Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Сан-Микеле: изола дей морти


Сан-Микеле: изола дей морти

Сообщений 51 страница 60 из 173

51

Ариал написал(а):

цитата напрочь разрушает гипотезу намба ван ))

Разрушать-то она разрушает, но ясности не вносит. Понятно, что Дягилев имел в виду не свои личные отношения с учеником. И слава богу, потому что назвать «романтикой» эти отношения у меня язык не поворачивается, а про извращенцев на Гранд канале говорить не хочется. Поэтому я рада, что развенчивать уже ничего не нужно. :)

Ариал написал(а):

ждал тебя. как тонкого знатока женской психологии. нужен сильный критик, который будет безжалостно развенчивать мои хрупкие гипотезы, выстроенные на песке полудогадок )))

Хотя, как у "тонкого знатока женской психологии" :), у меня была некоторая гипотеза с гендерным окрасом. Изложу её, пожалуй, не пропадать же даром. :)

Так что, если хотите, гипотеза №5.

«Успокоение» или «удовлетворение» в смысле (как бы сказать помягче))) «реализация мужских венецийских фантазий».  :idea:
Можно ещё назвать это «синдромом Казановы». :) Им кажется, что Венеция – место, где сбываются любые романтические мечты (даже самые больные).

«Любовь в Венеции» вторая по популярности тема после темы смерти там же. Вспомните героя Томаса Манна или умирающего полковника из «За рекой, в тени деревьев» Хемингуэя. Где ещё, как не в Венеции, возможна такая фантазия – молодая, красивая, богатая венецианская графиня влюбляется в пожилого, болезненного американского полковника настолько, что дарит ему своё молодое тело и фамильные изумруды?! Ещё дальше в этом направлении пошёл Генри Джеймс в «Крыльях голубки», его герой в Венеции умудряется внушить любовь женщине, в то время как ему самому ничего кроме денег не нужно. :angry:
В Венеции любят (успокаивают, удовлетворяют) любого: старого, больного, аморального, алчного... и даже того, кто любви не ищет.

Ариал написал(а):

Но есть вопросы. Понятно, почему Лифарь вырвал из дягилевского послания лишь кусок, посвященный строго Венеции. Полная цитата – чисто педагогический наказ учителя ученику. Однако в отрыве от "тверды и незаблемы", оставшаяся часть теряет всю свою высокофилософичность и превращается во... что? ))

Фраза непонятна из-за смены интонаций.  «Вдохновительница» - стрелка вверх, а «успокоений» - стрелка вниз. Как можно вдохновиться и успокоиться? Вдохновение – это старт, а успокоение – финиш.  :dontknow:

Отредактировано CosMary (2012-01-11 12:06:40)

0

52

CosMary написал(а):

про извращенцев на Гранд канале говорить не хочется.

это понятно. я тоже разделяю идеи борьбы за традиционные ценности (нет гей-парадам! нет однополым бракам! детей геям не давать!). однако, что делать: жили были на Каналaццо Дягилев+Лифарь - вот ведь незадача, нас не спросили! ))

CosMary написал(а):

Казановы

ещё тот козёл был! ))

CosMary написал(а):

назвать «романтикой» эти отношения у меня язык не поворачивается

ты противоречишь сама себе.
с одной стороны,

CosMary написал(а):

язык не поворачивается

а с другой,

CosMary написал(а):

Венеция – место, где сбываются любые романтические мечты (даже самые больные).

:glasses:
Чтобы попытаться понять романтично/не романтично (я не говорю - принять), надо попробовать отстраниться, не зацикливаться на раздумьях над вопросом "как?" (оставим это "больным" — не наше дело. / "мне нравится, что вы больны не мной, мне нравится, что я больна не вами..." цитата из Цветаевой – чиста ради определения типа "болезни"), а задаться вопросом "почему?" Может, Дягилев и Лифарь действительно любили (болели) друг друг(ом)а? Ты же не ставишь непременный знак равенства между аморе и сексом. Но если аморе - высшая ценность, то, возможно, её окрас значения не имеет? )) ну, где то так...

------------
ладно, не будем зацикливаться на пережёвывании уже сказанного. подытожим гипотезы, трактующие туманную эпитафию, и отойдем наконец от могилы Дягилева...

Отредактировано Ариал (2012-01-11 13:21:54)

0

53

Венеция, постоянная вдохновительница наших успокоений.

Кокаин?

0

54

Ариал написал(а):

ты противоречишь сама себе.
с одной стороны,
CosMary написал(а):
язык не поворачиваетсяа с другой,

CosMary написал(а):
Венеция – место, где сбываются любые романтические мечты (даже самые больные)

Никакого противоречия, просто я высказываю своё отношение к этому виду «романтики» и называю вещи своими именами.

Ариал написал(а):

Чтобы попытаться понять романтично/не романтично (я не говорю - принять), надо попробовать отстраниться...

Э, нет, чтобы понять что-либо, нужно проникнуть в тему, а не отстраняться от неё. А в эту тему мне проникать не хочется. Ты же всё знал с самого начала. :)

Ариал написал(а):

Правда иногда бывает шокирующей. Ты уверена, что тебе хочется знать правду? ))

Ариал написал(а):

Может, Дягилев и Лифарь действительно любили (болели) друг друг(ом)а? Ты же не ставишь непременный знак равенства между аморе и сексом. Но если аморе - высшая ценность, то, возможно, её окрас значения не имеет? ))

Мне кажется, проще принять аморе Лифаря и Дягилева через их творчество, не углубляясь в истоки. Как сказал Плещеев: «Критика заканчивается там, где начинается очарование».

Один из самых известных балетов того времени, «Икар», станет олицетворением самого Лифаря. Известный театральный критик того времени Плещеев так отзывался на этот образ: «И вот взмах крыльев, и на сцену влетела невиданная чудо-птица… Птица — Лифарь. Это не танец, не пластика — это волшебство. Мне упрекнут, что это не критика. Критика заканчивается там, где начинается очарование…

Отредактировано CosMary (2012-01-11 13:34:05)

0

55

mccuntz написал(а):

Венеция, постоянная вдохновительница наших успокоений.
Кокаин?

Одна версия лучше другой.  :D  Секс, наркотики, балет. :)

Ариал написал(а):

ладно, не будем зацикливаться на пережёвывании уже сказанного. подытожим гипотезы, трактующие туманную эпитафию, и отойдем наконец от могилы Дягилева...

Да, пойдём лучше к Бродскому, или ещё куда ты нас поведёшь. :)

0

56

Итак, суммируем гипотезы. Порядок следования - произвольный.
Данность: эпитафию выбил Лифарь, который сам ей однозначно прямолинейной трактовки не дал, отдав право её понимания миру – это де "философски трудная фраза", понимайте как хотите, друзья!

Ну что ж, Сергей Михалыч, напонимали мы вот так...

Гипотеза 1 / Я, МЕЖДУ ПРОЧИМ, ЛИЧНО ВАМ ПИШУ...
Нетрадиционная, оригинальная, эксклюзивная, пошлая, фрейдистская, вульгарно-детерминистская... | Ариал

     — Я Вас любил. Любовь ещё быть будет – Венеция тому порукой.
     — Спи спокойно, милый друг. В Венеции спалось успокоённо нам всегда.
     — Ты был моё, моём ты и остался. Венеция? Она всё помнит вечно.

Можно развить подверсию – упрёка.

     — Ты был козлом, но я тебя прощаю. Так успокойся ж наконец. С тобою я. Со мною ты. Венезья тоже с нами. Венезья ващще вечность!

Гипотеза 2 / НЕТ, НЕ ТВАРЬ ДРОЖАЩАЯ, ИМЕЮ ПРАВО...
Оригинальная, эксклюзивная, гендерная, мифическая, романтичная... | КосМари

     – Сюда мы приезжаем, чтоб комплексы свои развеять, маски сбросить. Как Казанова. Тут дух его. Навеки и аминь!

Гипотеза 3 / СМЕРТЬ – В РАДОСТЬ! ИНАЧЕ – СКУКА...
Традиционная, правильная, легкомысленная, модная, декадентская...  | Ариал, КосМари

     — Ты умер там, где смерти нет и быть не может. Надел ты маску смерти ненадолго.
     — Вся жизнь – игра лишь, карнавал. Венеция не умирает. Жить будет вечно. Как и ты.

Гипотеза 4 / СЮДА НЕ ЗАРАСТЁТ НАРОДНАЯ ТРОПА...
Традиционная, правильная, научная, фундаментальная... | Ёлка, Лара

     — Как птица-феникс возрождаясь, радуй нас ещё столетья. Венеция всегда с тобой и с нами. И было так всегда. И будет так, мы знаем.
     — Ты памятник себе воздвиг нерукотворный. Сюда не зарастёт. Ещё бы – град вечной красоты поди. Всегда тащиться будут. Вон Ариал припёрся тоже...

Гипотеза 5 / ТАМ ПРОСТО КОКСИКУ НЕВОВРЕМЯ ПРИНЯЛИ-С...
Нетрадиционная, фантазийная, оригинальная, хулиганская, возмутительная... | Маккунц

     — Нюхнул – и сладостно, свободно! Успокоенья наступают сразу. Шизоидно и феерично!
         В полёт, Икарыч! Сгорим в огне высокого искусства! Ты говоришь, имбирь они возили тут веками? Ой, сомневаюсь...

Пожалуй, всё. Возможны комбинации ))

___________________________________________________

CosMary написал(а):

пойдём лучше к Бродскому, или ещё куда ты нас поведёшь.

яволь, как скажете! )))

Отредактировано Ариал (2012-01-11 14:39:09)

0

57

Ариал написал(а):

Итак, суммируем гипотезы. Порядок следования - произвольный.
Данность: эпитафию выбил Лифарь, который сам ей однозначно прямолинейной трактовки не дал, отдав право её понимания миру – это де "философски трудная фраза", понимайте как хотите, друзья!
Ну что ж, Сергей Михалыч, напонимали мы вот так...

Браво!!!  :cool:
Дим, с тобой хоть на кладбище, ты всё "раскопаешь"! :)

0

58

CosMary написал(а):

Фраза непонятна из-за смены интонаций.  «Вдохновительница» - стрелка вверх, а «успокоений» - стрелка вниз. Как можно вдохновиться и успокоиться? Вдохновение – это старт, а успокоение – финиш.

Эта фраза укладывается в типичную линию для модерна (а ля синусоидальную), часть вышивки Германа Обриста "удар бича".

Отредактировано Ёлка (2012-01-11 15:34:49)

0

59

Игорь Стравинский по жизни был связан с Дягилевым очень плотно. В творческом плане, конечно. )) Но не только. Между прочим, они были пятиюродными братьями. Они встретились на премьере опуса "Фейерверк" – тогда Дягилев и оценил талант молодого ученика Римского-Корсакова. Дягилев в то время хотел поставить нечто яркое, экзотичное, причудливое, сказочное, чисто русское. Лядов, к которому он первоначально обратился с заказом, что-то тянул и Дягилев решил рискнуть со Стравинским. Премьера "Жар-Птицы" в 1919 годе имела в Париже громкий успех. За "Жар-Птицей" последовали "Петрушка", "Весна священнная", "Пульчинелла". Росла слава Дягилева, росла слава Стравинского...

http://uploads.ru/t/9/G/y/9Gy5H.jpg
Дягилев и Стравинский. 1920-е гг.

Но не всё так уж благостно было в их творческом тандеме. Дягилев по натуре был деспот. Он топтал ногами эскизы Пикассо к "Пульчинелле"! )) Порой он был крайне неаккуратен в финансовых вопросах. На этой почве Стравинский и разругался с Дягилевым в пух и прах, когда тот стал задерживал ему выплаты за очередной балет. Они перестали нормально общаться. Стравинский вдруг решил, что Дягилев пытается на нём нажиться – да кто он вообще такой, этот Дягилев?!

http://uploads.ru/t/7/0/i/70iZG.jpg
Пикассо. Стравинский.

Игорь Стравинский жил долго. Очень долго. Почти 90 лет. Он умер 6 апреля 1971 года в Нью-Йорке, пережив Дягилева на 40 с лишним лет – вечность. Советское правительство дало знать, что СССР готово принять прах композитора. Но жена отказалась. Она выполнила последнюю волю мужа. Когда вскрыли завещание, там была просьба – похоронить его в ногах у Дягилева... На закате дней Игорь Фёдорович всё-таки понял, кто есть Дягилев.

Похоронить Стравинского в ногах Дягилева буквально не получилось – там уже лежали другие люди. Его похоронили неподалёку - у всё той же мшистой кирпичной стены, только по другую сторону дорожки... Никаких эпитафий. Только имя. К чему какие-то слова, только Имя. И никакой вычурности, театральности. Строгая мраморная плита в простой раме из красного гранита...

http://uploads.ru/t/5/X/R/5XRe8.jpg

Рядом точно такая же могила его второй жены Веры, с которой они прожили ровно полвека. Вера Артуровна пережила мужа на 11 лет...

http://uploads.ru/t/D/q/u/DquEU.jpg

/ продолжение следует

Отредактировано Ариал (2012-01-11 17:32:19)

0

60

Ариал
Дима, браво!  :cool:

CosMary написал(а):

Дим, с тобой хоть на кладбище

неоднозначно по смыслу, как с гипотезами?  :D

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Сан-Микеле: изола дей морти