Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Усадьба Репина Пенаты.Kuokkala. («Сзади крестик, впереди бантик»)


Усадьба Репина Пенаты.Kuokkala. («Сзади крестик, впереди бантик»)

Сообщений 31 страница 40 из 62

31

Неслучайные гости написал(а):

любая экскурсия , пусть даже в виде магнитофонной записи подталкивает нас к тому, чтобы  поискать информацию, почитать, рассказать другим ...

Точно подмечено.

zhurnat написал(а):

Как жаль, что не дают фотографировать, бессмыслица какая-то.

Действительно, бессмыслица. Сейчас при написании хочется что-то уточнить, всё ведь не запомнишь. Поэтому рассказываю о тех предметах, которые попали в кадр.

Julia написал(а):

теперь просто обязаны посмотреть на усадьбу вживую!

Юля, можно смело ехать. Людей мало, очереди нет. Мы были в воскресенье днем. Потом прошли по заливу до Солнечного и обратно.

Цветок лотоса написал(а):

Много нового для себя узнала

И мы тоже!

0

32

Продолжаю рассказ.
Мы с вами остановились в гостиной.
Из гостиной одна из дверей ведет на зимнюю веранду. Она была пристроена к купленному дому в 1904 году, т.е. это одна из самых первых пристроек. Вначале она служила мастерской Репина. Но когда был надстроен к дому второй этаж, мастерскую перенесли туда.
Зимняя веранда выходит в парк, это самое светлое помещение в доме, т.к. почти на 2/3 она стеклянная.
В ней большие стеклянные окна и высокая стеклянная крыша в виде купола.
http://sg.uploads.ru/t/Y0wVG.jpg

На веранде принимали гостей, пили чай, а и иногда, раскрыв двери и выдвинув рояль, устраивали домашние концерты.
Зимнюю веранду еще называли верандой бюстов, т.к. вдоль стен стояли скульптурные работы Репина.
Сейчас на веранде находятся бюст Льва Толстого, выполненного Репиным в Ясной Поляне в 1891 году и бюст Репина, вылепленный живописцем Виктором Васнецовым в 1880 году в Абрамцеве. Считается, что это единственное произведение Васнецова в скульптуре.
http://sh.uploads.ru/t/HlGQz.jpg

0

33

http://sg.uploads.ru/t/t1NbE.jpg

Обратите внимание на кресло. Его мы можем видеть на многих работах Репина и на фотографиях.

Вот фотография, сделанные Карлом Буллой в Пенатах в 1905 году.
На фото -  Максим Горький, Мария Андреева, Наталья Нордман, Илья Репин.
http://sh.uploads.ru/t/D5xAj.jpg

Взято отсюда http://goo.gl/RzK68j

Отредактировано K-Olga (2015-07-13 17:18:40)

0

34

А вот в этом кресле портрет «ослепительно красивой» актрисы Марии Андреевой, друга-жены Максима Горького.
http://sg.uploads.ru/t/FitUD.jpg

Вот краткая биография этой удивительной женщины:

Картина Ильи Ефимовича Репина «Портрет актрисы Марии Федоровны Андреевой». Холст, масло, 134 × 85 см.

На протяжении семидесяти лет Марию Андрееву называли другом-женой Горького, пламенной революционеркой и товарищем-феноменом. Словно других слов в советской историографии для этой женщины больше не нашлось. Ее судьба до боли напоминала типичную советскую модель успеха: прожила долго - постоянно работала - страстно боролась - умерла в почете. И все. Будто не было ни головокружительной профессиональной карьеры, ни бешеной ревности десятков поклонников, ни счастливой, но очень горькой любви. По воспоминаниям современников, Андреева была "ослепительно красива"...

Сценическую деятельность Мария Андреевна начала в 1886 году на казанской сцене в антрепризе Медведева. Выйдя замуж за высокопоставленного чиновника А. А. Желябужского, прервала профессиональную артистическую карьеру, но со сцены не ушла. Выступала как актриса-любительница – сначала в Тифлисе  потом в Москве, где стала партнершей К. С. Станиславского и одной из наиболее ценимых им актрис на роли «героинь». Исключительные данные (редкая красота, грациозность, музыкальность) сочетались в ней с работоспособностью и преданностью сцене. С декабря 1894 года Андреева сыграла в постановках Станиславского.

Была пресса, любовь публики, успех. Сама великая княгиня Елизавета Федоровна писала ее портрет. Казалось, впереди только слава и лавры...

Но Андреева вдруг увлеклась... "Капиталом" и прочей марксистской литературой. вступила в ряды РСДРП - втайне от мужа, втайне от театра, от коллег. Одновременно она умудрилась завести бурный роман с Саввой Морозовым. Как известно, нельзя объять необъятное, и когда в ее жизни появился Максим Горький, артистическая карьера, так удачно начавшаяся, постепенно сошла на нет. Самое большее, на что Андреева могла рассчитывать, - небольшие роли второго плана.

Именно революции, а не театру отдала она всю свою энергию, свой темперамент и организационный талант. Замужняя светская женщина, известная актриса - великолепная ширма для революционной подпольной организации. Задания множились: от помощи в подготовке побега большевиков из Таганской тюрьмы до хранения лент с патронами в письменном столе. К тому времени статский советник Желябужский перестает интересовать Андрееву совсем. Дети пристроены у сестры. Все силы могут быть "отданы борьбе"...

После октября 1917-го начался новый отсчет времени. Те, кто вкладывал в революцию силы, здоровье и деньги, мгновенно захотели получить компенсацию: новые посты и "портфели". Не забыта и Андреева: она становится комиссаром театров и зрелищ союза коммун Северной области, то бишь Петрограда и всех его окрестностей. В дневниках Корнея Чуковского есть запись от 18 апреля 1919 года, как в кабинет Шаляпина "влетела комиссарша Мария Федоровна Андреева, отлично одетая, в шляпке - "Да, да, я распоряжусь, вам сейчас подадут!.." Распоряжалась. Выделяла. Наказывала и миловала. Если ей самой требовалась поддержка - немедленно апеллировала к Ленину. Обратилась к Блоку "прямо и бесцеремонно" - возглавить Большой драматический театр, но тот благоразумно отказался.

В начале 20-х годов в жизни писателя произошли существенные перемены. Место Марии Андреевой заняла другая особа, которая стала незаменимым секретарем и сердечным другом писателя - Мария Игнатьевна Будберг - "железная женщина", о которой Берберова написала целую книгу. Горький, расставшись с Марией Федоровной, сохранил с ней ровные отношения.

Зимой 1931 года Андреева получила свое последнее назначение - стала директором Дома ученых в Москве. Весь темперамент и энергию, не израсходованную до конца, она вложила в новое дело. Дом ученых на многие годы стал одним из интереснейших мест общения интеллигенции столицы. Мария Федоровна приглашала туда многих выдающихся людей, частенько и сама выступала с воспоминаниями. Основные ее темы: Ленин и Горький. В то время самые популярные и выигрышные темы. Отработанные елейные тексты шли на ура.

Мария Федоровна Андреева скончалась 8 декабря 1953 года в возрасте 85 лет. Казалось бы, по всем каноническим большевистским меркам, она прожила прекрасную жизнь, принесла большую пользу делу революции, была соратницей Ленина и Горького, ее имя вписано в историю Художественного театра, она любила и была любима... Но, по воспоминаниям очевидцев, в гробу на ее лице была маска страдания. И никакого умиротворения и покоя...

Портрет и биография взяты отсюда http://goo.gl/ACI0OC

0

35

Долго рассматривала и сравнивала фото и портрет Андреевой.
И фотография, и портрет сделаны в 1905 году.
Но на портрете, мне кажется, она красивее и моложе, чем на фото.
Шляпка - та же. Платье - очень похоже, но мне кажется, что другое.
И украшения - вроде тоже другие.

Но можно предположить, что фото сделано во время одного из сеансов, когда Мария приходила позировать Репину.

0

36

K-Olga написал(а):

И фотография, и портрет сделаны в 1905 году.
Но на портрете, мне кажется, она красивее и моложе, чем на фото.
Шляпка - та же. Платье - очень похоже, но мне кажется, что другое.
И украшения - вроде тоже другие.

Это Вы очень внимательно детали изучали! А, может, был художественный вымысел))
Но на фотографии Андреева, действительно, и старше, и менее привлекательной!

0

37

Зимнюю веранду еще называли верандой бюстов, т.к. вдоль стен стояли скульптурные работы Репина.

Так он еще и скульптор был! Век живи, век учись ))

Замужняя светская женщина, известная актриса - великолепная ширма для революционной подпольной организации. Задания множились...

Ничего, оказывается, нового! Интеллигенция всегда бесилась с жиру! ))

0

38

Ксения написал(а):

на фотографии Андреева, действительно, и старше, и менее привлекательной!

Ксения, ты тоже заметила!

0

39

Arial написал(а):

Интеллигенция всегда бесилась с жиру!

Arial,
Разные люди были. И те, кто "бесился", и те, кто искренне верил, и те, кто не принял и продолжал оставаться самим собой.
Это отдельная, большая тема.

0

40

Вернёмся "к нашим Пенатам".

Прием гостей в Пенатах проходил еженедельно по средам. В доме на знаменитых «репинских средах» бывали известный критик Владимир Стасов, певец Фёдор Шаляпин, писатели  Максим Горький, Корней Чуковский, Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Леонид Андреев, Давид Бурлюк, Владимир Короленко, Александр Куприн, народоволец Николай  Морозов, композиторы Анатолий Лядов, Александр Глазунов и многие многие другие.

Гости могли заниматься чем угодно, по своему выбору:  могли принимать участие в обсуждении различных вопросов художественной и общественной жизни, могли присутствовать  при чтении писателями своих новых произведений, или могли пройти в гостиную с роялем, на котором играли многие известные композиторы и музыканты, а если повезет – то и услышать пение Шаляпина.

Репин любил музыку, поэтому на «средах» часто устраивались импровизированные концерты. Если гостей было много, то концерты проводили не в доме, а в парке в  «Храме Озириса и Изиды».
А еще гости могли осмотреть мастерские и увидеть новые работы художника.

После осмотра мастерской и знакомства с новыми картинами художника приглашенные оставались обедать.
Обед начинался в шесть часов вечера. Так как столовая не могла вместить  всех, кто приходил к Репину в этот день, на обед оставались только близкие знакомые.

Давайте и мы войдем в столовую. В неё ведет дверь из гостиной.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Усадьба Репина Пенаты.Kuokkala. («Сзади крестик, впереди бантик»)