Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Прогулки по Апулии и Матере – впечатления без погружения


Прогулки по Апулии и Матере – впечатления без погружения

Сообщений 61 страница 70 из 116

61

Ну вот, кричала я тут-кричала, что не поеду и не надо, а попала на контракт с правительством Пульи.  Пошла читать все сначала и по три раза :)
Кстати, сейчас решается вопрос: по согласованию с РПЦ Аэрофлот будет делать три рейса в неделю прямых Москва-Бари, но как всегда не завтра. а пока согласуют по всем инстанциям!

0

62

melodie_del_mar написал(а):

Аэрофлот будет делать три рейса в неделю прямых Москва-Бари,

Ещё сколько они заломят за прямой перелёт...

0

63

----------------************----------------

---------- БАРИ – собор и Базилика Св. Николая

   Г. Мортон писал, что «Старый Бари живописно расположился вокруг собора и церкви Святого Николая». Так оно и есть – как территориально, так и духовно. Войдя в старый город со стороны Via Sparano, вы через несколько минут, если только сразу резко не уйдёте в сторону, неизбежно увидите перед собой высокую белоснежную кампанилу, а значит, ещё через сотню метров окажетесь на площади перед городским собором, освящённым в честь Св. Сабино (San Sabino).

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2245.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_9107.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1164_2.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2221_2.JPG

   Внутри собора скрыто огромное пространство, которое даже не ожидаешь увидеть, когда входишь в него. Днём здесь светло, и интерьеры собора кажутся такими же белыми, как и наружные стены:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2241.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1108.JPG

   А вечером, когда меркнет свет в окнах, да и искусственного освещения становится меньше, собор погружается в желтоватый полумрак. Такая же картина получается на дневном фото при другом режиме съёмки:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1102.JPG

   Собор в сегодняшнем виде построен на месте прежнего, более древнего, в 12-13 веках, и романский стиль, присущий тем временам, проявляется здесь в различных деталях, что называется, невооружённым глазом:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2238.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2233.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2236.JPG

   Происхождение и значение этой колонны мне установить не удалось:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2239.JPG

   Остатки фресок на стенах:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2240.JPG

0

64

Очень красива крипта собора (разная цветопередача получилась при разных режимах съёмки. Что поделаешь, и фотоаппарат, и фотограф непрофессиональны, поэтому приходится экспериментировать и мириться с результатами :confused: ):

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1105.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1107.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2230.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2232.JPG

   Небольшая площадь, примыкающая к собору с одной из его сторон:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2223.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2222.JPG

   А это уже площадь перед главным фасадом:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2244.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2242_2.JPG

   Вот ещё один ракурс со стороны:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1162.JPG

   В разных местах собор украшают… слоны:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2226.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2224_2.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2225_2.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2252_2.JPG

   Почему слоны ?  :huh: Я долго пытался найти, какое вообще отношение они могут иметь к Бари или к Апулии, но тщетно. Похоже, что последние слоны, отметившиеся в этих краях, принадлежали ещё карфагенскому войску Ганнибала…

0

65

Что касается Базилики Св. Николая, то она меня интересовала прежде всего как средневековое архитектурное сооружение, духовного трепета у меня не было. Во-первых, к личности данного святого я отношусь неоднозначно (что проистекает из внимательного и непредвзятого чтения его жизнеописания), а во-вторых, в истоках основания самого храма лежит обычное мошенничество. То, что любой нормальный человек назвал бы банальным воровством, да ещё с лёгким налётом варварства (хорошо ещё, что без излишне отягчающих обстоятельств), христиане сразу же окрестили «спасением» и «обретением»  :huh: (впрочем, подобных примеров двуличия христианства - и не только его - можно привести огромное множество). Что в очередной раз поднимает риторический вопрос о том, насколько цель оправдывает средства, и если благая (допустим !) цель достигается нечестивыми средствами – каким считать результат ? Вопрос, повторюсь, исключительно риторический, и публичные дискуссии здесь неуместны – каждый решает его сам для себя, исходя из собственных взглядов, самостоятельности мышления и беспристрастности к тем или иным догмам и организованным религиям, а также  «степени своей испорченности», которая в той или иной степени присуща всем нам.

   Если оставить в стороне моральные аспекты (которые в данной истории, похоже, давно никого не волнуют), то фактическая сторона дела такова.

   «Самым большим торжеством для венецианцев стало похищение останков святого Марка из Александрии. Это событие произошло в 828 году. Египет тогда стал мусульманской страной, а святой будто бы во сне выразил желание быть «спасенным» и перевезенным на христианскую землю. Похожая ситуация была и в Мире, ныне разрушенном городе на южном побережье Турции. В 1087 году он был захвачен неверными. Как и в Александрии, христианам Миры было дано право молиться и ухаживать за своим святилищем. В том и другом случае моряки Венеции и Бари ограбили церкви и уплыли восвояси с драгоценными реликвиями братьев-христиан.

   Прибыв в Миру, моряки Бари тут же пошли помолиться к святилищу святого Николая, и греческие монахи дали им маленькую чашу со святой жидкостью - «манной», излившейся из мощей святого. Это первое упоминание об этой жидкости. Тактика мореходов Бари после нахождения могилы была такой же, что и два с половиной столетия назад у венецианцев в Александрии. Они предложили за мощи золото. Венецианцы в свое время заметили, что египетские монахи не прочь на сделку, однако греки из Миры пришли в негодование. «Мы хотим увезти это святое тело, - сказали моряки Бари, - и перенести его в нашу страну. Мы пришли сюда на трех кораблях по повелению римского папы. Если вы согласитесь на наши условия, каждый корабль даст вам по сто золотых монет».
   Такая невероятная ложь на монахов не подействовала: мораль греков оказалась на порядок выше, чем у латинян. Обнаружив, что итальянцы намерены взломать гробницу, они сказали: «Вот она. Неужто не побоитесь Божьей кары?» Моряки встревожились. Два священника, которых они привезли с собой, молились в церкви, «но были так напуганы, что голоса дрожали».

   В конце концов моряки расхрабрились и решили действовать. Взяв молотки, разбили крышку и внизу, под кирпичами, обнаружили то, что они назвали «мраморной урной». Вероятно, это был саркофаг. Разбив мрамор, увидели священную жидкость, «манну святого Николая». Как и венецианцы, в свое время разрушившие захоронение святого Марка, моряки ощутили чудное благовоние, «запах святости».

   Благочестивые воры поспешили со своей добычей к кораблям. В отличие от венецианцев, попытавшихся обмануть местных жителей, не стали засовывать в саркофаг другое тело. Венецианцы в свое время скрыли останки святого Марка в бочке с соленой свининой, зная, что мусульманам не останется ничего другого, как смириться с воровством. Моряки Бари посчитали такую предосторожность излишней. «Отчалили в полном восторге. Реликвию завернули в новую белую ткань и положили в деревянный сосуд, наподобие бочонка для вина».
   Жители Миры столпились на берегу. Они были преисполнены гнева и горя, рвали на себе волосы и бороды, завывали о потере святого покровителя.

   Религиозное похищение оказалось успешным. Венецианские соперники не сделали попытки помешать барянам, так что в мае 1087 года корабли доставили драгоценный груз на родину к высыпавшим на берег восторженным толпам». (Г. Мортон)

   Впрочем, по сравнению с кровью, пролитой за «освобождение» Гроба Господнего, всё это выглядит всего лишь невинной шалостью суеверных и наверняка слегка подвыпивших морячков…

   Интересно, что в их честь в Бари названа небольшая площадь недалеко от Базилики: Piazzetta 62 Marinai (т.е. имени 62 моряков). Теперь мы знаем, сколько было воришек !

   Далее Г. Морон приводит интересную легенду основания Базилики: «Желание архиепископа Бари поместить реликвию в соборе (имеется в виду старый собор, поскольку сегодняшний, как уже отмечалось, построили позже – прим. авт.) было, по некоторым причинам, непопулярно. Ковчег с мощами положили на повозку, а впряженный в нее осел остановился возле побережья, где вскоре построили церковь Святого Николая. Поэтому столбы крыльца покоятся не на спинах львов, как это принято, а на двух непонятных животных, которые на самом деле являются ослами. Животные потеряли бронзовые рога, но углубления, из которых они вырастали, заметны в камне. Неплохо было бы восстановить эти рога, а вместе с ними и настоящий облик двух странных существ, двух украшений, уникальных для Италии».

   Честно говоря, непонятно, причём тут рога; насколько мне известно, подобной породы ослов ещё не вывели :crazy: . Некоторые источники называют их быками, что кажется ближе к истине. Не будем спорить и оставим подобное недоразумение на совести переводчиков либо самого сэра Мортона – в конце концов, во время путешествия по Италии ему было уже за 70…

   Как бы то ни было, но ослобыки, спины которых поддерживают колонны главного портала Базилики, действительно имеются. И до сих пор безрогие:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1131.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1134.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1130.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2142.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2143.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2166.JPG

   Скажете: «зачем столько фото ослов ?» А мне они очень понравились. Настоящие скромные трудяги – независимо от того, кто они есть на самом деле :cool: .

   Главный фасад Базилики довольно строгий:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_9109.JPG

   Площадь перед Базиликой огромна, а окружающая застройка местами очень напоминает старый Иерусалим:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1128.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1132.JPG

   На этой же площади напротив Базилики можно увидеть византийскую церковь Св. Георгия 10-12 веков:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1136.JPG

0

66

Рядом с ней скромно (ставить это слово в кавычки или нет – решать вам) стоит статуя Св. Николая работы известного всем З. Церетели – недавний подарок жителям Бари от некоего гражданина В. Путина, на данный момент – президента РФ.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1127.JPG

   «Мы видим перед собой милосердного бородатого человека с нимбом над головой, с епископским посохом в одной руке и с книгой в другой. На книге три золотых шара - напоминание о трех мешках с золотом, которым, как говорят, святой, возможно, к изумлению психолога, спас трех девиц от греховной жизни». Нимба, правда, тут нет, да и говорил Г. Мортон совсем о другой статуе, но всё остальное Церетели скопировал точно. И даже шары-мешочки имеются:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2141.JPG

   А «настоящую», ту самую знаменитую статую, которую в Бари носят каждый год во время трёхдневных праздников в честь Св. Николая и даже отправляют на день в море в рыбачьей лодке, можно увидеть в самой Базилике:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2152.JPG

   Внутри Базилика Св. Николая очень напоминает интерьеры соборов в Бари и Трани, только что несколько поперечных арок между колоннами главного нефа придают ей особо запоминающийся облик:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2144.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2147.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2156.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2165.JPG

   А в остальном – всё очень схоже. Те же «трёхпроёмные» окошки на верхнем ярусе:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2162.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2163.JPG

   Немного диссонируют с общим характером интерьера золотистые барочные потолки. Что не удивительно, поскольку они были установлены уже много позже, в конце 17 века. Наравне с фрагментами из жизни Св. Николая здесь интересна геральдическая символика:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2159.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2160.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2158.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2161.JPG

0

67

Алтарь и киворий (проще говоря – навес, опирающийся на колонны) над ним:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_9105.jpg

   Гробница с мощами Св. Николая расположена в крипте, или, как её иногда ещё называют – в нижнем храме. Чисто архитектурно крипта очень хороша ! :cool:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1060.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1063.JPG

   Ещё одна легенда Базилики тоже находится в крипте. Это так называемая чудотворная колонна, происходящая из Никольского храма в Мирах Ликийских – родине Святого. Считается, что она сама приплыла в Бари вслед за мощами Св. Николая, а в ночь перед освящением Базилики некоторые якобы даже видели, как сам Святитель с помощью двух ангелов водружал эту колонну.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_9110.jpg

   Есть версия, что именно при открытии этой крипты впервые прозвучала проповедь о Первом крестовом походе. Как пишет Г. Мортон, это «случилось в 1089 году, за 6 лет до того, как римский папа Урбан II поздней осенью 1095 года призвал французских рыцарей в Клермоне к крестовому походу против мусульман». Сделал это некий Петр Отшельник, иначе называемый Петром Амьенским по месту своего рождения. «Петр, посетив Иерусалим в качестве паломника, пришел в ужас и от состояния святых мест, и от преследования христиан мусульманами. Он сел на корабль и поехал в Бари. При нем было письмо от патриарха Иерусалима к папе с просьбой о помощи. Доплыв до Бари, Петр узнал, что папа находится в окрестностях этого города, а стало быть, ему не надо ехать в Рим для того, чтобы доставить письмо патриарха». (Г. Мортон)

   Небольшой барельеф с изображением, конечно же, Св. Николая на стене магазина при Базилике (церковной лавки, как у нас говорят), расположенного с левой (если выходить из неё) стороны от храма.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1135.JPG

   В завершение раздела, коль уж речь пошла о церквях, я покажу несколько барельефов с фасада церкви Св. Анны. Сама церковь не особо примечательная (интересен её интерьер, но внутрь, к сожалению, попасть не удалось), а вот детали, опять-таки в романском духе, довольно любопытны:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2118.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2119.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2120.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2121.JPG

   Последний герб, конечно, уже явно не романский, явно приляпан, причём весьма непочтительно, позже. А символика черепа и скелетов в Апулии встречается очень часто, и дальше мы увидим их ещё не раз.

--------------------------------------------
Матера и Гравина-ин-Пулья
--------------------------------------------

   Как я уже писал, доехать из Бари в Матеру очень просто. Надо всего лишь прийти на вокзал (жёлтенький такой, двухэтажный, облезлый) линии FAL и сесть на ближайший поезд, который отправляется с бинарио уно (прошу прощения, с 1-го пути - некоторые итальянские фразы столь часто влетали в уши, что обратно теперь никак не вылетят). Правда, пара организационных загвоздок тут всё же имеется, и внимание на них я хочу обязательно обратить. Итак: на фото ниже на табличке «ручной работы», установленной в тупичке 1-го пути, написано: MATERA GRAVINA.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1339.JPG

   Но если внимательно посмотреть схему маршрутов FAL, то можно увидеть, что после Альтамуры дорога как раз раздваивается: одна ветка уходит на Гравину (которая «-ин-Пулья») и дальше – на Потенцу, а вторая – на Матеру, где и заканчивается. Поэтому изначально очень важно сесть не только в правильный поезд, но и в правильный вагон. Потому что задние вагоны даже до Альтамуры не доходят, где уж «бурнаши» их отцепили, я так и не понял, но суть от этого не меняется. А те, что с божьей помощью всё же добираются до альтамуровской развилки, дальше тоже расходятся: один вагон идёт в Матеру, а другой – в сторону Гравины.

   Мой опыт был таким: 1-й вагон состава, отправляющегося из Бари, шёл до Матеры, а из 2-го в Альтамуре нужно было пересесть в тот же первый. Скорее всего, такой алгоритм повторяется из раза в раз, но поскольку я на 100% в этом не уверен, рекомендую ещё в Бари, прежде чем сесть в поезд, спросить у местного служащего (а они обязательно будут на перроне), какой именно вагон идёт до Матеры. Правда, не исключено, что они покажут и на тот, который потом поедет в Гравину (как это было в моём случае), поэтому, во-первых, на всякий случай выучите фразу типа «прямой или с пересадкой ?» и переспросите служителя (думаю, хватит нехитрого "дирэтто пер Матера ?"). А в Альтамуре на уж совсем крайний случай уточните у попутчиков по вагону, в Матеру ли пойдёт этот вагон.

   Надеюсь, что я не слишком запутал и запугал читателей таким раскладом, но что делать – как говориться, «предупреждён – значит, вооружён» :flag: .

   Зато на обратном пути всё намного проще: просто надо сесть в вагон с табличкой «Bari centrale». Если найдёте его, конечно (шутка :playful: ).

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1340.JPG

   По своему техническому оснащению, как поездов, так и станций, дорога FAL значительно уступает линии FSE. Создаётся ощущение, что последнее переоснащение здесь произошло годах этак в 60-ых. Впрочем, уже потом, на обратном пути, в голову пришла мысль, что в город, подобный Матере, правильно ехать именно в таких поездах – для пущего антуража, для погружения в атмосферу уже заранее, в пути. Туалеты в вагонах, кстати, имеются, только состояния соответствующего: ни воды (которая из крана), ни бумаги там может и не быть, имейте в виду !

   В городской зоне Бари поезд шёл очень медленно, но как только выехал в пригороды, совершенно неожиданно рванул так, что даже страшно стало. За него, разумеется :crazyfun: .

   В числе прочих пассажиров в вагоне ехали трое мужчин лет за 50, как я понял, на какое-то выездное мероприятие по работе. Одеты они были очень интересно: один в костюме по всем правилам, другой – в костюме, но в кроссовках, а третий – в пиджаке, рубашке и галстуке, но в джинсах и спортивных туфлях. Но дело не в этом. Выяснилось, что по базарности трое итальянских мужчин не уступают десятку испанских женщин (а я думал, что с ними трудно состязаться %-) ). Причём двое из них сели рядом, а третий (при обилии свободных мест в вагоне) – через пару рядов – как будто специально для того, чтобы все трое могли по полной программе потренировать голосовые связки. Минут 20 я терпел, а потом перешёл в другой конец вагона, но всё равно спокойно вздохнул только тогда, когда вся чрезмерно энергичная троица (какой сюжет для рекламы утреннего кофе !) вышла где-то на полпути.

   Как и до Альберобелло, путь в Матеру занимает немногим менее 1.5 часов при точно такой же цене билета – 4.5 евро. Учтите, что в Матере поезд делает несколько остановок, а выходить надо на главной - Matera-centrale, расположенной, как метро, под землёй.

0

68

savl написал(а):

Вообще в своих устных рассказах в отношении Альберобелло в целом я говорил "забавно"  В данном случае красивой я назвал именно кусок туристической улицы, украшенной фонарями, зеленью, да и витрины сувенирные общей картины не портили - как и в Мон-Сен-Мишеле, кстати. Когда там вечером всё закрылось, улочки мне показались пустоватыми.

А для меня не "забавно" и не "мило", а просто сказочно.  На Рождество Альберобелло оказался самой настоящей сказкой. Как-то очень хорошо совпало с настроением.

0

69

savl написал(а):

Что поделаешь, и фотоаппарат, и фотограф непрофессиональны,

Не скромничайте! Фото очень хорошие и спасибо Вам огромное за них! У меня фотоаппарат слабенький и внутри церквей я не снимаю. А благодаря Вам можно все очень хорошо рассмотреть, т.к. когда бываешь на месте на некоторые вещи не обращаешь внимания, они становятся видны только на фото. Спасибо еще раз :cool:

0

70

savl написал(а):

Господа, есть плохая новость: мы живём в хреновой стране с хреновым климатом

ааа! 5 баллов!

savl написал(а):

шок от контраста апрельской Апулии с апрельской Москвой оказался столь сильным, что я не могу честно не написать всего лишь самые мягкие из слов, что постоянно крутились у меня в голове на протяжении почти всей поездки

ха, я вообще всю поездку ходила и бубнила, что жить надо в Австрии, ближе к Италии, там тепло и в апреле до +30
кстати, по фото и скажешь, что очень тепло, и люди укутаны так, сколько градусей-то было?

savl написал(а):

песня Bella Ciao с лёгкой руки Муслима Магомаева (надеюсь, не все читающие спросят «а кто это ?») стала завсегдатаем празднично-торжественных концертов и «Огоньков». Честно говоря, у меня до сих пор мурашки по телу бегают, когда я слушаю её

ооо! мы в 11 году были в Кремоне, там был политический митинг какой-то, и когда они грянули эту песню,у меня тоже мурашки по коже побежали! а как пели здорово! правда, пели гораздо быстрее, чем мы в школе исполняли, и чем итальянцы поют в ютюбе, вот как Магомаев поет как раз

savl написал(а):

Что такое праздник в Италии ? Вот в нормальной стране (я, конечно, имею в виду Русь-матушку) праздник – это когда народ массово из домов сматывается. Картошку сажать. Или собирать. Или выкапывать то, что посадили в прошлое воскресенье, потому что неделя прошла, и что-то очень уж кушать захотелось. В крайнем случае – колорадских жуков пособирать. Или комаров покормить. Совсем уж в крайнем – под предлогом шашлычка поесть водочки на лесной полянке попить  . В общем, поводов тьма, надо только выбрать правильный. И это совершенно нормально. Но это у нас, в нормальной стране. А представьте себе, что старик Корлеоне из Бари говорит своей Корлеонихе: «А не поехать ли нам, старуха, в Мольфетту пиццы искушать ?» Представляете, что старуха родная ему ответит ?   А потому что – у них там – в праздник положено прежде всего ничего не делать. Дома сидеть. Если только днём в парке прогуляться, а вечером в траттории соседней пивка попить. А экономия-то стране какая ? Поезда не ходят, автобусы не ездят, музеи не работают – ляпота !

прелестно написано!)

savl написал(а):

Ещё несколько десятков метров – и впереди во всей красе открываются виды на город, порт и, самое главное, на великолепный кафедральный собор Трани, безусловный символ города

классный вид!

savl написал(а):

Я вообще уже давно убедился, что в 9 случаях из 10 самое эффектное в любой крепости – это вид на неё со стороны; исключения из этого правила единичны, и их можно буквально пересчитать по пальцам.

+100
очень мало замков, где не жаль за вход 6-10 евро)
трулли божественны) мы как маемся выбором, куда ехать летом: туда или в Милан)

savl написал(а):

Со временем тарантелла стала обычным танцем - одиночным или парным, нашедшая отражение в творчестве многих знаменитых композиторов: Россини, Листа, Чайковского, Сен-Санса, Рахманинова, Прокофьева, Хачатуряна, Гаврилина… Её исполняли А. Челентано и Л. Паваротти, она звучала в фильме «Крёстный отец». Без сомнения, тарантелла – одна из самых популярных мелодий всех времён ! А родилась она, оказывается, в этих краях при столь неожиданных обстоятельствах…

вот еще в копилку тарантелл

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Прогулки по Апулии и Матере – впечатления без погружения