Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Субъективно о музеях Ватикана


Субъективно о музеях Ватикана

Сообщений 31 страница 40 из 56

31

Кстати, Джульетта Бенцони пишет, что у Сикста было не 9, а 15 племянников. Кто больше? Непомерный груз забот о родственниках лежал на плечах Сикста.  o.O

Джироламо Риарио был то ли любимым «племянником», то ли незаконным сыном Сикста. Один из главных участников заговора Пацци, после смещения Медичи он должен был стать диктатором Флоренции.

Мелоццо да Форли 1477 год

http://sf.uploads.ru/unjGQ.jpg

Боттичелли, фрагмент фрески "Сцены из жизни Моисея" 1481-1482 гг.

http://sf.uploads.ru/eZ0av.jpg

http://se.uploads.ru/t/VW8j7.jpg

Читая биографию этого человека, не удивляешься, почему заговор Пацци провалился. Жаль, не обошлись без жертв, но, вообще-то, если нужно что-то завалить, следовало приглашать Джироламо Риарио.
Несколько штрихов к его портрету. Когда Сикст IV вытащил «племянничка» в Рим, он сделал его гонфалоньером (главнокомандующим) Римской Церкви. Командовал  армией Джироламо весьма оригинально –  деньги, выделяемые на содержание войска, он проигрывал в кости, а во время боевых действий отсиживался в обозе.  :D

Лео Таксиль пишет:

Сначала (в Феррарской войне) папское войско одержало несколько побед, но в самый последний момент, когда оставалось сделать еще несколько усилий, чтобы овладеть Венецией и Флоренцией, главный нерв войны был поражен. В папской казне не оказалось денег! Разумеется, солдаты сражались не из любви к богу и его представителям; они объявили, что бросят оружие, если им не заплатят. Захваченный врасплох, святой отец ничего лучшего не придумал, как ввести новый налог для войны с турками.
Это было уже слишком - как ни отупели люди, но эта булла вызвала всеобщее возмущение. Папские сборщики вернулись в Рим с таким жалким уловом, что Сикст оказался не в состоянии удержать свои войска. После трех лет грабежей, пожаров и убийств пришлось запросить мира. Когда папа окончательно понял, что ему не удастся подарить герцогство своему любимому Джеромо Риарио, он с горя заболел и умер (в 1484 году).

А через четыре года Джеромо Риарио был убит (заколот кинжалом) своими недругами, которых немало сумел нажить, будучи человеком алчным и недальновидным.

-------------------------------------------------------------------------

Следующий "племянничек" Джулиано делла Ровере (в центре в красной кардинальской мантии).

Благодаря Рафаэлю, мы знаем, как выглядел этот человек в старости. В 1511 году, когда Рафаэль написал "Портрет папы Юлия II", Джулиано делла Ровере  было 68 лет.

http://se.uploads.ru/BbRZH.jpg

Его изображение в молодом возрасте кисти Мелоццо да Форли стало для меня неожиданностью. В 1477 году Джулиано делла Ровере было 34 года.

http://sf.uploads.ru/VjnXJ.jpg

Но, оказалось, в Ватикане есть ещё один портрет Джулиано делла Ровере, созданный Боттичелли в 1481-1482 годах. Джулиано делла Ровере в это время было 39 лет.

http://sf.uploads.ru/d39mH.png

"Искушение Христа", Сикстинская капелла

http://sd.uploads.ru/EHmdO.jpg

Сравним эти три портрета. Но сначала дадим слово Лео Таксилю. В книге «Священный вертеп» он дал следующую нелестную характеристику Джулиано делла Ровере, ставшему папой Юлием II:

Вскоре после смерти папы была опубликована сатира, где приводился разговор Юлия с апостолом Петром. Небесный ключник, прежде чем пропустить папу в рай, перечислял его преступления. Список получился длинный. Святой Петр обвинял его в кровосмесительной связи с сестрой и дочерью, в содомии с побочными сыновьями, племянниками, кардиналами. Он называл его клятвопреступником, предателем, пьяницей, вором, убийцей, отравителем и, наконец, объявлял ему, что врата рая заперты для тех, кто заражен болезнью, которая в ту эпоху называлась неаполитанской болезнью.

Известно, что Лео Таксиль был папаненавистником, и приведённая цитата – сатира. Но, нет дыма без огня, и даже, если всё написанное в цитате разделить на два, папа Юлий II выглядит настоящим злодеем. Любопытно, что на картинах он выглядит иначе.

У Боттичелли Джулиано делла Ровере – печальный Пьеро. Образ сентиментальный и даже несколько слащавый

У Рафаэля - это мудрый убелённый сединами старец, размышляющий о чём-то вечном и высоком. Кстати, по поводу бороды. Пишут, что именно она помогла установить дату написания портрета. Дело в том, что бороду папа отрастил в 1511 году как символ траура по потерянной Болонье и сбрил к марту 1512 года.
Мне кажется, Рафаэль не был искренним в своём отношении к этому человеку. Поэтому направил взгляд папы в сторону, чтобы и мы не догадались о его сущности.

Самый правдивый, ИМХО, Мелоццо. Его кардинал делла Ровере - человек высокомерный, суровый, решительный, способный пойти на всё, чтобы добиться своего. Типичный (будущий) папа Ренессанса, не хуже, а в чём-то даже лучше своих предшественников и преемников.

И снова Муратов, потому что лучше него не скажешь. Сравнивая Мелоццо с Мантеньей, он пишет:

Мелоццо менее артистично чувствовал красоту вещей, но он был более могучим живописцем. Вероятно, то был самый сильный живописный темперамент во всем искусстве кватроченто. Это особенно выражено в широком распределении больших цветных поверхностей. Каждая из фигур входит в композицию со своим тоном: серебристо-серый Платина, белый папа, пурпуровый делла Ровере, сиреневый Джироламо Риарио и вишневый его товарищ. В архитектуре преобладает цвет белый с золотом, рядом с которым видны зеленые стены второй комнаты и синеющее сквозь окна небо. Чистой прелестью этих тонов, легких и светящихся каким-то жемчужным блеском, нельзя насладиться достаточно. Сиреневый, вишневый и зеленый цвета Мелоццо принадлежат к числу величайших колористических откровений Италии.

Завершение рассказа следует.

Отредактировано CosMary (2014-06-23 21:07:08)

+2

32

CosMary написал(а):

А нет ли увеличенного фрагмента группы справа?

Нет, вот эту-то группу почему-то не удостоила вниманием - фото нет.
Но есть  фотография Джулиано делла Ровере


http://sf.uploads.ru/bHVr6.jpg

И Бартоломео Платина


http://se.uploads.ru/qV8RL.jpg

0

33

Неслучайные гости написал(а):

Но есть  фотография Джулиано делла Ровере

И Бартоломео Платина

Спасибо! Отличные фото! Они пригодятся мне для последней, завершающей части рассказа.

0

34

Марина, интересно расследуете.  Думала о фотографии  Джироламо Риарио в Википедии, что наверняка  есть какой-то подводный камень. Но не такой же! Да, с Боттичелли  интересно. Но, портретное сходство напрочь отсутствует. У Мелоццо - высокий молодой человек, у Ботичелли- одного роста с девушкой, то есть совсем невысок, а в инете читала, что Джироламо Риарио был  толстым молодым человеком. Вот и разберись  кому  (или чьей кисти) верить.
С интересом ждем продолжения.

0

35

CosMary написал(а):

И оказалось, что попала пальцем в небо!

Попасть пальцем в небо- допустить промах, совершить ошибку, высказаться невпопад...., а по тексту получается, наоборот, попали  "В яблочко". Или я не так поняла?
Рафаэле Сансони Галеоти Риарио

Родился 3 мая 1461 года, в Савоне. Сын Виоланте Риарио (племянницы Папы Сикста IV) и Антонио Сансони. Для того, чтобы обозначить связь с семейством Риарио, а значит и с Папой Сикстом IV, Рафаэле дана фамилия матери. По окончании теологического факультета Пизанского университета из рук деда получает кардинальский титул. На то время новоиспеченному кардиналу Сан-Джорджио было всего лишь шестнадцать лет.
Можно сказать, что этому человеку в полной мере повезло на политические «приключения». К примеру, в 1478 году по дороге в Рим из чумной Пизы, остановившись во Флоренции, становится свидетелем заговора Пацци. Что самое любопытное, к заговору причастен его дядя Джироламо Риарио, а покушение на братьев Медичи происходит во время торжественной службы в честь приезда молодого кардинала. Вместе с дядюшкой несколько недель проводит в тюрьме, после чего по договоренности между Лоренцо Медичи и Сикстом IV благополучно освобождается из заточения и прибывает в Сиену в состоянии, которое зовется «скорее мертв, чем жив». Был ли известен молодому Риарио план убийства Медичи или нет, история умалчивает. Умалчивает о том и сам Риарио. В 1478 году назначен легатом в Перуджии. В 1480 году становится кардиналом дьяконом Сан Лоренцо Дамасо. В 1483 году в возрасте 42 лет умирает мать Рафаэле. В 1484 году в возрасте 23 лет Риарио оказывается вовлеченным в междоусобицу семейств Орсини и Колонна. И снова любопытное стечение обстоятельств. Папа Сикст IV пытается разорить семейство Орсини в пользу семейства Риарио. А близкий друг Рафаэле – Лоренцо Оддоне Колонна убивает одного из Орсини. В последствие он будет казнен Папой Сикстом IV, и Рафаэле, к сожалению, не удастся его спасти. В 1485 году умирает отец Рафаэле. В 1492 году после смерти папы Иннокентия VIII Риарио претендует на папскую тиару, но против него играет его молодой возраст. Кандидатуру Риарио снимают. Однако, поддержка оказанная им Родриго Борджия, с лихвой окупается епископством Картахены в Испании. В 1493 году отправляется к вдове своего дядюшки, Катарине Сфорца с тем, чтобы предотвратить проход французских отрядов через Форли и Имолу. В 1496 году приобретет якобы античное изваяние Купидона и, определив подлог, пригласит в Рим скульптора Микеланджело Буанаротти. Но не будем заглядывать в будущее, ибо, кто знает, что принесет грядущий день.
Привычки и предпочтения. Коллекционирует образчики искусства от античности до современности. Всячески потворствует наукам, литературе и искусству, любит хорошую кухню, вино и красивых людей обоих полов
http://se.uploads.ru/vP5cU.jpg
http://novellino.mybb.ru/viewtopic.php?id=5 ссылка на источник

Отредактировано Нарышкина (2014-06-27 07:49:51)

0

36

CosMary написал(а):

Любопытно, что на картинах он выглядит иначе.

Вот именно! Выглядит как вполне приличный человек, пусть даже и

CosMary написал(а):

высокомерный, суровый, решительный

Марина, очень интересное исследование :cool:

0

37

CosMary написал(а):

Джулиано делла Ровере

Старец на картине Рафаэля и молодой человек у Мелоццо да Форли - это один человек. Не смотря на разницу в возрасте портретное сходство чуствуется.
А вот у Боттичели - ну совсем другой человек! Неужели это тот же Джулиано делла Ровере?

0

38

Интересная  тема. И очень интересно читать комментарии, с точки зрения понимания, как мы сегодняшние оцениваем прошлое. Мы, сегодняшние, смотрим, во многом, на то время через призму современной западной религии - культуру (материальную культуру). У Славоя Жижека это точно подмечено. Для нас современных сложно представить, что человек мог быть тонким ценителем живописи и скульптуры, но быть жестоким, коварным, религиозным, но бездуховным (это я додумываю). Конечно, это обычное явление, в эпоху романтизма разные средневековые деятели приобрели романтические черты, и из реальных людей стали романтическими образами.

0

39

Неслучайные гости написал(а):

Да, с Боттичелли  интересно. Но, портретное сходство напрочь отсутствует.

K-Olga написал(а):

Старец на картине Рафаэля и молодой человек у Мелоццо да Форли - это один человек. Не смотря на разницу в возрасте портретное сходство чуствуется.
А вот у Боттичели - ну совсем другой человек! Неужели это тот же Джулиано делла Ровере?

Ну, у Боттичелли персонажи не подписаны )
Здесь одно из двух: либо Боттичелли был плохим портретистом, либо идентификация ошибочная.

Нарышкина написал(а):

Попасть пальцем в небо- допустить промах, совершить ошибку, высказаться невпопад...., а по тексту получается, наоборот, попали  "В яблочко". Или я не так поняла?

Я употребила эту идиому в значении "попала в яблочко, почти не целясь/случайно"  :)

Нарышкина написал(а):

Привычки и предпочтения. Коллекционирует образчики искусства от античности до современности. Всячески потворствует наукам, литературе и искусству, любит хорошую кухню, вино и красивых людей обоих полов

А откуда эта информация и картинка?

Volkova написал(а):

Марина, очень интересное исследование

DM написал(а):

Интересная  тема.

Спасибо!

DM написал(а):

Для нас современных сложно представить, что человек мог быть тонким ценителем живописи и скульптуры, но быть жестоким, коварным, религиозным, но бездуховным (это я додумываю).

Не, я как раз могу это представить. Только, мне кажется, они не столько ценили искусство, сколько использовали его в своих целях.  А работники искусства - художники, скульпторы, архитекторы и даже гуманисты - служили своим заказчикам и были в положении "что изволите?". Устраивало их это положение или нет - другой вопрос.

Отредактировано CosMary (2014-06-24 14:08:18)

0

40

Марина, спасибо огромное! Как всегда очень увлекательно и образовательно!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Субъективно о музеях Ватикана