Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Украсть у прошлого мгновение восторга. Ареццо, Сансеполькро и окрест


Украсть у прошлого мгновение восторга. Ареццо, Сансеполькро и окрест

Сообщений 31 страница 40 из 97

31

Будучи в Монтальчино постоянно сбиваешься на винную тему. :)
Если задать в поиске два слова «Музей+Монтальчино», то поисковик отправит вас по ложному следу, а именно в музей стекла, который находится в замке местного «мистера Твистера», владельца гигантских виноградников, непобитого рекордсмена по производству Брунелло за последние 11 лет, американского семейства Банфи. Так вот, если вас вдохновляет американский «ширпотреб», Банфи как раз то самое и есть http://www.castellobanfi.com/, а если вы приверженец итальянского «индпошива», вам туда не надо.
Про формулу успеха американцев в Монтальчино чуть позже, а сейчас мы идём в Museo civico e diocesano d’arte sacra

Музей находится в здании бывшего монастыря Святого Августа. Я нашла запись концерта, который проходил в крытом дворике музейного здания. Мужской церковный хор Комос из Болоньи поёт «Аллилуйя» Леонарда Коэна.

Отредактировано CosMary (2012-01-19 22:42:10)

0

32

Бывают музеи, похожие на большой склад ценностей. В них вначале внимательно смотришь каждый экспонат, через некоторое время ускоряешь шаг, а спустя час жалеешь, что нет велосипеда. :) Музей в Монтальчино без велосипеда можно осмотреть за полчаса, он совсем крохотный.
Фотографировать в музее, разумеется, нельзя, но я чуть-чуть нарушила запрет и кое-что сняла.

Бартоло ди Фреди «Снятие с креста»

http://s018.radikal.ru/i523/1201/df/56ccc57d13e8.jpg

Вазари в жизнеописании Тадео ди Бартоли пишет, что он «родился от Бартоло, сына мастера Фреди, посредственного живописца своего времени». В первой части Вазари ошибся, т.к. отцом Тадео ди Бартоли был не художник, а цирюльник.  Возможно, он ошибся и в оценке живописи Бартоло ди Фреди. Я не возьмусь оценивать его величину, потому что брожу по картинным галереям так же непрофессионально, как по улицам европейских городков, и сужу картины на уровне «нравится - не нравится».  Но, в музее Монтальчино его работы занимают центральное место в экспозиции, поэтому я уделила ему время. Динамично, детально, а скорбь у него отчего-то напоминает ухмылку.

Отредактировано CosMary (2012-01-19 22:11:44)

0

33

Интересная особенность музея в Монтальчино в том, что произведения искусства средних веков здесь соседствуют с современными.

«Святой Себастьян» Андреа дела Роббиа рядом с современным рельефом, изображающим какую-то фесту.

http://s45.radikal.ru/i110/1201/5b/542cea5b07cb.jpg

С некоторых пор я отслеживаю жизнь Святого Себастьяна в искусстве, поэтому не могла пройти мимо его глазурированной скульптуры, хотя она не производит сильного впечатления. Твёрдость, угадываемая во взгляде, теряется по мере того, как мы опускаем свой взгляд…к его пяткам. :)

http://i041.radikal.ru/1201/c2/2f4f279018d7.jpg

Поза, хоть и не столь балетная, как, например, у Перуджино, но расслабленно-отдыхающая. Монументальности ему не хватает, несмотря на скульптурность. В этом смысле примечателен «Себастьян» кисти  Андреа Мантеньи из венецианского Ка д’Оро. Кричащий и монументальный, он весь утыкан стрелами.

Стрел у Себастьяна дела Роббиа нет, но них намекают дырочки в некоторых местах. Та, что под левой грудью могла стать смертельной.

Вопрос о стрелах на изображениях святого Себастьяна достаточно интересен. Посмотрите, какой замечательный образец я нашла в аретинской Сан-Франческо. Только в верхней части тела 10 стрел!

http://s018.radikal.ru/i513/1201/de/96cad528203d.jpg

Но больше всех, кажется, у Карло Кривелли, он вонзил в своего «Себастьяна» 24 стрелы!

А кудряшки, возможно, навеяны женственным образом Себастьяна Джованни Больтрафио. Заметна школа Леонардо, но никаких следов мужеского пола и вражеских пуль.

Я показала вам шестерых Себастьянов, но моего любимца среди них нет, что понятно: зачем раскрывать свои женские секреты, вдруг мой красавец ещё кому-нибудь понравится - заревную.  :D
Стендаль писал, что изображения святого Себастьяна работы Гвидо Рени были в своё время убраны из римских церквей во избежание женских любовных истерик.
Поэтому, чтобы не волновать музейного смотрителя перейдём в следующий зал. :)

Отредактировано CosMary (2012-01-19 22:27:24)

0

34

Здесь я сфотографировала вот этих бравых ребят. Называется тондо «Чинко рагацци». Забавные парни, верно? Какое-то общее событие захватило юношей, и они устремили взгляды вверх. Примерно так пионеры реагируют на призыв «Будь готов!». :)

http://s44.radikal.ru/i105/1201/38/9d0942b6807c.jpg

А в следующем зале я заметила милого ангела, у него ещё была пара, но я его/её не сняла.

http://s018.radikal.ru/i526/1201/d6/92f765695791.jpg

У этих ангелов крылья были на месте, а у деревянных представителей крылатых небожителей, крылья куда-то делись. Остались только крючки. Два пальца крючком напоминают детскую игру в «козу». :)

http://s016.radikal.ru/i334/1201/47/2d4d1d7f0695.jpg

В музее есть несколько деревянных скульптур работы Доменико Агостино, одна из которых Vergine annunciata является визитной карточкой музея. И множество деревянных распятий Джованни Агостино, вероятно родственника Доменико.

А мне понравились несколько скульптур Domenico Cafaggi.

Мадонна

http://s48.radikal.ru/i121/1201/5f/c488f98ceaf8.jpg

И сцена Благовещения, особенно чувственный босоногий Гавриил.

-А я к Вам!
-Да, что Вы!

http://s018.radikal.ru/i512/1201/dd/3ff973e090f0.jpg

Отредактировано CosMary (2012-01-19 22:32:35)

0

35

И в продолжение керамической витрины керамика из Монтальчино. Вообще, в музее её довольно много, в стеклянной витрине находится около 50-и различных бокалов и вазочек, выполненных в майолике, найденных во время раскопок в начале 20-ого века. К какому веку относятся вазочки, я не знаю, а здание, которое раскопали, было построено в конце 13-ого века.

Мне понравился вот этот дракончик

http://s016.radikal.ru/i337/1201/35/c62525911528.jpg

И гарпия

http://s018.radikal.ru/i503/1201/38/2da0e8e833a3.jpg

И ещё какое-то коронованное чудище

http://s014.radikal.ru/i329/1201/2f/358a56385723.jpg

0

36

А теперь дегустация! Но перед практикой чуть-чуть теории. Конечно, когда дело касается вина, практика намного интереснее, но мои возможности как дегустатора небезграничны. Кроме того, после второго образца все остальные кажутся всё лучше и лучше. :)  Поэтому я решила дегустировать только те образцы, которые пробовать нужно, а какие не нужно (на мой вкус), я перечислю в теоретической части.

В середине прошлого века человек по имени Феруччо Бьонди-Санти выделил делянку на своих виноградниках и засадил её сортом санджовезе. С этого момента началось Брунелло. Сначала Бьонди-Санти был единственным производителем, а сейчас 300 хозяйств региона занимаются производством этого вина. Как не утонуть в море посредственных производителей и сделать правильный выбор? Я попыталась и вот что у меня получилось.

Большинство Брунелло производится в усреднённом стиле под американского потребителя. Американцы диктуют рынку свой вкус, они любят вина откровенные, мощные, яркие, цепляющие, кусающие за язык, выдержанные в дубе, и дающие дуба, если ни при открытии, то во рту у потребителя. :)
Основные производители, ориентированные на Америку – это, конечно, в первую очередь лидер по американизации Брунелло, хозяйство Banfi. За ним – вечный его соперник флорентинец маркиз Фрескобальди (я писала о нём в теме «Я скоро брошу пить»). Далее ещё один флорентинец и тоже маркиз – Антинори. И, наконец, патриарх калифорнийского виноделия Роберт Мондави (о нём я тоже писала в «Я скоро брошу пить»). Последнему на паях с Фрескобальди принадлежит марка Luce della Vite.

Кстати, вычитала, что в качестве эмблемы предприятия по предложению супруги Роберта Мондави было выбрано изображение солнца с главного алтаря Базилики di Santo Spirito, которая стоит во Флоренции на земле, подаренной церкви семьей Фрескобальди. Вот как это выглядит.

http://s018.radikal.ru/i503/1201/95/5d807aae6b36.jpg

И в этой витрине много бутылок с этикетками от Luce della Vite

http://s018.radikal.ru/i500/1201/6b/549aa83eaac8.jpg

Отредактировано CosMary (2012-01-19 22:46:51)

0

37

В общем, весь большой лагерь производителей Брунелло можно условно поделить на две части. Первые ставят перед собой задачу сделать вино-блокбастер, которое будет всем понятно, будет хорошо продаваться и в больших количествах. К этому лагерю и относятся производители, перечисленные выше.

А меня интересовали другие, назовём их традиционалистами. Они относятся к вину, как к искусству, в основе производства у них ручной труд. Конечно, объёмы здесь гораздо меньше, чем в первом лагере, а цены на вино, соответственно, несколько выше. Но, традиционная философия мне ближе – элегантность, потенциал, собственный стиль, вино как отражение истории земли, на которой оно уродилось.

Перед поездкой от знакомого сомелье я получила списочек лучших производителей из второго лагеря, и с ним отправилась по винным лавкам.

В Монтальчино целые улицы винных бутиков и множество винных баров.

http://s018.radikal.ru/i521/1201/34/8de7dd7c2962.jpg

http://s018.radikal.ru/i515/1201/fd/a413cd7b5793.jpg

Я искала магазины, в которых вино можно продегустировать, а затем купить или нет (в зависимости от успеха дегустации). Разумеется, продавцы наливают не всем желающим, особенно дорогие вина, цена которых выше 150 евро за бутылку. Последние меня интересовали, правда, только в качестве образцов для дегустации, но чтобы их отведать нужно суметь внушить доверие продавцу и прикинуться знатоком. :) Иначе вам нальют Банфи, Антинори, Кастельджокондо, Казанова ди Нери… в общем тех, кто массово и дёшево.

Отредактировано CosMary (2012-01-19 22:49:14)

0

38

В первой лавке, в которую мы зашли на центральной улице недалеко от музея, продавец, ни слова не понимающий по-английски, очень старался мне угодить и показал табличку удачных и неудачных миллезимов (годов). Хорошие миллезимы маркируются 5-ю звездами, а чем меньше звёзд, тем хуже урожай. Напомню, качество миллезима зависит от погоды. Так вот, если верить табличке, последние 15 лет над Брунелло ярко светило солнце. Разумеется, ведь плохая погода может испортить любой хороший урожай, а значит и ценник виноделу. :)

http://s018.radikal.ru/i521/1201/41/3d4e7bfb9f90.jpg

В следующем бутике продавец на вопрос, кого он может порекомендовать из традиционных производителей, указал на полки Банфи, сказав, что это самый старый производитель региона. Вероятно, он не понял, меня интересовал не возраст предприятия, а методика. Здесь я тоже ничего не купила и пробовать ничего не стала, берегла силы.
И, наконец, в третьем магазине мне повезло. Молодой человек представился владельцем двух бутиков, оказалось, что он заметил меня ещё в предыдущей лавке, которая тоже принадлежит ему. Немного побеседовав о глобалистах и традиционалистах, мы приступили к дегустации. 

http://s016.radikal.ru/i336/1201/58/93a9fe144d88.jpg

0

39

Вот так выглядит дегустационная стойка. Визуальный анализ хороший, а остальные анализы показали не самые лучшие результаты. :)

http://s018.radikal.ru/i519/1201/b8/c0279305eca2.jpg

В общем я продегустировала весь свой списочек и ещё пару образцов предложенных продавцом. Больше всего мне понравилось вино от Анджело Гайя, хозяйство Pieve Santa Restituta, стоимость где-то 36 евро за бутылку.  Отличное Брунелло у Poggio di Sotto, бутылкам стоит 55 евро. А легендарный Жан Франко Сольдера (Gianfranco Soldera) не произвёл ожидаемого эффекта. Наверное, я просто разволновалась, когда мой сомелье щедро налил четверть бокала из дорогущей бутылки (порядка 200 евро)))
В результате я купила первых двух, а Сольдеру не стала (впрочем, и не собиралась))).
Но, общий вывод такой: Брунелло – не моё вино, нахальное оно какое-то, неделикатное. При том дорогое.

Поэтому, немного изменив Тоскане, забегу на минуточку в соседнюю Умбрию, чтобы показать винное открытие, сделанное в этой поездке, и порекомендовать
Rubesco от Lungarotti

http://s002.radikal.ru/i197/1201/b5/2c685cf6eb23.jpg

Цена более чем демократичная, купила в Сполето пару бутылок по 6 евро, вкус мягкий, деликатный. Купаж санджовезе и канайоле.
Кстати,  rubesco означает «я краснею», но производителям не приходится краснеть за качество своей продукции. Я успела попробовать другие вина Lungarotti, их розовое Castel Grifone показалось мне лучше провансальского. Они же производят шикарное Сагрантино из Монтефалько. Рекомендую!

Продолжение следует...
Следующая станция Ареццо! ))

Отредактировано CosMary (2012-01-20 00:02:27)

0

40

CosMary написал(а):

Я показала вам шестерых Себастьянов

из этих шести самый выразительный и реалистичный по-моему - Себастья Мантеньи! В нем чувствуются страдания, а не так себе - презрительно-усталое выражение лица, как у Себастьяна Андреа дела Роббиа.

CosMary написал(а):

перейдём в следующий зал

Марина, как интересно с тобой разглядывать лица и фигуры святых. Я обычно в музеях прохожу мимо них на второй скорости, а оказывается, это так увлекательно -  разглядывать выражения их лиц и странноватые позы. ;)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Украсть у прошлого мгновение восторга. Ареццо, Сансеполькро и окрест