Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Майское цветущее Коломенское.


Майское цветущее Коломенское.

Сообщений 101 страница 110 из 159

101

Крыльцо  -главный вход во дворец, он ведет в Хоромы Государя
Важным элементом композиции царских хором было Красное (Парадное) крыльцо, которое служило главным входом в здание. Обычно Красное крыльцо имело лестничные марши с площадками (рундуками) и вело на первый этаж хором, где находились главные приёмные помещения. По древнерусской традиции рундуки Красных крылец украшали шатрами; часто над верхними рундуками устраивали теремок или кровлю сложной конфигурации. Красное крыльцо служило своего рода «лицом» дома, поэтому неудивительно, что оно получало наиболее богатое убранство.

https://img-fotki.yandex.ru/get/483127/140132613.657/0_239782_4cc2f2d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/893240/140132613.657/0_23978e_4ad975eb_XXL.jpg

Всего же во дворце насчитывалось 270 покоев, которые освещались 3000 окошек.

https://img-fotki.yandex.ru/get/510121/140132613.657/0_239783_9e770494_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/768139/140132613.657/0_239784_3e5152fa_XL.jpg

Лев и Единорог у древа жизни.
Эмблематическая композиция «лев и единорог» была широко распространена на памятниках изобразительного и прикладного искусства России  XVI – XVII веков.
Чаще всего единорог и лев располагаются по сторонам вазона или дерева, иногда в позе схватки, символически воспроизводя борьбу светлых и темных сил, дня и ночи. Символ Единорога имеет и значительный христианский смысл как образ сына божьего, т.е. Христа, а лев и бык (телец) – атрибуты евангелистов.
Изображения Льва и единорога часто встречаются на царской утвари, знаменах, тронах, архитектурных постройках. Эти фигуры есть на царской печати Ивана IV и на фирменном знаке Московского печатного двора – гербе XVI века, который ставился на переплетах книг.

https://img-fotki.yandex.ru/get/872977/140132613.657/0_239785_f1f4147f_XL.jpg

Легендарный богатырь Полкан.
В древнерусской литературе немало персонажей, нашедших отражение в русском изобразительном искусстве XVII века. С давних времен Русь поддерживала связи со своими соседями, но именно с юго-запада больше всего проникала сюда переводная литература. Иноземные повести, легенды, мифы, романы по-своему переосмысливались, и только те герои, которые были близки русскому читателю, становились популярными у русского народа.
Полуконь-получеловек по имени Китоврас, или Кентавр, попал к нам впервые вместе с библейским сказанием о мудром царе Соломоне. В этом сказании Кентавр — родной брат Соломона, помогающий ему во всех делах. В русских народных сказках Кентавр был наделен и всеми достоинствами русского богатыря: силой, мужеством, быстротой — каждый скок его равнялся семи верстам; имя его Китоврас, непривычное для русского уха, сменилось на знакомое — Полкан.

https://img-fotki.yandex.ru/get/872977/140132613.657/0_239789_252df282_XL.jpg

Известно, что уже в XIV–XV вв. всадник олицетворял верховного владыку. Еще при Василии I Дмитриевиче на великокняжеских монетах встречаются как поясные изображения человека, так и всадника с соколом, всадника с копьем и всадника с мечом.

https://img-fotki.yandex.ru/get/742275/140132613.657/0_23978a_cf29864f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/483127/140132613.657/0_23978b_cdfcd283_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/5007/140132613.657/0_23978c_4af85028_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/892397/140132613.657/0_23978d_80fa91de_XL.jpg

0

102

Внутренняя экспозиция дворца размещена в 24-х воссозданных интерьерах Хором Государя царя, Хором Государыни царицы и Хором царевичей, художественный образ каждого из них строится на основе взаимодействия архитектуры и убранства с функциями помещения: парадные залы для проведения торжественных приемов, пиров и празднеств, личные жилые покои.
А еще нам с подругой во дворце  повезло примкнуть к экскурсии для школьников, им так интересно рассказывали ! Я вообще люблю послушать экскурсии для детей, им вещают гораздо живей, понятней, задают вопросы, сама пытаешься на них ответить.

По тем временам дворец был просто громаден. Общая площадь застройки составляет свыше пяти тысяч квадратных метров, а общая площадь помещений - более семи тысяч квадратных метров.
Информация в тексте с сайта Коломенского. http://www.mgomz.ru/

Войдя во дворец, посетители прежде всего попадают в Передние сени.
Из Передних сеней Хором царя открывается вид на своеобразную анфиладу парадных покоев: справа – Сени перед Столовой палатой и Столовая палата, слева – Думная и Престольная палаты. Вот вид на анфиладу в сторону Думной палаты.

https://img-fotki.yandex.ru/get/892702/140132613.657/0_23978f_f84f2b0_XL.jpg

Так же как и другие парадные интерьеры, Передние сени были богато украшены «травным» письмом. В описях нет упоминаний о том, какой была эта роспись, но достаточно вспомнить о том, что в XVI и в  XVII столетиях в каменных теремах в Московском Кремле и в летних загородных царских дворцах  комнаты, особенно парадные,  всегда украшались живописью (сюжетной и орнаментальной). Общий характер этой живописи соответствовал вкусу того времени и отличался блеском золота и яркостью красок.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6713/140132613.657/0_239790_b769a2fd_XL.jpg

Известно, что травные росписи, то есть растительные орнаменты, были в XVII в. одним из главных способов декорации интерьеров, что обусловило возникновение особой специализации художников – «травщики».
В июне 1669 г., царские иконописцы и живописцы, под руководством знаменитого Симона Ушакова и, по-видимому, главным образом Богдана Салтанова, начали писать в хоромах “стенное и подволочное письмо” по грунтованным полотнам. Живописные и позолотные работы продолжались целых два года.
Для воссоздания росписи стен и потолка в Передних сенях Хором царя, в качестве исторического аналога, был выбран фрагмент стенной росписи Церкви  Троицы в Никитниках в Москве. Стенопись церкви Троицы в Никитниках, насыщенная и многоцветная, выполненная в 1653-1656 гг. «царскими» мастерами.

https://img-fotki.yandex.ru/get/510335/140132613.657/0_239791_2a739d35_XL.jpg

В Передних сенях Хором царя выполнена роспись стен и потолка в технике темперной и масляной живописи растительным орнаментом; в центре медальон с изображением герба государства Российского.
В исследованиях известных русских историков содержатся также сведения о том, что в одной из палат Коломенского дворца были изображены гербы. Поскольку достоверно неизвестно, в какой из палат царских хором были выполнены изображения гербов, воссоздание росписи с изображением Герба Российского в первом парадном покое Хором Государя царя  вполне правомерно.
Исторический аналог росписи медальона – миниатюра с изображением государственного  Российского герба из Царского титулярника 1672 г. Солнечные лучи, изображенные на гербе, олицетворяют божественный свет или божественное освящение царской власти.

https://img-fotki.yandex.ru/get/476913/140132613.657/0_239792_a4e75912_XL.jpg

Сени перед Столовой палатой
Сени перед Столовой палатой - своего рода буфетная, из которой обслуживали царские пиры. Здесь ставили все, что позже подавали на столы: из Сытного двора - сосуды с винами, пивом, медом и квасом; из Хлебного двора - калачи, караваи, пироги; из Кормового двора перед началом пира стояли кувшины с уксусом и лимонным рассолом.

https://img-fotki.yandex.ru/get/373238/140132613.657/0_239793_b8a2ae5f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/897810/140132613.657/0_239794_938b9db8_XL.jpg

Колонны

https://img-fotki.yandex.ru/get/765189/140132613.657/0_239795_2ce7e5b6_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/878590/140132613.657/0_239796_40396737_XL.jpg

0

103

Ксения

Но не отпускало ощущение, что это декорация к фильму "Иван Васильевич"....  Вроде затея-идея правильная: показать как было раньше, в том числе и какое было застолье, и какие были костюмы, но ощущение игрушечности-искусственности не оставляло.

соглашусь с вами, такие же ощущения, но все же, хорошо, что он есть, приятное место для прогулок, фотосессий, но не как музей :yep:

Отредактировано Loconte (2017-11-17 09:26:57)

0

104

Loconte написал(а):

о все же, хорошо, что он есть, приятное место для прогулок, фотосессий, но не как музей

Прогулки и фотосессии -это про Коломенское в целом, а вот дворец , это как раз музей -специально созданный,  с экспозицией, с информацией, с экскурсиями, с выставками.

Окна в зале с имитацией слюдяных окон XVII века. Слюда -это прозранчый минерал, которым стеклили окна храмов и дворцов. Стекло в те времена было довольно толстым и плохо пропускало свет, а русская слюда считалась лучшей в мире.

https://img-fotki.yandex.ru/get/964814/140132613.658/0_239847_3616706_XL.jpg

Выставлены макеты блюд, которые "ожидают подачи на царский стол".

https://img-fotki.yandex.ru/get/878590/140132613.658/0_239848_9b21e52a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/897810/140132613.658/0_239849_313c8a35_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/770851/140132613.658/0_239843_673dd815_XL.jpg

Во дворце во многих залах представлены красивые образцы мебели. Мне не так важно, каких она веков, но это произведения столярного искусства, которые стоит рассмотреть повнимательней.

https://img-fotki.yandex.ru/get/770851/140132613.658/0_239844_96a7ae15_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/893753/140132613.658/0_239845_14666543_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/508505/140132613.658/0_23984a_f7da87aa_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/368796/140132613.658/0_23984b_a6e2aab3_XL.jpg

0

105

В этом зале также висит шпалера (или гобелен),  эскизом для которой  послужило живописное полотно “Въезд Александра Македонского в Вавилон” (1665 г.) кисти Шарля Лебрена.
Шпалеры с изображениями подвигов прославленных правителей прошлого служили в конце Средневековья и в начале Нового времени зримым выражением претензий европейских монархов на верховную власть. Шпалеры развешивали во время торжественных встреч между королями, при заключении династических браков, праздновании побед. Среди посольских даров они также занимали важное место.
В XVII в. этот обычай достиг России: в 1668 г. глава русской дипломатической миссии во Франции стольник П.И.Потемкин был приглашен на парижскую Королевскую мануфактуру гобеленов и мебели. После ее посещения русскому послу были вручены 14 шпалер в качестве посольских даров от французского короля Людовика XIV царю Алексею Михайловичу.  Согласно описи Коломенского дворца 1742 г., в хоромах царя Алексея Михайловича также имелись изображения сцен из истории Александра Македонского.
В 1648 году Шарль  Лебрен стал одним из основателей Королевской академии живописи и скульптуры, а в 1663 году  – первым директором Королевской мануфактуры гобеленов и мебели; руководил работами по украшению Версаля.
Стиль Лебрена был взят за образец многими художниками этого времени; наиболее известные из его многочисленных работ – цикл картин История Александра Македонского (1662–1668, Лувр), а также росписи сводов в Версале.
На шпалере изображен один из эпизодов  военных походов Александра Великого – торжественное вступление в Вавилон после победы над персидским царем Дарием III. Стоя на колеснице, запряженной слоном, Александр триумфально въезжает в покоренный город.
В Средневековье Александр Македонский был исключительно популярным персонажем и считался образцовым, идеальным правителем. История походов Александра («Александрия»), входила в круг обязательного чтения монархов Европы, Византии и России.

https://img-fotki.yandex.ru/get/484172/140132613.658/0_23984c_2bc3ee5d_XL.jpg

Ниже гобелена резной сундук -лавка.

https://img-fotki.yandex.ru/get/770851/140132613.658/0_23984d_cc0792a9_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/508799/140132613.658/0_23984e_1ea3c1a4_XL.jpg

В витринах выставлены образцы посуды, из которой ели-пили на царских пирах.

https://img-fotki.yandex.ru/get/770851/140132613.658/0_239846_3a70923e_XL.jpg

Привлек внимание этот кувшин, хотя это всего лишь стилизация под 17в, выполненная в начале 20в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/508799/140132613.658/0_23984f_8efee812_XL.jpg
Блюдо, сделанное из серебра в Аугсбурге во второй половине 17в.

Аугсбург, Нюрнберг славились своими мастерами по серебру, и в сокровищницах русских царей было много подобных немецких изделий. Кстати, хорошее собрание утвари в Патриаршем дворце в Кремле.

https://img-fotki.yandex.ru/get/368796/140132613.658/0_239850_4428f573_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/770851/140132613.658/0_239851_737d2fbf_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/897810/140132613.658/0_239852_116a387c_XL.jpg

Через эту красивую дверь переходим в Столовую палату.

https://img-fotki.yandex.ru/get/962386/140132613.658/0_239853_73d737ef_XL.jpg

0

106

Столовая палата.
Войдя в Столовую палату, невозможно не удивиться и не сказать "вау"  :rolleyes:
Сначала покажу несколько панорам.

http://ipic.su/img/img7/fs/087-s.1510979567.jpg

Столовая палата - самое большое, парадное и торжественно оформленное помещение дворца. Палат была построена по приказу царя Федора Алексеевича в 1681г. В палате проходили важнейшие дворцовые церемонии. Здесь принимали иноземных гостей, отмечали семейные и церковные праздники, могли устроить прием в честь важного назначения.

https://img-fotki.yandex.ru/get/768433/140132613.658/0_239854_af1c5d76_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/479032/140132613.658/0_239855_7c5152ef_orig.jpg

К лавкам, стоящим у стен палаты, приставлялись столы : "большой" и "кривой". Ставились столы так, чтобы отовсюду можно было видеть государя.

https://img-fotki.yandex.ru/get/361712/140132613.658/0_239856_7a998e0e_orig.jpg

Во время дворцовых церемоний царь восседал на троне, установленном на двойном рундуке (помосте) под богатой сенью.

https://img-fotki.yandex.ru/get/516998/140132613.658/0_239857_67107ff0_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/483127/140132613.658/0_239858_7b0c839_XL.jpg

Только на семейных пирах -свадебном, родинном, именинном или поминальном - рядом с царем сидела его супруга, для которой устанавливали второе тронное кресло.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5012/140132613.658/0_239859_d87a887e_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/480022/140132613.658/0_23985a_58c740da_XL.jpg

0

107

За "царем" на троне висит современный список иконы Богоматерь Знамение

https://img-fotki.yandex.ru/get/371487/140132613.658/0_23985b_53f4338d_XL.jpg

Сень царского трона

https://img-fotki.yandex.ru/get/967052/140132613.658/0_23985c_11c63c69_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/767151/140132613.658/0_23985d_aa6bcaf1_XL.jpg

Царский пир -один из важнейших придворных церемониалов,  поддерживавший авторитет царской власти и укреплявший единство придворного общества.

https://img-fotki.yandex.ru/get/767151/140132613.658/0_23985e_90f80b4c_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/479612/140132613.658/0_23985f_1987c8ec_XL.jpg

Участники пира одновременно лицезрели красоту Столовой палаты и произведений поварского искусства, слушали "заздравные чаши" и церковное пение, воспринимали блюда на запах, осязание и вкус.

https://img-fotki.yandex.ru/get/878590/140132613.658/0_239860_20e3d21c_XL.jpg

К началу царского пира столы были накрыты многослойными скатертями, на которых были расставлены тарелки, солонки, перечницы, уксусники, качали (хлеб). Драгоценная посуда и готовые блюда находилась на специальных столах -поставцах.

https://img-fotki.yandex.ru/get/516998/140132613.658/0_239861_5ab74818_XL.jpg

0

108

Никогда не была внутри. Надо организовать детям туда экскурсию и самой конечно поехать. Лена, спасибо за рассказ.

0

109

rukola614 написал(а):

Надо организовать детям туда экскурсию и самой конечно поехать.

Самое верное решение. Детям хорошо рассказывают, они правда фигово слушают, но тебе самой будет интересно.

+1

110

Лена ГМ написал(а):

Аугсбург, Нюрнберг славились своими мастерами по серебру, и в сокровищницах русских царей было много подобных немецких изделий.

Такие тарелки можно только рассматривать, есть из них - скрыть всю красоту.

Лена ГМ написал(а):

Столовая палата.
Войдя в Столовую палату, невозможно не удивиться и не сказать "вау"

%-)

rukola614 написал(а):

Надо организовать детям туда экскурсию и самой конечно поехать.

Да, запоминающееся зрелище.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Майское цветущее Коломенское.