia.org/wiki/Htel_Solvay
https://www.solvay.ru/ru/index.html
http://www.irismonument.be/fr.Bruxelles … e.224.html
https://stilarhitekturi.livejournal.com/594399.html
http://kannelura.info/?page_id=10647
https://www.liveinternet.ru/users/24923 … 288320804/
http://www.5arts.info/wp-content/upload … _ortha.jpg
http://www.hotelsolvay.be/
https://www.tripadvisor.ru/Attraction_R … ssels.html
http://columb.su/bruxelles/1140-hotelsolvay.html
https://www.otzyv.ru/read.php?id=200630
https://bruxelloise-ru.livejournal.com/55571.html
https://otvet.mail.ru/question/66438354
http://www.sophie-voituron.com/en/-/gal … dias/first

Как я уже говорила, после успеха особняка Тасселя, к  Виктору Орта потянулись богатые клиенты из числа дельцов и промышленников, поднявшимся на волне промышленной революции. В архитектуре модерна освободившейся от «многостилья» и эклектики, использовавшей новые материалы и технологии, они нашли созвучие своей эпохи. «Новому времени — новое искусство». В 1894 году к архитектору обратился  Арман Сольве из семьи магнатов химической промышленности с просьбой построить для него дом, подарок невесте  к свадьбе.
Семья Солвей была очень богата. Отец, Армана, Эрнест Гастон Йозеф  Сольве был основателем химической компании Solvay, которая благополучно существует и поныне.

https://i.postimg.cc/wT9gwYgF/00-Ernest-Solvay-R-197946.jpg

                          Эрнст Сольве

Эрнест Сольве открыл новый процесс производства карбоната натрия с использованием морской соли, аммиака и углекислоты. В 1863 году молодой химик зарегистрировал свой первый патент и вместе со своим братом Альфредом Сольве построил первый завод рядом с Брюсселем.  Начиная с 1870 года Сольве активно развивает международный бизнес, строя заводы в Великобритании, Германии, России и США. В 1900 году с использованием процесса Сольве производилось уже 95% от общего объема соды в мире. Компания Solvay пережила две мировые войны благодаря семейному составу акционеров и тщательной охране производственных секретов. К началу 50-х годов XX века компания Solvay расширила спектр своей деятельности и продолжила расширение на мировом рынке. В 2008 году Solvay продала фармацевтическое подразделение, сконцентрировавшись на двух направлениях: химические вещества и пластики. В 2011 году Solvay выступила с предложением о покупке французской химической компании Rhodia, которое было принято. В 2013 году Группа завершила радикальное преобразование своей структуры и открыла новую веху в своей истории.

Но вернемся в 1894 год, когда Арман Сольве нанял Виктора Орта для строительства собственного дома . Арману на тот момент было 29 лет, Виктору Орта -33 года.
Орта предложил миллионеру Сольве проект дома, который отражал прогрессивный взгляд на человека и среду его обитания. Сольве великодушно предоставил Виктору Орте абсолютный карт-бланш в отношении проекта, бюджета и сроков завершения работ. Именно поэтому особняк Сольве являет собой необыкновенную гармонию целого и деталей. Все здесь продумано одним зодчим – от несущей структуры до форм дверных ручек, петель и оконных шпингалетов. Новое слово в архитектуре сочетается с ароматом эпохи, а инженерные решения поставлены на службу красоте.
К строительству приступили в 1895г. Коробка  здания была завершена в 1898 году, а внутренняя отделка и обстановка дома  продолжались до 1903 года, в самый пик расцвета модерна.
На Авеню  Louise , которая тогда активно застраивалась, был выстроен дом под номером 224 , ставший самым роскошным и удивительным из всех домов Виктора Орта.

https://i.postimg.cc/wTW8FtWT/01-IMG-4163.jpg

Он представляет из себя 5-этажный особняк со слегка вогнутым фасадом, декорированным функциональными элементами из любимых материалов Орта – стали и стекла. Хотя уличный фасад имеет четыре этажа и подвал, но позже я покажу дворовый фасад, там есть еще один этажик.

https://i.postimg.cc/cL2qypyp/03-IMG-4162.jpg

Фасад симметричен уровню балконного окна в бельэтаже. Балкон огражден двумя эркерами.

https://i.postimg.cc/tTd867Zb/04-DSC00264.jpg

https://i.postimg.cc/BZBGL7HF/04-DSC00265.jpg

В отличии от особняка Тасселя входная двойная дверь расположена сбоку.

https://i.postimg.cc/Yq2B1Nzs/05-DSC00266.jpg

Посмотрим  на нее повнимательней. За дверью, больше похожей по ширине на ворота, хорошо просматривается сквозной проход со стеклянной дверью на другом конце и за ней двор с садиком. Это был проезд во двор, там сохранился гараж. двери могли сниматься и оставлять проезд полностью  открытым . А вход непосредственно в дом уже из этого проезда, на его правой (от нас)  стене.

https://i.postimg.cc/g0ZCYgGn/06-IMG-4168.jpg

0

66

Двери красиво декорированы.

https://i.postimg.cc/qRH9g27Q/07-IMG-4171.jpg

А если вернуться к общему виду дверей, то обратите внимание на два углубления в стене  по бокам почти у самой земли. Эти углубления с металлическими скобами  называются декроттуары (франц. decrottoir, от de - от, и crotte - грязь) - железная скобка или доска со щетками, устанавливаемая у входа в дом для очистки подошв  обуви от грязи. Это я так культурно написала "грязь", если уж дословно, то  crotte - это дерьмо, какашки. Надо понимать, что тогда еще автомобилей было мало , и ездили в основном на конной тяге, а стало быть про  вляпаться было легко, да еще при тамошнем плохом освещении улиц.
Поэтому почти все брюссельские дома постройки той эпохи имеют такие какашкоочистители, декроттуары, многие выдержаны в стилистике ар-нуво и стиля дома в целом, я их наснимала много, что и покажу в дальнейшем.

https://i.postimg.cc/VLMmR9S9/08-IMG-4174.jpg

Орта лично разработал каждую деталь для этого особняка :  мебель, ковры, светильники, посуду,  и даже дверной звонок и номер дома.

https://i.postimg.cc/K8DFXZDR/08.jpg

https://i.postimg.cc/d0QFwz5n/09-IMG-4172.jpg

Посмотрим на детали фасада.

https://i.postimg.cc/g02Cf30T/11-IMG-4164.jpg https://i.postimg.cc/1Rqkhm9s/12-IMG-4169.jpg

https://i.postimg.cc/j5GBw94p/15-IMG-4165.jpg

https://i.postimg.cc/XJZTv3dK/16-IMG-4166.jpg

Фасад со всеми его элегантными металлическими решетками и балконами, при всей плавности сочленения эркеров с о стенами не  производит такого ошеломительного впечатления,  какое  этот дом производит своим внутренним видом.

0

67

А вы своими фото делиться не будете?

Буду. Но в особняке Тасселя ничего иного снять не удалось, он описан Еленой подробно. В  особняке Солве вообще не удалось сделать ни одной  фотографии интерьера.

Отредактировано Вас16 (2019-03-29 12:29:56)

0

68

Лена ГМ написал(а):

даже дверной звонок и номер дома.

Очень фантазийно.

0

69

Ещё одно новое слово узнала - декроттуары. Перевод  :cool:
Даже этот элемент продуман, напоминает подкову - тонкий намёк, откуда эти crotte берутся.

Отредактировано K-Olga (2019-03-29 15:36:10)

0

70

Дом Сольве больше, чем дом Тасселя, и фасад у него шире, и внутри он по планировке совсем другой. Войдя в проход, ведущий к саду и бывшим конюшням-гаражу, успела снять дверь, ведущую в сад.

https://i.postimg.cc/br4GJx53/17-IMG-20190316-133338.jpg

Затем  всех, допущенных к экскурсии, впустили в вестибюль дома, где нас встретил гид, также  за нами надзирала еще одна дама, поэтому снимать было почти невозможно. Но как же этого хотелось !

На первом этаже прямо перед входной дверью открывался вид на  главную лестницу и мы сразу обалдели.  По бокам от лестницы  есть двери, одна ведет в кухню, другая  в бывшую курительную, сейчас там комната с вешалками, где  мы смогли оставить верхнюю одежду и сумки.

В этом помещении я  смогла снять бра и кусок мозаичного пола. Это был один из первых частных домов, полностью освещенных электричеством.

https://i.postimg.cc/g2Vwz6HH/18-IMG-20190316-134024.jpg

https://i.postimg.cc/JzVDCQZh/19-IMG-20190316-134006.jpg

Потом нас завели в кухню. Боже, какая это чудесная кухня ! Она выходит окнами во двор и имеет небольшой  прямоугольный эркер. Вот вид дворового фасада, на кухонный эркер  на втором этаже выходит открытый балкон. И виден застекленный пятый этаж. В целом ничего особенного этот фасад не представляет.

https://i.postimg.cc/02JM4463/70.jpg

В кухне все сохранилось  - разные старинные штуки для готовки, формочки для печенек или пряников, буфеты, стол, тарелки, вазы, все в стиле ар-нуво, я бы там уснималась...увы...
И в инете нет фото кухни, уж как я не рылась.

Итак, возвращаемся в вестибюль, за нашей спиной входные двери, а перед нами вид на широкую лестницу , притягивающую взгляд картину наверху и мягкие диваны по бокам от лестницы. Напоминаю, что фото не мои, уж какие нашла, качество  разное.

https://i.postimg.cc/0N57hf1w/20.jpg

Отойдя от первого шока, начинаем рассматривать детали. Стены и пол покрыты мрамором разных сортов. Для богатого заказчика, который не ограничивал архитектора в средствах, Орта мог потратить целое состояние на драгоценные материалы и дорогие детали.  Мрамор, оникс, тропическая древесина, бронза... все было в распоряжении Орта,  здесь он переплюнул сам себя. В комментариях к тематической карте Брюсселя это творение называют visual fireworks, и с этим трудно не согласиться. Визуальный фейерверк  удался !
Обратите внимание -тут видны куски диванов, у них ажурная верхняя часть спинок, за этим ажуром пусто, оттуда выходил теплый воздух, то есть такие оригинальные вентиляционные решетки. Архитектор разработал революционную систему вентиляции и отопления, при которой не требуется обычного проветривания. Отопление осуществляется подачей теплого воздуха через решетки, в том числе и вот эти, в диванах, и при помощи паровых радиаторов в каждой комнате. Вентиляцию обеспечивает специальная вытяжка, в результате конденсат ни на мраморе, ни на стекле не образуется.

https://i.postimg.cc/wBWDzm9b/21.jpg

Перила лестницы - умопомрачительное сочетание металла и дерева и всё так закручено !
Не менее смелым был отказ от маскировки гвоздей и болтов, они тоже стали элементами дизайна.

https://i.postimg.cc/bJskwwJY/21.jpg

https://i.postimg.cc/vBk9gwgr/22-hotel-solvay-arkiplus-dot-com.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво