Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Два дня в Лувре. Рассказ плюс викторина


Два дня в Лувре. Рассказ плюс викторина

Сообщений 91 страница 100 из 104

91

CosMary написал(а):

Мне кажется, они правы. Сравните краски «до» и «после». Какой вариант вам кажется более леонардовским?

Однозначно, что "до"!

Картина из тех, на которые можно долго любоваться. :cool:

Отредактировано Цветок лотоса (2015-08-04 12:16:58)

0

92

Цветок лотоса написал(а):

Однозначно, что "до"!

:yep:

0

93

ANEM написал(а):

Только захотел поговорить с Мариной по теме, в которой я чувствую себя способным быть на одном уровне, как пришёл Гоподин Тренер и прикрыл лавочку

Радует, что не одна я такая тварь бездуховная  :D Но я надеюсь Марина еще сделает обеденный перерыв?

0

94

Марфушечка-душечка написал(а):

Но я надеюсь Марина еще сделает обеденный перерыв?

Скока можно кушать?  :D

0

95

maeva написал(а):

Я там застряла, сравнивая двух Вирсавий, Дроста и Рембрандта, они на соседних стенах висят. Скамеечка там ещё есть удобная, чтоб передохнуть ) Нужны картинки?

Нужны!

31 зал в крыле Ришелье – зал Рембрандта.
В Лувре, особенно в Лувре, интересно разглядывать этикетки, чтобы узнать, как та или иная картина попала в музей. А другую информацию, кроме имени автора, если вы по-французски, как я, ни бум-бум, на этикетках всё равно не понять :)
Так вот, судя по этикеткам, картины Рембрандта в основном попали в Лувр из коллекции Людовика XIV, который распорядился скупить все работы, что остались в мастерской Рембрандта после смерти художника. О монаршем повелении скупать пишут многие, но никто не объясняет, почему Людовик «увлёкся» Рембрандтом только после его смерти, а не при жизни, когда он мог поддержать бедствующего художника. Тем не менее, благодаря инициативе Людовика, в Лувре собрался ряд картин позднего Рембрандта.
В том числе, его автопортрет 1660 года, портрет Хендрикье Стоффельс 1654 года, и самая странная картина художника «Освежёванный бык», написанная в 1655 году.

Кроме этих картин в 31 зале можно увидеть и сравнить двух «Вирсавий» кисти Рембрандта и Виллема Дроста.

Рембрандт "Вирсавия", 1654 год

http://s2.uploads.ru/jV6Jw.jpg

Виллем Дрост "Вирсавия", 1654 год

http://s2.uploads.ru/IClP2.jpg

Картина Дроста попала в зал Рембрандта не случайно. Ученик, вдохновлённый работой учителя, написал картину на тот же сюжет вслед за Рембрандтом. Несмотря на это, «Вирсавии» ученика и учителя такие разные! Организаторы Лувра повесили их рядом, чтобы посетители могли сравнивать. Давайте сравним и мы.

Как известно по библейскому сюжету, царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел красивую купающуюся женщину и возжелал её. Невзирая на замужнее положение красавицы, царь «послал слуг взять её, и она пришла к нему…» http://www.patriarchia.ru/bible/king2/11/

Дрост почти дословно следует сюжету. Я, например, абсолютно верю, что искушённый в женских прелестях царь, мог возжелать молодую красавицу, изображённую Дростом. Похоже, что моральная подоплёка сюжета не слишком занимала художника. Его Вирсавия вряд ли грустит. Мне кажется, она пребывает в мечтах, томится, но мысли её лёгкие, а томление не нравственное, а любовное.  :love:
Этой красавицей можно любоваться, и она сама любуется собой. Других мыслей в отношении её у меня не возникает.

Вирсавия Рембрандта – полная противоположность. Мало того, что она, мягко говоря, некрасива. К тому же она морально раздавлена, почти убита. Не представляю, что в ней могло прельстить царя?
Дрост будто бы спорит с учителем, даёт последнему урок эстетичного женского «ню».  :huh:

А может, Рембрандту попросту не повезло с моделью? Написать красивую картину, если модель некрасива от природы, не по силам даже такому мастеру, как Рембрандт!

Благодаря организаторам Лувра, портрет модели мы можем увидеть на соседней стене.
Хендрикье Стоффельс – служанка и гражданская жена Рембрандта. Она поступила к нему на службу в 1647 году. В 1654 году, время создание «Вирсавии», Хендрикье было 28 лет.
Соответственно, на портрете 1655 года ей 29.

http://s2.uploads.ru/nIcrQ.jpg

Не красавица, но всё же молодая женщина со свежим румянцем на щеках, с выразительными глазами, будто готовыми пролиться слезами. И, нужно заметить, ей было, отчего лить слёзы. В июне 1654 года протестантская церковь осудила беременную Хендрикье за внебрачную связь с Рембрандтом и на год отлучила её от причастия. А в октябре того же года Хендрикье родила дочь Корнелию.

Неизвестно, «Вирсавия» писалась до того, или после. Но, судя по состоянию тела, я думаю, после.
Конечно, при желании художник вполне мог сделать своей модели небольшую пластику живота. Но, скорее всего, Рембрандта это не заботило, потому что он писал не библейскую красавицу Вирсавию, а свою несчастную Хендрикье.  Он писал её моральное падение, и не только её, но и своё тоже.
Отлучение от церкви в то время имело значение для верующих людей. Хендрикье, не сомневаюсь, такой и была, и она тяжело переживала свою горькую участь. Подобно библейской Вирсавии, она озарена и убита любовью стареющего художника – тоже царя в своей стихии.

Вот он, его автопортрет 1660 года висит рядом. Деньги боялся потерять, потому и не женился на Хендрикье, ревнивая Саския оставила соответствующие распоряжения в своём завещании.
Невесёлый портрет, вызывающий тяжёлые чувства.

http://s6.uploads.ru/JAGDL.jpg

Вот такие непростые связи между картинами можно увидеть в 31-ом зале в крыле Ришелье. :)

Продолжение следует.

Отредактировано CosMary (2015-08-18 00:12:19)

0

96

CosMary написал(а):

Конечно, при желании художник вполне мог сделать своей модели небольшую пластику живота.

Лет 10 назад в Эрмитаже была уникальная выставка офортов и рисунков Рембрандта. Вот там мне бросилось в глаза, как тщательно Рембрандт  выписывает один из главных женских недостатков фигуры - целлюлит.  Модели были разные – и молодые и пожилые, но эта особенность у всех была отмечена. Мне показалось, что даже лица не так прорисованы. Возможно, Рембрандт не считал это недостатком, поэтому и «пластику» своей Хендрикье не считал нужным делать.

CosMary,
Интересно с Вами ходить по музеям!

0

97

K-Olga написал(а):

Интересно с Вами ходить по музеям!

+++ )) в следующий раз задержусь в 31 зале непременно, хотя я и не любитель Рембрандта.

CosMary написал(а):

Мало того, что она, мягко говоря, некрасива.

наверное, это спорно. она, конечно, не столь миловидна как Вирсавия Дроста, но...
честно говоря, я не помню ни этот зал, ни эти полотна. насколько картинко рембрантовской Вирсавии соответствует по цвету оригиналу? может, землистый цвет кожи - это дефект картинко? впечатление в первую очередь портит этот самый нездоровый цвет кожи, а не столько фигура - к которой, как справедливо заметила К-Ольга, в те времена вполне могли предъявлять другие требования. вспомним того же Рубенса. вспомним и Ночной дозор, который на поверку оказался вовсе и не ночным ))

0

98

K-Olga написал(а):

Возможно, Рембрандт не считал это недостатком, поэтому и «пластику» своей Хендрикье не считал нужным делать.

Мне кажется, художник не может не понимать, что красиво, а что нет. Но вот иметь другую цель и ставить другие задачи может. Потому я и попыталась представить, какая цель была у его "Вирсавии".
Рембрандт всегда писал не сюжет, а себя (через сюжет). В какой-то степени эту мысль иллюстрируют его автопортреты и портреты его близких в сюжетных картинах.

Arial написал(а):

K-Olga написал(а):

    Интересно с Вами ходить по музеям!

+++ )) в следующий раз задержусь в 31 зале непременно, хотя я и не любитель Рембрандта.

Спасибо )

Arial написал(а):

честно говоря, я не помню ни этот зал, ни эти полотна. насколько картинко рембрантовской Вирсавии соответствует по цвету оригиналу? может, землистый цвет кожи - это дефект картинко?

На картинке со smallbay.ru, что я выложила, как бы даже получше, чем в реальности )

Вот моя картинка, сделанная с искажениями формы, но цвет - как в натуре )

http://s3.uploads.ru/oQLD3.jpg

Arial написал(а):

впечатление в первую очередь портит этот самый нездоровый цвет кожи, а не столько фигура - к которой, как справедливо заметила К-Ольга, в те времена вполне могли предъявлять другие требования

А красавица Дроста разве из другого времени?  :question:  Её внешность выглядит эстетично и для того времени, и для нашего.

Arial написал(а):

вспомним того же Рубенса

ОК, вспомним, следующая глава моего повествования будет про Рубенса. Тогда и сравним )

Arial написал(а):

вспомним и Ночной дозор, который на поверку оказался вовсе и не ночным ))

ну, нашёл, что вспомнить!
Лувр - не каминный зал стрелкового клуба )
И, как верно отметила Ольга,  у Рембрандта всё "ню" довольно уродливое. Но причины уродства - имхо, нужно искать не во вкусах Рембрандта или его времени.

Отредактировано CosMary (2015-08-18 13:30:58)

0

99

CosMary написал(а):

Но причины уродства - имхо, нужно искать не во вкусах Рембрандта или его времени.

У Эко есть книжка "История уродства", надо перечитать/перелистать )) в любом случае, твой взгляд всегда любопытен.

0

100

А может быть все проще -Рембрандт ведь любил свою Хендрикье и поэтому в его глазах она была красива. Да, она не идеальна, но и не уродка. Он к ней привык к такой, какая она есть.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Два дня в Лувре. Рассказ плюс викторина