Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Майское цветущее Коломенское.


Майское цветущее Коломенское.

Сообщений 151 страница 159 из 159

151

Выставочные залы расположены в "Хоромах царевен". В Коломенском дворце были устроены отдельные покои для младших царевен – царских дочерей  и для старших царевен – сестёр царя. Эти хоромы образуют сложное пространство из двух дворов, арок, проходов, крылечек, башенок и т.п. Походим по этим дворам и посмотрим на хоромы.

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.6a0/0_23f717_581f0a0b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/893194/140132613.6a0/0_23f718_f07c0a14_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.6a0/0_23f719_a3707134_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/510335/140132613.6a0/0_23f71a_cb4bb47b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.6a0/0_23f71b_e4ef943e_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/914553/140132613.6a0/0_23f71c_4cba0359_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.6a0/0_23f71d_676367d_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/876523/140132613.6a0/0_23f71e_2cb89fcf_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.6a0/0_23f71f_a7d3e17a_XL.jpg

0

152

https://img-fotki.yandex.ru/get/484172/140132613.6a0/0_23f720_92814aef_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/764457/140132613.6a0/0_23f721_867f7481_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.6a0/0_23f722_dcc5e990_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.6a0/0_23f723_b6df451c_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/368754/140132613.6a0/0_23f724_3b5e0187_XL.jpg

В покоях «младших царевен» устроена экспозиция "Сокровища русского искусства XVII века".
Каждый из экспонатов этой постоянной выставки можно считать сокровищем, созданным лучшими русскими мастерами своего времени -резчиками по дереву, столярами, плотниками, живописцами, иконописцами, изразцовых дел мастерами, кузнецами и граверами.
Царские врата. Созданы в мастерских Оружейной Палаты Московского Кремля. Последняя треть 17в.
Оружейная палата была не столько арсеналом, где изготавливали и хранили ценное оружие, она была скорее своеобразной академией художеств того времени, лучшие мастера Оружейной палаты, не только работали, но и передавали секреты своего мастерства ученикам.  Златокузнецы, оружейники, резчики даже приносили крестное целование (клятву): «ничего из того, что сами знают, утаивать не будут и научат подмастерьев всему, что сами умеют». Тех иноземных мастеров, которых уличили в утаивании знаний и умений, просто изгоняли из Оружейной палаты.
В Оружейной палате была и столярская мастерская. В ней занимались «флемской», т.е. фламандской резьбой.  Примером такой резьбы служат царские врата. В их украшении ясно видна идея райского сада.

https://img-fotki.yandex.ru/get/874801/140132613.6a0/0_23f725_5c56edb0_XL.jpg

Главный элемент райского сада — это виноградная лоза. На лозе подобно виноградинам вырезаны медальоны, изображающие  Благовещение и четырёх евангелистов. Удивительной чертой царских врат является использование  мастерами цветных красок. Виноградины в природе бывают зелёные и тёмно красные.
Известно, что мастера Оружейной Палаты также украшали и Коломенский дворец Алексея Михайловича.
Здесь же показаны подлинные железные детали XVII века. Их нашли во время раскопок на месте дворца Алексея Михайловича. Чаще всего это «жековины», т.е. дверные и оконные металлические петли. Жековины обязательно были вылужены и сияли как серебро, что вызывало удивление у иноземных послов. К сожалению у многих петель обломаны концы. А ведь именно они были украшены различными изображениями, в том числе даже изображением льва.

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.6a0/0_23f726_ea4b9edc_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/914553/140132613.6a0/0_23f727_fd8af801_XL.jpg

Ещё одни Царские врата.  Сочетание резьбы и письма в их украшении необычно для XVII века. В то время традиционно делали  только резные Царские врата. Происходят они из церкви  Богородицы Одигитрии села Софрино. На одном из клейм изображён царский путевой дворец в Софрино на пути в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Судя по этому клейму, эти врата были заказаны самим Алексеем Михайловичем.
В этих вратах также отражена идея райского сада. Известно, что в райском саду есть много обителей, и в украшающий врата растительно-травный орнамент вписаны обители наподобие существующих в райском саду.

https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.6a0/0_23f728_dfd986b4_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/368754/140132613.6a0/0_23f729_b596e378_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/370744/140132613.6a0/0_23f72a_b6100137_XL.jpg

0

153

Орнаменты резьбы по дереву повторяют декоративные восточные ткани. Русские мастера используют и глухую и сквозную резьбу на драгоценном голубом фоне. Выступающие части орнаментов вызолочёны.
Панель расписная.(Основание иконостаса). Москва. Середина 17в. из Высоко-Петровского монастыря.

https://img-fotki.yandex.ru/get/880375/140132613.6a0/0_23f774_c433d50_XL.jpg

Коруна. Москва, село Заварино. Начало 17в. и доски резные из Ярославля, вторая половина 17в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/877959/140132613.6a0/0_23f775_b4ff19d3_XL.jpg

Портал "Царские врата"  вторая половина 17в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/373240/140132613.6a0/0_23f776_27592bb9_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/874316/140132613.6a0/0_23f777_b9ece79e_XL.jpg

Скульптура "Лев, держащий шар". Конец 17в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/373240/140132613.6a0/0_23f778_78f76b6f_XL.jpg

Еще одни "Царские врата"  17в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/931298/140132613.6a0/0_23f779_a0cfdd57_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/370224/140132613.6a0/0_23f77a_3ba0a14c_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/486600/140132613.6a0/0_23f77b_3314284d_XL.jpg

0

154

https://img-fotki.yandex.ru/get/874316/140132613.6a1/0_23f77c_65c40041_XL.jpg

В  одном из залов воссоздана "Иконописная мастерская".
В Смутное время Россия понесла очень тяжелые людские и материальные потери. «Поляки и казаки», да и «русские воровские люди» разграбили множество церквей и монастырей.  Очень много церковной утвари было утрачено. В XVII веке необходимо было в том числе восстановить всю эту утварь. В Москве был создан Иконописный приказ, одной из задач которого было выяснить, сколько иконописцев уцелело после Смуты. Дьяки составили списки мастеров и всех учтённых иконописцев разделили на три разряда.
— Городовые иконописцы. Мастера, работающие в провинциальных городах России – Костроме, Ярославле и других. Во время больших и срочных работ в Москве их свозили в столицу на выполнение государевых или патриарших заказов. Поездки эти были отнюдь не почётной командировкой, потому что за работу могли и вовсе не заплатить. Оплата часто производилась с большой задержкой и гораздо меньше, чем было обещано.  Да и жили эти мастера не в Бог весть в каких условиях, вдали от дома, в отрыве от семьи. Поэтому многие мастера старались отлынивать от такого рода работы. Они сбегали, сказывались «в нетях» и прочее.
— Московские иконописцы, вторая группа. Мастера, работавшие в Москве по купеческим и приходским заказам.
— Царские изографы. Это был высший ранг среди иконописцев. Они получали хорошее жалование из казны. Обычно – 12 — 20 рублей в год. Деньги это были немалые, за три рубля можно было и деревеньку купить. Симон Ушаков, царский изограф, получал 30 рублей в год!
Мастера различались не только «по месту работы», но и по квалификации. Были мастера травщики, им особенно хорошо удавался травный орнамент, они виртуозно копировали персидские ткани. Были т.н. знаменщики, они углём или гвоздём процарапывали рисунок. Личники – это были самые опытные и талантливые мастера, они писали лики святых.
В витрине с правой стороны лежит рисунок, так называемая прорись с работы кого-то из знаменитых мастеров-иконописцев. Иногда прориси выполняли сами мастера. Эти прориси рассылались в местные иконописные мастерские как образцы. Прориси назывались по имени автора иконы – прорись Ушакова, прорись Рублёва.

https://img-fotki.yandex.ru/get/368796/140132613.6a1/0_23f77d_136d5ac1_XL.jpg

В зале, посвящённом иконописи, представлен весь процесс написания лика святого, а также показаны материалы и краски, которые использовали мастера.

https://img-fotki.yandex.ru/get/768433/140132613.6a1/0_23f77e_3351bd41_XL.jpg

Отдельный зал посвящен изразцам.
XVII век – это золотая эпоха русского изразца. Техника изготовления изразцов пришла на Русь с запада.  Ещё в XVI веке во время Ливонской войны у взятых в плен иноземцев старались выявить, какие ремёсла им известны и использовать пленников «по назначению».  Узорные кафли были привнесены в Московию ливонскими пленными.  А разноцветные изразцы – это плод русско-польской войны времён Алексея Михайловича. Цветные изразцы  пришли к нам из Польши, это польское влияние, особенно распространившееся, когда у Речи Посполитой отвоевали восточные белорусские земли.

https://img-fotki.yandex.ru/get/894414/140132613.6a2/0_23f92e_c3901c59_XL.jpg

Патриарх Никон первым пригласил белорусских мастеров изразцового дела для украшения Иверского и Ново-Иерусалимского монастырей. Он хотел использовать для украшения основанных им обителей цветные камни, то есть мрамор. Мрамора на Руси не было и как замену ему решили использовать цветные плитки из глины – изразцы. В создании изразцов присутствует и богословский смысл. Глина добывается из земли,  все мы пришли из земли, в землю и уйдём. Господь создал первочеловека Адама из глины. Тот, кто работает с глиной, создаёт изделия из земли, уподобляется Богу.
Поливы, то есть разноцветные краски на изразцах,  делались на основе солей различных металлов. Широко был распространён зелёный цвет, его получали из меди. Из свинца получали белый цвет, коричневый давало железо, жёлтый – олово, голубой – кобальт. Голубой цвет был самым дорогим, поскольку  кобальта было очень мало.
В традиционном классическом изразце нет красного цвета, потому что красный цвет давало золото.
Поливы каждого цвета обжигались при разной температуре, у каждой был собственный режим обжига. Изразцы в печь ставили вертикально, чтобы их больше поместилось.

https://img-fotki.yandex.ru/get/872977/140132613.6a2/0_23f92f_4fa6f860_XL.jpg  https://img-fotki.yandex.ru/get/894414/140132613.6a2/0_23f932_e3b22c92_XL.jpg

После ссоры патриарха Никона с Алексеем Михайловичем все мастера изразцового дела перешли в царские мастерские и стали  работать для государя. Самым известным мастером той эпохи был Степан Иванов сын Полубес. Он жил в Гончарной слободе. Полубес привёз из Нового Иерусалима свои формы. Его отличительным знаком на изразцах было павлинье око. Степан Полубес часто включал этот элемент в орнамент изразца. По-видимому именно он придумал керамические иконы. В Коломенском дворце на экспозиции находятся две такие иконы  - Евангелист Марк и Евангелист Матфей. Они происходят из Данилова монастыря, из церкви Святых Отцов Семи Вселенских соборов.

https://img-fotki.yandex.ru/get/877959/140132613.6a2/0_23f930_810d716a_XL.jpg  https://img-fotki.yandex.ru/get/880375/140132613.6a2/0_23f931_1b0c3b19_XL.jpg

Существуют ещё 2 пары таких изразцовых икон. Одна находится в церкви в Успения в Гончарах в Москве, а другая  — в Рязанской области в Солотчинском монастыре.
Керамические иконы очень большие, но разъёмные. Они состоят из трёх отдельных  плиток. У Степана Полубеса было шесть форм, четыре с головами различных святых и две с нижней частью тела. Нижние формы у этих двух икон, да и у всех остальных одинаковы, только раскрашены в разные цвета. Сделано это не случайно. Известно, что керамическую плитку большого размера невозможно обжечь без повреждений, эмаль ляжет неровно, будет коробиться.

Известен случай, когда в советское время на одном заводе хотели сделать большое керамическое изображение Сталина одним куском, одной плиткой. Но в процессе обжига она портилась, у мастеров ничего не получалось. Разрезать же фигуру на части было страшно: «Как это так, разрезать товарища Сталина?»  Дело было политическое — за разрезанное изображение вождя можно было сесть по 58-й статье. Тогда испросили специальное разрешение у политбюро.  Решение на создание большого изразца из нескольких частей было одобрено на «самом верху» и только тогда удалось сделать керамический портрет «вождя».

0

155

Фрагмент "проводной" трубы. По описи Коломенского дворца 1742г. в нем было 40 печей и 11 проводных труб. Эти трубы, украшенные изразцами, обогревали верхние помещения за счет теплого воздуха, поступавшего из печей  нижних этажей.

https://img-fotki.yandex.ru/get/914553/140132613.6a2/0_23f934_54065df6_XL.jpg

В экспозиции представлен изразец из не сохранившейся церкви Козьмы и Дамиана в Садовниках. Орнамент на нем выпуклый, из четырёх частей на восточных мотив. Одним из элементов украшения является попугай. На Руси его называли «папагай» на немецкий манер и считали птицей Богородицы.

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/140132613.6a2/0_23f933_1865830d_XL.jpg

Во-первых потому, что попугаи – вегетарианцы, они питаются исключительно плодами, то есть  растительной пищей. Во-вторых:  попугаи кричат «ара», что очень похоже на «ава» или «аве», то есть «славься!»

https://img-fotki.yandex.ru/get/371487/140132613.6a2/0_23f935_91e4d1b4_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/371487/140132613.6a2/0_23f936_99dfe5b6_L.jpg

На этом стенде наверху представлены изделия кузнецов, внизу  в центре видим расписной цилиндр -это так называемая "тощая свеча".
Тощей её называли потому, что деревянный цилиндр покрывали тончайшим (тощим) слоем воска и этот слой воска расписывали разными узорами. Воск был очень дорог, для изготовления такой свечи его нужно было немало, чтобы покрыть поверхность такого большого деревянного пусть даже тонким слоем.

https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/140132613.6a2/0_23f937_77903eaf_XL.jpg

На самом деле тощих свечей было очень мало, это вещь редкая и дорогая, в Коломенском она одна.
Кованные изделия на тему райского сада, ну никак не фокусировались

https://img-fotki.yandex.ru/get/371487/140132613.6a2/0_23f938_ab9989df_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/962950/140132613.6a2/0_23f939_62876946_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/877959/140132613.6a2/0_23f93a_31e7ef01_L.jpg

0

156

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/140132613.6a2/0_23f93b_10768727_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/361493/140132613.6a2/0_23f93c_f81a4632_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/877959/140132613.6a2/0_23f93d_7e8792d9_XL.jpg

На экспозиции представлены старопечатные книги. Печатный двор подчинялся и царю и патриарху, но патриарху в большей степени. Книги, напечатанные в Москве, рассылались по монастырям и провинциальным городам. Продавались они по себестоимости,  прибыли от печатания книг церковь не имела. Распространение книг считалось делом богоугодным, а не прибыльным. Автором многих книг был Симеон Полоцкий. Патриарх Иоаким очень не любил его и при нём произведений просветителя не печатали. Но когда его ученик Алексей Михайлович стал царём, то книги Симеона Полоцкого стали печатать на царском печатном дворе без цензуры патриарха.
Типография царя называлась Верхним печатным двором. На верхнем печатном дворе для миниатюр использовали гравюры на медных листах. В патриаршей типографии гравюры делали с деревянных резных дощечек.
Гравюра "Мыши кота погребают" . Конец 17 -начало 18в. Оттиск 1893г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/766539/140132613.6a2/0_23f93e_a1e7c357_XL.jpg

Есть в экспозиции выставки реконструкция комнаты младшей царевны. Не совсем верно устраивать комнату маленькой девочки в этой части дворца. Ведь до 12 лет дети жили с матерью, на женской половине. Терем младших царевен предназначался для подростков, юных девушек.
Здесь представлена небольшая печь, кроватка, ночная рубашка и чепец.
https://img-fotki.yandex.ru/get/766539/140132613.6a2/0_23f93f_beddf278_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/880375/140132613.6a2/0_23f940_ab991ae3_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/880375/140132613.6a2/0_23f941_1b7a2bbc_XL.jpg

Много в экспозиции разных икон. Снимать их почти невозможно , бликуют.

Вот икона со святым Николаем. Ее автор Фёдор Зубов,  знаменитый царский изограф.

https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/140132613.6a2/0_23f942_e77681e0_XL.jpg

Помимо деления на «городовых», «московских» и царских изографов, у иконописцев были также свои ранги, именуемые статьями. Иконописец мог быть первой, второй и третьей статьи. Если некий мастер считал себя достаточно умелым, если писал не хуже, чем мастер высшего ранга, он мог подать прошение совету иконописцев, о присвоении ему соответствующей статьи. Совет брал икону, написанную просителем и сличал её с иконой, написанной тем мастером, на которого ссылался проситель, указывая, что его работы не хуже. Работа кандидата тщательно сверялась с образцом. И если совет подтверждал, что работы равные по достоинствам, то просителя переводили в более высокую степень.
Фёдор Зубов дослужился до звания первостатейного мастера.  Икона, представленная в Коломенском дворце, подписная. В XVII веке первостатейные мастера имели право подписывать свои иконы, и , безусловно, пользовались им, осознавая свою ценность. Конечно, как и в прошлые века считалось, что рукой иконописца водит сам Создатель, но к середине XVII века стали признавать и значение  личностного вклада художника.
На иконе Фёдора Зубова написан святой Николай, «Русский Бог». Недаром на Руси верующие, но не искушённые в богословии, люди считали, что Троица это Иисус, дева Мария и святой Никола. У Зубова вышел  не отстранённый моленный образ предшествующих эпох, а живое лицо живого человека. В лике видны биение сердца, объёмные черты, даже морщины. Одеяния святого Николы прописаны травным письмом. Это тончайшая работа, одновременно очень скрупулёзная и изысканная. И даже при многократном увеличении травное письмо не теряет своей изысканности и тонкости.
И еще пара фрагментов большой иконы.

https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/140132613.6a2/0_23f943_1f709fa5_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/518060/140132613.6a2/0_23f944_64e5e4c1_XL.jpg

Про выставку русского искусства 17 века у меня всё. Осталось показать немного еще одну временную выставку.

0

157

В Коломенском во дворце все есть какие-то временные выставки. С одной их них я уже знакомила Выставка фарфоровых пасхальных яиц из коллекции Галины Ойстрах “Пасхальный подарок” пост 59

Выставка Творческого объединения "Русский мир"
Тогда же в мае 2016г. во дворце была еще одна временная выставка , на который представлены работы художников Творческого объединения "Русский мир". Это художники Николай Анохин, Николай Зайцев, Илья Каверзнев, Валерий Страхов и Николай Третьяков. Объединились эти художники профессионалы  на православной идее, они участники многих выставок. Особенность их работ -это соединения пейзажа и жанровой живописи, слияние людей и природы в единой целое. Продолжая традиции старых мастеров, художники утверждают духовность, изобразительный метод и стилистку русских передвижников.
Некоторые работы с этой выставки я покажу.

Художник Валерий Страхов.

"Прислониха. Осенняя дорога".

https://img-fotki.yandex.ru/get/516848/140132613.6a2/0_240077_a8a4b52b_XL.jpg

"Царство весеннего света"

https://img-fotki.yandex.ru/get/516848/140132613.6a2/0_240078_6ae09621_XL.jpg

"Ледоход на Сухони"

https://img-fotki.yandex.ru/get/760582/140132613.6a2/0_240079_9740e9e2_XL.jpg

"Осенние цветы"

https://img-fotki.yandex.ru/get/478621/140132613.6a2/0_24007a_1ff0bc30_XL.jpg

Художник Николай Третьяков

"Теремной дворец Московского Кремля"

https://img-fotki.yandex.ru/get/765779/140132613.6a2/0_24007b_31eb2a97_XL.jpg

"Валаам. Тишина"

https://img-fotki.yandex.ru/get/372565/140132613.6a2/0_24007c_1f938800_XL.jpg

"Крещенское утро"

https://img-fotki.yandex.ru/get/475949/140132613.6a2/0_24007d_d4c2fddf_XL.jpg

"Светает"

https://img-fotki.yandex.ru/get/5205/140132613.6a2/0_24007e_900b0631_XL.jpg

0

158

Художник Николай Зайцев
"В доме Дворянкиных"
https://img-fotki.yandex.ru/get/877959/140132613.6a2/0_24007f_39b55dd5_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/370744/140132613.6a2/0_240080_c7174a25_XL.jpg

Художник Илья Каверзнев сделал несколько картин с изображением интерьеров дворца Алексея Михайловича, как они ему видятся

"Терем царевича"

https://img-fotki.yandex.ru/get/370224/140132613.6a2/0_240081_d09c532a_XL.jpg

"Царский кабинет"

https://img-fotki.yandex.ru/get/478621/140132613.6a2/0_240082_bb6e7e05_XL.jpg

"Золотая Царицина палата"

https://img-fotki.yandex.ru/get/516365/140132613.6a2/0_240083_74a5d6da_XL.jpg

"Монах"

https://img-fotki.yandex.ru/get/5205/140132613.6a2/0_240084_fd757796_XL.jpg

0

159

Про выставку Творческого объединения "Русский мир" у меня все.

Но в зале с этой выставкой висел еще один экспонат, явно относящийся к постоянной экспозиции русского искусства 17в.
Это напдпрестольная сень 17в. из Соловецкого монастыря.

https://img-fotki.yandex.ru/get/760582/140132613.6a2/0_240085_6ff5b0ff_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/768352/140132613.6a2/0_240086_36f0dc55_XL.jpg

Это очень красивая тонкая работа.

https://img-fotki.yandex.ru/get/914553/140132613.6a3/0_240087_b5b90bed_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/362196/140132613.6a3/0_240088_d542ac7c_XL.jpg

Купол сени изнутри

https://img-fotki.yandex.ru/get/479032/140132613.6a3/0_240089_c7dc535a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/509885/140132613.6a3/0_24008a_495f2693_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/479032/140132613.6a3/0_24008b_ec7f6efa_XL.jpg

Вот на этом я завершаю свой такой большой рассказ о Коломенском, о его памятниках древнерусской архитектуры, о его цветущих, садах, о дворце Алексея Михайловича с его очень интересной экспозицией, о выставках, которые бывают в Коломенском.
Приходите гулять в Коломенское и лучше всего это делать в мае !   :flag:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Майское цветущее Коломенское.