Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Италия в камне: Рим, акведуки, пещерные улицы этрусков, парк монстров


Италия в камне: Рим, акведуки, пещерные улицы этрусков, парк монстров

Сообщений 141 страница 150 из 178

141

Один из самых живописных "островков античности" в Риме - площадь Ларго-ди-Торре-Арджентина (Largo di Torre Argentina). Сакральные сооружения, развалины которых совершенно случайно были обнаружены здесь в 1926 году во время очередных градостроительных работ - одни из старейших в Риме и датируются 2-4 веками до н.э. Даже учёным до сих пор не удалось точно определить, какие именно храмы находились здесь, поэтому их называют просто буквами: A, B, C и D. Ну а нам и подавно остаётся только любоваться этим мини-музеем под открытым небом, не особо вникая в тонкости его «содержимого»:

https://img-fotki.yandex.ru/get/236311/161473258.47/0_1781d8_9f1d0a39_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/114758/161473258.47/0_1781d7_9fb35d42_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/239438/161473258.47/0_1781d9_353a9541_orig

   На руинах одного из храмов (А, если быть точным) в Средние Века была сооружена церковь св. Николая - Сан-Никола-дей Чезарини, остатки апсидной части которой видны и сегодня:

https://img-fotki.yandex.ru/get/104083/161473258.47/0_1781da_76835886_orig

   Кстати, имя площади не имеет никакого отношения к стране Аргентине. Оно возникло уже в постсредневековые времена и произошло от названия башни Торре Арджентина, возведённой поблизости (но не самой площади) над дворцом папского церемониймейстера Иоганна Бурхарда, уроженца Страсбурга, который на латыни именовался Аргенторатумом (Argentoratum).

..............................

   А теперь, нарушая хронологию маршрута ради радикальной смены "декораций" - один из главных символов Рима, не нуждающийся в комментариях: Пьяцца Навона.

https://img-fotki.yandex.ru/get/51057/161473258.46/0_1781c0_aeb28e16_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/51057/161473258.46/0_1781c1_fe12af1c_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/194425/161473258.47/0_1781cb_fef4cae8_orig

   Кстати, назвать её очень красивой я не могу. Живой и весёлой - пожалуйста. Яркой и жизнерадостной - сколько угодно. Уникальной по истории своего возникновения на месте Стадиона Домициана, форму которого она сохранила - конечно. Но красивой... пожалуй, всё же нет. По большому счёту, мне на ней больше всего понравилась обрамляющая площадь с северной стороны "типично римская" застройка, в которой до сих пор просматривается закруглённая часть стадиона:

https://img-fotki.yandex.ru/get/102548/161473258.47/0_1781cc_42cf4829_orig

0

142

... и Фонтан Мавра, который, как вкусную конфетку, хочется "обсосать" со всех сторон 8-) :

https://img-fotki.yandex.ru/get/51057/161473258.47/0_1781c2_b24f130e_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/196245/161473258.47/0_1781c5_25306e4b_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/174613/161473258.47/0_1781c6_869978a0_orig

   Мавры, кстати (хоть мы и говорим часто, что для нас представители других рас "на одно лицо"), все разные :glasses: :

https://img-fotki.yandex.ru/get/98619/161473258.47/0_1781c3_56ab000_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/239438/161473258.47/0_1781c4_960df8c6_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/220200/161473258.47/0_1781c7_4cf9bac1_orig

   Интересно, что Фонтан Нептуна, хоть и является современником Фонтана Мавра (изначально на Площади Навона только они и были, центральный Фонтан Четырёх рек появился лишь спустя столетие), свой нынешний вид, а с ним и название, приобрёл только в конце 19 века - до этого никакого Нептуна в нём не было. Но вписался он в общий ансамбль очень уверенно, правда? :)

https://img-fotki.yandex.ru/get/30536/161473258.47/0_1781cd_e7feea87_orig

   Ну а от Фонтана Четырёх рек я не в восторге... :suspicious:  Слишком он помпезный, слишком много всего - типичный "масспродукт" эпохи барочного ренессанса... На мой взгляд, без обелиска, устремляющего общую композицию к небу, и фонтан, и вся площадь потеряла бы очень много. Так что, глядя на Фонтан Четырёх рек, мне хочется, подобно Нилу, завернуться во что-нибудь... :hobo:

https://img-fotki.yandex.ru/get/105020/161473258.47/0_1781ca_36d0ced4_orig

   Что касается обелиска, то, в отличие от прочих римских, он не является древнеегипетским, будучи созданным, хоть и в Египте, но уже в нашу эру. А иероглифы на него и вовсе были нанесены в Риме и воспевают императоров: здравствующего на тот момент Домициана и обожествлённых (то есть покойных) Веспасиана и Тита.

https://img-fotki.yandex.ru/get/51057/161473258.47/0_1781c8_144eff69_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/30536/161473258.47/0_1781c9_15a53701_orig

   Любопытно, что, если верить Г. Мортону (а не верить его энциклопедическим познаниям оснований нет), на Площади Навона проходили водные феерии, которые продолжались аж до 1867 года! "По воскресеньям в июльскую и августовскую жару перекрывали трубы, отводящие воду фонтанов, и фонтанам позволяли «выйти из берегов». В конце концов вся площадь оказывалась затоплена водой. В окрестных домах устраивались вечеринки, нанимали музыкантов, аристократы в своих золоченых экипажах медленно проезжали по запруженной площади... При первых ударах церковного колокола экипажи исчезали и площадь осушали".

Отредактировано savl (2017-04-29 11:10:43)

0

143

:cool:

0

144

Недалеко от Пьяццы Навона (честно говоря, я так и не знаю, склоняется ли в русском языке слово "пьяцца"... :( ) притаилась (не знать где - в жизни не обратишь внимания!) самая знаменитая из римских так называемых "говорящих статуй" - Пасквино. Откуда она взялась - точно уже никто не знает. По самой распространённой версии, когда-то она была частью античной скульптурной композиции на тему гомеровской "Илиады" и изображает Менелая, сражающегося за тело убитого Патрокла, "храбрейшего ахейца". Обнаружена она была в начале 16 века, после чего её установили около Палаццо Браски на небольшой площади, впоследствии названной Пьяццей Пасквино.

https://img-fotki.yandex.ru/get/198998/161473258.47/0_17827e_6feab9f3_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/102548/161473258.47/0_17827f_476de8a2_orig

   Касаемо самого Пасквино непоняток ещё больше: если честно, никто вообще не знает, кто он такой и кем он был (соответственно, возникает вопрос: а был ли…) -  то ли цирюльником, то ли сапожником, то ли портным, но его мастерская вроде как находилась рядом с тем местом, где поставили статую. Кто-то считает, что он писал язвительные стихи и размещал их на постаменте "Менелая", а кто-то - что никаких стихов не было, а просто тот Пасквино чем-то походил на скульптурное изображение - концов тут всё равно уже не найти, а вот имя римского мастерового к статуе прицепилось основательно и, как потом выяснилось, насовсем. А от него позже пошло и слово "пасквиль" - так прозвали сатирические, а иногда и откровенно злобные высказывания и сочинения, в основном, социально-политического характера, которые наклеивали на статую и рядом с ней (что имеет место быть и по сей день). Римлянам сия забава понравилась, и скоро появились другие "говорящие статуи", начавшие вступать между собой (но в основном всё с тем же Пасквино) в "беседы" - посредством наклеиваемых на них текстов. Самыми известными среди них, кроме самого Пасквино, были Марфорио, Факкино, Бабуин, Аббат Луиджи и Мадам Лукреция (имена - как в репортаже со спиритического сеанса! :crazy: ).

   Марфорио - огромную статую водного божества, изображающую то ли Тибр, то ли самого Нептуна, уже давно "припрятали" от греха подальше во внутренний двор Капитолийского музея, с Факкино наши пути разошлись, Бабуина я покажу чуть позже, а мадам и аббата представлю прямо сейчас и начну, естественно, с дамы - единственной представительницы своего пола среди "говорящих статуй".

   Мадам Лукреция, расположенная в самом дальнем углу площади Сан-Марко рядом с одноимённой церковью и Дворцом Венеции - большой женский бюст, предположительно - богини Исиды (есть мнение, что именно ей принадлежала и мраморная нога, которую я показывал в разделе ночного Рима). Своим прозвищем она обязана некоей Лукреции д’Аланья, фаворитке неаполитанского короля Альфонсо V, которая то ли владела статуей, то ли просто проживала недалеко от неё после того, как перебралась в Рим после смерти Альфонсо.

https://img-fotki.yandex.ru/get/102548/161473258.47/0_178292_9b5927b_orig

   Аббат Луиджи - статуя неизвестного римлянина в тоге - тоже спрятался подальше от всех: в укромном уголке около базилики Сант-Андреа-делла-Валле. А прозвали его так из-за внешнего сходства с одним из священником находящейся поблизости другой церкви - Святой Плащаницы пьемонтцев. За свою долгую историю "аббат" неоднократно лишался головы, её восстанавливали... и вот сейчас у него опять "безголовый" период:

https://img-fotki.yandex.ru/get/93500/161473258.47/0_17827b_dd4beb31_orig

..............................

   Много ли вы видели церквей, украшенных не просто крестом, а крестом на оленьих рогах? Я вот впервые увидел подобное на римской церкви св. Евстафия (Sant'Eustachio):

https://img-fotki.yandex.ru/get/95493/161473258.47/0_178280_f5f3dec3_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/225029/161473258.47/0_178281_618233cd_orig

   По преданию, Евстафий - римский военачальник времён императоров Тита и Траяна - принял христианство после того, как во время охоты увидел между рогов преследуемого им оленя распятого Христа.

   Фасад уже упомянутой базилики Сант-Андреа-делла-Валле (возле которой обосновался Аббат Луиджи) абсолютно типовой и не заслуживает особого внимания (стоит, пожалуй, только отметить, что её купол - второй по величине в Риме после Сан-Пьетро). Но если приглядеться, можно заметить на нём любопытную деталь: "несимметричного" ангела с поднятым крылом, как бы поддерживающим фасад. Его создатель - скульптор Эрколе Феррата, автор того самого обаятельного слона, на спине которого установлен обелиск перед церковью Санта-Мария-сопра-Минерва. Говорят, что изначально папа Александр VII поручил Феррате установить на церкви двух ангелов, но уже первая статуя ему не понравилось, о чём он заявил публично. Скульптор, в свою очередь, обиделся и отказался делать второго.

https://img-fotki.yandex.ru/get/48069/161473258.47/0_17827c_e6c9788c_orig

   Сама же Санта-Мария-сопра-Минерва считается ныне единственной готической церковью в Риме. Снаружи-то, честно говоря, она "готическая" очень условно, в основном лишь потому, что небарочная.

https://img-fotki.yandex.ru/get/233740/161473258.47/0_178284_5b1a27ad_orig

   Зато внутри она действительно потрясающая, и я сейчас с удовольствием ещё раз полюбуюсь её интерьерами :rolleyes: :

https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/161473258.47/0_178286_44aa91ed_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/25921/161473258.47/0_178287_445d36d2_orig

   Не, ну слон просто потрясающий! :cool:  Некоторые придираются к тонкостям его анатомии, но, на мой взгляд, это настолько вторично по сравнению с такой умильной мордочкой... 8-)

https://img-fotki.yandex.ru/get/251308/161473258.47/0_178285_96e4e7df_orig

0

145

Я уже писал, что одной из сверхзадач римских прогулок было побывать внутри Пантеона (кстати, я был искренне удивлён, узнав, что вход туда абсолютно свободный. Каталонцы такого безобразия в жизни бы не допустили!). Честно говоря, "убийственного" впечатления не последовало... я так до конца и не понял, что именно в его интерьерах является "родным" (везде пишут, что они "хорошо сохранились", но я не увидел там ни одного места, которое выглядело бы на 2000 лет... Никакого "духа древности", "аромата веков" - чувства, знакомого мне по многим другим, даже не столь старинным, сооружениям - я не ощутил и близко...

https://img-fotki.yandex.ru/get/196600/161473258.47/0_17828a_6530060_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/195431/161473258.47/0_17828b_541dfbd0_orig

   Единственное, что меня искренне поразило - это огромный размер "окулюса" - центрального отверстия в куполе. Я, конечно, знал, что оно большое, но не представлял, что настолько... Пишут, что когда-то в день Троицы через него в "зал" бросали лепестки роз - наверное, это выглядело фантастически!.. :rolleyes:

https://img-fotki.yandex.ru/get/46310/161473258.47/0_178289_8a0deda2_orig

   А так - в форме масок - оформлены сточные отверстия в полу (представляю, сколько воды выливается сюда в сильный дождь через столь большое "потолочное" "око"):

https://img-fotki.yandex.ru/get/98619/161473258.47/0_17828c_980b90ee_orig

   Про сам Пантеон я даже пытаться что-то говорить не буду: о нём, ныне одном из трёх - наравне с Колизеем и Парфеноном - самых знаменитых чудес античности (из в той или иной степени уцелевших, естественно) сказано-пересказано всё, что можно. Мне же только остаётся почтительно взирать на него снизу вверх - в прямом и переносном смыслах:

https://img-fotki.yandex.ru/get/25921/161473258.47/0_178291_7d4edd8a_orig

   При дневном свете очень хорошо видны "морские" рельефы - немногочисленные остатки пристроенной к "тыльной" части Пантеона базилики (в дохристианские времена базиликами назывались не храмы, а чисто светские заведения, в которых проходили собрания, судебные процессы и даже велась торговля) Нептуна:

https://img-fotki.yandex.ru/get/105284/161473258.47/0_178282_fc59bdea_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/201221/161473258.47/0_178283_30236715_orig

   И мне очень понравилась площадь перед Пантеоном - Пьяцца-делла-Ротонда: из тех, которые хочется заснять побольше и отовсюду 8-) :

https://img-fotki.yandex.ru/get/228174/161473258.47/0_17828d_559a1292_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/98619/161473258.47/0_178288_aff07956_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/251308/161473258.47/0_17828e_9779ee8a_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/166616/161473258.47/0_17828f_9e464b40_orig

   Древнеегипетский обелиск времён Рамсеса II (то есть 13 века до н. э.) в центре фонтана украшал когда-то Храм бога Ра в Гелиополисе.

https://img-fotki.yandex.ru/get/218038/161473258.47/0_178290_e25c871f_orig

0

146

Обшарпанный, но очень атмосферный уголок - маленькая Piazza dei Massimi с одинокой древнеримской колонной, бывшей частью Одеона (небольшого театра) императора Домициана:

https://img-fotki.yandex.ru/get/52790/161473258.47/0_17827d_235dd212_orig

   И один из самых обаятельных (а, возможно, что и самый) в Риме Фонтан Черепах (вместо черепашек в первом варианте были дельфинчики, но для них напор воды оказался слабоватым):

https://img-fotki.yandex.ru/get/62989/161473258.48/0_178293_dd297778_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/108697/161473258.48/0_178294_23fdef47_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/215222/161473258.48/0_178295_c69067d6_orig

..............................

   Что ж, главные из запланированных на этот день "отдельно стоящих" достопримечательностей в центре Рима мы посмотрели, теперь можно, сохраняя общий курс к Мосту св. Ангела, прогуляться без особой привязки к конкретным улицам, просто поглядывая по сторонам. "Рома Рома Рома Рома - кэ белиссима читта"… :crazy:

https://img-fotki.yandex.ru/get/55918/161473258.48/0_17833d_60d06e76_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/194835/161473258.48/0_17833b_dbb05e1d_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/104595/161473258.48/0_17833f_170587c1_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/44951/161473258.48/0_17834e_d7f3138f_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/104595/161473258.48/0_17833e_b23ccc98_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/161473258.48/0_178340_59a26aa8_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/98619/161473258.48/0_17834d_5ca5d233_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/212758/161473258.48/0_178345_b6d406ee_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/177902/161473258.48/0_17834f_66db20bc_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/166616/161473258.48/0_178352_fafd7319_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/225029/161473258.48/0_178341_be46b2fb_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/196141/161473258.48/0_178351_dcf2c67c_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/196258/161473258.48/0_178342_f3982c30_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/212758/161473258.48/0_178343_d83f58b_orig

0

147

Ещё пара "малоформатных", но обаятельных фонтанов, которых разделяют 150 лет. Слева - Фонтан книг, по римским меркам чуть ли ни новодел (1927 год), ещё одно творение Пьетро Ломбарди, о котором я говорил выше. А справа - Фонтан бочонка (по-русски, конечно, правильнее будет сказать "с бочонком") - Fontana della Botticella, созданный в 1774 году скульптором, оставшимся неизвестным.

https://img-fotki.yandex.ru/get/199051/161473258.48/0_17833c_2c34a63_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/177902/161473258.48/0_178350_4370e29d_orig

..............................

   Я думаю, тут будет вполне к месту сделать маленькое отступление. Кто бы что ни говорил, в больших городах я предпочитаю путешествовать с картой и всегда знать, точно или с большой степенью вероятности, где я нахожусь и куда иду. И лучшей картой Рима, как это было и в Милане, Неаполе, Вене, Иерусалиме, Венеции, Мадриде, Париже, Флоренции (это только навскидку), я в очередной раз назову карту из путеводителя DK, которую всем и рекомендую :cool: .

..............................

   Одна из самых симпатичных и атмосферных (я согласен, что этим словом иногда злоупотребляют, и я, наверное, в этом не безгрешен, но тут по другому и не скажешь: здесь действительно особая атмосфера, сверните в сторону - пройдите каких-то 20 метров - и сразу почувствуете разницу) улиц в центре Рима - полукилометровая и абсолютно прямая Виа-деи-Коронари. Она появилась ещё во времена Древнего Рима и уже тогда была известна как Via recta - прямая дорога. А в Средние Века она стала частью паломнического маршрута к базилике Святого Петра, и на ней торговали розариями - чётками, предназначенными для особой молитвы, по-итальянски - "corone". Тех, кто их продавал, назвали "коронари" - отсюда и пошло название улицы.

   Говоря о Виа-деи-Коронари, большинство источников непременно упоминают большое количество антикварных магазинчиков на ней, но главная её прелесть, конечно же, не в этом: именно здесь можно "поймать" дух "малого Рима", Рима не имперского, не ренессансного, а тихого и спокойного, давно не смотревшего на часы и потерявшего счёт времени, годам и даже эпохам. И ещё один "штамп" - уголок тишины и спокойствия (она чисто пешеходная) - совсем не будет лишним, когда мы говорим об улице Коронари, несмотря на то, что народа здесь предостаточно: такова особая магия Виа-деи-Коронари! :rolleyes:

https://img-fotki.yandex.ru/get/169608/161473258.48/0_178344_edfe731b_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/195990/161473258.48/0_178347_69c6b42e_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/98645/161473258.48/0_178349_559eb3b8_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/212758/161473258.48/0_178348_300e0d1_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/98619/161473258.48/0_17834a_95ab8b17_orig

   Небольшой, но очень живописный "аппендикс":

https://img-fotki.yandex.ru/get/195637/161473258.48/0_178346_bf3c1233_orig

   А тут даже сказать нечего, одни эмоции 8-) :

https://img-fotki.yandex.ru/get/225029/161473258.48/0_17834c_5423c9d8_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/98619/161473258.48/0_17834b_f922d4fa_orig

0

148

В мире много живописных и красивых мест. Ими восхищаются, их помещают на плакаты и календари, их любят снимать в фильмах и рекламе. Однако среди них есть такие - и их намного меньше, которые не просто нравятся: они завораживают, при виде их сердце замирает, а время останавливается; на них можно смотреть часами. И подобные места у каждого свои. Для меня в Риме таковым стал вид на Замок Святого Ангела, привороживший меня с первого взгляда (о своих впечатлениях от него я уже рассказывал): сначала в вечерней подсветке, а теперь и при солнечном свете. Конечно, дело не просто в замке, как таковом - не будь перед ним реки и прекрасного моста, возможно бывший Мавзолей Адриана был бы просто одной из римских античных (причём изрядно перестроенных) достопримечательностей. Но они есть - и все вместе образуют "картинку", от которой я просто не мог отвезти глаз, а со мной подобное случается крайне редко...

   Следующий фотосет целиком посвящён Сант-Анджeло: "фас, профиль"... На всякий случай я вторично попрошу прощения за количество, казалось бы, однотипных фото. Но этот рассказ я пишу и для себя, а для меня каждый ракурс (а сколько фотографий я отбросил скрепя сердце...) является особенным, каждый открывает что-то новое, каждый является самоценной гранью этого потрясающего городского пейзажа...

https://img-fotki.yandex.ru/get/215803/161473258.48/0_1783c1_4934249a_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/102548/161473258.48/0_1783c2_8d1fa6fd_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/55918/161473258.48/0_1783c4_efee5c5d_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/28874/161473258.48/0_1783c5_3e18871_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/214545/161473258.48/0_1783c6_5dc7e922_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/54905/161473258.48/0_1783ce_583cb755_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/108697/161473258.48/0_1783d0_c62b2a5b_orig

   Но насколько всё-таки здешние речные ландшафты "парижские"!

https://img-fotki.yandex.ru/get/214545/161473258.48/0_1783c3_912a23ee_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/95493/161473258.48/0_1783c7_625bd2bb_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/228174/161473258.48/0_1783c9_19e999ed_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/220200/161473258.48/0_1783cf_e49337fd_orig

0

149

Посмотрим на Сант-Анджeло со всех сторон, пройдя под арками "пассетто" - укреплённого прохода на стене, соединяющей Замок Святого Ангела с Ватиканом:

https://img-fotki.yandex.ru/get/218038/161473258.48/0_1783c8_437fe0f7_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/93500/161473258.48/0_1783cc_bf52a297_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/194778/161473258.48/0_1783cb_56d0eaec_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/98645/161473258.48/0_1783ca_f39dd84c_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/166206/161473258.48/0_1783cd_1a171ab1_orig

..............................

   Теперь, постоянно оглядываясь на Сант-Анджeло, мы немного прогуляемся вдоль Тибра. Кварталы, примыкающие к набережной, очень живописны и раскрашены в классические "итальянские" цвета:

https://img-fotki.yandex.ru/get/228174/161473258.48/0_1783d2_1a51cd1a_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/95493/161473258.48/0_1783d1_16e0927b_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/95493/161473258.48/0_1783d3_3808be38_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/225029/161473258.48/0_1783d6_d5927fce_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/55918/161473258.48/0_1783d4_323403be_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/103922/161473258.48/0_1783d5_74cc251_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/239438/161473258.48/0_1783d7_4ea3ffb3_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/95493/161473258.49/0_1783da_be60b8e3_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/251308/161473258.49/0_1783d8_2215c886_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/103922/161473258.49/0_1783d9_1ad30b45_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/239438/161473258.49/0_1783db_3329dd32_orig

0

150

savl написал(а):

Для меня в Риме таковым стал вид на Замок Святого Ангела, привороживший меня с первого взгляда

Вам повезло! Много лет вид портил подъемный кран, который "лез" во все кадры!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Италия в камне: Рим, акведуки, пещерные улицы этрусков, парк монстров