Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Усадьба Репина Пенаты.Kuokkala. («Сзади крестик, впереди бантик»)


Усадьба Репина Пенаты.Kuokkala. («Сзади крестик, впереди бантик»)

Сообщений 41 страница 50 из 62

41

В парадную столовую превратили  большую комнату первого этажа, в которой Репин прежде работал.
Там и поставили знаменитый круглый стол с вертящейся серединой.
Репин и Нордман пересмотрели множество конструкций, прежде чем заказали "построить" стол финскому столяру Пекко Ханикайнену.
На среднюю, поворотную, часть до начала обеда составлялась вся еда. Прислуга за стол садилась вместе с гостями. Потянув за ручку, можно было пододвинуть к себе любое блюдо.
Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики.
http://sg.uploads.ru/t/7sAMf.jpg

Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился).
Места за столом определялись по жребию. Номер первый становился председателем, в его обязанности входило снимать крышки с кастрюль с кушаньями.
Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Этот сундук выполнял функции термоса и стоял у окна в столовой.
Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Блюда готовились из овощей, фруктов,  из различных трав (сена). Одна из карточек от 10 августа 1911 года находится на столе.
Каждый должен был себя обслуживать сам. За нарушение правил «самопомощи» полагалось произнести идейную речь экспромтом с трибуны, расположенной в углу столовой на возвышении. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Гости старались устроить так, чтобы правила нарушил  Корней Чуковский. Его экспромты были самыми весёлыми.

Отредактировано K-Olga (2015-07-13 22:19:50)

0

42

На стенах столовой висят картины.
Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, на родине Репина. А есть произведения последних лет.
Картины со стен столовой художник часто менял, некоторые продавал, дарил, а на их месте появлялись новые.
Центральное место в столовой занимает портрет Натальи Нордман 1905 года.
Слева от портрета Нордман — картина 1877 года, изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Это дочери Репина – Вера и Надя.

Судьбы девочек Репина сложились по-разному.

Старшая дочь художника, названная в честь матери Верой, родилась в октябре 1872 в Петербурге. Будучи первым ребенком в семье, девочка всегда считалась всеобщей любимицей. Она увлекалась театром и даже одно время работала в труппе  Александринского театра. Говорили, что она была хорошей драматической актрисой, но была некрасива и имела плохой характер.
В 1922 году Вера  переезжает в  «Пенаты», где становится полноправной хозяйкой, взяв при этом на себя все бытовые заботы. 
В 1939 году, с началом советско-финской войны,  вместе со своим братом Юрием была эвакуирована вглубь Финляндии.
Умерла Вера Ильинична Репина в 1948 году. Похоронена на   русском кладбище в Хельсинки.
Позже, в 1954 году рядом с ней был похоронен её младший брат Юрий, о судьбе которого я уже писала. 
Брат и сестра лежат рядом. Одна на двоих простая мраморная плита с надписью по русски и по-фински, одна под другой: «Художница. Артистка Вера Ильинична Репина»
и «Художник. Поборник гуманизма Юрий Ильич Репин»
Детей у Веры Ильиничны не было.

Вторя дочь, Надежда, на 2 года младше своей сестры Веры.
О детстве Надежды известно мало.
Она обучалась курсах лекарских помощниц в Петербурге, затем работала в земских больницах Петербурга.
В начале 1910-х гг. Надежда Ильинична Репина заболела тяжелым нервным расстройством. С тех пор она стала постоянно проживать вместе со своим отцом в «Пенатах».
Надежда замкнулась в себе и практически не покидала своей комнаты.
В 1930 году умер её отец – Илья Ефимович. Эта смерть очень тяжело подействовала на неё. И спустя всего 1 год после смерти отца, в 1931 году, Надя ушла из жизни.
Детей у неё, как и у старшей сестры Веры, не было.

0

43

И,  чтобы завершить рассказ о детях Ильи Ефимовича,  расскажу о судьбе его самой младшей дочери, Татьяны.

Татьяна  родилась в июле 1880 года.  После окончания гимназии Татьяна Ильинична училась на Бестужевских курсах.
В апреле 1901 года она выходит замуж за молодого военного, поручика Язева, но через какое-то время супруги расстаются.

Татьяна Ильинична Репина-Язева вместе с дочерью переезжает жить в имение отца «Здравнево», которое ныне находится в Беларусии.

После революции, осенью 1918 года, в их доме открылась школа для детей. В этой школе преподает Татьяна Ильинична, при этом вместе с семьей занимая часть дома.

Получив известие о тяжелой болезни отца, летом 1930 года Татьяне с семьей дочери удалось получить разрешение приехать в «Пенаты» (напомню, что тогда это была территория Финляндии).

После смерти отца Татьяна с детьми и внуками в СССР не вернулись.

После кончины Репина его дети (напомню, что к этому времени они все оказались в Куоккале) поделили несколько сот его рисунков и картин.

Татьяна Ильинична выехала с дочерью, зятем и пятью внуками во Францию, забрав свою долю наследства.

Умерла она во Франции в 1957 г. У неё остались  внуки и правнуки, которые и сейчас проживают во Франции.

0

44

Теперь перейдём в «Святая Святых» этого дома – мастерскую художника. Она расположена на 2 этаже, куда из гостиной ведёт узкая крутая лестница. Для мастерской специально был надстроен второй этаж со стеклянным потолком и большими окнами (напомню, что изначально дом был одноэтажным). Мастерская занимает практически весь второй этаж. Она может быть разделена на три части портьерами.
http://s9.uploads.ru/t/iPUhG.jpg

В центральной части на большом мольберте — последний автопортрет Репина 1920 года. Здесь художнику 76 лет. Сохранилась шапка, в которой Репин себя изобразил, она лежит рядом на табурете. Рядом на столике в синей вазе — кисти Репина.
http://s5.uploads.ru/t/MRI8B.jpg

У шкафа висит рабочий халат Репина.
Справа на низкой табуретке находится его знаменитая подвесная палитра.
http://s1.uploads.ru/t/J8vB9.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Ag5K1.jpg

0

45

Стены мастерской всегда были заполнены этюдами и эскизами Репина. Работа шла над несколькими картинами сразу, и в мастерской стояло несколько мольбертов с холстами.

Как я уже писала, по средам в мастерскую мог придти любой гость. Репин мог работать и одновременно разговаривать с посетителями. Но над большими картинами он работал в одиночестве и не показывал их до завершения.

Снова процитирую Корнея Чуковского: «Утром, едва проснувшись, он бежал в мастерскую и там истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской».

В мастерской «Пенатов» были написаны картины «Пушкин на акте в лицее 8 января 1915 года» (1911), «Какой простор» (1903), «Манифестация 17 октября 1905 года» (1907—1911), «Голгофа» (1922—1925), «Гопак» (1927).

В центральной части мастерской находятся подлинные вещи запорожских казаков, служившие при работе над картинами «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак».

На стене, на украинской плахте висит кривая турецкая сабля и фитильное ружьё. Это трофейное турецкое оружие, которым пользовались запорожцы. Ниже лежит кожаная фляга для вина. К стене прислонён любимый музыкальный инструмент запорожцев — торбан. Во времена Репина под его аккомпанемент пели старинные украинские и русские песни.
http://s9.uploads.ru/t/MTuDI.jpg

0

46

В центре мастерской стоит «шаляпинский» диван .
http://s0.uploads.ru/t/BSUj7.jpg

В феврале 1914 года Репин получил от Шаляпина сообщение, что тот готов приехать в «Пенаты» попозировать. Приезд Шаляпина сопровождался большим шумом. Среди посетителей оказался известный фотограф, Карл Булла. Он и сделал этот снимок.
http://sh.uploads.ru/t/eYvI2.jpg
Илья Репин пишет портрет Федора Шаляпина, 1914 год. Фото Карла Буллы.
Фото взято отсюда https://goo.gl/Xb4yic

Репин не закончил эту картину. Вот что сам художник вспоминал в 1926 году:
«Мой портрет Шаляпина уже давно погублен. Я не мог удовлетвориться моим неудавшимся портретом. Писал, писал так долго и без натуры, по памяти, что, наконец, совсем записал, уничтожил».

0

47

Конечно, в мастерской, помимо того, что я показала, находится ещё много интересного. Если честно, то только в здесь я осознала, ГДЕ я нахожусь, почувствовала, что ли, энергетику  этих предметов. Хочется подольше побыть в этом помещении, поразглядывать  детали.
За каждым экспонатом тянется целая история, стоит только потянуть за ниточку...

Но формат экскурсии не позволяет этого сделать.
Магнитофонная речь заканчивается, смотритель приглашает перейти в следующее помещение.

0

48

Те работы, которые  Репин не хотел никому показывать, он хранил в соседней комнатке, выходящей окнами на север. В ней хорошо было работалось в жаркие летние дни.  Эту летнюю мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние.
Сейчас помещение летней мастерской используется для временных выставок. Это последняя комната, которую мы осматривали в ходе нашей экскурсии. В ней  показывают документальные кадры из жизни Репина, небольшой фильм на 4 минуты.
http://s9.uploads.ru/t/ygJtr.jpg

Из летней мастерской мы идем на выход. Выходим через маленькое помещение, где хранились костюмы для натурщиков. Это бывшая костюмерная. Сейчас  костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Многие из этих вещей были изображены на картинах.
http://s9.uploads.ru/t/ZAzvB.jpg

На этом экскурсия по дому закончилась.
Оставаться в доме нельзя, сзади идёт следующая группа.
Но по парку гулять можно сколько угодно. Время не ограничено.

0

49

Снова посмотрим на дом.

http://s9.uploads.ru/t/XQ5m7.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Sk52D.jpg

http://s0.uploads.ru/t/XHdV1.jpg

0

50

Теперь, когда мы познакомились с хозяевами дома и с теми помещениями, куда пускают туристов, можно вкратце рассказать и о судьбе самого дома

.http://s2.uploads.ru/t/Z7Ten.jpg

1899 год. Репин приобретает участок с одноэтажным домом. Усадьбу называют «Пенаты».
1900-е годы. Дом перестраивается, расширяется. Пристраиваются комнаты, надстраивается второй этаж. Ведутся работы и возводятся строения на территории усадьбы.
1908 год. На территории «Пенат» построен дом для сына Юрия и его семьи.
Апрель 1918 года. Закрылась граница с Финляндией. Дом и его обитатели оказываются на финской территории. На тот момент там живут Илья Ефимович Репин, его младшая дочь Надежда и сын Юрий со своей семьей.
1921 год. Из Петрограда приезжает дочь Вера и берет в свои руки хозяйство по дому.
7 августа 1930 года. Из СССР к больному отцу приезжает дочь Татьяна со всей своей семьей. (После смерти отца они уедут во Францию).
29 сентября 1930 года. Умирает И.Е.Репин.
1931 год. Умирает дочь Надежда.
30 ноября 1939 года.  Начинается «зимняя» война. В «Пенатах» на тот момент живут Вера и Юрий. Финские власти эвакуируют их вглубь Финляндии. Куоккалу занимают советские войска.  Дом Репина цел, внутренняя обстановка сохранилась. 
1940 год. В «Пенатах» создаётся музей И. Е. Репина.
1941 год. В начале ВОВ все вещи, картины и рисунки, оставшиеся в доме, предметы мебели и быта эвакуировали в Ленинград. Крупные вещи вывести не удалось.
31 августа 1941 года - Куоккалу занимают финские войска.
10 июня 1944 года.  Куоккала занята советскими войсками.  Наступлению Красной армии предшествовала массированная артиллерийская подготовка, продолжавшаяся целые сутки. «Пенаты» были разрушены. От репинского дома остался только фундамент. Дом Юрия и все постройки на территории усадьбы сгорели. Усадьбу решено было восстановить по многочисленным фотографиям, хранящимся в архиве Репина в Ленинграде.
24 июня 1962 года.  Открытие возрожденной репинской усадьбы. Основную экспозицию составляют мемориальные комнаты. Их интерьеры воссоздают наиболее интересный период жизни в «Пенатах», который относится к 1905-1914 годам.
Было восстановлено 10 комнат. Кухня, ванная и другие хозяйственные пристройки не реставрировались. Сейчас здесь гардероб музея и кабинеты для научной работы.

В настоящее время в музее хранится 1099 экспонатов. Из них 309 живописных произведений, 217 рисунков, 579 мемориальных предметов.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Усадьба Репина Пенаты.Kuokkala. («Сзади крестик, впереди бантик»)