В тот день, когда у меня была назначена прогулка по Сан Поло, пошел дождь. Нельзя сказать, что дождь лил как из ведра, но создал определенные неудобства в плане фотографирования. Хотя мне грех жаловаться: из тех дней, что я провел в городе на воде за все поездки, дождливых было в разы меньше, чем погожих.
Начнем с церкви Сан Джакомо ди Риальто. Несмотря на то, что церковь находится в двух шагах по прямой от Риальто, площадь перед ней всегда свободна:

Любопытный факт: церковь считается самой старейшей в городе.
Подойду посмотрю, как чувствует себя "горбун" на площади:

Я уже по прошлой своей поездке писал о нем, но в двух словах повторюсь: гранитная статуя XVIв., известная как Gobbo di Rialto, поддерживает постамент, на котором в средние века зачитывались те же законы, что и на пьяцце Сан Марко.
Из интересных зданий возле Риальто считается палаццо дей Камерлинги. Оно имеет довольно странную форму пятиугольника, тем самым повторяя изгибающуюся в этом месте линию Гранд-канала.
Если говорить о внутреннем убранстве, то стоит отметить, что когда-то здесь располагалось свыше двухсот картин самых знаменитых художников Венецианской Республики, и некоторые из них (картин) имели поистине колоссальные размеры. Говорят, что существовала традиция, согласно которой каждый судья, отходя от дел, должен был преподнести картину в дар палаццо. Однако после захвата Венеции Наполеоном в 1797 году, коллекция была разграблена и частично уничтожена. Немногие уцелевшие полотна хранятся сейчас в музее Академии.
Однако самую большую популярность палаццо дей Камерленги принесли вовсе не его пятиугольная форма и не картины, украшавшие когда-то его интерьеры, а неоднозначные изображения на капителях колонн. В частности, одно изображение являет собой горгулью, сидящую на жаровне, а другое – фавна (сатира) с тремя ногами. Считается, что таким образом в камне была увековечена народная молва о расположенном поблизости Риальто.
В мой приезд здание оказалось на реставрации, но наружные фигурки мне удалось найти:


Продолжаем отыскивать изюминки Сан Поло. Если дойти до via d'Arco, то в доме под номером 456 расположен входной портал, нижняя часть которого намного шире верхней. Сделано это было для того, чтобы удобнее выкатывать бочки из хранилищ:

Совсем рядом, на кампо Риальто Нова, в доме под номером 551, можно увидеть барельеф бочонка - эмблему гильдии производителей бочек:

Соседний дом - с эмблемой гильдии по производству шелка:

А вот какой гильдии принадлежит следующий барельеф, определить не удалось (хотя позже, бороздя по просторам интернета, обнаружил аналогичный символ, указывающий, что он принадлежит гильдии врачей):

Вообще эта кампо оказалась весьма щедрой на барельефы:


Отредактировано Germon (2025-03-07 23:19:16)