Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Немёртвый Брюгге, или Как Роденбах остался на бобах


Немёртвый Брюгге, или Как Роденбах остался на бобах

Сообщений 31 страница 40 из 61

31

Julka написал(а):

Ты знаешь, и с нами было примерно то же - шли, куда глаза глядят, увидели божьий дом Св. Жозеф, повернули направо, а тут - твои таблички   Посмотрела на карту -  может быть, Driekroezenstraat?

Да, так оно и есть, действительно, то был божий дом St Jozef.

Julka написал(а):

А ты как поняла? Табличку прочитала или по каким другим признакам? ))
Я вижу грудь

Упс. Верно, это дама )) пардон, что ввела в заблуждение.

maeva написал(а):

Первое фото с утопленником заставило поверить в реальность происходящего

Прошу прощения, я хотела только заинтриговать, но не напугать. ))

maeva написал(а):

Спасибо за рассказ, пока мало что узнаю

Спасибо Вам. Надеюсь, дальше лучше пойдёт.

0

32

Цитируя Талюшу, или как Денис стал пророком :)

talusha написал(а):

Собор Богоматери
В туманной дымке еле виден острый шпиль готического происхождения – собор Святого Сальватора, увы, оказался закрытым до 14 часов – туда мы попадем позднее. Нырнув в какую-то арку, мы устремились за народом – если люди идут куда-то так целеустремленно, значит, там может быть интересно. И мы не ошиблись – перед нами Собор Богоматери (O.L.V-Kerk), со строгим фасадом. Построен в XIII-XV вв., и отличается самой высокой башней в городе – 122 м, а еще она вторая по высоте в Бельгии – после башни собора Богоматери в Антверпене, которая выше на целый метр! Фотографировать его трудно: собор зажат постройками, но я как-то исхитрилась снять и башню, и кусочек фасада.

http://s017.radikal.ru/i400/1111/a1/1c28009b1707.jpg

Со стороны канала я исхитрилась снять несколько иначе

http://i058.radikal.ru/1111/7b/30761f30d591.jpg

А вот эти фото были сделаны в прошлый визит в октябре 2005 с лодки

http://s49.radikal.ru/i123/1111/83/bc33dd14ca2e.jpg

http://i008.radikal.ru/1111/d4/a095a84ff132.jpg

http://s017.radikal.ru/i442/1111/b8/663910152cae.jpg

Ну, и кусочек башни, снятый с крыши пивоварни. Тоже 2005 год

http://s017.radikal.ru/i412/1111/0a/5d512239603e.jpg

Отредактировано CosMary (2011-11-12 22:51:03)

0

33

talusha написал(а):

Пожалуй, то, ради чего собор посещает несколько миллионов туристов ежегодно, расположено справа от главного алтаря – там всегда стоит волнующаяся толпа, и по ней вы безошибочно определите, где нежно белеет Мадонна с младенцем работы Микеланджело. Это единственная его работа, покинувшая Италию при жизни Мастера, да и вообще это произошло случайно, т.к. делалась статуя для Кафедрального собора Сиены. Случилось это в 1506 году:

Во время прошлого посещения Брюгге в 2005 году я застала примерно такую же картину: Собор-Мадонна-толпа. А в этот раз кое-что изменилось.
Наташ, Собор на месте, Мадонна точно так же белеет справа, а вот никакой туристической толпы уже нет.

Но, всё по порядку. Собственно, хор церкви с могилами Карла Смелого и дочери мы увидели ещё из капеллы дома Грутхус. Дело в том, что одна стена дома этих брюжских богачей является частью стены Собора Богородицы. Раньше через специальную дверь обитатели дома Грутхус могли пройти из дома прямо в церковь. Сейчас туристам позволено только посмотреть через окна капеллы, что происходит в церкви.
Вот она тайная дверь в Грутхус и окошки над нею.

http://s017.radikal.ru/i437/1111/1b/ca024b7fcd2a.jpg

Я по наивности полагала, что туристы, заплатившие за вход в Грутхус, могут войти в Собор как патриции через эту дверку. Смотритель музея Грутхус, в ответ на мой вопрос хоть и удивился такой неслыханной наглости, но любезно объяснил, что ныне существует два входа в Собор, доступные для туристов. Первый вход расположен с той же стороны, что и вход в Грутхус. Но, там вам будет доступно только помещение для молитв. А чтобы посмотреть Мадонну Микеланджело и другие сокровища Собора, нужно обойти церковь и зайти с противоположного фасада, там на входной двери гордо красуется вывеска, написанная от руки, - «Музей».

talusha написал(а):

Хотя в церкви, безусловно, есть на что посмотреть, впечатление смазывается от количества туристов и бесконечных фотографирований «на фоне» со вспышкой. «Эта церковь – слишком музей», - так сказал о соборе мой муж, и я с ним полностью солидарна.

Да, голос Дениса был услышан, и Собор Богородицы, действительно, стал музеем. Вход 4 евро, фото запрещено, никаких вспышек, и что в общем-то меня обрадовало, почти никаких туристов «на фоне». Теперь общению с Мадонной никто не мешает, но подойти к ней ближе чем на 5 метров всё равно не получится из-за ограждения. А издалека любуйтесь сколько хотите.
Ну, а я всё-таки нарушила запрет на фото.

http://s017.radikal.ru/i418/1111/43/b628af7cd9f2.jpg

Отредактировано CosMary (2011-11-12 23:57:06)

0

34

То, что единственная работа Микеланджело при его жизни оказалась за границей именно в Брюгге, не случайно. Здесь находился один из главных филиалов банка Медичи, город имел тесные торговые  взаимоотношения с Флоренцией и другими итальянскими городами. У местных бюргеров было много денег и необходимое сочетание для меценатства того времени: религиозное благочестие помноженное на мирское тщеславие. 
Купцы Мускрон, подарившие Собору Богородицы прекрасную итальянку, взамен получили от церкви некоторые привилегии. Перед алтарём за той же оградой, что и Мадонна, лежит могильная плита, украшенная гербом семьи Мускрон. Кстати, алтарь, стоящий перед скульптурой Микеланджело, был даром тех же донаторов.

Мадонна Брюгге похожа лицом на Мадонну из Собора Святого Петра. Но её грусть ещё не превратилась в отчаяние, а предвидение ещё не сбылось. Она держит сына за руку, но не удерживает его. Или это Иисус сам держится за её руку? Так уютно и безопасно у материнской юбки, но он уже готов сделать свой первый шаг.

http://s017.radikal.ru/i408/1111/e5/0a0aa42e6b78.jpg

Прекрасная итальянка, пожалуй, главное сокровище Собора Богоматери, да и всего Брюгге. Но, наша экскурсия продолжается.

Отредактировано CosMary (2011-11-12 22:31:00)

0

35

За стеночкой, в глубине хоров Собора расположены гробницы Карла Смелого, герцога Бургундского, и его дочери Марии Бургундской.

Гробницы поражают роскошью и блеском золота. Фотографировать там тоже нельзя, но я сумела сделать несколько кадров, пока смотритель удалился на другую территорию.

http://s017.radikal.ru/i430/1111/0c/20c537d40e71.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/1111/14/2d681bcbcfd8.jpg

http://s012.radikal.ru/i320/1111/11/b5023505af61.jpg

Карл Смелый или Charles le Temeraire.
Кстати, я тут выяснила, что во французском языке как минимум 7! прилагательных со значением «смелый». Как известно Филипп Валуа, основатель герцогства Бургундского, тоже имел прозвище Смелый, но в отличие от Карла назывался Le Hardi.
Герцогские прозвища специально изобретались придворными литераторами бургундского двора с целью окружить государя сиянием рыцарского идеала. А прозвище Филиппа Доброго, папы Карла Смелого, вначале звучало как Qui qu'en hongne (Да устыдится тот (кто плохо об этом подумает)). Честно говоря, что имелось в виду, я не разобралась. Есть у кого-то догадки, почему должен был устыдиться плохо думающий о чём-то?

Обратите внимание на ангелов, изображённых на обоих надгробиях.

Набожные ангелы с надгробия Марии

http://s005.radikal.ru/i212/1111/4f/3e030c993205.jpg

Превратились в светских куртизанок на надгробии Карла

http://s42.radikal.ru/i095/1111/13/0132f8188e64.jpg

И этому есть объяснение. :)

Продолжение следует.

Отредактировано CosMary (2011-11-12 22:45:40)

0

36

CosMary написал(а):

И этому есть объяснение.
            Продолжение следует.

ну вот, на самом интересном месте! :surprise:

0

37

CosMary написал(а):

Да, голос Дениса был услышан, и Собор Богородицы, действительно, стал музеем. Вход 4 евро, фото запрещено, никаких вспышек, и что в общем-то меня обрадовало, почти никаких туристов «на фоне».

ничего себе! таки сделали)
как здорово гробницу сняла! у меня так и не получилось толковых фото

0

38

Как уже написала Талюша, в 1482 году Мария Бургундская скончалась после неудачного падения с лошади. Ей было всего 25 лет. За свою короткую жизнь она успела сделать то главное, что было предназначено ей в истории. А именно, выйти замуж за сына императора Священной Римской империи Максимилиана Австрийского и родить троих детей. Кажется, она была счастлива в браке, пишут, что Максимилиан любил свою жену.

Nicaise DeKeyser. Император Максимилиан и Мария Бургундская посещают больного Ханса Мемлинга в госпитале св. Яна в Брюгге, (1847)

http://s017.radikal.ru/i404/1111/22/05e07d6f578a.jpg

Cогласно мемуарам дипломата Иоганна Куспениана, состоявшего на службе у Максимилиана, всю свою оставшуюся жизнь (он пережил жену на 37 лет) Максимилиан не мог удержаться от слёз, вспоминая о ней. Впрочем, печаль о безвременно ушедшей жене не помешала Максимилиану жениться повторно (вторая жена Бьянка Сфорца) и произвести на свет ещё 15 детей от разных женщин (не считая троих от брака с Марией Бургундской).

После смерти Марии он, подобно Петрарке, заказывал её портреты и сделал героиней двух своих сочинений. А в посмертном завещании велел похоронить своё сердце рядом с женой в Соборе Богородицы в Брюгге.
Где-то там оно и хранится, правда, я не знаю, где точно. Возможно, кто-то в курсе?

Понятно, что второй брак Максимилиана был политическим, но многочисленные любовные связи заставляют задуматься. Что такое его слёзы по покойной жене в сочетании с сонмом любовниц? Возможно, попытка найти забвение. Или банальное проявление возвышенной сентиментальности куртуазного Средневековья?

Отредактировано CosMary (2011-11-14 00:22:40)

0

39

Но вернёмся в 1477 год. Свадьба Марии и Максимилиана состоялась в августе, а в начале января во время битвы под Нанси был убит Карл Смелый. Его останки швейцарцы разрешили вывезти лишь спустя полвека после смерти дочери. Поэтому надгробие ранее ушедшего Карла на полвека старше надгробия Марии. Отсюда и различия между ангелами, гробница Марии выполнена в готическом стиле, а её отца в стиле ренессанс.

И ещё пара слов о Карле Смелом, чтобы перекинуть мостик к следующей части моего рассказа, в которой речь пойдёт о желании прекрасной жизни и путях его реализации в эпоху фламандского примитивизма.  :glasses:
Местом действия, конечно, останется Брюгге. Но, если бы мы захотели найти местное воплощение итальянского понятия uomo virtuoso, то им бы вполне мог стать Карл Смелый. Рыцарская доблесть и помыслы о высоких подвигах вполне в духе Ренессанса.  :idea:

И несколько портретных изображений Карла.
Копия с работы Рогира ван дер Вейдена из Берлинского музея.

http://s017.radikal.ru/i422/1111/0b/53fafba2f1b5.jpg

Карл смотрит куда-то за пределы полотна, где нет зрительского взгляда, а в уголках его рта прячется загадочная улыбка. Куда он смотрит, чему улыбается?  :question:
Чем больше смотришь на картины, тем больше возникает вопросов. :)

На его шее – орден Золотого руна. Карл был посвящён в рыцари ещё во младенчестве. Символ ордена – золотое руно или попросту шкурка барашка. Вначале с ним связывали имя Ясона. Однако он внушал некоторые опасения из-за того, что не сохранил символ верности. Тогда вместо Ясона в качестве патрона ордена был выбран Гедеон, имевший дело с шерстью, на которую выпала роса небесная. Конечно, библейский Гедеон авторитетнее языческого Ясона, но почему никто не вспомнил про библейского Иакова с его пёстрыми овцами?  :hobo:

0

40

Здесь Карл в образе одного из волхвов. Рогир ван дер Вейден. Алтарь Св. Колумбы. Триптих . Около 1455, Старая пинакотека, Мюнхен.

http://s61.radikal.ru/i172/1111/d1/ca0b164ec6ee.jpg

И это опять Карл Смелый, написанный Мемлингом, в образе одного из апостолов.
Мемлинг Last Judgment Triptych.

http://s017.radikal.ru/i418/1111/e3/2bce824115fe.jpg

И, наконец, сокровище из Льежа. Жерар Луайе, Реликварий святого Ламберта, техника дымчатой эмали, изготовлен в 1467-1471 годах по заказу Карла Смелого. Коленопреклонённый Карл держит в руках футляр с пальцем Святого Ламберта. А за его спиной Святой Георгий стоит в той же позе, в какой это святой был изображён тридцатью пятью годами ранее на картине Яна ванн Эйка «Мадонна каноника ванн дер Пале» из музея Гронинге в Брюгге.

http://s56.radikal.ru/i151/1111/73/082e4dafa7ad.jpg

http://s017.radikal.ru/i437/1111/64/37f4ce726e95.jpg

Обсуждение картины следует.

Отредактировано CosMary (2011-11-14 00:11:25)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Немёртвый Брюгге, или Как Роденбах остался на бобах