Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Прочая Европа » Легенды Люблина


Легенды Люблина

Сообщений 51 страница 60 из 93

51

Ёлка написал(а):

мог ли Вдадимир вообще выбирать религию,

Отрывок из книги известного православного публициста, мученика Поселянина (Погожева) Евгения Николаевича "Святые вожди земли Русской": 

Один из ее внуков(Ольги), Владимир, проведя около нее детство, с 8 лет был отправлен в Новгород, и здесь среди грубого и сластолюбивого языческого быта, казалось, забыл о наставлениях бабки. После смерти отца, он убил брата, завладел Киевом и жил, деля время между дальними походами и служением страстям.
Но не могла эта жизнь дать покоя душе его, которую тревожило раскаяние. Напрасно ставил он на берегах Днепра и Волхова новых кумиров, украшая их серебром или золотом, напрасно приносил им богатые жертвы. Несмотря на веселый нрав Владимира, гостеприимного, общительного, благодушного, — душа его томится неясным сознанием пустоты жизни и жаждет чего-то лучшего. И вот, в эти дни душевной тоски вспомнились ему далекие дни детства и тихие речи великой Ольги, и, как она, стал Владимир искать веры…
Тогда к нему собрались проповедники. Из Болгарии пришли магометане, но их обряды не понравились князю. Послам папы он сказал: «Идите обратно; отцы наши не принимали веры от папы». Когда явились иудеи, он спросил, где их отечество. «В Иерусалиме, — ответили они; — но Бог во гневе Своем расточил нас по землям чуждым». — «И вы, — сказал тогда Владимир, — дерзаете учить других? Не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества».
Пришел греческий проповедник. В немногих словах он опроверг другие веры и стал говорить Владимиру о творении мира, первом грехопадении и об искуплении, о Христе и Его учении, и в заключение показал картину страшного суда с изображением праведных, идущих в рай, и грешных, осужденных на муку.
Пораженный Владимир со вздохом сказал:
— Благо добродетельным и горе злым!
— Крестись, — отвечал проповедник, — будешь в раю с первыми.
Отпустив грека с дарами и честью, Владимир созвал бояр и градских старцев на совет. Они посоветовали ему послать в разные земли умных людей, чтоб видеть, где достойнее чтут Бога.
И снаряжено было в путь десять мужей. После Болгарии и католиков, где им не понравилось, послы прибыли в Царьград.
— Да созерцают они славу Бога нашего, — сказал император; и их привели в знаменитый храм Софии, Премудрости Божией.
В невыразимо прекрасном, как чертог Божественный, храме шло торжественное богослужение. Лучи солнца через широкий купол заливали светом это место славы. Перед богато убранным алтарем; окруженным всем высшим духовенством в великолепных облачениях, предстоял патриарх, и шла торжественно служба. Фимиамы расплывались прозрачными клубами в просторе храма, таинственно и тихо совершался священный обряд, безмолвно молился народ, а сладкогласные напевы клира поднимались к небу, и казалось, Всевышний обитает здесь и нисходит к призывающим Его людям…
Вернулись послы к Владимиру и рассказали:
— Всякий человек, вкусив сладкое, отвращается от горького. Так и мы, узнав веру греческую, не хотим иной. — Потом они добавили: — Если б закон греческий не был лучше других, то бабка твоя Ольга, мудрейшая из всех людей, не приняла бы его.
Владимир решился принять христианство. Но, действуя еще как язычник, он хотел «завоевать веру». Пошел он на греческий город Корсунь, взял его и отсюда послал к императорам в Царьград требовать руки их сестры царевны Анны. Те ответили, что раньше ему нужно креститься. Владимир изъявил согласие.
Перед прибытием невесты он ослеп. Царевна, приехав, советовала ему немедленно креститься. И когда он выходил из купели, совершилось чудо: он прозрел душевно и телесно и в восторге воскликнул:
— Теперь я увидел Бога Истинного!"
http://azbyka.ru/fiction/svyatye-vozhdi-zemli-russkoj/

Отредактировано sg59 (2015-09-27 10:30:54)

0

52

Ёлка написал(а):

О приданном Анны я не находила никаких упоминаний,

Лен, это польская версия. В русскоязычных источниках версия другая. Поляки опираются на летописи, упомянутые в более поздних трактатах, в первую очередь ряда трактатов о.Рушеля, о котором тут была одна из легенд.Есть еще  трактат другого авторства, начала 17 века  [Cianoveni Tommaso de Asculo]: Historia krotka opisana o przenajświętszym i zbawiennym drzewie Krzyża Pańskiego… do Lublina przywiezione i Ojcom Zakonu Kaznodziejskiego cudownie darowane jest…z łacińskiego na polski język …przełożone [przez Gabriela Godzimirskiego]
Kraków : w Drukarni Andrzeja Piotrkowczyka, 1618 . 4°
Sygn. BUW 713.90
http://s6.uploads.ru/t/61yIM.jpg

На русскоязычных православных сайтах излагается версия того, что крест был привезен ранее княгиней Ольгой.  В частности ссылаются на статью Оболенского в журнале "Киевлянин" 1850 года  “О двух древнейших святынях Kиева: мощах св. Климента и кресте великой княгини Ольги” (Киевлянин. Кн. Ш-ья на 1850 г., изд. Максимовичем. Москва. 1850 г., стр. 147 — 150). ( "вел. княг. Ольга принесла в Киев крест из части животворящего древа, на котором был распят Спаситель. Крест этот хранился около 400 лет в алтаре Св. Софии Киевской Соборной церкви")

Отредактировано sg59 (2015-09-27 11:04:11)

+1

53

Ёлка написал(а):

Вся беда в том, что вы историю изучаете по переписанным сто раз летописям, где пропаганды больше, чем самой истории. Вы можете не признавать Бегунова, но та хронология событий в части Киевской Руси ложится в логическую цепочку. Чего не скажешь о сказках из учебников, где ляп на ляпе.

С вашими выводами категорически не согласна. Там нет ошибки. Для особо непонятливых уточнение, что речь о сыне Карла Великого.

Вы смеётесь? Если да, то над здравым смыслом. :)

Ю́рий Константи́нович Бегуно́в (20 октября 1932, Ленинград — 18 января 2014, Санкт-Петербург) — советский и российский филолог-славист, конспиролог. В 1990-е годы известность Бегунову принесли работы по конспирологии[1]. В частности, Бегунов являлся сторонником идеи подлинности Протоколов сионских мудрецов, Велесовой книги и существования всемирного заговора

Хм. На всякого мудреца довольно простоты! Ладно, не о личности Бегунова говорю. А о МЕТОДЕ! Историк опирается на письменные свидетельства, если речь о датах. Больше ничего нет. Он же не визионер, с духами прошлого не общается. Или я ошибаюсь по этому поводу? :)
По поводу хронологии каролингского времени, то здесь всё довольно точно. Это не с волжскими булгарами и русичами, где всё-то как раз условно с точностью датировки.
Ещё раз, для сторонних читателей, а не для фанатиков веры в академиков Бегунова, Фоменко и других "открывателей истории". Историческая наука основывается в основном на письменных источниках. Коих по истории эпохи каролингов достаточно много. Есть прекрасные французские историки, которые изучали это время довольно скрупулёзно. Уважаемая Ёлка, к сожалению, воспринимает сомнительное частное мнение одного автора (где, скорее всего он просто ошибся), как истину. Что не правильно. Да ещё и снижает авторитет своего мнения в полном не желании разобраться в проблеме. Но это на её совести. :)
Если хотите прочесть о нашем спорном вопросе, то есть авторы с мировым авторитетом. К примеру, Фернан Бродель и его шикарнейший труд "Что такое Франция?".
Дальше в хронологии сомнительного академика есть ещё целый ряд вопросов, разбирать которые я не хочу.

0

54

Ёлка написал(а):

Для особо непонятливых уточнение, что речь о сыне Карла Великого.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Карл_Великий

В феврале 806 года Карл Великий завещал разделить империю между своими тремя сыновьями. Людовику должны были отойти Аквитания и Бургундия, Пипину — Италия и Германия к югу от Дуная, а Карлу Молодому — Нейстрия, Австразия и Германия к северу от Дуная. Однако в 810 году умер Пипин, а в 811 году — Карл Молодой.

Незадолго до смерти, в 813 году, Карл призвал к себе Людовика, короля Аквитании, единственного оставшегося в живых своего сына от Гильдегарды, и, созвав торжественное собрание знатных франков всего королевства, 11 сентября назначил его, с общего согласия, своим соправителем и наследником, а затем возложил ему на голову корону и приказал впредь именовать его императором и августом.

Всё. Людовик Немецкий внук Карла Великого.

0

55

Но не могла эта жизнь дать покоя душе его, которую тревожило раскаяние. Напрасно ставил он на берегах Днепра и Волхова новых кумиров, украшая их серебром или золотом, напрасно приносил им богатые жертвы. Несмотря на веселый нрав Владимира, гостеприимного, общительного, благодушного, — душа его томится неясным сознанием пустоты жизни и жаждет чего-то лучшего. И вот, в эти дни душевной тоски вспомнились ему далекие дни детства и тихие речи великой Ольги, и, как она, стал Владимир искать веры…

Редкостная поповская бредятина :)

Отредактировано DM (2015-09-28 10:27:17)

0

56

sg59 написал(а):

На русскоязычных православных сайтах излагается версия того, что крест был привезен ранее княгиней Ольгой.  В частности ссылаются на статью Оболенского в журнале "Киевлянин" 1850 года  “О двух древнейших святынях Kиева: мощах св. Климента и кресте великой княгини Ольги” (Киевлянин. Кн. Ш-ья на 1850 г., изд. Максимовичем. Москва. 1850 г., стр. 147 — 150). ( "вел. княг. Ольга принесла в Киев крест из части животворящего древа, на котором был распят Спаситель. Крест этот хранился около 400 лет в алтаре Св. Софии Киевской Соборной церкви")

Оставим церковные домыслы. Попробуем разобраться психологично. То, что у Ольги были некие христианские реликвии привезены из Византии, то это логично. Можно не сомневаться. А вот смог ли этот "крест", эта реликвия защитить Киев от всех невзгод, и от практически полного уничтожения в 13 веке? Нет. От сюда вопрос: или этот крест подделка, или его вообще не было? Все христианские амулеты призваны защищать, защитили ли?

0

57

DM написал(а):

христианские амулеты призваны защищать, защитили ли?

А говорите оставить церковные домыслы  :)  Вопрос  исключительно веры. Один человек может считать, что не защитили. А другой, - что защитили, поскольку послав одно испытание, уберегли от другого, гораздо более страшного. И эта вторая точка зрения является более верной с точки зрения христианина. КИев в 1240 году понес огромные потери и разрушения, но не был уничтожен полностью. Удалось сохраниться части горожан., воевода Дмитрий не был убит, а лишь пленен. И город, в конце концов, возродился.

0

58

Напоминаю, - тема называется "легенды Люблина"   ;)

0

59

sg59 написал(а):

А говорите оставить церковные домыслы    Вопрос  исключительно веры. Один человек может считать, что не защитили. А другой, - что защитили, поскольку послав одно испытание, уберегли от другого, гораздо более страшного. И эта вторая точка зрения является более верной с точки зрения христианина. КИев в 1240 году понес огромные потери и разрушения, но не был уничтожен полностью. Удалось сохраниться части горожан., воевода Дмитрий не был убит, а лишь пленен. И город, в конце концов, возродился.

Ага, амулет уберёг? :)
Кстати, если речь идёт об официальном христианстве и евангельском христианстве, то первое по-сути христианское язычество. Суть учения Христа не в поклонении "святыням", пусть и переносу его имени на эти предметы. Ну это ладно. Амулеты во все времена входу. Если помогает, то и на здоровье. :)

sg59 написал(а):

Напоминаю, - тема называется "легенды Люблина"

Да, да... помним. :) Легенды

0

60

Светлана, мы что-то пропустили эту тему, а здесь столько нового, интересного, да и пищи для размышлений предостаточно. Пишите классно, очень повествование затягивает.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Прочая Европа » Легенды Люблина