Осматривать Рибовилле очень легко
. По сути, для этого достаточно просто пройти по его главной улице, которая так и называется - Гран Рю. Это самая парадная и, чего уж скрывать, самая туристическая часть деревушки. На ней даже есть несколько площадей, с названиями и без оных. Например, Place De La 1er Armee (это название часто встречается в Эльзасе и посвящено 1-й французской армии под командованием генерала де Латтр де Тассиньи, освобождавшей этот регион в 1944 году):

Кажущееся немножко неуклюжим здание с двумя готическими воротами - бывший кукурузный рынок:

Здесь, в гнезде на крыше одного из домов я наконец-то повстречал эльзасских аистов, которые, по-моему, так и остались последними из увиденных:

Впрочем, ассортимент сувенирных лавок не позволяет усомниться, что аисты здесь всё же водятся, просто мне с ними не повезло...
Или площадь Place de la Sinne с фонтаном середины 19 века, увенчанным женской фигурой, которая олицетворяет сам город:




Очень интересное здание, выделяющееся среди прочих - Дом менестрелей (Auberge Des Menetriers) с красивым балкончиком-лоджией 1663 года, обрамлённым двумя деревянными статуями, изображающими сцену Благовещения. Братство менестрелей имеет очень долгую историю, поскольку упоминается ещё в 1390 году.
Вообще Рибовилле и музыка - почти как близнецы-братья (читатели моего поколения наверняка вспомнят это выражение-цитату). Например, с 1481 года здесь ежегодно собирались члены Братства скрипачей, чтобы выявить лучшего из лучших и избрать своего "короля". Сюда же съезжались бродячие музыканты, дабы отдать дань уважения своему сюзерену. В результате этого возникла традиция одного из старейших в Эльзасе фестивалей, в рамках которого проходит так называемый «День дудок"
. О нём напоминает деревянная скульптура на углу дома:
А вот ещё "дудкачи":









.














. Именно поэтому я в какой-то момент наложил для себя табу на пересмотр замечательного фильма "Ирония судьбы", чтобы сохранить его в памяти истинным шедевром. И если постоянно и много ходить по городкам типа Рибовилле, сказка начинает не то что тускнеть, но перестаёт приносить первозданную радость, становиться привычной и где-то даже обыденной. А главное - пропадает эффект новизны, глаз замыливается: "ооо, где-то я уже это видел...". Вот почему я отказался от планов поехать на следующий день в Рикевир, хотя сам по себе он заслуживает внимания не меньше, чем Рибовилле. В жизни очень часто бывает важным вовремя остановиться, "не гнаться по следам того, что уже окончено", выбрать новый путь, поставив красивую точку на прекрасном, но исчерпавшем себя прошлом. Вот такую (надеюсь !) точку я и ставлю в рассказе о Рибовилле, а с ним - об Эльзасе в целом.


. И так же надеюсь, что мне удалось передать не только главные "фишки" этого региона, но и его разнообразие. Величественный Страсбург с его явно выраженным, как мне кажется, мужским началом; яркий и местами игривый Кольмар со, скорее, женским, чем мужским характером; Селеста - их сын-первенец, во многом перенявший черты обоих, и, конечно же, "лапочка-дочка" Рибовилле - беззаботная, весёлая игрушечная деревушка. А сейчас мы снова переезжаем в Бургундию, в город Осер, который мне очень понравился 






