Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Умбрийские топотушки

Сообщений 291 страница 300 из 323

291

CosMary написал(а):

Ну, и здесь не полное искажение. Гонфалон есть, море есть, Мадонна с дитём есть, Сан Северо, Фортунат на месте ... Себастьяна с Татьяной пристроить, и все дела.

Себастьяна все знают, но его не оказалось. Татьяну все знают, но она из другой оперы (Евгений Онегин :) ). Кто-нибудь может мне объяснить, откуда взялась Татьяна? :question: Допускаю, что ее порезали, но зачем нарисовали? Сделали из нее и Себастьяна главных художественных мучеников :idea:

http://foma.ru/fotos/journal/129/Tatjana-v-kart129/vkartinkax129_3.jpg

Не-не-не, пазл не складывается :nope:

CosMary написал(а):

Интересно, почему Муратов совместил приезд Св. Бернардина и гонфалон Меланцио?

Совместил в одном абзаце? Это нормально: увидел (вспомнил/представил) картинку - в воображении нарисовалось историческое событие, которому та посвящена.

Можно также порассуждать о провинциальном сознании горных соколов (или как там зовут монтефальцев?). В их размеренной жизни было не очень много выдающихся событий, поэтому они постоянно вспоминали приезд к ним Беноццо Гоццоли или Святого Бернардина. По случаю второго, наверное, праздники устраивают и в наши дни, таская разную прикладную художественную наглядно-агитационную продукцию. Во времена Меланцио спрос на подобные изделия был больше, поэтому заказ состоялся. Даже Муратов поддался воздействию мистико-романтического гонфалоне. Ариал оказался крепче (возможно, магическая сила слегка ослабла), или он еще не успел откупорить сагрантино? В любом случае, он пока единственный, кто заметил, что: "Король-то голый!" И мы не знаем, как прикрыть короля перед любопытствующими взглядами народа :dontknow:

CosMary написал(а):

Ввела в лингво запрос  desti anche - кроме dare, получила
destare –  (svegliare) пробуждать, будить (anche fig.) пробудиться, проснуться
desto –  бодрствующий; бдительный

Тоже вариант. Я вот в гугл забил desti anche, а получил также известный, как
А в ответ на non desti anche - даже не сказал
Ой, вот нам и приходится маскировать свое незнание итальянского художественным переводом :D (я про себя)
Так как же правильно? :question:

CosMary написал(а):

На дословный я не способна, т.к. не знаю итальянского.

И я не знаю, но стараюсь :) А где же знатоки? :flag:

0

292

Micktrik написал(а):

А где же знатоки?

Надо бы Юлю - melodi del mar спросить, да ей не до этого - в Италию намылилась.

0

293

Cан Бернардино являлся в Монтефалько со своими новеллами в 1425 году. Допускаю, что жители Монтефалько с воодушевлением встретили проповедника, гремевшего по всей Умбрии, выйдя ему навстречу всем городом с каким-нибудь подходящим случаю гонфалоном. Почти наверняка так и было. Но какое отношение к этой стародавней манифестации имеет Меланцио? Этот давнишний визит его так взволновал, что он бросился писать картину "Встреча св. Бернардино жителями Монтефалько"? Ничего подобного. Он написал Мадонну с младенцем и 6 мужиками, среди которых где-то за спинами на третьем плане скромно спрятался и сиенский проповедник. Он здесь даже не главный герой. Главный герой здесь скорее Сан Фортунато со своим макетом поселения.

Затем - спустя почти полтысячи лет, перед картиной появляется путешественник из России, который по непонятной причине свои собственные художественно-исторические фантазии насчёт Сан Бернардино почему-то спроецировал непосредственно на художника. Что дало Муратову основания так думать? Ни-че-го. Является ли картина гонфалоном? Является. И что? Я скорее допущу, что данный холст таскали по улицам города в день рождения Сан Фортунато - по крайней мере, он хоть патрон городка. Имел ли Муратов право на свои фантазии? Конечно. Он мог нафантазировать что угодно - его право. Ведь отчего-то увиделась ему на этом полотне св. Татьяна, которая гораздо более почитаема у православных, нежели у католиков. Нет и не было никакой Татьяны (и Св. Себастьяна)  на этой картине. У меня ощущение, что мои уважаемые критики как-то выборочно меня читают )) Есть фото 1898 года - нет там ни Татьяны, ни Себастьяна. Муратов был в Монтефалько сильно позже и он не видел на картине ни Т, ни С. Не мог видеть. А посему объективный вывод тут может быть лишь один: на-пу-тал. И его фантазии насчет Сан Бернардино - это его фантазии. Имеет право. Но я - как его читатель, имею право критически относиться к фантазиям местами неаккуратного автора.

У всякого приличного классика есть своё академическое издание. Где в каноническом тексте - куча ссылочек с такими мааааленькими цифирками, а в конце тома - солиднейшие Примечания, в кои по этим цифиркам принято с любопытством соваться. В которых исследователи творчества классика расшифровывают как художественные фантазии классика, так и его явные ашипки и ачепятки. К сож, у Муратова - при всём моём почтении к классику, нет ещё академического издания "Образов". ))

Отредактировано Arial (2016-03-14 11:38:21)

0

294

Micktrik написал(а):

Себастьяна все знают, но его не оказалось. Татьяну все знают, но она из другой оперы (Евгений Онегин :) ). Кто-нибудь может мне объяснить, откуда взялась Татьяна? :question: Допускаю, что ее порезали, но зачем нарисовали? Сделали из нее и Себастьяна главных художественных мучеников :idea:

Себастьяна Меланцио любил (писать), в Санте Иллюминате его аж две штуки. А с Татьяной не понятно, так же не понятно, зачем в Санте Иллюминате Меланцио написал сицилианок Св. Агату и Св. Лючию.

Micktrik написал(а):

Ариал оказался крепче (возможно, магическая сила слегка ослабла), или он еще не успел откупорить сагрантино? В любом случае, он пока единственный, кто заметил, что: "Король-то голый!"

Да, уж, Муратову придётся подвинуться. :)

Micktrik написал(а):

И я не знаю, но стараюсь :)

Хороший перевод получился, и с правильной рифмой (как у Аннунцио), и со смыслом.  :yep:  А я придираюсь, потому что было велено "искать ашипки". :)

Отредактировано CosMary (2016-03-13 23:44:40)

0

295

CosMary написал(а):

Св. Агату и Св. Лючию

первое, что приходит на ум - женская солидарность? )) еще можно проверить по линии августинцы-бенедиктинцы-францисканцы. так сказать - клановость?

CosMary написал(а):

Хороший перевод получился,

:yep:

Отредактировано Arial (2016-03-14 00:20:53)

0

296

Arial написал(а):

Cан Бернардино являлся в Монтефалько со своими новеллами в 1425 году. Допускаю, что жители Монтефалько с воодушевлением встретили проповедника, гремевшего по всей Умбрии, выйдя ему навстречу всем городом с каким-нибудь подходящим случаю гонфалоном. Почти наверняка так и было. Но какое отношение к этой стародавней манифестации имеет Меланцио? Эта давнишний визит его так взволновал, что он бросился писать картину "Встреча св. Бернардино жителями Монтефалько"? Ничего подобного. Он написал Мадонну с младенцем и 6 мужиками, среди которых где-то за спинами на третьем плане скромно спрятался и сиенский проповедник. Он здесь даже не главный герой. Главный герой здесь скорее Сан Фортунато со своим макетом поселения.

Муратов не делится с нами своими источниками. Возможно, он что-то вычитал в путеводителе, или ему нашептал какую-то историю местный гид (вдруг был какой-то инсайд?).  Фортунато один, а францисканцев много - и все пришлые. Да, Бернардин был позже остальных, хотя на гонфалоне приперлись все вместе. Художник всех значимых святых призвал на картину - Муратов тоже художник слова. Меланцио нарисовал море, Муратов - Татьяну, Себастьяна, и выпятил Бернардина. :)

Arial написал(а):

У меня ощущение, что мои уважаемые критики как-то выборочно меня читают )) Есть фото 1898 года - нет там ни Татьяны, ни Себастьяна. Муратов был в Монтефалько сильно позже и он не видел на картине ни Т, ни С. Не мог видеть. А посему объективный вывод тут может быть лишь один: на-пу-тал.

Не-не, мы фотографию заметили, читаем тебя основательно (с чаем и печеньками :) ). Найдутся скептики :flag: , которые скажут, что во времена Муратова обрезание уже свершилось, но пострадавшие святые еще не были утеряны - их показывали за умеренную плату всем желающим :D Ты уж нас прости, мы любим, погуглить и порефлексировать - некоторые и в Монтефалько-то не были. Прежде, чем Муратова сковырнуть с пьедестала, надобно внимательно выслушать всех свидетелей. Потом проведем честные выборы на вакантное место :yep:

Arial написал(а):

У всякого приличного классика есть своё академическое издание. Где в каноническом тексте - куча ссылочек с такими мааааленькими цифирками, а в конце тома - солиднейшие Примечания, в кои по этим цифиркам принято с любопытством соваться. В которых исследователи творчества классика расшифровывают как художественные фантазии классика, так и его явные ашипки и ачепятки. К сож, у Муратова - при всём моём почтении к классику, нет ещё академического издания "Образов". ))

Да, Муратова пощипали в отдельных местах, но тщательного исследования его творчества не провели. Мне кажется, что Образы - лишь надводная часть айсберга, должны были остаться многочисленные материалы, записи, картинки, дневники, воспоминания "попутчиков" и т.д. Иногда Муратов рассказывает из каких (художественных) произведений он черпает вдохновение, но есть много пробелов. Не мешало бы ознакомиться с его библиотекой по Италии.

Вспоминается, сколько неточностей нашли у Вазари - уверен, что Муратов почти не пострадает от ученой братии :)

+1

297

Micktrik написал(а):

- их показывали за умеренную плату всем желающим

Не догадался спросить в кассе билетик на отрезы ))

Micktrik написал(а):

почти не пострадает от ученой братии :)

Не пострадает, не боись. Он заранее подстраховался ))  Не зря книжка его называется " Образы". Да, это не монография ))

0

298

Был ли Меланцио блондином?   :question:
(“biondo Melanzio” назвал художника Габриеле д’Аннунцио)

Снова процитируем Муратова:

Вечером мы гуляли вдоль стен Монтефалько. Далеко внизу в густеющей синеве лежала вся Умбрия. Семь умбрийских городов готовились принять нисходящий покой ночи. Небо было прозрачно-зеленое над сложенными из синего и лилового камня горными кряжами. Мы присели над обрывом, и к нам тогда подошли двое людей. Один был улыбающийся и спокойный умбрийский горожанин, другой несколько прятался за своего спутника, и я разглядел только его потертый и странно длинный, какой-то несчастный сюртук. Они стояли сперва и наблюдали, какое впечатление производит на нас их родной вид, по справедливости один из великолепнейших видов всей Италии. Чтобы прервать молчание, я выразил вслух восхищение. Торжество засветилось на их лицах, "спокойный" наклонился ко мне и стал показывать города и деревни. Когда он дошел до Ассизи, его компаньон быстро выдвинулся и прерывисто заговорил: "О! Большой город Ассизи, там каждый день столько народа на улицах, как у нас в Монтефалько только по праздникам". Мой первый собеседник усмехнулся такой наивности своего спутника и продолжал с спокойной улыбающейся гордостью: "Да, вот там Ассизи, а вот это, чуть видно, монастырь святого Франциска. Он весь расписан живописью сверху донизу, и это все сделали наши художники из Монтефалько. Наши, наши, все отсюда". Он выпрямился и, обводя рукой всю долину, повторял: "И тут тоже наши, и там тоже, везде наши, все из Монтефалько".
      Я вспомнил историческую роль Беноццо и, конечно, не стал спорить.

И правильно, что Муратов не стал спорить со своим патриотичным спутником, несмотря на то, что последний явно преувеличил участие художников из Монтефалько в монастырских росписях Ассизи. Если сказать не за Молдаванку с Пересы Монтефалько с Ассизи, а за всю Одессу Умбрию, то ясно становится, что умбрийская школа живописи – не заслуга флорентийца Беноццо Гоццоли.  :nope:  И в Монтефалько фрески Беноццо смотрятся как пришлые. Коренные – это Перуджино, его последователи и подражатели. А до Перуджино, кажется, вообще никакой умбрийской школы живописи не существовало.  :dontknow:

Франческо Меланцио – тоже свой, коренной, автохтонный, умбрийский, последователь Перуджино.

Это заметно любому, кто видел какие-то картины Перуджино, хотя бы в музее Сан Франческо, соседствующем с церковью Сант Иллюминатой. А если взять чуть шире, поумбристее, да ещё прибавить Пинтуриккио…

Смотрите и ищите отличия:

1. Музей Сан Франческо, Перуджино, Рождество, 1503 г.

http://s3.uploads.ru/y7aYf.jpg

Сант Иллюмината, Франческо Меланцио, Капелла Екатерины Александрийской, Капелла Рождества, 1506-1515 гг.

http://s2.uploads.ru/Q1kDC.jpg

http://s3.uploads.ru/OsDkt.jpg

http://s3.uploads.ru/mgikc.jpg

2. Сполетто, Дуомо, Пинтуриккио, Иоанна Креститель в меховой маечке

http://s2.uploads.ru/n24zX.jpg

Сант Иллюмината, Франческо Меланцио, Иоанна Креститель в маечке, как котёночка держит в руках божьего барашка :)

http://s3.uploads.ru/rpQ3T.jpg

3. Перуджино, Св. Себастьян

http://s7.uploads.ru/2tKd6.jpg

Сант Иллюмината, Франческо Меланцио, он же, только в бёдрах раздался как-то по-женски, а ноги покривели как-то по-мужски :)

http://s3.uploads.ru/VJ14a.jpg

Продолжение следует...

Отредактировано CosMary (2016-03-20 22:52:42)

0

299

CosMary написал(а):

автохтонный

:hobo: хм, в словаре у Миктрика этого словечка еще не было ))

CosMary написал(а):

Смотрите и ищите отличия:

люнет Меланцио мне нравится больше перуджиновского. Хотя плагиат налицо, но у Меланцио обрамляющий декор более утонченный и тут он ближе к Пинтуриккью. Зато Меланцио оказался от того колеса, в который Перуджино заточил Бога-Отца.

У меня ощущение, что фрески Меланцио в Сант Иллюминате не реставрировались? Перуджино-то наверняка.

А что за сюжет в центре у Меланцио? Табуретка с короной вдребезги! ))

CosMary написал(а):

Сполетто, Дуомо, Пинтуриккио, Иоанна Креститель в меховой маечке

Меня поразило плохое состояние этой фрески и варварство гостей церкви - все эти накарябанные надписи "тут был джованни" прям по фреске! ужосс!

CosMary написал(а):

Иоанна Креститель в маечке,

левая рука жутко непропорциональна )) рука гиганта

CosMary написал(а):

Св. Себастьян

оба какие-то мазохисты! )) такое удовольствие на лицах! ))

Отредактировано Arial (2016-03-21 13:29:10)

0

300

CosMary написал(а):

Доктора вскрыли сердце покойницы и нашли там: распятие с Христом, бич, колонну, терновый венец, копья, бочку с губкой, и три гвоздя

то-то удивились древние патологоанатомы! %-)

0