Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.


Москва. Музей русского импрессионизма.

Сообщений 51 страница 60 из 223

51

Лена ГМ

Вот и все про очередной поход в Музей русского импрессионизма. А завершился он все в той же кофейне "Большевик", где совершенно божественный миндально-малиновый рулет, рекомендую  :cool:

интересно, спасибо, надо будет как-нибудь посетить и не забыть про рулет ;)

0

52

Loconte написал(а):

надо будет как-нибудь посетить и не забыть про рулет

Удивились, что позавчера в пятницу в метель в музеев рабочее время было немало посетителей, среди них много молодых людей. Музей становится все более популярным.

И все заходят потом в кондитерскую. Она тоже радует.

Amigossanches написал(а):

еро и уныло- идёт дождь, приятно походить с Вами по музею

Спасибо, хорошо, что чем-то порадовала. Но как раз в такую погоду можно и лично прогуляться куда-нибудь в музей или на выставку, в Москве с этим недостатка нет.

0

53

Выставка "Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова"

16 июня - 24 сентября
http://www.rusimp.su/ru/exposures?id=10

Информация с сайта музея.
Выставка подготовлена совместно со всемирно известным скрипачом и дирижером Владимиром Спиваковым на основе его личной коллекции. До сих пор собрание маэстро было знакомо лишь его ближнему кругу. Произведения, которые на протяжении долгих лет приобретает музыкант, впервые открываются широкой публике.
Владимир Спиваков не просто предоставил работы на выставку, но принял активное участие в формировании ее концепции. Масштабность мышления, восприятие разных видов искусства как целого характеризуют Владимира Спивакова — коллекционера. Разнообразие произведений, входящих в его собрание, стало отправной точной в определении идеи проекта, которую можно выразить как «единство в многообразии».
На выставке «Увлечения» представлено более 90 экспонатов. Среди них как неизменно востребованная коллекционерами русская живопись и графика рубежа XIX–XX веков, так и искусство, на которое отечественные собиратели редко обращают внимание. Особая часть коллекции Спивакова — уникальная подборка произведений подстекольной живописи, народных религиозных картинок Западной Европы XIX века. Такие «стекла» были очень популярны и как храмовые украшения, и как домашние моленные образки. Красочные и отражающие свет, они заряжали полутемные интерьеры крестьянских домов мистической атмосферой. Маэстро начал собирать подстекольную живопись во французском Кольмаре, где ежегодно проходит международный музыкальный фестиваль под его руководством. Зрители могут увидеть 23 «стекла»: это образы святых и сюжетные композиции с эпизодами земной жизни Христа.
Вот с этих подстекольных картин я и начну свой репортаж, а потом выскажу свое мнение об этой выставке.
Итак, 20  подстекольных картин, такие делались не для храмов, а для "домашнего употребления"

https://img-fotki.yandex.ru/get/61411/140132613.5de/0_224bde_a0c8094b_XL.jpg

«Благочестивые» подстекольные картинки впервые стали предметом коллекционирования в начале 20 века. Их необычной стилистикой и парадоксальным методом создания заинтересовались немецкие художники-экспрессионисты, входившие в объединение «Синий всадник». Они первыми раскрыли особую красоту и прелесть этого искусства.
Один из основателей «Синего встадника» Василий Кандинский (1866–1944) во время своего пребывания в немецком Мурнау, где в XIX веке сложились одна из самых сильных традиций народной подстекольной живописи, собрал значительную коллекцию. Однако, интерес к народным западноевропейским «стеклам» в России – явление необычайно редкое.
Коллекция Владимира Спивакова поистине уникальна: в истории русского собирательства не найдется ни одного примера столь последовательного интереса к этому виду искусства.
Ядро коллекции составляют эльзасские и баварские образцы подстекольной живописи: как скромные изображения святых, так и сложные многофигурные композиции на самые популярные библейские сюжеты.

https://img-fotki.yandex.ru/get/249479/140132613.5de/0_224bdf_54d4ef69_XL.jpg

Подстекольная живопись относится к совершенно особому виду искусства и создается совсем иначе, чем картины на холсте. Это своего рода «живопись наоборот», так как мастер пишет не с лицевой стороны основы, а на ее обороте, начиная с контуров и мелких деталей и заканчивая фоновыми заливками цвета. Художнику предстояло мысленно «разложить» изображение на слои, а затем вновь «собрать» его на прозрачном стекле, что, безусловно, требовало от живописца особого мастерства.

Контуры будущей картины очерчивались с помощью специальных прописей, которые подкладывались под стекло. Мастер наносил рисунок на стеклянную основу тонкой черной линией при помощи гусиного пера. Вслед за первым контуром писали белилами, затем приступали к непосредственно к живописи от темных тонов к светлым.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6109/140132613.5de/0_224be0_3d6edb18_XL.jpg

Теперь крупно -1, 2, 3 и подписи к ним

https://img-fotki.yandex.ru/get/244791/140132613.5de/0_224be1_3c038030_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/40/140132613.5de/0_224be2_6ec121bb_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/221708/140132613.5de/0_224be3_1f2fffb8_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/140132613.5de/0_224be4_84b9d0a1_XL.jpg

4 и 5

https://img-fotki.yandex.ru/get/244154/140132613.5de/0_224bea_8355cfc7_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/222565/140132613.5de/0_224beb_29d73ccd_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/249479/140132613.5de/0_224bec_895e0456_L.jpg

0

54

6,  7 и 8

https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/140132613.5de/0_224bed_afcaab12_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/222565/140132613.5de/0_224bee_63cc999d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/222565/140132613.5de/0_224bef_c9ce25d_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/244791/140132613.5de/0_224bf0_e3553a1d_L.jpg

              9 и 10

https://img-fotki.yandex.ru/get/59023/140132613.5de/0_224bf1_f7660223_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/229651/140132613.5de/0_224bf2_b3929329_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/237001/140132613.5de/0_224bf3_e8ba234_L.jpg

             11 и 12

https://img-fotki.yandex.ru/get/231372/140132613.5de/0_224bf4_fcee9cb8_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/229651/140132613.5de/0_224bf5_a617a3d8_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/195771/140132613.5de/0_224bf6_5fcbee55_L.jpg

0

55

13,  14 и 15

https://img-fotki.yandex.ru/get/195518/140132613.5de/0_224bf7_cf3459be_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/198613/140132613.5de/0_224bf8_ae0ab198_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/480548/140132613.5de/0_224bf9_86613570_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/244791/140132613.5de/0_224bfa_c25db4d7_L.jpg

  16 и  17

https://img-fotki.yandex.ru/get/215803/140132613.5de/0_224bfb_456de39_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/244791/140132613.5de/0_224bfc_ff2f9e50_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/231315/140132613.5de/0_224bfd_ea0386b_L.jpg

   18, 19 и 20

https://img-fotki.yandex.ru/get/249307/140132613.5de/0_224bfe_8c3b0533_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/752268/140132613.5de/0_224bff_df0d6db3_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/231372/140132613.5de/0_224c00_ab0551c2_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/231372/140132613.5de/0_224c01_d3ec72dc_L.jpg

Вот такие не совсем привычные картинки, и это самое интересное, что есть на этой выставке.

0

56

В коллекции Спивакова много работ современных авторов,  есть совсем абстракции, чего я лично не понимаю и не люблю. Такие  я и не фоткала.
Информация с сайта музея :
«Собирательский» подход Владимира Спивакова свободен от ограничений и шаблонов.  Открытость восприятия позволяет маэстро не бояться современного искусства, которого многие коллекционеры избегают. Произведения художников-нонконформистов второй половины XX века — Эрнста Неизвестного, Владимира Немухина, Бориса Свешникова и иных представителей так называемого «другого искусства» — удивительно органично дополняют «классическую» часть собрания.
Вот несколько работ из этого раздела.

Егор Остров "Алтарный образ" (по Пьеро делла Франческа)

https://img-fotki.yandex.ru/get/228104/140132613.5de/0_224c05_ec521e4a_XL.jpg

Творчество Егора Острова можно охарактеризовать как постмодернистский диалог с художниками разных эпох. В его работах образы и мотивы известнейших произведений старых мастеров предстают в новом воплощении. В преломлении стилистики оптического искусства они обретают новую трехмерность, монументальность и выразительность.
При ближайшем рассмотрении поверхность холстов Егора Острова оказывается расчерченной многочисленными струящимися и вибрирующими линиями. Но при большей дистанции мы видим объемный, узнаваемый образ. Секрет — в изгибах, малозаметных изменениях толщины линий и пауз между ними.

Еще один "Алтарный образ"

https://img-fotki.yandex.ru/get/470815/140132613.5de/0_224c06_f9dd68ba_XL.jpg

Эрнст Неизвестный (1925 -2016) Из серии "Кентавры" 1977г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/217607/140132613.5de/0_224c07_b7460118_XL.jpg

Эрнст Неизвестный "Сердце Христа"  1993г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/231372/140132613.5de/0_224c08_35e79cf3_XL.jpg

Николай Вечтомов (1923-2007)  Вестники. Из серии "Вечные стены"

https://img-fotki.yandex.ru/get/231372/140132613.5de/0_224c09_c365b507_XL.jpg

Немногие знают, что подростком Владимир Спиваков серьезно занимался живописью и стоял перед выбором пути: быть музыкантом или художником. Избрав однажды музыку, маэстро не утратил интереса к изобразительному искусству.
«Живопись меня увлекла тогда по-настоящему, и давалась она мне хорошо. Я делал успехи в натюрморте и пейзаже, и настолько полюбил живопись, что даже начал прогуливать занятия в школе, проводя время в музеях, прежде всего, в Третьяковской галерее. За этюдником я мог сидеть по шесть часов, а на скрипке так долго никогда не занимался. Юрий Исаевич Янкелевич, мой педагог по классу скрипки в Центральной музыкальной школе, резко обрубил это мое увлечение. Помню, что Юрий Исаевич встретил меня — в ватнике, с этюдником, на Рождественском бульваре. Профессор Янкелевич спросил меня, куда я направляюсь, и я ответил, что иду рисовать. На следующий день я пришел на занятие, и мой педагог сказал: «Либо будешь заниматься живописью, либо играть на скрипке». Пришлось выбрать скрипку, и из-за отказа от живописи осталось какое-то чувство недосказанности…»
Восприятие музыки и живописи у Спивакова так сильно переплетено, что нередко произведения изобразительного искусства вызывают неожиданные ассоциации, оказываясь созвучными с теми или иными музыкальными композициями. Воплощением «музыки сфер» маэстро называет кинетический объект петербургского мастера Александра Григорьева.
«Работы Григорьева минималистичны. Они напоминают мне музыку Арво Пярта. Его композицию „Взаимопроникновение“ я очень люблю, она такая „звучащая“».
Александр Григорьев "Взаимопроникновение"

https://img-fotki.yandex.ru/get/5410/140132613.5de/0_224c0a_27e32956_XL.jpg

Ряд графических и живописных произведений раскрывает образ женщины в танце. Особенно интересна «Испанская танцовщица» Сергея Виноградова, эскиз к картине с одноименным названием из собрания Музея изобразительных искусств Республики Карелия. Моделью, вдохновившей художника, стала Каролина Отеро — блистательная артистка, символ прекрасной эпохи, популярная в Европе в конце XIX – начале XX века.
«Три года я жил и работал в Испании вместе с оркестром „Виртуозы Москвы“. Все, что связано с Испанией и ее культурой, стало мне очень близко. Когда я увидел „Испанскую танцовщицу“ Сергея Виноградова, понял, что она просто необходима для моей коллекции. Эффектная постановка фигуры, драматические контрасты света и тени — великолепная работа, пусть и эскизная».

https://img-fotki.yandex.ru/get/237815/140132613.5de/0_224c0b_5589b3a1_XL.jpg

0

57

Спасибо за шикарные фото " подстекольной живописи "

Лена ГМ написал(а):

Вот такие не совсем привычные картинки, и это самое интересное, что есть на этой выставке.

А вот с этим не соглашусь. Были и портреты Шаляпина ( работы сына Шаляпина) и эскизы Виктора Васнецова , Коровина и Бенуа. И " Маки"Николая Тархова .

0

58

Я от этой выставки ожидала большего.  Много мелких невыразительных  работ, эскизов, акварелей, рисунков. Мне казалось, что Спиваков мог себе позволить что-то более значимое.
Значительная часть была под стеклом, и с трудом удавалось снять без сильных бликов.

Вот что еще относится к теме  "женщина и танец"

Артур Фонвизин (1883 -1973)   "Женский портрет"

https://img-fotki.yandex.ru/get/5312/140132613.5de/0_224c0f_bf164990_XL.jpg

Виктор Васнецов (1848-1926)  "Царевна-лягушка. Эскиз"

https://img-fotki.yandex.ru/get/237815/140132613.5de/0_224c10_8761228e_XL.jpg

Константин Рудаков (1891-1949)  Танцовщица

https://img-fotki.yandex.ru/get/166616/140132613.5de/0_224c11_a970e744_XL.jpg

Степан Дудник  (1913-1996)  Испанки  ( я вот такое не понимаю)

https://img-fotki.yandex.ru/get/229651/140132613.5df/0_224c12_8c609144_XL.jpg

Борис Шаляпин (1904 -1979) "Портрет Федора Шаляпина  в роли Бориса Годунова в опере Мусоргского "Борис Годунов"

https://img-fotki.yandex.ru/get/249078/140132613.5df/0_224c13_4294ae1d_XL.jpg

Сын легендарного оперного певца Федора Ивановича Шаляпина Борис Шаляпин воспитывался атмосфере творчества: в доме Шаляпиных на Новинском бульваре в Москве бывали Валентин Серов, Константин Коровин, Илья Репин, братья Васнецовы, Александр Головин и другие художники. Отец всячески поощрял стремление сына рисовать. В течение долгих лет Борис Федорович ездил с ним на гастроли и оставил множество портретов Шаляпина в разных сценических образах и в жизни. «Двойной портрет» из коллекции Владимира Спивакова, по-видимому, изображает Федора Шаляпина в разных гримах-пробах, «примеряющим» новый образ.

Борис Шаляпин "Двойной портрет Федора Шаляпина"

https://img-fotki.yandex.ru/get/237002/140132613.5df/0_224c14_55d2ad81_XL.jpg

Борис Шаляпин "Портрет Марии Шаляпиной-Карпиловской"

https://img-fotki.yandex.ru/get/28874/140132613.5df/0_224c15_98d325be_XL.jpg

0

59

Коллекция наполнена личными историями. Например, «Циркачек» Артура Фонвизина маэстро подарила вдова художника, а «Женский портрет» Ладо Гудиашвили — дар самого автора.

Артур Фонвизин (1883-1973)  " Наездница"

https://img-fotki.yandex.ru/get/247911/140132613.5e0/0_224e0e_d9d0c805_XL.jpg

Ладо Гудиашвили (1896-1980)  "Женский портрет"

https://img-fotki.yandex.ru/get/194549/140132613.5e0/0_224e0f_2d0e5da2_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/467315/140132613.5e0/0_224e10_73985cb1_XL.jpg

Николай Тархов (1871-1930)  "Маки"
https://img-fotki.yandex.ru/get/508911/140132613.5e0/0_224e11_4976b129_XL.jpg

Александр Бенуа  "Труффальдино. Эскиз костюма доя спектакля "Слуга двух господ" по пьесе Карло Гольдони".

https://img-fotki.yandex.ru/get/237815/140132613.5e0/0_224e12_1112cb7b_XL.jpg

Константин Коровин "Принц африканский Эскиз театрального костюма"

https://img-fotki.yandex.ru/get/9757/140132613.5e0/0_224e13_f77924_XL.jpg

Борис Эрдман  эскизы театральных костюмов

https://img-fotki.yandex.ru/get/229651/140132613.5e0/0_224e14_90c1be8b_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/16117/140132613.5e0/0_224e15_bdb9f079_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/362774/140132613.5e0/0_224e16_387f1615_orig.jpg

0

60

Лев Бруни (1894 -1948) "Портрет жены (Нина Бруни).

https://img-fotki.yandex.ru/get/237001/140132613.5e0/0_224e17_ddf8c246_XL.jpg

Давид Бурлюк (1882-1967) Портрет Марии Бурлюк

https://img-fotki.yandex.ru/get/225650/140132613.5e0/0_224e18_b2972572_XL.jpg

Александра Экстер (1882-1949)  Сафо с лирой. Иллюстрация к книге "Сафо.Стихи"

https://img-fotki.yandex.ru/get/476828/140132613.5e0/0_224e19_b835b4c3_XL.jpg

Знаточеский взгляд позволяет Владимиру Спивакову находить сокровища и на блошиных рынках: некоторые акварели Александра Серебрякова, сына художницы Зинаиды Серебряковой, музыкант купил именно там.
Александр Серебряков (1907-1995) Интерьеры.

https://img-fotki.yandex.ru/get/229553/140132613.5e1/0_224e1a_be6c4e9_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/229651/140132613.5e1/0_224e1b_60c09297_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/241830/140132613.5e1/0_224e1c_209ad0d0_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5413/140132613.5e1/0_224e1d_93d66e90_XL.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.