Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вади Кельт + Кумран

Сообщений 21 страница 30 из 39

21

Церковь Св. Иоанна Хозевита и  Св.Георгия Хозевита (часовня св. Стефана)

С северо-восточной стороны от церкви Пресвятой Богородицы находится частично высеченная в скале тесная часовенка Святых Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита. Она соединена с главным храмом небольшим притвором, вход в нее с юго-западного угла. У северной стены находится реликварий с черепами сорока епископов (или монахов), претерпевших мученическую смерть во времена персидского нашествия. В маленьких нишах на противоположных стенах хранятся деревянные ларцы с черепами: на северной (слева) – св. Ксенона Отшельника и на южной (справа) – св. Георгия Хозевита, тело же святого захоронено в гробнице за иконостасом справа. В центре, в раке под стеклом, покоятся мощи св. Иоанна Румынского (1913-1960), прославившегося своими аскетическими подвигами в монастыре св. Георгия Хозевита. (Черепа и мощи всех остальных монахов, умерших в этом монастыре, хранятся в отдельной пещере-усыпальнице, расположенной вне монастыря, в расстоянии 150 метров к востоку от него. По уставу монастыря, усопших хоронят без гроба, неглубоко в земле; место отмечают надгробной плитой и деревянным крестом, затем, по прошествии определенного времени (трех лет), кости вынимают и складывают в общую гробницу, а черепа, количество которых уже превышает число 250, кладутся отдельно, на полу, вдоль стен усыпальницы).

Часовня Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита есть древнейшая часть лавры, в ее полу сохранилась мозаика VI-VII веков. Здесь же, на стенах, сохранились следы росписи XII века. Западная стена исписана образами святых: внизу – явление Пресвятой Девы св. Евстафию, вверху – св. Феодорит, св. Георгий, св. Димитрий. На северной стене, над черепами мучеников изображены свв. Иоахим и Анна, Жертвоприношение Авраама. Интересна икона свв. Иоанна и Георгия Хозевитов вместе с патриархом Софронием (русская).

http://www.balandin.net/FifthGospel/Gospel18.htm   

Эта церковь тягостного ощущения не вызывает,несмотря на то, что в ней в застекленной  раке находится нетленные мощи Иоанна Румынского Нового Хозевита.
Житие его я тоже не буду пересказывать своими словами, а воспользуюсь уже готовым описанием с сайта http://vera-istina-2.blogspot.com/2010/ … t.html.Там же есть фотография раки, правда очень плохонькая. Я же такие объекты практически никогда не фотографирую.

Св. Иоанн Румынский Новый Хозевит

Иеросхимонах Иоанн (Якоб) родился в Румынии в 1913 году в графстве Дорохов (ныне уезд Ботошани, в северо-восточной части Румынии) в селе Horodistea (Крайничень). Его родители, Максим и Екатерина, были бедны, но очень благочестивые православные христиане. В крещении мальчик получил имя Илия, но никто не подозревал тогда, что Элиас (Илия) будет жить там, где жил святой пророк Илия. Мать умерла, когда малышу было 6 месяцев, а через три года спустя во время Первой мировой войны умер отец. Сироту взяла тетка Ильи - Мария. Она очень хотела провести остаток своей жизни в монастыре, но ей пришлось отказаться от этого плана из-за необходимости ухаживать за мальчиком. Малыш питался чаем, и только время от времени, соседи давали ему молока, так что с детства Илья привык к посту.
Тетя Мария печалилась от того, что она не может пойти в монастырь, но когда мальчик вырос, он стал ей утешителем. Позднее он посвятит ей свои стихи. Научившись читать, Илия читал своей тете о Страстях Спасителя, о Матери Божией, о святых, от чего умилялось ее сердце и она плакала каждый раз, слушая Илию. Однажды вечером Илья читал как обычно, но видя обильные слезы тети, спросил ее: "Мама, почему ты так сильно плачешь, когда я читаю, о Страстях Господа нашего Иисуса Христа? "О, мое чадо", сказала она - "Я не твоя мать. Твоя мать умерла". И она рассказала ему все подробно, в том числе ее скорбь, поскольку она не смогла уйти в монастырь. Тетя рассказала ему и о том, что молится Богу, чтобы она могла получить спасение через него. После этого, когда мальчик читал что-то из священных книг, он также плакал. Когда ему исполнилось 10 лет, женщина, которая была для него как мать и тетя, умерла, поручив его дяде, который был женат второй раз на женщине, у которой было много детей. Илия был умный мальчик в школе, в отличие от детей своего дяди, поэтому ему постоянно завидовали и поступали с ним несправедливо. Он чувствовал себя с детьми как за чужой, часто оставаясь голодным. Мальчик страдал от такого отношения к себе, плакал и постился, по сути, осваивая с детских лет жизнь монаха - смирение, пост, молитву, бедность и, наконец, бездомность. Как-то учитель предложил дяде перевести способного мальчика для дальнейшего обучения в гимназию. Дядя отправил Илью в гимназию Cotsmani на Буковине, где он учился в течение трех лет, и еще четыре года в колледже Кантемир в Черновцы, где в 1932 году получил степень бакалавра.

Однако много трудностей испытал Илия за это время. Как сироте, у него не было, чем оплачивать обучение. Дядя никогда не присылал ему ни копейки на книги, школьную форму и другие расходы. Илья был вынужден брать книги учителя на ночь и возвращать их на следующий день. Он не принимал участия в школьных экскурсиях и торжествах. Конечно, ему было грустно, когда другие одноклассники шли куда-то, а он оставался в школе, не имея карманных денег на расходы. Тем не менее, он не терял времени, изучал литературу, размышлял, беспрестанно молился. В летние каникулы, Илья приезжал к своему дяде и помогал ему на ферме. Никто не замечал его в праздных разговорах с людьми.

После получения степени бакалавра в Черновцах, Илья пошел на исповедь к архимандриту, который посоветовал ему продолжить учебу в университете, где он мог бы получить богословскую степень. Но, спустя некоторое время, из-за недопонимания между архимандритом и другими священниками, архимандриту пришлось покинуть университет, и он посоветовал Илье пойти в Нямецкий монастырь, и даже дал ему рекомендательное письмо епископу Никодиму (впоследствии митрополиту Молдавии и Патриарху Румынии), но Илья еще раздумывал над этим предложением.

Сверстники Ильи пошли в университет, - а он после долгих молитв, услышал голос, говорящий: "Монастырь". Чувствуя в душе призыв Бога к чистой монашеской, он пошел прямо в Нямецкий монастырь и был принят епископом Никодимом. В монастыре Илья пробыл в течение 1933 года, выполняя различные послушания, в том числе помощника фармацевта в монастырской аптеке, затем библиотекаря. Сортировка сырой и заплесневелой книги, а также сквозняки, идущие от проема в окне и щели в полу, способствовали тому, что Илья заболел ревматизмом, от которого страдал всю оставшуюся жизнь.

В монастыре, Илья познакомился с опытными отцами, с которыми обсуждал путь спасения души и вопрос о смене календаря. Также он подружился с братом из Буковины, который в течение многих лет находился на австро-оккупированной территории, где православные пострадали от бесчинных преследований католиков, и объяснил ему разницу в крещении через полное погружение в воду и окропление, которое было тогда распространено в Буковине.

Ища строгой монашеской жизни и сохранения традиций православия, Илия решил ехать на Святую гору Афон, где сохранился календарный стиль. Однако, он не смог получить паспорт, так как ему было сказано, что сначала он должен пройти военную службу. Полагая, что он сможет получить паспорт как гражданское лицо, Илья сбрил бороду, но это было напрасным решением. Однако в Нямецкий монастырь Илья не вернулся. В южной части Румынии он посетил одного крестьянина, Петраке Лупу, который имел дар прозрения и поддержал Илью. На обратном пути Илья проходил мимо монастыря Турну в долине Олта. Зрелище было ужасающее. Всего несколько дней назад церкви были сожжены. Когда монахи (их осталось только шесть)увидели его, то попросили остаться с ними, поскольку не было ни одного молодого человека, который бы мог помочь им. Илья остался там на год. В монастыре был сад с фруктовыми деревьями, плоды которых помогли восстановить ему здоровье. Однажды отцы попросили Илию пройти через деревни с монахиней из другой монастыря, чтобы собрать деньги на восстановление церквей, но он отказался, считая это неприличным для монаха. Между тем, время для его зачисления на военную службу приблизилось, и отцы посоветовали ему стать дьяконом, чтобы избежать армии. Илья, однако, предпочел идти в армию. Во время прохождения военной службы он так и не сбрил бороды. Ему было поручено ухаживать за больными в лазарете части. После увольнения вернулся в Нямецкий монастырь по вызову бывшего настоятеля. В его обязанности входило составление описи книг и рукописей монастырской библиотеки. Вел он и уроки румынского языка для братии в школе при монастыре. Новый настоятель, игумен Валерий сделал о. Иоанна своим помощником. Вскоре он был пострижен в монашество с именем Иоанн в честь св. Иоанна Предтечи. Это произошло в 1936 г. на Пасху.

Интересно, что Иоанн, носящий до монашества и после него имена великих пророков, не только стал подражателем их жизни, но и побывал в тех местах, где они жили. У Иоанна было сильное желание поехать на Святую Землю, чтобы поклониться святым местам и пройти по стопам Господа нашего Иисуса Христа. Его желание исполнилось. Он получил благословение епископа Никодима, в то время уже митрополита Молдавии. Осенью 1936 г. он отправился на Святую Землю, в которой не произошло календарных изменений. В Иерусалиме он встретился с двумя монахами из Нямецкого монастыря - Клоди и Дамаскин, которые после посещения Святой земли, вернулись в Румынию, а отец Иоанн был принят, после некоторых трудностей, в монастырь святого Саввы, расположенном между Вифлеемом и Мертвым морем. Овладев в совершенстве греческим языком, он стал переводить духовные книги на румынский язык. Удивлял всех своими духовными подвигами. Постоянно обучался умной сердечной молитве, вкушал один раз в день, насыщаясь более даром слез, которые получил от Бога за чистоту и смирение. Благодать преобразила его внутренний мир, и он особенно остерегался принимать нечистые помыслы, чтобы хранить себя неоскверненным для Бога. Он также выполнял пономарское послушание, был помощником эконома, заботился о больных. Как пономарь, он должен был следить за лампадами в двух церквях и четырех часовнях. Так что в свою келию Иоанн возвращался лишь в 10 часов вечера. Как только он засыпал, его брат по келии, старый и больной душой и телом, который уже выспался, будил его пением тропарей и кондаков. А в 11 часов вечера в свете фонарей ему уже нужно было звонить в колокола, чтобы будить монахов на молитву.

Как-то раз, возвращаясь с поездки, О.Иоанн застал сидящих в засаде арабов, которые хотели убить эконома монастыря, иеромонаха Павла, за то, что тот не согласился выделять им еду с монастырского стола. Арабы, подумав, что к ним приближается о.Павел, напали на о. Иоанна. Молодой араб хотел ударить его по голове оглоблей, но на счастье, его остановили, увидев, что это другой человек. Узнав, что о.Иоанн заботится о больных в монастыре, арабы стали привозить к нему своих раненых. С благодушием и любовью он принял эту огромную заботу на себя, чем быстро подорвал здоровье, так что уже не мог исполнять свои обязанности. По благословению духовника он с братом-румыном отправился в 1939 году в пустыню. Путь был тяжелым, вода кончилась. 40-градусная жара при неумении отыскивать воду в пустыне грозили смертью, но тут они увидели шершней, которые вылетали из глубокого ущелья между скалами. Приблизившись к этому месту, они заметили мерцание воды. Спустившись в ущелье по веревке, набрали воды, которая осталась от зимних дождей. Это укрепило их силы. На следующий день они достигли желаемой пещеры, где они провели только две недели, потому что вода была соленой и, кроме того, бедуины захватили место для того, чтобы пасти свои стада. Они отправились в пещеру Calomena, находящуюся в одном километре от монастыря Святого Герасима. Пересекая в ночное время пустыню, вдруг, на холме, увидели страшного зверя. Он постоянно останавливался и смотрел на них. Это оказалась гиена, которая обычно нападала в полночь и была очень опасна, но Бог защитил монахов.

Пещера Calomena оказалась очень сырой, воду привозили из монастыря св. Герасима. Брат из Румынии не выдержал тяжести пустыни и ушел, но на его место пришел другой старый монах румынского происхождения Иоаникий, который уже не оставлял о. Иоанна до своей смерти. Они пробыли в пещере в течение полутора лет в очень тяжелых условиях. Отец Иоанн перевел "Акафист Успения Божией Матери" к 5 августа, и в этот же самый день впоследствии наступит его кончина. Вскоре отец Иоанн заболевает дизентерией, которая не оставляет его целых 18 месяцев. В это время Вторая мировая война разыгрывается с полной силой. Немцы приблизились к Александрии - и, поскольку румыны были в союзе с немцами, англичане собрали всех румын, находящихся в Палестине, в лагере вместе с немцами и итальянцами. По причине знания монахом Иоанном иностранных языков (греческий, английский, арабский)его продержали в лагере девять месяцев, несмотря на тяжелую болезнь. После освобождения из лагеря, он вернулся в монастырь св. Саввы. Это произошло на праздник св.Феодосия, честная глава которого находится в монастыре святого Саввы. Горячая молитва ко святому во время празднования памяти святого была услышана. После поклонения и лобызания честной главы он исцелился от болезни. Отец Иоаникий также почувствовал большое облегчение от своих страданий и был исцелен по молитве преп. Феодосия.

По возвращении в монастырь отец Иоанн вернулся к прежним послушаниям, несмотря на то, что был сильно ослаблен и страдал анемией. Он нуждался в постоянном отдыхе, но в монастыре не было другого молодого монаха, который мог бы понести его послушания.
Вскоре игумен постриг отца Иоанна в Великий Ангельский образ. Душа его еще сильнее воспламенилась желанием пустынного жития. Но Господь судил иначе. В долине Иорданской появилась румынская монашеская община, нуждавшаяся в игумене и духовнике. Выбор пал на о.Иоанна. Хотя ранее он уже 2 раза отказывался от рукоположения в дьякона, но изнуренный болезнью согласился на это. Сначала он был рукоположен в иеродиакона, а затем в иеромонаха и, наконец, в 1947 году возведен в сан игумена монастыря, носившего имя его покровителя пророка Иоанна Предтечи. Рукоположение состоялось в церкви Гроба Господня. После рукоположения, настоятель румынской церкви хотел отправить его в Иорданию, но отец Иоанн сказал ему, что не хочет оставаться в Иерусалиме и желает вернуться в монастырь Св. Саввы. В результате архимандрит Викторен все же направил его в Иорданию, но без еды и какой-либо помощи. Отец Иоанн отправился туда вместе со своим учеником Иоаникием. Это было в декабре 1948 г., когда разгорелась война между евреями и арабами. Дом, в котором они должны были жить, состоял из двух небольших комнат, полных грязи из-за того, что приток реки Иордана разливался на этой территории. Церковь была полуразрушена, на полу росла трава. Постель они смастерили себе из 3-х бочек. Румынский брат из Иерихона приносил им хлеб, и сделал им маленькую келию из дерева в саду скита. Через некоторое время Патриарх Никодим скончался, и, по традиции, через 40 дней после панихиды должны были предложить кандидатуру патриарха. Архимандрит Викторен призвал Иоанна принять в этом участие. О. Иоанн отказался, поскольку не мог принять нового календарного стиля и отказывался служить с другими священниками, которые не следуют древней православной традиции. Кроме того, из того же ревностного служения и любви ко Христу он никогда не преподавал Святых Тайн людям других конфессий, не поддерживая экуменистических взглядов некоторых иерархов. Такой подход разозлил архимандрита. Отец же Иоанн имел большое уважение к канонам православной церкви, из-за чего и терпел скорби.

Однажды архимандрит Викторен пришел к Иордану с одним богатым человеком из Америки, хотел увидеть скит и помочь ему деньгами. Когда они сидели за столом, архимандрит Викторин пригласил к столу водителя, который был мусульманином Арабской Джамахирии. Отец Иоанн тут же отошел от стола. Богатый американец рассердился и ничего не дал для церкви. Иоанн считал, что "лучше быть бедным, но чистым".

Иоанн постоянно служил литургии, исповедовал, причащал, обращался к паломникам со словами духовного утешения и поддержки. Часто трудился в небольшом саду. По ночам он выходил на берег Иордана и молился там до рассвета. Иногда на несколько дней удалялся в пустыню; пребывая в посте, молился и клал многочисленные поклоны. Не оставлял он и написания стихов, в которых говорилось о красотах тех мест, где протекали его подвижнические труды, которые он любил больше, чем какие-либо другие.

Пробыв какое-то время в госпитале в Иерусалиме, он решает оставить настоятельство. Вместе со своим учеником он переезжает в скит святой Анны, чтобы уединиться для молитвы в подземных пещерах. В это время у них были хорошие отношения с настоятелем монастыря Святого Георгия Хозевита, который пригласил их к себе в монастырь. В ноябре 1952 года о.Иоанн перешел в монастырь св. Георгия, в окрестностях которого когда-то жил пророк Илия в царствование нечестивого царя Ахава. Там о.Иоанн пробыл один год, пока не приехал из Кипра монах, по имени Павел, который согласился поехать с ним в пещеры скита святой Анны. Монах Павел помог о.Иоанну установить двери и окна в маленькой пещере, где он и провел последующие семь лет, не заходя в монастырь или в Иерихон, несмотря на сильный дневной жар. Вход в пещеру был расположен на высоте 7 метров от уровня поверхности воды, забраться туда можно было только с помощью лестницы. В пещере было три помещения. Первое площадью 12 квадратных метров, имело нишу, вырезанную в стене, служащую престолом; здесь постоянно молился святой Иоанн. Здесь же он отдыхал на рогоже, расстеленной на доске, делал переводы книг с греческого на румынский, писал стихи, пел духовные гимны, имея очень красивый и приятный голос. Доступный для простого человека стиль написания книг, был проникнут духом смирения и кротости, поэтому все, кто читал его произведения, проливал слезы, как бы тяжело не было на сердце. Часть его произведений была опубликована под названием "Духовная пища". Из его сочинений можно узнать, что его ум и сердце всегда были обращены к распятому на Голгофе ради спасения мира Иисусу Христу.

Через лаз, пробитый в стене, можно было проникнуть во второе помещение в 6 квадратных метров, где пустынник вкушал немного пищи. Третье помещение представляло собой «пещеру почивших», где находились останки тех, кто подвизался здесь прежде.Летом жара доходила до 40 градусов по Цельсию. К тому же о.Иоанн страдал от ревматизма, поэтому днем и ночью постоянно снимал мокрые от пота фланелевые рубашки. Его пища была очень скудной - сухари, изредка маслины и хлеб, которые брат Роман приносил ему из Иерихона. Вкушал он пищу 1 раз в день, вечером. Спал 3-4 часа в сутки. Иногда, по большим церковным праздникам, служил в храме прп. Георгия Хозевита. Тогда он спускался из пещеры по лестнице и шел в монастырь ко всенощному бдению, потом сослужил в соборе литургию и причащался Святых Таин. Затем он участвовал в общей монашеской трапезе и снова возвращался в свою пещеру. Монах же Павел, друг отца Иоанна, жил недалеко от него, в пещерной часовне.

Отец Иоанн страдал и от бедуинских арабов, которые бросали в него камни, желая выгнать его из пещеры, но он претерепел все с благодарностью Богу и большим смирения. До тех пор,пока он жил в пещере, он никогда не видел женщин. Войти к нему никто и не мог, потому что скала была отвесная и забраться в пещеру, похожую на ласточкино гнездо, можно было только по 5-метровой лестнице, которую святой сам спускал по необходимости.

За две недели, прежде чем он отдал свою душу в руки Господа, в полдень, в ясном небе, справа он увидел венец из пальмовых листьев и слова: "Блажен...." Слева были написаны слова "Проклятый....", а также сверкала молния и гремел гром. Он рассказал свое видение своему ученику, Иоаникию, который постоянно заботился о нем. Отец Иоанн не сказал, что означает письменная форма "Блажен ...", дабы не хвалить себя. Зная, что его конец приближается, он принял Святое Причастие. Температура росла постоянно, он слабел, так и не сказав значение слов из своего видения. Это был август,была сильная жара. Ночью отец Иоанн встал на немного, как бы желая что-то сказать, но не мог этого сделать из-за недостатка сил, снова свалившись в постель. Через час, он поднял правую руку и дал благословение на все стороны в знак креста, передавая тем благословение святых отцов, о которых он писал в своих произведениях. После этого, на рассвете четверга, 5 августа 1960 года он был призван к вечной жизни.

Отец Иоанн знал, что идет к Господу еще не в преклонных летах, но не грустил и готовил себя к вечности заранее. Его ученик, схимонах Иоаникий, говорит, что он положил мокрую ткань на тело своего отца, чтобы охладить его, потому что тот горел в лихорадке, тот же не проронил ни звука от боли, а только поблагодарил его приятным голосом. Отец Иоанн всю свою жизнь уважал каноны Православной Церкви от мельчайшей вещи до самой великой. Когда он служил святую Литургии в монастыре Св. Георгия Хозевита в день святого Иоанна Крестителя, то даже отказался дать Святое Причастие жене священника из деревни Тайбе, потому что она съела за день до этого мясо, когда надо было держать пост, по крайней мере, три дня. Тогда настоятель, который, возможно, был ее духовником, надел Епитрахиль и сам отпустил ей грех, а отец Иоанн с того времени не сослужил с другими священниками. На литургии он также не упоминал имена некоторых священников, о которых слышал, что те были масонами. После его смерти, отец Иоанн был похоронен в пещере почивших, где многие отшельники были похоронены в прошлом. В 1968 году, его ученику, схимонаху Иоаникию, удалось напечатать часть работ отца Иоанна в двух томах, под названием "Духовной пища". Это произведение было написано в стихах и отражало всю духовную жизнь о. Иоанна. Спустя некоторое время о.Иоанн явился во сне Иоаникию, сказав, что его могила должна быть открыта. Настоятель и отцы решили подождать. Прошел год, и игумен в конце концов согласился, чтобы открыть пещеру. Это было в 1980 году, спустя 20 лет после смерти святого Иоанна. Когда они открыли могилу, произошло чудо. Тело Иоанна оказалось нетленным, и издавало приятный запах. Лицо о.Иоанна было чистым с черной бородой. Архимандрит Амфилохий, настоятель монастыря прп. Георгия Хозевита, позднее вспоминал: «Мы ожидали увидеть одни лишь святые кости, а почувствовали дивное благоухание. Когда мы сняли крышку гроба, то увидели отца Иоанна словно пребывающим во сне; разложение не затронуло его тела, оно было таким же и в момент смерти. Как будто мы положили его здесь всего несколько часов назад, даже не часов, а только что; облик его был без малейших изменений. Тление не коснулось ни его рук, ни бороды и волос, ни рясы и обуви». Об этом сразу сообщили Патриарху Иерусалимскому Венедикту, и он распорядился перенести останки старца в храм монастыря прп. Георгия Хозевита. 7 августа 1980 года мощи святого Иоанна были взяты из пещеры и положены в монастыре. Гроб был плохого качества, но не было денег, чтобы купить новый. В это время в монастырь приехала женщина из Австралии, мать священника Харалампия, которой приснился сон. Неизвестный явился к ней в одежде монаха, и велел ей собирать деньги на раку святого нетленного телом. Однако ей не было сказано, кто он такой и в каком месте. Она рассказала свое видение другим, но никто не мог понять, что это значит. Некоторое время спустя она пришла в монастырь и, увидев отца Иоанна, сказала, что теперь знает, для кого нужна эта рака. На деньги, собранные в Австралии, мощи были помещены в маленькой церкви Св. Стефана, рядом с могилой Св. Георгия Хозевита. Верующие теперь приходят сюда поклониться святому.

Когда мощи были привезены в церковь, настоятель отправился в Грецию, чтобы получить пожертвования на ремонт дороги, которая ведет к монастырю, поскольку она была в очень опасном состоянии. После его отъезда некоторые клирики из Иерусалимской патриархии постановили, что не подобает выставлять мощи человека другой национальности, да еще не прославленного, в их храме. Они посоветовались с Патриархом и решили, что комиссия должна приехать на место и перенести мощи в другое место. Местный епископ, однако, не захотел делать этого в отсутствие настоятеля и ждал его возвращения из Греции. Между тем, патриарх умер, все члены комиссии тяжело заболели. После этого никто больше не думал о перенесении мощей.

Священный Синод Румынской Православной Церкви, принимая во внимание все собранные о новом подвижнике свидетельства, на своем заседании 20 июня 1992 г. постановил причислить Иоанна Нового Хозевита к лику святых и считать днем его памяти 5 августа, день, когда отошел он ко Господу.

Нетленность Иоанна Румынского несколько относительная, не 100 процентная. Серо-зеленая кожа обтянула кости, но для двадцатилетия, проведенного в земле, конечно, состояние ее действительно необычно хорошее.

Краски в этой церкви гораздо веселее , часть сводов выкрашена в цвет,при виде которого в памяти всплывают слова лазурь, лазоревый.

http://s017.radikal.ru/i420/1112/99/fa49bfea2d6e.jpg

http://s53.radikal.ru/i140/1112/79/34ba59c37de4.jpg

http://s017.radikal.ru/i431/1112/10/424b995804fb.jpg

http://i067.radikal.ru/1112/c4/b81ca426cb52.jpg

Поднимаемся на третий этаж в пещерную церковь Илии-Пророка Фесвитянина.

Церковь св. Илии Фесвитянина

Выше этих церквей, находится еще одна Святыня и посвященная ей церковь пророка Илии, попасть в которую можно, поднявшись на крышу церкви Пресвятой Девы Марии. Эта церковь представляет собой часовню, но уже с престолом для совершения литургии, разместившуюся в пещере скалы. По преданию, в этой пещере в течение более трех лет жил пророк Илия, подчиняясь повелению Господню: “И было к нему слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и из потока он пил” (3 Цар. 17:2-6). На иврите этот поток называется “нахаль Керит”, Ономастикон Евсевия-Иеронима называет его “Хорра” (ροΧρά) или по-латыни – “Хорат” (Chorath) и относит его “по ту сторону Иордана, где скрылся Илия, на супротив какой-то реки” [14].

Здесь же, по преданию, будущий Богоотец Иоаким молился и жаловался Господу на свое бесплодие и получил от ангела известие о скором рождении у его жены Анны Девочки, Которой в свою очередь надлежало стать Матерью Бога. Предание говорит, что также и сама Анна прожила здесь отшельницей остаток своей жизни после того, как отвела свою трехлетнюю Дочь Марию в Храм, и одно время здесь даже почиталась стопа св. Анны, впоследствии увезенная на Афон, где легла в основу новой монашеской обители св. Анны.

В росписи стен пещеры изображены: свв. Иоахим и Анна, свв. Иоанн и Георгий Хозевиты, Рождество. Почитаются здесь иконы Богоматери, Иоанна Крестителя, Илии. На западной стене находится большая икона Св. Серафима Саровского (1759-1833) – знаменитого русского старца-пустынника . В восточной стене есть могила патриарха Илии I (494-516). Здесь также находится могила монаха Каллиника (1830-1909), восстановившего монастырь.

http://www.balandin.net/FifthGospel/Gospel18.htm

Полумрак,  узкий вход и некоторое количество желающих заглянуть- все это против таких горе-фотографов, как я, поэтому оттуда только одна маловразумительная фотка

http://s40.radikal.ru/i090/1112/fc/d4b32f646c4e.jpg

Вот более подробная фотография с сайта http://www.pravmir.ru/k-prepodobnomu-georgiyu-xozevi/

http://s61.radikal.ru/i172/1202/13/3bfc365d3099.jpg

0

22

levinel написал(а):

Посмотрите на профиль скалы над ее головой. Никого он вам не напоминает?

ты считаешь, похож на льва?  :question:
а фото с Керен с обрамлении рассказа почему-то не выглядит уже таким опасным. ;)

0

23

Julia написал(а):

ты считаешь, похож на льва?

Есть там морда с глазами, носом, щеками-подушками под ним. Были у нас с Керен два варианта- гамадрил и лев, но лев как-то предпочтительнее, тем более львы в  истории здесйних мест встречаются неоднократно, а обезьяны не пробегали :)

Julia написал(а):

а фото с Керен с обрамлении рассказа почему-то не выглядит уже таким опасным.

Неужели ты думала, что я единственную дочь подвергну опасности ? Я же писала- что при фотографировании был четкий расчет. Конечно,  скатиться там можно запросто и тогда кости пришлось бы по ущелью собирать, но у нас-то в планы это не входило.

0

24

Ну вот и все. Наш визит в монастырь Георгия Хозевита закончен. Впереди небольшой спуск, а потом длинный и крутой подъем к автобусной стоянке.
Идем , постоянно "отбиваясь" от назойливых водителей четвероногих такси, пытаясь напоследок еще запечатлеть окрестности.Когда еще снова попадем в эти места...

http://s52.radikal.ru/i135/1112/bc/5d05495a9e6e.jpg

http://s017.radikal.ru/i409/1112/26/0fee69f6df6f.jpg

http://s46.radikal.ru/i111/1112/ba/85073bdcd45d.jpg

http://s017.radikal.ru/i440/1112/80/0cbee739eeb9.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/1112/b3/206136e45774.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/1112/54/27731978cf79.jpg

http://s017.radikal.ru/i441/1112/a6/42b402e2fd2c.jpg

http://s017.radikal.ru/i419/1112/a3/848492991e58.jpg

0

25

Последний взгляд на монастырь и скалы напротив него перед тем , как уйдем за поворот

http://s017.radikal.ru/i401/1112/4e/e087fd54dcbe.jpg

http://s017.radikal.ru/i411/1112/25/890e7908d586.jpg

http://s017.radikal.ru/i439/1112/98/4e854f3e5281.jpg

Слияние  религий- намаз на территории христианского монастыря

http://s017.radikal.ru/i401/1112/35/4baa514c7ca4.jpg

http://i011.radikal.ru/1112/08/4e423a3144df.jpg

Вот этому "такси" повезло

http://s017.radikal.ru/i408/1112/63/7a081c3d4449.jpg

И этому тоже, но непонятно, на ком больше едет всадница. Погонщик прикладывал немалые усилия, чтобы ослик осилил подъем

http://s50.radikal.ru/i129/1112/1f/1c0688164807.jpg

Отредактировано levinel (2012-02-28 01:19:52)

0

26

Местные ослики очень симпатичны

http://s017.radikal.ru/i407/1112/c4/184690365088.jpg

http://s017.radikal.ru/i413/1112/e4/489796c9227c.jpg

http://s002.radikal.ru/i198/1112/ac/f5eedeb8ecc4.jpg

На верху на стоянке последнее общение с местным населением. Керен -лошадница, не могла не удержаться, чтобы не погладить коника.

http://s005.radikal.ru/i212/1112/44/804c91bf6139.jpg

http://s017.radikal.ru/i424/1112/be/0b26fc919435.jpg

0

27

И снова  пустыня из окна автобуса по пути к следующему месту -Кумрану

http://s017.radikal.ru/i437/1112/2d/f7071377aef8.jpg

http://s017.radikal.ru/i432/1112/e8/61356026e505.jpg

http://s017.radikal.ru/i407/1112/0c/1ee5317ce1cb.jpg

http://i058.radikal.ru/1112/d3/1c5ed42d32df.jpg

http://s58.radikal.ru/i160/1112/30/56428ddb283d.jpg

http://s017.radikal.ru/i435/1112/08/6a2b96933d23.jpg

Вот здесь, похоже, какие-то древние постройки, занесенные песками, еще ждут археологов

http://s53.radikal.ru/i142/1112/3f/6f190426c102.jpg

Вот и выезд на первое шоссе,по которому сворачиваем к Мертвому Морю и Кумрану.

http://s017.radikal.ru/i411/1112/7a/9ce4ffed15cb.jpg

Информация для самостоятельных путешественников:

Проезд: из Иерусалима от Центральной автобусной станции автобусом 125 до поселения Мицпе-Йерихо. Выйти из ворот поселения и повернуть направо, далее еще раз направо и по асфальтированной служебной дороге около пяти километров до стоянки и арки, обозначающей начало монастырских земель. Далее вниз. На машине по шоссе № 1 Иерусалим-Иерихон, до поворота налево – в поселение Мицпе-Йерихо, не въезжая в ворота поселения снова налево, далее первый поворот направо
Координаты: 31.84874,35.42176

http://sobory.ru/article/index.html?object=04044

Вдали виднеется Иерихо (Иерихон).Когда-то азартные израильтяне ездили туда в казино. Последнее время им приходится искать другие места для спускания денег, например , Мальта сталa пользоваться спросом.

http://s52.radikal.ru/i136/1112/7b/1b6f35408197.jpg

Дальше будет уже Кумран.

Отредактировано levinel (2012-02-28 10:34:32)

0

28

levinel написал(а):

пытаясь напоследок еще запечатлеть окрестности

да, вот здесь как раз скалы напомнили Петру - цветом песка и пещерами. ;)

0

29

Julia написал(а):

вот здесь как раз скалы напомнили Петру - цветом песка и пещерами.

Нам тоже Петра сразу вспомнилась. Но ничего удивительного, в общем-то, в похожести нет. Между Петрой и этими местами километров триста.  Если до нас хамсины доносят пески Аравийского полуострова, то понятно, что на их пути природа могла из них создавать похожие пейзажи.

0

30

Кумран, кумраниты и  кумранские рукописи.

КУМРА́Н (по-арабски — две Луны), район вдоль одноименного ущелья на северо-западном побережье Мертвого моря. К северу от ущелья, на возвышенности в 1,5 км к западу от Мертвого моря расположены развалины Хирбат-Кумран. В 11 пещерах обрывистого русла Вади-Кумран, начиная с 1947 г., были обнаружены рукописи 2 в. до н. э. – 1 в. н. э. (см. Мёртвого моря свитки). Систематические раскопки Хирбат-Кумрана начались в 1953 г. и проводились совместными усилиями Иорданского департамента древностей, Палестинского археологического музея (ныне Археологический музей имени Рокфеллера) и Французской археологической школы Святой земли. Интерпретация археологических находок в свете сообщений древних авторов, в частности Плиния Старшего, позволила определить Хирбат-Кумран как центральное поселение религиозной еврейской общины, близкой к ессеям (см. Кумранская община).
  Древнейшее поселение на территории Хирбат-Кумрана датируется 8–6 вв. до н. э. К этому периоду относится глубокая круглая водосборная цистерна, которая в последующие века была включена в сложную систему водопроводов и водосборников. Поселение этого периода связывается исследователями с упоминаемым в Библии (II Хр. 26:10) строительством в пустыне при иудейском царе Уззии. Некоторые исследователи полагают, что эти руины в Хирбат-Кумране идентичны городу Ир ха-Мелах (`город соли`; ИбН. 15:62).
  Особый интерес представляют руины поселения эпохи Второго храма. Около 130 г. до н. э. была очищена круглая водосборная цистерна, рядом с которой были построены два прямоугольных водоема и жилые помещения, а также две печи для обжига керамики. Несколько позднее (около 100 г. до н. э.) площадь поселения была расширена: были возведены двух- и трехэтажные строения и создана сложная система водоемов, соединенных каналами. Вода поступала по акведуку из вади Кумран, где была построена плотина, задерживавшая воду в период зимних дождей. Это поселение было разрушено сильным пожаром и землетрясением (возможно, известным землетрясением 31 г. до н. э.; Флавий, Древ. 15:121; Война 1:370).
  Новый комплекс построек (восходит, видимо, к 4–1 гг. до н. э.), укрепленный против разрушительного действия землетрясений, просуществовал до Иудейской войны I и был разрушен римлянами в 68 г. н. э. В этом новом комплексе главное здание представляло собой четырехугольное строение из крупных нетесаных камней с массивной башней в северо-западном углу. В здании было несколько больших комнат, служивших, по-видимому, местом собраний и совместных трапез. К самой большой комнате на южной стороне примыкало небольшое помещение, где хранилось более тысячи глиняных предметов кухонной и столовой утвари. Возможно, эта керамика производилась на месте, поскольку при раскопках была обнаружена прекрасно сохранившаяся гончарная мастерская с печами для обжига и бассейном для приготовления и хранения гончарной глины. Одна из комнат в юго-западной части постройки служила, по-видимому, помещением для писцов. Были обнаружены мельницы, закрома, печи для выпечки хлеба, прачечная, стойла, плавильные печи, мастерские. Все это показывает, что жители поселения стремились к максимальному самообеспечению, занимаясь земледелием, скотоводством и разными ремеслами.
Среди строений не обнаружены спальни; ими, по-видимому, служили близлежащие пещеры и шатры.
К востоку от Хирбат-Кумрана расположено кладбище (около тысячи могил). Захоронения ориентированы головой на юг; мужчины похоронены отдельно от женщин и детей. Керамика, найденная в могилах, свидетельствует о том, что погребения относятся к тому же времени, что и существование общины, населявшей Хирбат-Кумран. В целом хронология заселения Хирбат-Кумрана, устанавливаемая по археологическим данным (главным образом монетам), полностью согласуется с хронологией найденных поблизости свитков Мертвого моря, определяемой палеографически.
  После Иудейской войны I в Хирбат-Кумране около 20 лет (приблизительно до 90 г. н. э.) стоял римский гарнизон. Во время Бар-Кохбы восстания еврейские повстанцы превратили Хирбат-Кумран в одну из своих баз.

  http://www.eleven.co.il/article/12259

КУМРА́НСКАЯ ОБЩИ́НА, еврейская религиозная секта, проживавшая в районе Кумрана с 1 в. до н. э. вплоть до разрушения поселения римлянами во время Иудейской войны I. Следы поселений кумранской общины обнаружены также в близлежащих оазисах Эйнот-Цуким и Эйн-ал-Хувейр. По оценкам, численность кумранской общины вряд ли превышала 400 человек. Большинство исследователей отождествляет кумранскую общину с ессеями, описываемыми Иосифом Флавием, однако, возможно, что это две родственные, но не тождественные секты. Некоторые ученые отождествляют кумранскую общину с сектой Магария (см. Секты малые), относимой также к ессеям. Самоназвания кумранской общины: яхад (`единство`), бней ор (`сыны света`), адат бхирав или бхиро (община `Его избранников` или `Его избранника`). Обнаруженные в пещерах Кумрана рукописи (см. Мёртвого моря свитки) проливают свет на идеологию и общественное устройство секты.

  Кумранская община была крайним ответвлением течения, распространившегося в Иудее в конце эпохи Второго храма и характеризовавшегося ощущением приближения «конца дней», когда зло будет искоренено в мире и Израиль освободится от чужеземного ига. Перед наступлением «конца дней» Бог создаст (или уже создал) общину Своих избранников, которые спасутся от Его гнева, обрушенного на большинство человечества, находящегося под властью Блия‘ала (Сатана, см. также Демонология). Эти взгляды, широко распространенные в еврейском обществе той эпохи, были развиты кумранской общиной в аскетическое дуалистическое учение эсхатологического толка. В знак резкого несогласия с религиозно-политическим и храмовым руководством (в том числе, с фарисеями), относимым ими к «людям кривды», «толкователям скользкого» и «сынам тьмы», члены кумранской общины уединились в пустыне, следуя наставлению Исайи «в пустыне проложите путь Господу» (40:3). Согласно учению секты, Бог наделил человека двумя противоположными началами — духом праведности и духом беззакония, которые ведут борьбу в душе каждого человека. Вследствие этого все человечество распадается на два антагонистических лагеря — «сынов света» (члены секты) и «сынов тьмы» (все остальное человечество). Дуализм носит, однако, чисто этический и эсхатологический характер: «ангелы тьмы» с Блия‘алом во главе владеют «сынами тьмы», но подчинены Богу (временно давшему им силу) так же, как и «князь света», господствующий над «сынами света». Борьба между духом праведности и духом беззакония закончится лишь с наступлением «конца дней», когда Бог искоренит дух беззакония. Тогда «сыны праведности» получат вечное вознаграждение, а «сыны беззакония» — вечное наказание. Цель вступления в кумранскую общину — решительный разрыв с «людьми тьмы и погибели», с «царством Блия‘ала» и, таким образом, достижение спасения. В документах кумранской общины нет четкого различия между эсхатологическим спасением и вступлением в общину; фактически, спасение уже дано Богом людям в виде кумранской общины. Идея избранничества логически вытекает из дуалистического мировоззрения: праведные «сыны света» избраны Богом для спасения (в произведениях кумранской общины они часто именуются бхирей-Эль, как и сама община — адат бхирав или бхиро; см. выше), а «сыны тьмы» отвергнуты Богом — «Он не избрал их издревле». Однако это предопределение не исключает свободы выбора для человека.
.....................
Мировоззрение секты стало основой ее образа жизни, предусматривавшего тщательное выполнение религиозных предписаний, обрядов и особое внимание к ритуальной чистоте. Кумранская община следовала собственной галахе, не всегда совпадающей с общепринятой. В частности, заметна тенденция к ригоризму. Кумранская община признавала храмовую службу обязательной, однако отмежевывалась от современного ей Храма, «погрязшего в грехе»; в будущем, когда Храм очистится, секта будет проводить храмовую службу, а до тех пор она рассматривала себя как храм, а свою общинную жизнь — как имеющую сакральный смысл, равнозначный жертвенному культу.
Из Устава общины явствует, что ее жизнь строилась на коллективистских началах. Вступавший в общину обязывался отдать ей все свои «знания, силы и имущество». До принятия он подвергался проверке «назначенным возглавлять раббим» (см. ниже), который также вводил его в курс законов и установлений кумранской общины. После того, как желающий вступить в общину удовлетворительно ответил на вопросы членов общины на общем собрании, ему назначали двухлетнее испытание. По окончании первого года, в течение которого он не имел права участвовать в совместных трапезах и трудовой деятельности общины, а имущество его не «смешивалось» с общинным, собрание вновь проверяло его «дух и деяния» и голосованием решало, допустить ли его ко второму году испытательного срока. Лишь по истечении второго года, после новой проверки и нового утвердительного решения, кандидат становился полноправным членом общины, и его имущество переходило и общее владение. Прием новых членов сопровождался торжественной церемонией, видимо, в праздник Шаву‘от или Иом-Киппур. К тому же дню приурочивалась, по-видимому, проверка «разумения и деяний» всех членов общины, и это праздновалось как День обновления завета.
Кумранская община подразделялась на кохенов, левитов и народ (слово «левиты» /см. Леви/ иногда заменяется словом «старейшины»). Полноправные члены общины назывались, видимо, «старшими» — раббим (ср. рав, рабби). Судя по всему, кохены занимали руководящее положение. В распределении мест за столом и в последовательности выступлений на общих собраниях раббим соблюдалась иерархия возраста, чина и стажа пребывания в кумранской общине, согласно формуле «меньший да слушает большего». Однако важнейшие вопросы решались, по крайней мере, формально, большинством голосов.
  Основной структурной единицей кумранской общины была «десятка» (ср. миньян), в состав которой входил кохен. В Уставе упоминаются также «пятидесятки», «сотни» и даже «тысячи» (что не могло соответствовать реальной численности общины). Рабочим органом кумранской общины был, по-видимому, Совет общины (ацат ха-яхад), состоявший из «12-ти мирян и трех кохенов». Суд вершился общим собранием. Упомянуты также три должностных лица: «надзирающий» (ха-меваккер) над раббим — лицо, видимо, ведавшее административными и религиозными функциями и, возможно, председательствовавшее на общих собраниях, «надзирающий над работой раббим», занимавшийся хозяйственными, трудовыми и, вероятно, также финансовыми делами общины, и «назначенный (ха-пакид) возглавлять раббим», который, очевидно, проверял «разумение и деяния» желавших вступить в общину.
  Жизнь и поведение членов кумранской общины регламентировались до мельчайших деталей. Устав предписывал каждой «десятке» постоянно иметь сменяющих друг друга наставников, «толкующих Учение денно и нощно», а членам общины бодрствовать «треть всех ночей года, чтобы читать Книгу и толковать Закон». Обязательный для всех членов кумранской общины физический труд, по-видимому, длился с восхода до заката солнца с перерывом для совместной трапезы. День завершался общим ужином. На этих трапезах кохен первым благословлял «хлеб и виноградный сок». Основными занятиями были земледелие (включая садоводство), скотоводство и различные ремесла. Пожилые люди выполняли посильные общинные обязанности и повинности. Были установлены меры наказания за проступки: уменьшение количества пищи, или временное отстранение от участия в торжественных обрядах, или изгнание из общины. Тяжелыми проступками считались, кроме отступничества и сомнений в правоте Устава, также проклятие и оскорбление товарища, обман в имущественных делах общины, отлучка с собрания, непристойное поведение (в том числе громкий смех) и т. п.
Календарь кумранской общины, основанный на указаниях апокрифов — Юбилеев книги и книги Эноха (см. Ханох) — состоял из 364 дней (52 недели); каждый праздник приходился на определенный день недели (расхождения с лунно-солнечным еврейским календарем периода Второго храма, возможно, как-то регулировались; подробнее см. Календарь. Сектантские календари). Кроме праздников Песах (15 нисана, приходившееся по кумранскому календарю всегда на четвертый день недели), принесения омера (26 нисана вместо 16-го, — на первый день недели), Шаву‘от (15 сивана вместо 6-го — на шестой день недели), Иом-Киппур (10 тишрей — на шестой день недели), кумраниты отмечали еще дни «нового вина» (мо‘эд ха-тирош; 3 ава) и «нового елея» (мо‘эд ха-ицхар; 22 элула). О Дне обновления завета см. выше. По всей видимости, кумраниты не совершали жертвоприношений, поскольку считали Храм оскверненным нечестивыми кохенами, а совершать этот обряд можно было «только на месте, которое изберет Господь» (Втор. 12:13–14), то есть в Иерусалиме. Твердо веруя в возобновление жертвоприношений после победы над «сынами тьмы» и очищения Храма, кумраниты временно заменяли их «деяниями Закона» — благочестивыми делами и богоугодной обрядностью. Большое значение приписывалось ежедневным многократным ритуальным омовениям, требующим предварительного «очищения души». Некоторые совместные трапезы носили определенно сакральный характер.
В Уставе общины не упоминается о браке и семейной жизни, но и требования безбрачия в литературе кумранской общины нет. В некрополе Хирбат-Кумрана (а также в Эйн-ал-Хувейре) найден ряд женских и детских захоронений, а в некоторых произведениях кумранской общины (например, в Дамасском документе), повествующих о жизни вне узких общинных рамок, моногамный брак признается обязательным.
В фрагментарных списках Дамасского документа говорится о группе людей, называвших себя «сыны Цадока» и ушедших из Иудеи «в страну Дамасскую» (отсюда название документа), хотя далеко не ясно, имеется ли в виду реальный город в Сирии. Члены этой группы также были последователями Учителя праведности, однако образ их жизни (частная собственность, не совместные труд и трапезы, нормальное супружество) не являлся отшельническим и вряд ли был связан с условиями пребывания в пустыне.
Некоторые рукописи кумранской общины — в том числе Дамасский документ — были, видимо, обнаружены еще в средние века и, возможно, оказали влияние на учение ранних караимов. Сведения, полученные при изучении кумранской общины и ей подобных сект, имеют огромное значение и для решения вопроса о зарождении христианства.

   

http://www.eleven.co.il/article/12260 

Мы же едем к месту, где были обнаружены так кумранские рукописи или Свитки Мертвого Моря

МЁРТВОГО МО́РЯ СВИ́ТКИ (точнее рукописи; מְגִלּוֹת יָם הַמֶּלַח, Мегиллот Ям ха-мелах), популярное название манускриптов, обнаруженных, начиная с 1947 г., в пещерах Кумрана (десятки тысяч рукописей и фрагментов), в пещерах вади Мурабба‘ат (к югу от Кумрана), в Хирбет-Мирде (к юго-западу от Кумрана), а также в ряде других Иудейской пустыни пещер и в Масаде 

Первые рукописи были случайно обнаружены в Кумране бедуинами в 1947 г. Семь свитков (полных или незначительно поврежденных) попали в руки торговцев древностями, предложивших их ученым. Три рукописи (Второй свиток Исайи, Гимны, Война сынов света с сынами тьмы) были приобретены для Еврейского университета в Иерусалиме Э. Л. Сукеником, который первым установил их древность и опубликовал отрывки в 1948–50 гг. (полное издание — посмертно в 1954 г.). Четыре другие рукописи попали в руки митрополита сирийской церкви Самуила Афанасия, а от него — в США, где три из них (Первый свиток Исайи, Комментарий на Хаваккука /Аввакума/ и Устав общины) были прочитаны группой исследователей под руководством М. Барроуза и изданы в 1950–51 гг. Эти рукописи были впоследствии приобретены израильским правительством (на деньги, пожертвованные для этой цели Д. С. Готтесманом, 1884–1956), и в Израиле была прочитана последняя из этих семи рукописей (Апокриф книги Бытие), изданная в 1956 г. Н. Авигадом и И. Ядином. Ныне все семь рукописей экспонируются в Храме книги при Израильском музее в Иерусалиме.
  По следам этих находок в 1951 г. началось проведение систематических раскопок и обследований в Кумране и близлежащих пещерах, находившихся в тот период под контролем Иордании. Обследования, в ходе которых были обнаружены новые рукописи и многочисленные фрагменты, осуществлялись совместными усилиями Департамента древностей иорданского правительства, Палестинского археологического музея (Музей Рокфеллера) и французской Археологической библейской школы; научной деятельностью руководил Р. де Во. С воссоединением Иерусалима в 1967 г. почти все эти находки, сосредоточенные в Музее Рокфеллера, стали доступны израильским ученым. В том же году И. Ядину удалось приобрести (на средства, выделенные фондом Вольфсона) еще один из известных больших манускриптов — так называемый Храмовый свиток. Вне пределов Израиля, в Аммане, находится лишь одна из значительных рукописей Мертвого моря — Медный свиток.

http://www.eleven.co.il/?mode=article&a … amp;query=

Свитки содержат самые разные сведения , интересующиеся кумранитами могут почитать об этом ,пройдя по указанной ссылке.

Отредактировано levinel (2012-03-18 01:18:02)

0