Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Швейцария » Доломиты-2 и немного Швейцарии. Часть 3. В швейцарском Энгадине


Доломиты-2 и немного Швейцарии. Часть 3. В швейцарском Энгадине

Сообщений 291 страница 300 из 457

291

Виды красивейшие, что со скамейки, что без нее.

0

292

Лангвассер виадук.

Прежде чем я расскажу об этом уникальном сооружении, покажу карту и объясню что где находится и как мы шли к виадуку.
Смотрим на карту.

https://img-fotki.yandex.ru/get/42991/140132613.3b5/0_1e4cbd_4ccaffdc_XL.jpg

Лангвассер виадук (4)  -это же шестиарочный одноколейный железнодорожный мост. Он пересекает речку Ландвассер  (2), образующую в этом месте глубокое ущелье. Но еще в этом же месте в речку Лангвассер впадает ручей Шмиттен (3), вытекающий из водопада. Через ручей Шмиттен также сделан виадук (5), который видимо называется Шмиттенвиадук. Он не такой высокий, как Лангвассер виадук, но в итоге в этом месте имеем два виадука.

Ближайшая железнодорожная станция -это Филизур (8). Если поезд идет от Филизура, то перед самым выездом на виадук Лангвассер, он проходит примерно 200м в тоннеле (6).

Для тех, кто захочет проехать по виадуку Лангвассер на поезде -он находится на ветке Кур- Филизур. Обратите внимание на схему -от Филизура уходят два железнодорожные ветки -одна (левее) идет на Тифенкасть -Тусис -Кур, другая (правее) на Давос. Та, что на Давос, не проходит через Лангвассервиадук.

Если ехать со стороны Кура, то надо занимать места у правых окон и приготовиться снимать виадук после станции Аlvaneu. Если же ехать от Филизура в сторону Кура, то надо садиться у левых окон и приготовиться снимать сразу после тоннеля.

Мы же приехали на машине, парковка (1) возле дороги. От нее идут две тропинки -одна (сиреневый пунктир) идет вдоль Лангвассер-речки по дну ущелья и через 750 м приводит к основания виадука. Идти ленивым шагом 15мин. Другая тропинка (коричневая линия) идет к верхней смотровой площадке (7)  Мы с мужем разделились -я пошла вдоль речки снимать снизу, а он пошел наверх по лесу. Сказал, что "вбежал" туда тоже за 15мин.

Если кто-то захочет пойти до виадука пешком от Филизура,, то от станции до точки 1 примерно 1 км, можно идти вдоль дороги, но, кажется, есть и тропинка.

Изучив тщательно расписание, я поняла, что поезда прибывают с разных концов в Филизур в каждый целый час ( 10,11, 12, 13 и т.д.) , значит через виадук они проследуют от Тифенкастля примерно без 5 минут, а обратный поезд пройдет примерно в 5 минут следующего часа. Таким образом, мы планировали увидеть поезда на виадуке дважды в диапазоне от 17.50 до 18.10. Позже мы не могли сюда приехать, потому что солнце уже зашло бы за горы и в ущелье было бы темно. С учетом того, что от парковки до точек надо было идти минут 15-20, мы приехали на парковку в 17.30.

Теперь буду показывать последовательно все то, что увидели отдельно и я, и муж.
Мой путь вдоль речки Лангвассер
https://img-fotki.yandex.ru/get/27964/140132613.3b5/0_1e4cbe_1b948313_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/64973/140132613.3b5/0_1e4cbf_97f64bf2_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/28001/140132613.3b5/0_1e4cc0_d281f603_XL.jpg

Между тем, муж поднимается все выше и видит на противоположной стороне водопад Шмиттен в скальной расщелине

https://img-fotki.yandex.ru/get/71249/140132613.3b5/0_1e4cc1_f17dd561_XL.jpg

В лесу наверху пасутся лошадки, да и не только они, но об этом позже

https://img-fotki.yandex.ru/get/28001/140132613.3b5/0_1e4cc2_a9220db0_XL.jpg

0

293

Вдруг вне всякого расписания примерно в 17.35  мимо мужа со стороны Филизура проехал поезд

https://img-fotki.yandex.ru/get/3311/140132613.3b5/0_1e4cc3_9fccfc23_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9364/140132613.3b5/0_1e4cc4_16ae5779_XL.jpg

И вот-вот он уйдет в тоннель перед виадуком

https://img-fotki.yandex.ru/get/63842/140132613.3b5/0_1e4cc5_ae43d033_XL.jpg

Муж почти вышел на смотровую площадку и вот на этой панораме виден справа Лангвассервиадук  (вид на него немного закрывает скала), а слева на краю фото в тени Шмиттенвиадук

https://img-fotki.yandex.ru/get/67504/140132613.3b5/0_1e4cc6_8e1ac98d_orig.jpg

Межу тем, я дошла до ручья Шмиттен, пересекала его , сфоткала виадук Шмиттен

https://img-fotki.yandex.ru/get/38393/140132613.3b5/0_1e4cca_55534409_XL.jpg

за ручьем есть точка, откуда можно уже видеть верхнюю часть виадука Лангвассер и как раз тут я вижу, как на него от Филизура въезжает тот же самый неупомянутый в расписании поезд, который проехал мимо моего мужа

https://img-fotki.yandex.ru/get/9218/140132613.3b5/0_1e4ccc_13b241d4_XL.jpg

0

294

Лена ГМ написал(а):

Между тем, муж поднимается все выше

Лена, звучит, как детектив ! Вы разделились на две дороги и в два фотоаппарата по-снайперски по поездам ! :cool:
Жду продолжения вашей фотоохоты, потому что виадук  Лангвассер- самый фотографируемый и узнаваемый  из всех других  в стране Швейцария !

0

295

Я пытаюсь понять, откуда взялся поезд из Филизура в 17.30, даже подумала, а нет  ли прямого поезда из Давоса в сторону Тифенкастеля , проходящего через Филизур , но технически это возможно лишь путем перестановки локомотива на другой конец состава. Посмотрела еще раз расписание  -нет, все равно в Филизуре надо делать пересадку на те же поезда, выходящие из Филизура каждый полный час. Кстати, время на пересадку дается 5 минут.
Что касается поезда Давос-Кур, то он идет по другой дороге, северней.

Вернемся к поезду -он проехал по Лангвассер виадуку и за то короткое время , что он доезжает до Шмиттенвиадука, я успела чуть отбежать назад и заснять его на нем. Правда, солнце уже низковато и Шмиттенвиадук в тени.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5630/140132613.3b5/0_1e4cd9_1189e454_XL.jpg

Муж заснять этот поезд на виадуках не успел, он еще только поднимался на смотровую площадку и снял Шмиттенвиадук пока без поезда.

https://img-fotki.yandex.ru/get/67221/140132613.3b5/0_1e4cda_5296c32d_XL.jpg

Где-то в 17.45 и я, и он вышли на точки. Пошло время ожидания следующих поездов и пока мы с ним каждый на своем месте снимали виадук и окрестности.
Вот так видел Лангвассер виадук муж. Сначала покажу несколько вертикальных панорам и расскажу про виадук..

https://img-fotki.yandex.ru/get/69324/140132613.3b5/0_1e4ce8_7f7195c8_XL.jpg

Мост был построен по проекту Александра Акатоса в 1901—1902 годах компанией Мюллер и Церледер для Ретийской железной дороги, которой и принадлежит по сегодняшний день. По этому мосту проходит около 22 000 поездов в год или около 60 поездов в день. Ставший символом Альбулийской железной дороги , которая с 7 июля 2008 года является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, мост имеет длину 136 м и высоту 65 м.

https://img-fotki.yandex.ru/get/41207/140132613.3b5/0_1e4cdb_70d000a6_XL.jpg

Одним концом мост упирается в 216-метровый тоннель Ландвассер. Виадук Ландвассер имеет 6 арочных пролетов шириной по 20 м каждый, опирающихся на 5 высоких пилонов, и в плане представляет собой дугу радиусом 100 м. Железная дорога в районе расположения виадука имеет уклон порядка 2 % . Объем кладки виадука составляет около 9200 м³, виадук выложен из известняка и доломита.

https://img-fotki.yandex.ru/get/66745/140132613.3b5/0_1e4cdc_797460bf_XL.jpg

Там внизу на дорожке в левой части фото на фоне зелени есть крошечное светлое пятнышко-это я сижу на лавочке в ожидании поезда. Представляете, какой перепад высот !

https://img-fotki.yandex.ru/get/66745/140132613.3b5/0_1e4cdd_be11969c_XL.jpg

0

296

Строительство моста началось в марте 1901 года компанией Мюллер и Церледер. Особенность в том, что по соображениям экономии и из-за паводков на реке Ландвассер три главных опоры были построены без лесов, что было необычным решением для того времени. Чтобы обойтись без лесов, внутри каждой из опор моста были построены железные башенные конструкции, на которые был поставлен мостовой кран. Все материалы доставлялись к месту кладки при помощи электрической лебедки мостового крана. С увеличением высоты возводимых опор металлические конструкции также надстраивались, что позволяло поднимать и свод мостового крана. Уже в октябре 1902 года первые поезда пошли по новому виадуку. Стоимость строительства составила 280 000 швейцарских франков.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3805/140132613.3b5/0_1e4cde_ad253564_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/67221/140132613.3b5/0_1e4cdf_21b0672a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/45886/140132613.3b5/0_1e4ce0_b6df1908_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/68946/140132613.3b5/0_1e4ce1_4c614c5d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/45886/140132613.3b5/0_1e4ce2_26341451_XL.jpg

Переместимся на дно ущелья. Здесь мой наблюдательный пункт.
https://img-fotki.yandex.ru/get/3508/140132613.3b5/0_1e4ce3_5224bd66_XL.jpg

В 2009 году, когда мосту исполнилось 106 лет и по нему прошло уже более 100 000 поездов, было принято решение о реставрации. Реставрация началась 9 марта и продлилась все лето 2009 года. Стоимость реставрации составила 4,6 млн швейцарских франков. Реставрационные работы проводились на всем протяжении моста, включая реставрацию мостовых опор по всей их высоте. Работы были проведены так, чтобы, кроме появления подсветки, не было заметно никаких изменений. Это было необходимо, так как с июля 2008 года виадук входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, и потому любые изменения его облика запрещены. Каменная кладка моста, прослужившая более 100 лет, все еще была в отличном состоянии. Ее лишь укрепили инъекциями из специальных растворов. Кроме того, на мосту была проведена полная замена рельсового полотна и установлены новые шпалы.
Несмотря на активную работу, которая длилась несколько месяцев и в несколько смен днем и ночью, все поезда во время ремонтных работ продолжали ходить по расписанию. Около четверти всего объема работ не допускали движения поездов: эти работы были произведены в ночное время. Таким образом, во время всего периода реставрации мост оставался в рабочем состоянии. Машинистам необходимо было лишь снижать скорость при проезде через мост до 10 км/ч.

Виден вход в тоннель

https://img-fotki.yandex.ru/get/41207/140132613.3b5/0_1e4ce4_b379c2ef_XL.jpg

0

297

Ожидать поезд можно со всеми удобствами, есть лавочка со  спинкой, есть зона пикника.

https://img-fotki.yandex.ru/get/25407/140132613.3b5/0_1e4ce5_db3d114a_XL.jpg

Хочу отметить, что кроме нас двоих, мы больше никого не встретили ни на дорожках, ни на смотровых точках -ну нет других таких дурных  :rolleyes:
Точка, где обосновался мой муж, находится наверху средней выступающей части этой известняковой скалы, мы видели друг друга и даже снимали.

https://img-fotki.yandex.ru/get/65124/140132613.3b5/0_1e4ce6_d51b8331_XL.jpg

А это та скала, что немного закрывала мужу обзор.

https://img-fotki.yandex.ru/get/28001/140132613.3b5/0_1e4ce7_f7030e26_XL.jpg

Время уже было почти 18час, поезда явно запаздывали, но вот наконец показался поезд со стороны Тифенкастеля, первым его видел муж. Далековато, но как-то "добил"  его на Шмиттенвиадуке

https://img-fotki.yandex.ru/get/65488/140132613.3b5/0_1e4ce9_cf58901e_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/67577/140132613.3b6/0_1e4cea_12136728_XL.jpg

Вот поезд въезжает на Лангвассервиадук

https://img-fotki.yandex.ru/get/39232/140132613.3be/0_1e71e8_7238ec1b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/67890/140132613.3be/0_1e71e9_7143e456_XL.jpg

0

298

И уходит в тоннель

https://img-fotki.yandex.ru/get/67504/140132613.3b6/0_1e4cf0_45d73812_XL.jpg

А вот тот же поезд, но снятый мною

https://img-fotki.yandex.ru/get/3411/140132613.3b6/0_1e4cf1_ea12643f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/68946/140132613.3b6/0_1e4cf2_734e94dd_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/68946/140132613.3b6/0_1e4cf4_d5baa848_XL.jpg

Проехал этот поезд, через несколько минут в обратную сторону пойдет встречный из Филизура. Вот он проходит прямо под смотровой площадкой, где муж стоял.

https://img-fotki.yandex.ru/get/28001/140132613.3b6/0_1e4cf5_18049ecc_XL.jpg

0

299

И вот он уже проходит виадук

https://img-fotki.yandex.ru/get/40777/140132613.3b6/0_1e4cf6_a86dffd4_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5631/140132613.3b6/0_1e4cf7_1e45f5a5_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/67890/140132613.3be/0_1e71ea_6954a275_XL.jpg

А я пока его ждала, отошла на другую точку, она чуть повыше, чем дно ущелья

https://img-fotki.yandex.ru/get/69681/140132613.3b6/0_1e4cfa_73756804_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5627/140132613.3b6/0_1e4cfb_38696758_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/64085/140132613.3b6/0_1e4cfc_3ccba949_XL.jpg

и тут же добегаю до Шмиттенвиадука

https://img-fotki.yandex.ru/get/27216/140132613.3b6/0_1e4cfd_67a69836_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/28001/140132613.3b6/0_1e4cfe_99476e67_XL.jpg

0

300

Лена ГМ написал(а):

Точка, где обосновался мой муж,

Даа, высоко забрался!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Швейцария » Доломиты-2 и немного Швейцарии. Часть 3. В швейцарском Энгадине