Достаточно лаконичная архитектура, ждем интерьеров!
Москва -открываем закрытые двери-2
Сообщений 491 страница 500 из 1000
Поделиться4922016-11-05 12:52:25
Лена ГМ
О! Я надеюсь, мы увидим этот особняк "живьем" в декабре. Так, Лена?
Поделиться4932016-11-05 12:53:24
Классно. Шехтель - это завсегда интересно.
Поделиться4942016-11-05 14:36:38
Я надеюсь, мы увидим этот особняк "живьем" в декабре. Так, Лена?
Обязательно, Олечка ! На нашей намеченной прогулке "От Шехтеля до Булгакова" мы с вами начнем прямо с биографии Шехтеля, а потом уже сможем увидеть самые разные его творения.
Поделиться4952016-11-05 16:09:48
Дом, построенный архитектором для самого себя, всегда представляет особый интерес. Не потому, разумеется, что «для себя любимого» делается лучше, чем для клиента. Но ведь обычно архитектурный объект возникает в результате взаимодействия заказчика и зодчего, интересы и вкусы которых совпадать не обязаны. А вот в тех редких случаях, когда эти две ипостаси соединяются в одном человеке, множество ограничивающих факторов исчезает, и тогда может возникнуть нечто качественно новое. Таких домов, построенных архитекторами для себя, в Москве осталось несколько, но только особняку Шехтеля в Ермолаевским переулке повезло сохраниться до наших дней в почти неизменном виде.
Интерьеры, благодаря посольской принадлежности особняка, прекрасно сохранились, кроме, конечно, мебели.
Прихожая внутри башни имеет массивную деревянную дверь с зубцами - ну прямо стена замка.
И какой же готический замок без витражных окон, и этот дом не исключение: сразу же у входа находится небольшое окошко, в верхней части которого в медальонах изображены мужчина и женщина в средневековом стиле.
Пол прихожей выложен метлахской плиткой. Подобную можно увидеть в прихожей особняка Дерожинской, я его показывала.
Через стрельчатую готическую арку и пару ступенек попадаем в вестибюль. На потолке пересекающиеся балки, это тоже стилистика замка
Поделиться4962016-11-05 16:10:40
Стены в вестибюле обшиты деревянными панелями, сохранившимися с момента постройки, но глаз сначала упирается в стол с флагами России и Уругвая.
И в прихожей, и в вестибюле на стенах герб Уругвая, между прочим, довольно занятный. Он утвержден еще в 1829ги представляет собой овальный щит, разделённый на четыре части, увенчанный золотым восходящим солнцем и обрамлённый оливковой ветвью справа и лавровой ветвью слева. Внизу ветви перевязаны между собой лентой голубого цвета.
В верхней левой четверти изображены золотые весы как символ равенства и справедливости. В верхней правой четверти— зелёная гора Монтевидео с крепостью на её вершине и пятью лазоревыми волнами у подножия, символизирующая силу. В нижней левой четверти — чёрный необузданный конь, как символ свободы. В нижней правой четверти — золотой бык, символизирующий изобилие.
Напротив окна- большое зеркало, обрамленное деревянными панелями с готическим элементами, с витражными вставками и с дверью, ведущей на лестницу.
Также на фото виды две открытые двери -дверь справа ведет в гостиную, дверь слева -в кабинет.
Поделиться4972016-11-05 22:07:44
Начинаем обходить первый этаж по часовой стрелке и проходим в кабинет Ф.Шехтеля.
Здесь он работал, вел переговоры с заказчиками, с подрядчиками. Кабинет украшает огромный камин , Шехтель был большим любителем каминов, спроектированные им особняки не обходились без этого элемента интерьера, многие я вам уж показала.
И собственный дом Шехтель естественно украсил камином.
Камин расположен напротив большого окна, выходящего на самую выступающую часть фасада. Такой прием расположения камина использован и в особняке Дерожинской, в особняке В.Морозова в Подсосенскм пер, большие окна и большие камины как бы уравновешивают друг друга.
Каминная полка украшена сложной лепниной, в которой переплетаются ленты, фрукты и сказочные существа - сфинксы, грифоны и химера, опять-таки это очень любимые Шехтелем персонажи.
Камин до сих пор действующий.
Сохранилось несколько архивных фото этого особняка. Вот хозяин дома Франц-Альберт Шехтель в своем кабинет у камина.
Поделиться4982016-11-05 22:09:09
Над камином узкая галерея с резными дубовыми перилами. Она по глубине совпадает с камином, как бы ложится на него.
В замках на таких "хорах" обычно располагались музыканты, а у Шехтеля там была библиотека.
На галерею ведет узенькая винтовая лестница .
Сейчас этот кабинет является малой гостиной в резиденции посла. Иногда камерный ансамбль занимает место на деревянной галерее, и треск поленьев в пылающем камине служит естественным дополнением к музыке.
Прямо видим дверь в вестибюль, а слева дверь в мастерскую Шехтеля, то есть все комнаты являются проходными.
С потолка, на котором ещё с тех времён остались подлинные дубовые балки, свисает старинная кованая люстра, а в окне три небольших витража. Все это -и люстра, и витражи выполнены по эскизам Шехтеля.
Посмотрим на люстру повнимательней. Она очень сложной формы, несимметричная, по бакам два дракончика.
Поделиться5002016-11-05 22:10:40
Сбоку в стене, смежной с прихожей, расположен стенной шкаф, его также украшают витражи, но в них уже виден модерн.
В кабинете еще и паркет сохранился подлинный, раскладка в стиле "корзинка" была очень популярна в то время
И вот еще одно архивное фото кабинета, на стенах висело много работ самого Шехтеля, а также работы Врубеля и Рериха, Сомова и Сарьяна, бывавших в гостях в этом доме.
В этом ракурсе видны книжные стеллажи на верхней галерее
Переходим в следующую комнату. Это помещение неправильной формы, с семью углами.
Сейчас это столовая, а при Шехтеле это была мастерская. Если требовалось обсудить какие-то конкретные вопросы, планировочные решения и тому подобное, хозяин мог пригласить гостя в эту комнату.
Здесь сохранилась лишь лепная потолочная розетка.