Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.


Москва. Музей русского импрессионизма.

Сообщений 131 страница 140 из 223

131

https://i.postimg.cc/TY8Z5FCB/031-IMG-0238.jpg https://i.postimg.cc/52s7gRS4/032-IMG-0239.jpg

https://i.postimg.cc/284gQGty/033-IMG-0240.jpg https://i.postimg.cc/nLMdPG3v/034-IMG-0241.jpg

https://i.postimg.cc/x8Hxfjmg/035-IMG-20191017-133318.jpg https://i.postimg.cc/6qdcsjsm/036-IMG-0272.jpg

https://i.postimg.cc/BQTYR64n/037-IMG-0273.jpg https://i.postimg.cc/2jv2B6q7/038-IMG-0274.jpg

https://i.postimg.cc/NfqCNThn/039-IMG-0275.jpg  https://i.postimg.cc/xT35t43k/040-IMG-0276.jpg

https://i.postimg.cc/CxwP0gxH/041-IMG-0242.jpg https://i.postimg.cc/xT2gG2MD/042-IMG-0243.jpg

0

132

Какая представительная выставка! Много музеев привлекли, молодцы. Большинство авторов, конечно, мне не известны. Спасибо, что даете справочную информацию.

0

133

Игнази Мальол впервые отправляется в Париж в возрасте 19 лет. Испанец видит полотна Шардена, Милле и Дега, но сильнее работ импрессионистов его поражают реалистические пейзажи Камиля Коро. Особенно привлекали Мальола виды природы; при этом бескрайним морским просторам он предпочитал тихие гавани с мирно качающимися на волнах лодками и баркасами.
Семье Мальола принадлежал домик в приморском городке Сан-Фелиу-де-Гишолс, в самом центре полосы средиземноморского побережья Коста-Брава. Здесь и была создана картина «Кусты роз» — жанровая сценка, написанная в импрессионистской манере, к которой Мальол редко прибегал в своих работах.

Игнази Мальол  "Кусты роз" 1920г.  Национальный музей искусства Каталонии.

https://i.postimg.cc/ZK12zpzp/IMG-0269.jpg

https://i.postimg.cc/mZcGxgSw/044-IMG-0277.jpg

https://i.postimg.cc/VkwybBPG/044-IMG-0278.jpg

https://i.postimg.cc/bNkcJVWS/044-IMG-0279.jpg

https://i.postimg.cc/FF2XhXWQ/044-IMG-0280.jpg

https://i.postimg.cc/2S7sdbzz/044-IMG-0281.jpg

Художник Изидре Нонель родился в богатой семье торговцев мучными изделиями. С 12 лет мальчик начинает посещать художественные мастерские Барселоны, а позднее поступает в барселонскую Высшую художественную школу. Именно там Нонель знакомится с близкими по духу художниками, ставшими ему верными друзьями на долгие годы — Рикардом Каналсом и Жоакимом Миром. Все трое школу закончить не смогли: проучившись два года, художники решают уйти от строгих правил академизма. Отныне они много работают на пленэре, выезжают в пригороды Барселоны и создают пейзажи в импрессионистической манере.
К ранним работам Нонеля относится картина «Пляж в Аренс-де-Мар», на которой изображен вид родного города отца художника. Опыт работы на открытом воздухе при ярком южном солнце привел живописца к пристальным наблюдениям за изменением цвета в зависимости от освещения. Но фоне голубого неба становится ярче цвет охры, который художник использует для изображения широкой полосы пляжа.

https://i.postimg.cc/14xH2HrL/045-IMG-0245.jpg https://i.postimg.cc/vBkk85vv/046-IMG-0246.jpg

https://i.postimg.cc/JhTSgfDv/047-IMG-0247.jpg https://i.postimg.cc/T1bSKh7v/048-IMG-0248.jpg

https://i.postimg.cc/DzftxvZ1/049-IMG-0251.jpg https://i.postimg.cc/CMn9P6Fr/050-IMG-0252.jpg

0

134

Художник и гравер Рикард Каналс был лучшим другом Изидре Нонеля, вместе с которым он учился в барселонской Школе изящных искусств. Однако академического образования не завершили оба: бросив школу, художники перешли к работе на пленэре, что было достаточно радикальным решением для того времени. Увлечение работой на открытом воздухе переросло в профессиональный интерес и принесло испанским импрессионистам мировое признание и восторженные рецензии критиков.
Летом 1896 года Каналс и Нонель сопровождали своего друга, художника Вальмитжану в поездке к целебным горным источникам в местечко Кальдес-де-Бои. Здесь, в Пиренеях, была создана картина «Долина Бои». Написанная в свободной манере холодной цветовой гаммой она напоминала работы французских импрессионистов. «Великолепные впечатления» — так оценили критики эту и другие привезенные из пиренейской поездки картины, показанные зрителям в барселонской галерее «Зала Парес».

https://i.postimg.cc/dtF4CsSj/051-IMG-0249.jpg  https://i.postimg.cc/QNJcRp0c/052-IMG-0250.jpg[/url]

https://i.postimg.cc/3wkBhddY/053-IMG-20191017-132851.jpg https://i.postimg.cc/J4TZhRwn/054-IMG-0257.jpg

https://i.postimg.cc/V6MWSpqh/055-IMG-20191017-132933.jpg https://i.postimg.cc/L64jRnbw/056-IMG-0259.jpg

Эрмен Англада-Камараса не был импрессионистом. Его живописная манера сформировалась в частных парижских Академиях Жюлиана и Коларосси, где учились многие известные художники. В столице Франции художник интересовался разработкой цвета и новой формы, постепенно теряя интерес к объективному отображению реальности. Работы Англада-Камарасы, отсылающие к произведениям Анри Тулуз-Лотрека и Густава Климта, восхищали Сергея Дягилева, о чем последний сообщал на страницах журнала «Мир искусства».
Работа маслом «Белый павлин» — одно из самых известных и растиражированных полотен Англады. В названии картины скрыта метафора: «павлином» художник назвал куртизанку в белом платье. К 1904 году — времени создания этой картины — художник достиг пика популярности: он уже несколько раз выставлялся в Барселоне, Париже, Берлине, Лондоне, Брюсселе, Дюссельдорфе, Дрездене и Вене.

https://i.postimg.cc/j246cfkQ/059-IMG-0264.jpg https://i.postimg.cc/nhgmvThf/060-IMG-0266.jpg

https://i.postimg.cc/wMpcD2Fj/057-IMG-20191017-132907.jpg https://i.postimg.cc/t4YPZ8yz/058-IMG-20191017-132922.jpg

https://i.postimg.cc/05YC9g2M/062-IMG-0267.jpg https://i.postimg.cc/jjf7vNDw/063-IMG-0268.jpg

В русской художественной среде конца XIX века Мариано Фортуни был крайне популярным живописцем. Его работы в качестве образцов показывал на своих занятиях Павел Чистяков в Императорской Академии художеств, а творчество одного из самых известных учеников Чистякова — Михаила Врубеля — сравнивали с орнаментальной техникой живописи испанского мастера. Илья Репин в переписке со своим учителем Иваном Крамским также неоднократно упоминал имя Фортуни как гения своего времени.
Картина «Улица Гранателло в Портичи» написана в последний год жизни Фортуни. Внимание художника привлекает игра света и тени, контраст голубого неба, темной зелени и охристых стен. Все три представленные на выставке картины Фортуни относятся не к знаменитым сюжетным работам художника, а к серии пленэрных этюдов, значительно менее известной, но отражающей личные поиски художника.

https://i.postimg.cc/tgfHRZk5/064-IMG-0208.jpg https://i.postimg.cc/qB2d073s/065-IMG-0209.jpg

0

135

https://i.postimg.cc/4x2GjRvc/066-IMG-0210.jpg https://i.postimg.cc/X7NTWDYk/067-IMG-0211.jpg

https://i.postimg.cc/25PD8dK8/068.jpg https://i.postimg.cc/T3FSrdqt/069-IMG-0213.jpg

В отличие от своих друзей — Изидре Нонеля и Рикарда Каналса, — Жоаким Мир никогда не был в Париже, но активно участвовал в выставках, проходивших в Барселоне с участием художников из разных стран.
В 1900 году Жоаким Мир и Сантьяго Русиньоль отправляются на остров Мальорка и селятся в деревне Са Колабра. Здесь Мир создал, пожалуй, одни из лучших своих работ, к которым относится и картина «Пропасть, Мальорка». Яркая палитра выглядит неестественной для передачи привычного цвета гор. Кажется, что художник изобразил вымышленный пейзаж, но известняковые породы гор Трамонтана на северном берегу Мальорки, действительно, имеют пористую поверхность и меняют цвет в зависимости от времени суток, окрашиваясь то в голубые, то в охристые тона.
https://i.postimg.cc/yNJKHpnb/070jpg.jpg https://i.postimg.cc/SK9PdBgk/071-IMG-0284.jpg

Жоаким Мир. "Новый пруд. Реус" . Национальный музей искусства Каталонии.

https://i.postimg.cc/d39PBbtL/072-IMG-20191017-134117.jpg

https://i.postimg.cc/nrxfqFxy/073-IMG-20191017-135527.jpg https://i.postimg.cc/K8RwkkLK/074-IMG-0288.jpg

https://i.postimg.cc/B6HG88r5/075-IMG-0289.jpg https://i.postimg.cc/ZKfX5F9t/076-IMG-0290.jpg

0

136

https://i.postimg.cc/nLKkCpdj/077-IMG-0255.jpg

https://i.postimg.cc/50nSSpWf/078-IMG-0295.jpg https://i.postimg.cc/5NHS8w7M/079-IMG-0296.jpg

https://i.postimg.cc/FzzgWch3/080-IMG-0298.jpg https://i.postimg.cc/jdGQcLmn/081-IMG-0299.jpg

Художник Элисеу Мейфрен получил классическое образование в Школе изящных искусств Барселоны. Интересно, что знакомство с художниками-импрессионистами в Париже не произвело на молодого живописца никакого впечатления, — столь сильно было влияние академической выучки. При этом именно в столице мирового искусства Мейфрен начинает работать на пленэре. Свои этюды на открытом воздухе он пишет на небольших холстах, подобно импрессионистам, но в отличие от последних использует эти зарисовки для дальнейшей работы в студии над полотнами крупного формата.
Этюд «Моя мастерская» также становится основой для одноименной картины. Но именно в этюде Мейфрен заявляет о своем творческом манифесте: мастерской для художника становится весь окружающий мир.

https://i.postimg.cc/T2HbYdzw/084-IMG-0293.jpg https://i.postimg.cc/8k3Fgyvf/085-IMG-0294.jpg

https://i.postimg.cc/FzqkPpyc/082-IMG-20191017-134822.jpg https://i.postimg.cc/2yqVBWs5/083-IMG-0292.jpg

https://i.postimg.cc/FFfySkgc/086-IMG-0300.jpg

0

137

Художник Игнасио Сулоага родился в семье потомственного ювелира и по линии матери был продолжателем старинной династии баскских художников. Его творческое становление проходило в стенах музея Прадо, где художник занимался копированием работ Веласкеса, Эль Греко и Гойи. В возрасте 22 лет художник впервые оказывается в Париже: он селится на Монмартре, посещает местные кабачки, сближается с Тулуз-Лотреком, Гогеном и Дега и получает признание как живописец.
Доказательством стремительного успеха Сулоаги во французской столице стал портрет влиятельного арт-критика — «Чарльз Морис и его жена». Изначально художник написал поясной мужской потрет, а после женитьбы заказчика надставил холст, добавив на полотно выразительный женский образ.

https://i.postimg.cc/k5X8g2g2/087-IMG-0302.jpg https://i.postimg.cc/rwzMycL8/088-IMG-0303.jpg

https://i.postimg.cc/TP4y2Qss/089-IMG-0304.jpg https://i.postimg.cc/13TPfT9D/090-IMG-0305.jpg

https://i.postimg.cc/VLQCbGNQ/091-IMG-0307.jpg https://i.postimg.cc/s2hzScXq/092-IMG-0308.jpg

Рамон Казас — знаковая фигура для национального модернизма Испании. Его творческое становление проходило во Франции, в частных мастерских и студиях Парижа. Казас быстро вошел в богемное сообщество художников Монмартра, был знаком с Микелом Утрилло, Игнасио Сулоагой и Эженом Каррьером.
На картине «На открытой террасе» запечатлена веранда родного дома художника в Барселоне. Просторный балкон был любимым местом сбора членов семьи, а послеобеденный кофе на свежем воздухе — фамильной традицией. Моделями для этого полотна стали сестра художника и ее муж, аристократ Эдуардо Ньето.

https://i.postimg.cc/wMh3VzBK/093-IMG-20191017-140001.jpg https://i.postimg.cc/rFfqLs3n/094-IMG-0314.jpg

https://i.postimg.cc/7ZXGdqnw/096-IMG-0312.jpg

https://i.postimg.cc/sXGMM7dg/097-IMG-0313.jpg

https://i.postimg.cc/4yCmVysb/098-IMG-0315.jpg https://i.postimg.cc/d3Bw3V10/099-IMG-0316.jpg

0

138

https://i.postimg.cc/sDYZPYBB/100-IMG-20191017-140020.jpg https://i.postimg.cc/Dfd2BBgK/101-IMG-0318.jpg

https://i.postimg.cc/pdTht3s8/102-IMG-0319.jpg https://i.postimg.cc/L69m7LCg/103-IMG-0320.jpg

https://i.postimg.cc/YqHvSvXt/105-IMG-0329.jpg https://i.postimg.cc/Hx1gty8x/106-IMG-0330.jpg

В музее у некоторых картин есть возможность не только увидеть, но и осязать, и даже понюхать. Вот такой стенд для картины "Арена для боя быков" , есть даже кусок вышитой ткани, фрагмент костюма тореадора.

https://i.postimg.cc/9FYrwcSZ/107-IMG-0331.jpg

Дарио де Регойос родился в Барселоне, в семье архитектора. Отец испанского импрессиониста прочил для сына архитектурную или научную карьеру. Не окончив курса в Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, Дарио де Регойос едет в Брюссель, где в скором времени сближается с передовыми художниками своего времени и становится участником авангардного художественного объединения — «Группы Двадцати», в которую входили живописцы Джеймс Энсор и Фернан Кнопф.
На картине «Процессия капуцинов в Фуентеррабии» Регойос изображает праздничное шествие на закате в дождливый день. У медленно идущих монахов в коричневых рясах в руках горят свечи, за ними вереницей следуют монахини в черных облачениях, а с балконов за процессией наблюдают женщины в длинных одеждах. Белокаменные дома с черепичными крышами, гряда гор, облака, мокрая дорога с отражениями огня свечей, написанные в свободной манере ярким мазком, делают из этой картины де Регойоса интересный образец импрессионизма.

https://i.postimg.cc/nhZjzXhv/110-IMG-20191017-135429.jpg https://i.postimg.cc/VsCdWqSq/111-IMG-0325.jpg

https://i.postimg.cc/44DHDLC2/108-IMG-20191017-135413.jpg https://i.postimg.cc/HnXnWmGZ/109-IMG-0323.jpg

https://i.postimg.cc/65C4trtW/112-IMG-0327.jpg https://i.postimg.cc/fT7y6Mfk/113-IMG-0328.jpg

0

139

https://i.postimg.cc/433XjDsc/114-IMG-20191017-135628.jpg https://i.postimg.cc/gJY39krD/115-IMG-0333.jpg

https://i.postimg.cc/j5wtSyWd/116-IMG-0334.jpg https://i.postimg.cc/3NqGDX1S/117-IMG-0335.jpg

Аурелиано де Беруэте начал заниматься живописью уже взрослым человеком. В возрасте 22 лет де Беруэте уже защитил докторскую диссертацию и стал профессиональным политиком, а еще через четыре года занял должность депутата законодательного собрания. В 30 лет, обеспечив себя финансово, он смог полностью посвятить себя живописи.
Несмотря на многочисленные поездки в Париж и знакомство с живописью импрессионистов, автор остается верен традициям испанского реализма конца XIX века. На картине «Вид на Толедо из предместья СигаррАлес» изображена панорама северо-западной части города. Как Венеция или Брюгге, когда-то Толедо был важным политическим центром, но позже потерял былое влияние и превратился в «мертвый город». Художник особенно ценил эту местность за то, что именно здесь маньерист Эль Греко создал лучшие из своих работ.
https://i.postimg.cc/65LwqWQR/118-IMG-0337.jpg https://i.postimg.cc/k5Cb8XNm/119-IMG-0338.jpg

https://i.postimg.cc/SNpkm2mk/120-IMG-20191017-135837.jpg https://i.postimg.cc/gkfRzKnr/121-IMG-0344.jpg

Художник Адольфо Гиард родился в Бильбао, в семье фотографа, выходца из Франции. В частной художественной школе в Париже он знакомится со многими известными живописцами. Так, одним из его близких друзей становится Эдгар Дега, оказавший большое влияние на творческое становление испанского художника.
Картина «Белошвейки в парке» Адольфо Гиарда относится к парижскому периоду — времени увлечения импрессионизмом. Женщины показаны полностью погруженными в свою работу. Художнику удается передать атмосферу сосредоточенного труда: головы белошвеек даны в резком наклоне, а взгляд сфокусирован на руках и следит за иглой.
https://i.postimg.cc/zBs5b3Ww/124-IMG-0341.jpg https://i.postimg.cc/qBDyYrrs/125-IMG-0342.jpg

https://i.postimg.cc/mk74QRNv/122-IMG-0339.jpg https://i.postimg.cc/8zMvjr64/123-IMG-0340.jpg

Уже в студенческие годы Рикард Гино активно участвовал в выставках, и молодого скульптора заметил Аристид Майоль, пригласивший его поработать в своей парижской мастерской. В 1910 году Гино обосновался на Монпарнасе и стал помогать Майолю в создании цикла «Времена года».
Долгое время Гино трудился бок о бок с одним из ведущих французских импрессионистов Огюстом Ренуаром: страдающему болезнью суставов пожилому художнику требовалась помощь в работе со скульптурным материалом. Но работа с Ренуаром не способствовала, а повредила карьере испанского скульптора: долгое время Гино судился за право называться соавтором ряда подписанных Ренуаром произведений. Представленные на выставке произведения Рикарда Гино, бронзовая статуэтка и литография, — это портреты Ренуара, выполненные с натуры.

https://i.postimg.cc/bvFqPmwB/126jpg.jpg https://i.postimg.cc/SKGzGFVz/127-IMG-20191017-140405.jpg

Вот и все про выставку испанских импрессионистов. Общее впечатление - ожидала большего. Подбор не самых значимых картин. В свое время в музее Монсеррата картины испанских импрессионистов произвели очень большое впечатление, сейчас этого не случилось.

0

140

Еще раз посмотрела перечень музеев - участников проекта. Очень внушительный список. Молодцы организаторы.
Лена, спасибо за обзор выставки, было интересно.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.