Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Это судьба, но, если вам нравится, вы можете называть это Италией


Это судьба, но, если вам нравится, вы можете называть это Италией

Сообщений 21 страница 30 из 110

21

Общая тема фресок – эпизоды из жизни святого Петра. Какого-либо порядка в повествовании я не уловила, поэтому предлагаю вам послушать историю святого Петра в моём прочтении. Сразу оговорюсь: если моё понимание кому-то покажется ошибочным, просьба поправить меня.

Известно, что Пётр (настоящее имя Симон) и его брат Андрей (апостол Андрей Первозванный) были рыбаками.

Однажды, после заключения Иоанна Крестителя в темницу, Господь Иисус Христос проходил близ моря Галилейского и, увидев Петра и Андрея, закидывающих сети в море, сказал им:
- Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

(Мф.4:18-20)

Наверное, братья не сразу отозвались на приглашение Иисуса, поэтому ему пришлось убедить их с помощью чуда. Иисус велел оставшемуся без дневного улова Петру снова закинуть сети. Несмотря на сомнения, Пётр повиновался и вытащил сеть полную рыбы.
Таким образом, Иисус на понятном рыбакам языке объяснил им основную цель свеже- рекрутированных апостолов – им предстояло ловить многие народы для крещения и последующего спасения.

– Гряди за Мною – отныне будешь уловлять людей для жизни подобно тому, как ранее ловил рыб для смерти.

Основная часть фресок рассказывает о том, как Пётр производил процесс ловли людей в сети христианства. Забегая вперёд, перечислю основные методы, практикуемые им: исцеление и воскресение (для убеждения) и убиение (для устрашения).

Отредактировано CosMary (2013-06-18 22:32:20)

0

22

Своеобразными воротами, открывающими капеллу, стали расположенные друг против друга картины: фреска Мазолино «Грехопадение» и фреска Мазаччо «Изгнание из рая»

http://s0.uploads.ru/8sCEr.jpg

http://s0.uploads.ru/R2EjL.jpg

На первый взгляд, кажется, что они не имеют никакого отношения к жизни апостола Петра. Но, как напомнил Дмитрий Менделеев в передаче «Библейский сюжет» (спасибо за информацию о передаче!), именно апостол Петр владел ключами от Царства Небесного.

На примере этих двух фресок критики любят сравнивать Мазолино и Мазаччо, обращая внимание, что фигуры прародителей человечества Мазолино абстрактные и бестелесные в противовес реалистично трактованным и эмоциональным у Мазаччо.

Находясь в капелле, я тоже сравнила… На мой взгляд, если бы разницы в стилистической манере художников не существовало, её стоило бы сделать намеренно. Потому, что на фоне райской бестелесности Мазолино трагедия изгнания из Рая Адама и Евы кисти Мазаччо для верующих выглядит более убедительно. Что касается агностиков, которым радости рая совсем неочевидны – ИМХО, нам трудно прочувствовать горе первых грешников – ну, поголосят, погорюют… а потом найдут утешение в радостях человеческих: друг в друге, в созидательном труде и в детях.

Отредактировано CosMary (2013-06-18 22:11:53)

0

23

А теперь вернёмся к Петру.
Самая известная фреска капеллы Бранкаччи «Чудо со статиром». Для тех, кто не в курсе, в двух словах расскажу её сюжет. Обратите внимание, что на этой фреске Пётр появляется трижды. Начинаем читать с центральной сцены: когда Иисус с учениками пришли проповедовать в очередной город, римский мытарь/сборщик налогов (в коротком платье) обратился к Иисусу с вопросом, не пожертвует ли тот пошлину на храм. Иисус велел Петру, который к тому времени ещё не разучился ловить рыбу, пойти на берег, поймать рыбу, вынуть из её чрева монету ( сцена слева) и заплатить пошлину за себя и за Петра (сцена справа). Таким образом, Иисус выделил Петра, как первого среди апостолов.

Чудо со статиром

http://s0.uploads.ru/ajeSR.jpg

Фреска примечательна тем, что в образе одного из апостолов (интересно, кого?) здесь Мазаччо изобразил себя.

http://s0.uploads.ru/t/GkCDa.jpg

0

24

«Чудо со статиром» - единственная фреска, где Иисус руководил действиями Петра. На всех остальных он выступал уже самостоятельно.

Он мимоходом исцелял калек и больных своей тенью. На кого тень падала, тот исцелялся немедленно.

Святой Пётр исцеляет больного своей тенью

http://s0.uploads.ru/Ux2E7.jpg

Воскрешал недавно умерших.

Святой Пётр, воскрешающий девицу Тавифу

http://s0.uploads.ru/QU4JH.jpg

А однажды на спор (с Симоном волхвом) воскресил юношу, умершего 14 лет назад. Судя по сцене, изображённой Филиппино Липпи, после воскресения юноша снова выглядит свежим и юным, будто и не было 14-и лет его небытия. 

Воскрешение сына Теофила

http://s0.uploads.ru/PMk7F.jpg

http://s0.uploads.ru/G0k1A.jpg

Чудеса, творимые Петром, оказывали сильное действие на людей, и желающие принять крещение шли к нему нескончаемым потоком.

Крещение неофитов 

http://s0.uploads.ru/MVLeQ.jpg

0

25

А напоследок фреска «Смерть Анании», неоднозначный сюжет которой и определил тот скепсис в отношении деяний апостола Петра, который вы, вероятно, уже смогли почувствовать в моём рассказе.

Раздача имущества и смерть Анании

http://s0.uploads.ru/vR8SV.jpg

Грустная история Анании и его жены Сапфиры из книги Деяний Апостолов в мультяшном исполнении

А почитать библейский текст можно здесь http://www.patriarchia.ru/bible/act/5/

Прям сектанство какое-то! Пётру мало того, что они деньги несут, он ещё хочет, чтобы всё до копейки…и от чистого сердца…а иначе – смерть.  o.O
Жалко мне эту романтическую парочку. Как вы думаете, отчего они умерли-то? От стыда? От страха?

На мой взгляд, если Анания мог умереть от собственных эмоций, то смерть его жены точно на совести Петра. Он её спровоцировал, сообщив, что муж уже мёртв и что её ждёт такая же участь! Кто такое выдержит?!
Википедия пишет, что смысл данного сюжета – «спасение через веру». Всё бы ничего, если бы не показательный трагический конец. Анания с женой не поверили и не спаслись (от наказания): были убиты, не отходя от кассы.  :tired:

Когда до поездки я рассматривала репродукцию этой фрески, думала, жаль, что по ней трудно понять отношение художника к происходящему. А, находясь в капелле, пришла к выводу, что Мазаччо неспроста отдал предпочтение именно этим сюжетам из жизни Петра. Реализм его художественной манеры удвоился, благодаря тому, что Пётр в данных сюжетах, несмотря на чудесную составляющую, представляется реальным человеком, который наряду с добрыми деяниями может ошибаться и совершать жестокие поступки.

Продолжение следует. Далее будет церковь Сан Спирито и одноимённый ресторанчик.

Отредактировано CosMary (2013-06-20 01:02:11)

0

26

Марина, а что, там разрешают фотографировать? Когда я была в 2010-м - нельзя было строго.

0

27

Volkova написал(а):

Марина, а что, там разрешают фотографировать? Когда я была в 2010-м - нельзя было строго.

Фотографировать можно, только осторожно ) т.е. без вспышки

0

28

Про двуличного Петра ты хорошо рассказала ))

CosMary написал(а):

Фреска примечательна тем, что в образе одного из апостолов (интересно, кого?) здесь Мазаччо изобразил себя.

Нехарактерно. Обычно у художников было принято помещать автопортреты на второй, третий планы. Нескромен Мазаччо ))

А вот после капеллы Бранкаччи надо идти пить кофий в кафе Хэмингуэй - оно там рядом. Мешаешь кофий шоколадной ложечкой, а она медленно тает-тает-тает... ))

0

29

CosMary написал(а):

капелла Бранкаччи с фресками Мазаччо

Спасибо за подробности! Мне не удалось попасть туда в марте - поздновато пришли. Зато здесь все почитала-посмотрела.

0

30

Очень доступно изложено, спасибо! ;)  меня вот эта фраза сразу как-то насторожила

CosMary написал(а):

исцеление и воскресение (для убеждения) и убиение (для устрашения)

что-то я не припомню, чтобы Иисус карал убиением.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Это судьба, но, если вам нравится, вы можете называть это Италией