Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.


Москва. Музей русского импрессионизма.

Сообщений 41 страница 50 из 223

41

https://img-fotki.yandex.ru/get/25939/140132613.578/0_21cb37_cc9eeb81_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/98619/140132613.578/0_21cb38_b99350bb_L.jpg

На выставке два женских портрета Егише Тадевосяна,  на них художник изобразил свою жену Жюстину. Швейцарка по происхождению, она была воспитательницей детей в доме у Поленовых, там её и встретил Егише Тадевосян. Влюбился , Жюстина стала его женой, при этом Поленов с трудом отпустил хорошую няню.

https://img-fotki.yandex.ru/get/198488/140132613.579/0_21cb39_411a386a_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/164839/140132613.579/0_21cb3a_531a0d42_L.jpg

А здесь Жюстина читает книгу в саду полулежа на зеленой лужайке. Подобные идиллические сцены писал Клод Моне, любуясь красотой и непринужденной грацией своей супруги Камиллы.

https://img-fotki.yandex.ru/get/112776/140132613.579/0_21cb3b_1cd81b1d_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/219501/140132613.579/0_21cb3c_e048bd24_L.jpg

Смелость исполнения, колористические искания Егише Тадевосяна открыли армянской живописи новые выразительные средства и ощущение творческой свободы.

Вардгес Суренянц (1860-1921)

«Искусство Вардгеса Суренянца – подлинная жемчужина армянской культуры» – говорил Мартирос Сарьян, добавляя: «В лучших его произведениях отчетливо бьется сердце Армении». Любовь Вардгеса Суренянца к прошлому родины возникла уже в детстве: общение с отцом – священником и учителем истории религии – пробудили интерес Суренянца к богатейшей истории Армении.
Художественное образование он сперва получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а продолжил обучение в Мюнхенской академии художеств.
Суренянц много путешествовал и по Европе, и по Армении, где писал множество этюдов. Но интерес Суренянца к своей родине не исчерпывался восхищением её живописной природой: он слыл знатоком средневековой армянской миниатюры и архитектуры, много работал над копированием фресок Эчмиадзинского кафедрального собора.
Впрочем, сам Суренянц считал себя представителем мировой культуры. Полиглот и известный переводчик, он на персидском декламировал Хафиза и Омара Хайяма, переводил с английского Шекспира и Уайльда, читал доклады на итальянском, писал предисловия к немецким книгам.
Творческое наследие Вардгеса Суренянца разнообразно: еще в Мюнхенской академии художеств он публиковал карикатуры в местном журнале, иллюстрировал Пушкина и армянские сказки, как театральный художник сотрудничал с Мариинским театром, в конце жизни расписал церковь в Ялте.

Портрет Анны Идельсон, 1913  Национальная галерея Армении, Ереван

https://img-fotki.yandex.ru/get/44819/140132613.579/0_21cb41_effbfc56_XL.jpg

Портрет Анны Григорьевны Идельсон был написан за 4 сеанса и появился на выставке передвижников весной 1913 года, а потом был показан в Берлине. Модель вспоминала беседы с художником о старых мастерах — да Винчи, Рафаэле, Микеланджело, Веласкесе, Гойе, Ван-Дейке… Образ героини полотна составляется из потоков небольших раздельных, словно вибрирующих мазков. Суренянц по-своему трактует приемы пуантилизма, рассеивая контуры фигуры модели, растворяя черты её лица.
Суренянц один из первых привнес в национальную живопись влияние модерна, обогатив его эстетику особым восточным колоритом. А в пейзажах и жанровых сценах мастер не обошел и живописных приемов импрессионизма.  Илья Репин признавался: «Сколько мне кажется, нельзя отыскать лучшего основателя местной школы, как Суренянц».

Степан Агаджанян

Степан Агаджанян, родившийся в многодетной семье портного, с ранних лет проявлял страсть к рисованию. Родственники не одобряли тяги Степана к искусству и прочили ему карьеру финансиста. Однако оказавшись в Марселе, куда Агаджаняна отправили на заработки, он поступил в местную художественную студию, а затем продолжил обучение в знаменитой Академии Жюлиана в Париже. Он прекрасно освоил уроки живописцев-реалистов. Сдержанность колорита французской академической живописи, которую перенял Агаджанян, только в позднем творчестве сменилась светлой и яркой палитрой.
О жизни в Париже художник рассказывал мало, хотя был знаком со многими французскими мастерами того времени. Особенно охотно он обсуждал проблемы искусства с Ренуаром, прогуливаясь с ним в окрестностях Булонского леса.
По возвращении в родной город Шуши он энергично работал, писал пейзажи и психологические портреты. Агаджанян надеялся вернуться в Париж, но почти на двадцать лет связал свою жизнь с Ростовом-на-Дону, где преподавал рисунок и живопись. Всегда требовательный к себе и коллегам, он твердил: «Нельзя изменять искусству, нужно себя целиком посвятить ему, иначе искусство найдет способ отомстить и опозорить».
В 1921 году Степан Агаджанян переехал в Ереван. В Армении палитра художника изменилась, приобретя более яркие и свежие цвета. Манера живописца стала более свободной и выразительной.

Яркий пример тому — портрет артистки Елены Баронкиной 1935 года. Этой эффектной меццо-сопрано композиторы посвящали свои произведения, а живописец Ваграм Гайфеджян написал её в образе Кармен. В портрете Баронкиной Агаджанян уходит от прежней мрачной палитры, выбирая тонкие, перламутровые оттенки. Писательница Мариэтта Шагинян отмечала высокое мастерство художника. Она говорила: «В наше время (по смерти Серова), почти не насчитывающее хороших портретистов, [Агаджанян] представляет собою отрадное и редкостное явление».

Портрет артистки Елены Баронкиной, 1935 Национальная галерея Армении, Ереван

https://img-fotki.yandex.ru/get/170815/140132613.579/0_21cb44_8a9f1376_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/170815/140132613.579/0_21cb42_d6c042e3_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/198786/140132613.579/0_21cb43_e55f0628_L.jpg

0

42

Ваграм Гайфеджян

«Для меня жизнь без искусства не жизнь, а одно лишь прозябание», — говорил Ваграм Гайфеджян. Будущий художник родился в Грузии, его отец был священником и учителем армянского языка и литературы. Чарующая природа родного края, рассказы матери в таинственном свете лампады, иллюстрированные миниатюрами рукописи из богатой библиотеки Отца Мкртича — всё это будило воображение мальчика и вдохновляло на творчество. В 12 лет Ваграм приехал в Москву, где учился сначала в Лазаревском институте восточных языков, а затем в Московском университете на медицинском и юридическом факультетах. Однако склонность к изящным искусствам оказалась сильнее.
Еще во время учебы в Лазаревском институте он посещал художественный кружок, а после поступил на живописное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Закончив учебу, молодой художник некоторое время работал декоратором в императорском Большом театре в мастерской своего любимого учителя Константина Коровина. Вернувшись на родину, в 1912 году Гайфеджян женился на французской художнице Берте Камю, которая приехала в Грузию на лечение. Однако в 1914 году их разлучила Первая мировая война, и во второй брак художник вступил только 15 лет спустя.
После переезда из Грузии в Армению Гайфеджян долгие годы проработал в художественном училище, совмещая преподавание и творчество. Разносторонне развитый интеллектуал, он был блестящим педагогом. Всегда одетый с европейским лоском, Гайфеджян заражал своих учеников любовью к импрессионизму в то время, когда искусство Дега, Мане и Ренуара было убрано в запасники и даже черно-белые репродукции их картин было не сыскать.

https://img-fotki.yandex.ru/get/104403/140132613.579/0_21cb45_5229b338_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/195195/140132613.579/0_21cb46_eb5b2e02_L.jpg

Творчество Гайфеджяна своеобразно объединило приемы импрессионизма, фовизма и модерна. В графических сериях декоративных мотивов первого десятилетия 20 века Гайфеджян вплотную приблизился к абстракции. Но всё-таки от фигуративной живописи он не отказался и вдохновлялся в своих картинах литературой, в частности, Мопассаном. Но в его мопассановских мотивах, таких, как сценка «После бала», подробности книжного первоисточника не важны; главное здесь — подвижная, наэлектризованная атмосфера двуликого Парижа Прекрасной эпохи, блистательного и обывательского, бесстыдного и в то же время чопорного.

Ваграм Гайфеджян После бала, 1912 Национальная галерея Армении, Ереван

https://img-fotki.yandex.ru/get/165720/140132613.579/0_21cb47_2d6dba61_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/61164/140132613.579/0_21cb48_d9b85564_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/50623/140132613.579/0_21cb49_44dfd15f_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/195771/140132613.579/0_21cb4a_1fd6b0d6_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/46400/140132613.579/0_21cb4b_c78678b1_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/176331/140132613.579/0_21cb4c_6ccc5fa3_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/44085/140132613.579/0_21cb4d_357dbcb_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/30602/140132613.579/0_21cb4e_1f1a3ebf_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/169608/140132613.579/0_21cb4f_b79c1e16_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/195518/140132613.579/0_21cb50_4c20624c_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/55231/140132613.579/0_21cb51_5964578f_L.jpg

Продолжение следует...

0

43

Арсен Шабанян

Родился в деревне Сунинц в 1864г.  В 1883 - окончил школу Мурад Рафаэлян в Венеции.
В 1890 г.  уехал в Феодосию, где  встретился с  Айвазовским.
Потом учился в школе Джулиана в Париже, класс Гюстава Моро, Жан-Поля Лоренса и Бенджамена Константина.
Был отмечен похвал в Салоне "Artistes Français" в 1896 году, а позже на Всемирной выставке 1900 года. В 1902 г. получил звание офицера французской Академии. В 1926 г. состоялось  открытие его крупной персональной выставки в центральной галерее Парижа "Жорж Пети" , по случаю чего Шабанян был награжден орденом Почетного легиона Франции. Был одним из основателей Союза маринистов Парижа и "Ассоциации цветных гравюр". Умер в Париже в 1949г.  Французы считают его французским художником.
Его работы находятся в крупнейших музеях мира, в Национальной галерее Армении, во многих частных коллекциях в Армении и за рубежом.

Арсен Шабанян. Нормандские рыбаки. 1898г. Национальная галерея Армении, Ереван

https://img-fotki.yandex.ru/get/53638/140132613.579/0_21cb82_2c8c1959_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/128227/140132613.579/0_21cb83_852a88e2_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/48627/140132613.579/0_21cb84_c8684b68_L.jpg

Но одно имя на этой выставке известно точно многим -это Мартирос Сарьян.

Армянская живопись двадцатого века развивалась под знаком Мартироса Сарьяна. Творческий путь мастера начался с курьёза. После гимназии пятнадцатилетний Мартирос устроился в нахичеванской городской конторе по распространению журналов и газет. Там его внимание захватили журнальные иллюстрации, и вскоре он сам стал зарисовывать колоритные городские типажи. Как-то раз Сарьян нарисовал старика, который на следующий же день заболел. Причиной болезни назвали сарьяновский рисунок, который из суеверия сожгли. Оценив «силу искусства» Мартироса, старший брат Сарьяна помог поступить ему в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там его любимыми профессорами были Валентин Серов и Константин Коровин.
В летние каникулы 1901 года Сарьян впервые посетил историческую родину – Армению. Краски армянской природы помогли ему обрести собственную неповторимую палитру. На выставках художников-символистов работы Сарьяна выделялись знойным, ослепительным светом, словно излучаемый из глубины полотен.
Сарьян впервые увидел картины импрессионистов, постимпрессионистов и фовистов в частных собраниях Сергея Щукина и Ивана Морозова. В 1926 году художник оказался в Париже, где проработал два года. Более близкое знакомство с импрессионизмом привнесло в его творчество утонченность колорита и задушевное отношение к конкретным жизненным мотивам, столь характерные для французских художников. В январе 1928 года в знаменитой парижской галерее Шарля Огюста Жерара открылась персональная выставка Сарьяна, имевшая успех у критиков и любителей искусства.
К сожалению, бОльшая часть парижских работ Сарьяна сгорела во время пожара на корабле при возвращении на родину, уцелело только 7 картин, одна из которых представлена на этой выставке.
Это  полотно «На берегу Марны. Париж» 1927 года. Национальная галерея Армении, Ереван

https://img-fotki.yandex.ru/get/119695/140132613.57a/0_21cb85_3c8d935c_XL.jpg

Зеленые берега Марны писали Камиль Коро и Поль Сезанн, Анри Руссо и Альбер Марке. Темные кроны деревьев и огненная черепица фабричных зданий в окружении серебристого неба и воды вдохновили Сарьяна на несколько пейзажей в импрессионистском духе.
В Армении творческая жизнь Сарьяна сложилась успешно, он был востребован,  обласкан властями, преподавал. Сарьян рисует герб Советской Армении и занавес первого государственного театра.
И еще одна картина Сарьяна на этой выставке

https://img-fotki.yandex.ru/get/194835/140132613.57a/0_21cb86_b8d38d11_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/196486/140132613.57a/0_21cb87_e0fc25a7_L.jpg

Рафаел Шишманян

Рафаел Шишманян родился в западноармянском селе, в семье многодетного земледельца. Он рано лишился родителей, и детство будущего художника было нелегким. Однако блестяще окончив армянский лицей в Константинополе, Шишманян смог уехать для продолжения учебы в Париж. Здесь он обучался в Национальной школе изящных искусств, постигал ювелирное ремесло в Национальной школе декоративного искусства. Тут же он посещал знаменитую Академию Жюлиана, которую можно считать международной кузницей самых новых и экспериментальных художественных течений.
Шишманян принимал активное участие в парижских выставках, а в 1926 году вместе с другими армянскими художниками основал и возглавил Союз армянских художников Парижа «Ани». Став заметной фигурой французской художественной сцены, живописец, искусствовед и критик Шишманян принял решение переехать на историческую родину, в Армению.
В пейзажных этюдах Шишманяна видна его чуткость и восприимчивость к современным ему французским художественным веяниям. От сдержанных по колориту пейзажей в духе Камиля Коро он шагнул в сторону пуантилизма, изображая классический импрессионистский вид со стогами сена в поле.

https://img-fotki.yandex.ru/get/109878/140132613.57a/0_21cb88_89417e06_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/219501/140132613.57a/0_21cb89_5f70c567_L.jpg

Художника привлекали изображения скромных уголков природы, сельских видов, узких улочек провинциальных городов, рыбацких поселков, старых построек и мостов, старинных крепостей.

https://img-fotki.yandex.ru/get/174613/140132613.57a/0_21cb8a_298a3f70_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/194778/140132613.57a/0_21cb8b_1ab7d036_L.jpg

Нарядный по цвету и лучезарный по светосиле пейзаж набережной с лодками написан во французском Мартиге. Городок, который называют «Венецией Прованса», вдохновлял Огюста Ренуара и Андрэ Дерена, Мориса Вламинка и Рауля Дюфи. Шишманян пишет c оглядкой на пост-импрессионистов и фовистов, но усмиряет буйство красок декоративной стройностью линий.

Рафаел Шишманян  Мартиг. Венеция Прованса, 1927  Национальная галерея Армении, Ереван

https://img-fotki.yandex.ru/get/196141/140132613.57a/0_21cb8c_c7b260f4_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/170749/140132613.57a/0_21cb8d_ec00ec24_L.jpg

0

44

https://img-fotki.yandex.ru/get/170815/140132613.57a/0_21cb8e_478387b2_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/56406/140132613.57a/0_21cb8f_ae354eb1_L.jpg

Карапет (Шарль) Адамян

Карапет Адамян родился в Османской империи, учился в Италии, но талант его наиболее ярко раскрылся во Франции, где художник был известен под именем Шарль. Он появился на свет в семье константинопольского ювелира и музыканта. В тринадцать лет Карапета отправили учиться в Венецию, в армянскую гимназию Мурад-Рафаэлян, которая расположилась в здании барочного палаццо Ка’Дзенобио. Здесь Адамян брал частные уроки живописи у профессора Антонио Паолетти, затем стал студентом венецианской Академии изящных искусств. Не окончив Академии, он вернулся в Константинополь и открыл свою первую выставку. Молодой художник поступил на работу в мастерскую керамики султанского дворца. В 1897 году Адамян, успешный придворный керамист и живописец, не обделенный и частными заказами, из-за армянских погромов эмигрировал во Францию. В скором времени Шарль-Карапет стал известным мастером плаката, иллюстрировал книги Ги де Мопассана, Рене Базена и Анатоля Франса, сотрудничал с ведущими газетами и журналами.
В 1920-1930-х годах Адамян взял в привычку уезжать на лето в коммуну Сен-Жиль-Круа-де-Ви на побережье Атлантики. Здесь художник писал идиллические морские пейзажи с фигурами людей на берегу, которые стали его «визитной карточкой». Художественные критики отмечали особое сияние полотен Адамяна, внушающих восторг перед жизнью. Адамян наполнял картины светом и прозрачным воздухом, струящимся в вихре мелких, динамичных мазков, зачастую наложенных на холст лопаточкой-мастихином. Силуэты отдыхающих женщин и играющих детей написаны против света, в контражуре, на фоне мерцающей цветовыми отблесками поверхности воды…

https://img-fotki.yandex.ru/get/170815/140132613.57a/0_21cb90_b4010711_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/140132613.57a/0_21cb91_94dbb9e6_L.jpg

В Сен-Жиль-Круа-де-Ви до сих пор живет внучка Адамяна, старушке под сто лет, а вот на этой картине она изображена еще девочкой. В городке есть памятная доска в честь Шарля Адамяна.

https://img-fotki.yandex.ru/get/196142/140132613.57a/0_21cb92_c6411c0d_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/106972/140132613.57a/0_21cb93_25261af0_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/61266/140132613.57a/0_21cb94_a4b9b868_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/197756/140132613.57a/0_21cb95_ffe19d9e_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/128901/140132613.57a/0_21cb96_850b2029_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/225650/140132613.57a/0_21cb97_d76b48b6_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/197213/140132613.57a/0_21cb98_6899edd0_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/58016/140132613.57a/0_21cb99_3d0a22a3_L.jpg

0

45

Саркис Хачатурян

В родной Армении Саркис Хачатурян прожил меньшую долю своей бурной творческой жизни, однако всегда считал себя истинно армянским художником. Ему довелось работать во многих странах мира: Франции и Грузии, Иране и Индии. Художественное образование он получил в Риме и Париже, но решил вернуться на родину. Там, на подконтрольной Османской империи земле, он стал свидетелем ужасов геноцида и чудом спасся от гибели. Художник с чувствительной душой, Саркис Хачатурян посвятил десятки произведений жизни и судьбе армянских беженцев. Его прозвали «певцом армянской скорби», но вместе с тем жизнелюбие художника и его оптимизм во многом определили своеобразный живописный почерк мастера.
Палитра импрессионистических, порой близких к точечной технике пуантилизма полотен Хачатуряна очень светлая. Мастер умело передавал идиллию и притягательность деревенской жизни, в его произведениях как-то по-особенному зазвучали великолепные пейзажи родной страны.
Широкая известность пришла к Хачатуряну в 1930-е годы, когда по приглашению иранского правительства художник отреставрировал фрески эпохи Сефевидов в Исфахане и снял с них копии.  В последствии художник копировал великие росписи пещерного буддийского святилища Аджанты в Индии и фрески в цейлонской Сигирии. Часть этих стенописей сегодня утрачена навсегда, и лишь точные копии Хачатуряна сохранили память о них. Глубокое постижение восточного искусства обогатило творчество художника: он проиллюстрировал сборник лирической поэзии Омара Хайяма оригинальной графикой, вобравшей мотивы и приемы персидской миниатюры.
Любимой моделью Хачатуряна была его спутница жизни Вава. Она тоже стала художницей. Блистательная и оригинальная, живая и очаровательная, Вава Хачатурян позировала знаменитым мастерам Анри Матиссу и Раулю Дюфи.
Взгляните на портреты возлюбленной художника в окружении деревьев. Словно лесная нимфа, Вава сливается с природой в единое целое. Эти графические работы – настоящая симфония цвета и света. Своей декоративностью портреты напоминают о традиционной восточной технике «мраморирования бумаги» на водяной поверхности.

Саркис Хачатурян Вава    Национальная галерея Армении, Ереван

https://img-fotki.yandex.ru/get/217607/140132613.57a/0_21cb9a_820b1eaa_XL.jpg

Женщины выглядят как античные статуи

https://img-fotki.yandex.ru/get/28874/140132613.57a/0_21cb9b_d7c00007_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/195195/140132613.57a/0_21cb9c_f490ebc_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/251308/140132613.57a/0_21cb9d_86a164d5_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/140132613.57a/0_21cb9e_ba9d0175_L.jpg

Григор (Гиго ) Шарбабчян (1884-1942)  Дом в Сурами 1917 Национальная галерея Армении, Ереван

https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/140132613.57a/0_21cba6_85401cfc_XL.jpg

Григор (Гиго ) Шарбабчян  Красный парусник. Бретань. Национальная галерея Армении, Ереван

https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/140132613.57a/0_21cba7_105a5833_XL.jpg

Седрак Аракелян

Седрак Аракелян родился в селе, в крестьянской семье. Отец отправил его в Тифлис к брату-портному. Там самодеятельные рисунки Седрака как-то заметил художник Генрик Гриневский и помог ему поступить в Художественную школу. После нескольких лет учебы Аракелян, по совету своего преподавателя Егише Тадевосяна, с двадцатью пятью благотворительными рублями в кармане уехал в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он учился у Константина Коровина и Абрама Архипова. В летние месяцы Аракелян путешествовал по Армении, писал местные пейзажи, часто изображая мистические ночные виды. По окончании училища Аракелян получил право на учебную поездку по Европе, которая не состоялась из-за войны и революции. Художник вернулся в Армению, с которой оказалась связана вся его дальнейшая жизнь.
На родине Аракелян вдохновлялся видами Севана и Еревана с окрестностями, в ту пору, когда по улицам города еще расхаживали верблюды. Аракеляну было суждено стать одним из первых армянских мастеров урбанистического пейзажа. Художник много работал на пленэре; писал быстро, стараясь безошибочно запечатлеть изменения освещения и свое настроение. В его полотнах заметен интерес к восточному колориту, ориентальным мотивам и орнаментам. Помимо импрессионизма и фовизма в определенные периоды творчества Аракелян использовал принципы символизма, конструктивизма и даже кубизма.
Уже во время главенства соцреализма в искусстве Аракеляну приходилось писать «на заданную тему» — про сельскохозяйственные и промышленные успехи республики. Но ему удавалось деликатно «растворять» подробности трудовой советской жизни в колористически тонких пейзажах. Переливы севанской волны и облака над озером, мшистые скалы и утренние туманы, шумный водопад и влажные сумерки, пшатовое дерево — излюбленные мотивы художника. Картина сбора сладких плодов с тяжелых упругих серебристых веток пшата поражает энергией ударов кисти, свежестью красок. Жанровый сюжет оборачивается фейерверком цвета и света, прославляя солнце и природное богатство Армении.

Седрак Аракелян Сбор пшата, 1936  Национальная галерея Армении, Ереван

https://img-fotki.yandex.ru/get/54522/140132613.57a/0_21cb9f_1924407b_XL.jpg

Пшат -это дерево, выглядит оно вполне обычно, но Аракелян изобразил его фантастическим, огромным, среди его ветвей не сразу разглядишь сборщиц плодов. Питательные качества и мучнистая структура позволили пшату стать одним из любимых ингредиентов армянских блюд. Плоды у пшата очень полезные, из них варят кашу, компоты,  пшат еще известен и как лекарственное растение от множества болезней. Водным настоем цветов и отваром листьев можно полоскать  горло при простуде. Масло, настоянное на цветках пшата, помогает при простуде верхних дыхательных путей, ревматизме, укрепляет волосы. Пшат помогает худеть: мякоть пшата сладкая, но при этом низкокалорийная. Настойка свежего пшата используется для лечения тахикардии и аритмии сердца.

В истории о Потопе есть широко известный сюжет и образ, вошедший в мировое искусство, – голубь с оливковой ветвью в клюве. Когда ковчег пристал к Арарату, Патриарх Ной не сразу решился покинуть свой плавучий дом. Он выпускал голубя разведать окружающий мир. Принеся в клюве нежную ветвь маслины, птица возвестила об уходе вод Потопа и возможности продолжать жизнь. Однако в отличие от гор Израиля, вокруг Арарата масличные деревья не встречаются, а вот пшатени есть. Возможно, древний летописец перепутал ветвь настоящей маслины с похожей ветвью пшатового дерева, называемого "дикой маслиной".

https://img-fotki.yandex.ru/get/197213/140132613.57a/0_21cba0_ebac6a16_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/140132613.57a/0_21cba1_31767bdd_L.jpg

0

46

https://img-fotki.yandex.ru/get/177902/140132613.57a/0_21cba2_46b222a_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/104700/140132613.57a/0_21cba3_57f2eae9_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/50388/140132613.57a/0_21cba4_580cbaf_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/215803/140132613.57a/0_21cba5_7dfaebe7_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/122076/140132613.57b/0_21cbf2_da88d31a_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/195132/140132613.57b/0_21cbf3_c1863609_L.jpg

Ованнес Тер-Татевосян

Ованнес Тер-Татевосян, которому суждено было стать одним из самых видных художников Советского Узбекистана, родился в семье портного. Меценаты помогли талантливому юноше поступить сначала в Тифлисскую художественную школу, а затем в знаменитое Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителем стал Константин Коровин, чей артистичный импрессионизм заметно повлиял на молодого живописца.
По окончании училища вместо положенной ему заграничной поездки, отмененной из-за войны, Тер-Татевосян отправился в Самарканд. О нем он узнал от Коровина, писавшего в Туркестане этюды для парижской Всемирной выставки. Восток притягивал художников из разных уголков Российской империи, искавших ярких впечатлений и новых изобразительных форм. Средняя Азия навсегда покорила сердце Тер-Татевосяна – в 1920-е годы мастер неоднократно сюда возвращался, затем поселился тут и прожил почти до самого конца жизни. Пейзажи, созданные на Востоке, – в числе самых удачных произведений Тер-Татевосяна.
Ованнес Тер-Татевосян Батуми. На набережной, 1913г.   Национальная галерея Армении, Ереван

https://img-fotki.yandex.ru/get/105284/140132613.57b/0_21cbf4_1f129f6f_XL.jpg

Написанный в Батуми пейзаж напоминает об уроках Коровина широким, плотным и фактурным мазком, роскошным подвижным красочным месивом, которое лишь при взгляде с определенной дистанции оказывается силуэтами людей и предметов. Кажется, что можно физически ощутить утомительное, густое марево, оплавленное солнечными лучами. Праздные фигуры мужчин в малиновых фесках, укрывшихся от жары в тени, лишь легко намечены, словно перед нами не реальный бытовой мотив, а мираж.

Есаян Хачатур Акопович

Хачатур Есаян закончил в родной Армении художественно-промышленный техникум, где изучал основы живописи. В 1930-е годы приехал учиться в Москву, однако теперь уже на инженера. Но он не бросил любимых занятий живописью. В 1940 году Есаян впервые представил несколько своих пейзажей на республиканской выставке в Ереване. Молодого дебютанта ждал успех, и Есаян твердо решил стать художником.
Истинный певец родной земли, он посвятил Армении множество произведений. В неизменно светлых и сияющих, искренних и эмоциональных полотнах Есаян воспел красоту озера Севан, Араратской долины и древнейших памятников архитектуры. Немало повлияли на него и европейские поездки, обогатив его творчество новыми образами и настроениями.
Есаян, пожалуй, как никто другой, очень тонко чувствовал поэзию города. Путешественник Есаян посвящал свои картины Еревану, Тбилиси, Баку, Москве, Ленинграду, Таллину, Парижу… На родине импрессионизма – во Франции, пленившей художника нежным сиреневым колоритом, – Есаян написал серию лирических этюдов. В его урбанистических пейзажах так легко узнать «французские» мотивы

Хачатур Есаян  Здание театра им. Шота Руставели. Тбилиси, 1961г.   Национальная галерея Армении, Ереван

https://img-fotki.yandex.ru/get/201221/140132613.57b/0_21cbf5_d651246b_XL.jpg

Взгляните на «Здание театра имени Шота Руставели». Если бы не горы вдали, тбилисский мотив можно было бы принять за шумный парижский бульвар.
Наделенный большим композиционным талантом и даром колориста, художник, поэт и инженер Хачатур Есаян пробовал себя и на другом поприще – в театре и кино. Его декорации к театральным постановкам высоко ценились и снискали множество государственных наград.

https://img-fotki.yandex.ru/get/169883/140132613.57b/0_21cbf6_758b70d7_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/109344/140132613.57b/0_21cbf7_af2c6e88_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/195419/140132613.57b/0_21cbf8_61fae3f8_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/225029/140132613.57b/0_21cbf9_15474570_L.jpg

0

47

Надо же, только недавно писала про Ле Бо и вот взгляд художника на это место

https://img-fotki.yandex.ru/get/233608/140132613.57b/0_21cbfa_74caf398_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/196142/140132613.57b/0_21cbfb_7c45ec29_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/198488/140132613.57b/0_21cbfc_b663d418_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/169883/140132613.57b/0_21cbfd_21bef7b1_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/233608/140132613.57b/0_21cbfe_c87a6970_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/140132613.57b/0_21cbff_ce17682e_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/198860/140132613.57c/0_21cc00_7721c077_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/31027/140132613.57c/0_21cc01_639fd347_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/106972/140132613.57c/0_21cc02_30c676e6_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/171919/140132613.57c/0_21cc03_72a99819_L.jpg

Некоторые высказывания  о представленных на выставке художниках

https://img-fotki.yandex.ru/get/94596/140132613.57c/0_21cc0b_c526ebfc_L.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/104700/140132613.57c/0_21cc0c_95526e82_L.jpg

+1

48

Про армянских художников у меня всё, но на выставку привезли из Армении еще несколько работ русских импрессионистов.

https://img-fotki.yandex.ru/get/107800/140132613.57c/0_21cc0d_a8da583b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/198860/140132613.57c/0_21cc0e_c87b1717_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/94596/140132613.57c/0_21cc0f_c0fc8595_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/94596/140132613.57c/0_21cc10_214d361e_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/104700/140132613.57c/0_21cc11_9b043e00_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/55195/140132613.57c/0_21cc12_b206994e_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/176508/140132613.57c/0_21cc13_558fade5_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/104700/140132613.57c/0_21cc14_8b9cd428_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/107080/140132613.57c/0_21cc15_a322f76e_L.jpg

Не отказали себе в удовольствии пройти по основной экспозиции, она меняется, какие-то картины, виденные ранее, уже  убрали, взамен появились другие.
Вот что ранее здесь не видела или видела, но не сфотографировала.

https://img-fotki.yandex.ru/get/55195/140132613.57c/0_21cc16_7f019a10_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/176508/140132613.57c/0_21cc17_9e8b551_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/197923/140132613.57c/0_21cc18_9170e095_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/94596/140132613.57c/0_21cc19_2314cd2b_L.jpg

0

49

https://img-fotki.yandex.ru/get/6718/140132613.57c/0_21cc1a_34b91d77_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/59023/140132613.57c/0_21cc1b_8e80b353_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/94189/140132613.57c/0_21cc1c_f07cc890_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/133056/140132613.57c/0_21cc1d_3a546f00_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/105284/140132613.57c/0_21cc1e_52a3f88_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/59023/140132613.57c/0_21cc1f_1603125d_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/139626/140132613.57c/0_21cc20_38684d0e_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/122076/140132613.57c/0_21cc21_76f497bc_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/140132613.57c/0_21cc22_161cdf81_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/224193/140132613.57c/0_21cc23_c5011e8e_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/224193/140132613.57c/0_21cc24_1e1bff8c_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/224193/140132613.57c/0_21cc25_49f0b39c_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/105284/140132613.57c/0_21cc26_cf4ccb7b_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/196534/140132613.57c/0_21cc27_bc6e9c8f_L.jpg

Вот и все про очередной поход в Музей русского импрессионизма. А завершился он все в той же кофейне "Большевик", где совершенно божественный миндально-малиновый рулет, рекомендую  :cool:

0

50

В такую погоду, а у нас сейчас серо и уныло- идёт дождь, приятно походить с Вами по музею. Посмотреть на краски жизни.настроение улучшается
Спасибо

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.