Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Бенилюкс » Железные дороги Бельгии


Железные дороги Бельгии

Сообщений 61 страница 70 из 113

1

Главный железнодорожный узел Бельгии – Брюссель. Это важно для планирования маршрута: надо либо выстраивать его таким образом, чтобы между городами было удобное сообщение, либо каждый день выезжать из Брюсселя и возвращаться в него.

Сайт бельгийских железных дорог http://www.b-rail.be/nat/E/
Здесь можно смотреть расписание поездов, стоимость билетов, которые можно приобрести и по инету. Бывают скидочные предложения, к примеру, в выходные поездка туда и обратно будет стоить столько же, сколько и обычный билет в одну сторону. Дешевле билеты и для молодежи до 26 лет.

В Брюсселе три вокзала: Brussel Nord (Северный), Brussel Centraal (Центр), Brussel Zuid, он же Brussel Midi (Южный). Норд расположен в современном районе, до Старого города 10-12 минут пешком, от Центра до Гран Пляс минут 5, от Миди – минут 12. Все поезда проходят последовательно все три вокзала, поэтому без разницы, где садиться на поезд, смотрите, где вам удобнее.

На вокзале висит бумажное расписание поездов на больших бумажных листах (обычно белого и желтого цветов), где указан тип поезда (скоростные - IC и IR, и региональные – R, которые делают много остановок и идут дольше, зато здорово дешевле), время отправления, все остановки с указанием времени, когда он оттуда уходит, последний столбик – номер платформы. Есть еще значки, обозначающие ночные поезда, наличие в поезде буфета, можно ли в поезде перевозить велосипеды и т.п. Расшифровка обозначений находится внизу расписания, там же – выходные дни, по которым поезда не ходят (обычно это все ближе к Рождеству). Внимание! Расписание разное на будни и на выходные!

Билеты приобретаются в кассе, в автоматах или в поезде у кассира (это дороже). Билет в оба конца дешевле, чем два билета в один конец. Билеты в выходные дешевле, чем в будни. По умолчанию кассир продаст вам билет в вагон второго класса, так что если хотите ехать в первом, скажите об этом. Основная масса народу ездит, понятное дело, во втором. На билете указывается дата и место назначения, привязки к конкретному поезду и месту нет. Билеты компостируются на платформе.

После покупки билета смотрите на табло (если ваша станция не конечная, то вам нужно знать конечную, т.к. на табло промежуточные станции не указываются), идете на свою платформу (там еще одно табло, где все остановки уже перечисляются), садитесь в поезд. Приходить за полчаса-час на вокзал бесполезно – все равно поезд подадут, самое раннее, за 15 минут до отправления, а обычно он подается минут за 5 и ничего – все как-то быстро грузятся и даже никто не толкается.

Чтобы открыть дверь электрички (как снаружи так и изнутри) надо либо нажать кнопку, либо потянуть ручку. В вагонах запрещено курить! У каждого кресла есть мусорка, в каждом вагоне – туалет, на световом табло показано, занят он или нет. Часто в вагоне имеется табло с бегущей строкой, где показывают название следующей станции и конечную.

Обычно переезд на поезде выглядит следующим образом: заходите и садитесь на свободное место. Многие кладут рядом с собой вещи, верхнюю одежду (хотя для нее есть специальные крючки), и едут в одиночку на двух или даже четырех сиденьях (если сиденья образуют что-то вроде купе). Иногда бывает, что направление популярное, народу много едет, тогда достаточно спросить – место свободно? – и человек уберет вещи на багажную полку над сиденьями, а одежду повесит куда положено. Все это в норме вещей, и никто не ругается и не скандалит.

Есть еще пара-тройка тонкостей. Например, на табло на вокзалах в расписании отправления-прибытия указано время прибытия-отправления, путь и только конечная станция (если речь об отправлении, что вам, собственно, и нужно). Если ваша цель - какая-то промежуточная станция, то нужно либо знать конечную на данном участке (если планируете маршрут заранее, имейте это в виду), либо смотреть бумажное расписание, либо спускаться на перрон, где на табло пишутся все станции, которые поезд проходит.

Вторая тонкость состоит в том, что частенько состав отправляется, например, из Брюсселя, в 7-8 вагонов (это вообще рекорд, обычно ходит по 2-4 вагона состав), но по пути на различных узловых станциях разные вагоны отсоединяют и они либо идут в другую сторону, либо для них эта станция конечная. Избежать такой подставы можно, если читать табло на перроне: там указано, какие вагоны куда идут. Или спросить тех, кто в вагоне едет – местные обычно всегда в курсе всех тонкостей или изменений.

Кассиры обычно сносно изъясняются по-английски, но на всякий случай, стоит запастись ручкой и бумагой, чтобы написать четко, какое время отправления и какая станция вам нужны (мы можем совершенно не так произносить название города, и местные могут не понимать, чего надо-то).

Если маршрут сложный, как, к примеру, Брюссель – Брюгге – Остенде - Брюссель, то не надо подавлять кассира своим интеллектом и знанием английского – и вам, и ему будет гораздо проще (а людям в очереди – и быстрее), если вы заранее уточните, когда отправляется нужный вам поезд и напишете для кассира небольшую шпаргалку. Лучше – в столбик, как показывает практика, кассиры не всегда понимают, что на все отрезки пути, написанные через черточку, нужен билет. Идеальная шпаргалка должна выглядеть так:
Брюссель (11:07) – Брюгге
Брюгге (15:35) – Остенде
Остенде (18:21) – Брюссель

Внимание! Станции реальные, а вот время отправления взято с потолка, не надо на него ориентироваться! К тому же, в данном случае выгоднее всего взять билет Брюссель – Остенде, доехать до Брюгге, выйти там, погулять полдня, поехать дальше до Остенде, и вернуться в Брюссель.

Если вы берете билет до Люксембурга, то имейте в виду, что 2 билета: Брюссель – Арлон и Арлон – Люксембург – обойдутся дешевле, чем билет Брюссель – Люксембург. Арлон – это последняя бельгийская станция перед Люксембургом, и, видимо, в билет включается какая-то надбавка за международность, а при покупке 2 билетов эта надбавка накручивается только на Арлон – Люксембург, а не на весь билет.

***

Если ездить планируете много, то существуют различные проездные. К примеру, проездной Rail Pass за 65 евро, по которому можно совершить в течение полугода 10 поездок в любой город Бельгии, но его имеет смысл покупать, если планируете ехать в отдаленные города. При этом можно съездить, к примеру, по маршруту Брюссель – Гент – Брюгге, правда, оба города в один день объять будет тяжко. Этот проездной можно передать другому лицу.

Раньше существовал проездной ЕвроДомино по Бельгии, который уже несколько лет как отменен. Сейчас имеется проездной по Бенилюксу Интеррэйл
http://www.interrail.eu/interrail-passe … ss/benelux
Суть его в том, что вы приобретаете право проезда по региону в течение любых 1-2-3-5-8 дней в течение месяца, не обязательно последовательно. Компостировать его не нужно – вы садитесь в свой поезд, и пишете в специальных графах текущую дату. При отсутствии ее запросто  могут оштрафовать. Контролер, проверяя билеты, возле вашей даты ставит отметку о том, что проверил (возможно, еще чтобы не стирали дату и не катались бесплатно больше, чем это положено). При наличии проездного можно ездить только в своем классе – есть проездные на 1 класс и на 2й. Проездной не могут использовать жители страны, он только для туристов. Проездной именной, вы заполняете там свое имя, и контролер может попросить предъявить удостоверение личности (не обязательно паспорт, это м.б. ксерокопия паспорта, права, или пропуск, главное, чтобы там было ваше фото и имя было написано кириллицей). Ездить по такому проездному можно только на региональных поездах, за проезд на скоростных придется доплатить, однако если на вашем участке пути ходят только Евростары, то смело садитесь в Евростар, проезд будет бесплатным.

Еще один проездной – недельный Carte Train Reseau, действующий на территории Бельгии. Стоит он 76 евро. Он именной, без права передачи другому лицу. Подробности здесь:
http://www.b-rail.be/nat/F/tarifs/train … /index.php

Там же можно прочитать про проездной Tourrail-Pass по Бенилюксу - по нему можно ездить на любых поездах (за исключением Thalys и ICE) любые 5 дней в течение месяца неограниченное количество раз.  Если вам нет 26 - платите 99 евро, если старше - 139 евро.

***

И – напоследок – забавная история из нашей поездки по Бельгии:

«Обратно (когда ехали из Люксембурга в Брюссель) получилось целое приключение: только я села в поезд и впилась зубами в очередное большое сочное яблоко, как по радио что-то объявили – по-французски, народ потянулся к выходу. Некоторая часть народу (и мы) все же осталась – мало ли отчего народ выходит, может, поезд идет не со всеми остановками. Но тут по вагонам пробежал кондуктор и спросил, понимаем ли мы по-французски, получив отрицательный ответ, он почти радостно сообщил по-английски, что поступили жалобы, что в поезде слишком жарко, и пассажирам может стать плохо, поэтому этот поезд сейчас отгонят в тупик, а для пассажиров будет подан другой. Поверив, мы вышли.

«Сейчас» растянулось на час с лишним, в результате народу на платформе скопилось угрожающее количество, платформу отправления меняли несколько раз, отчего вся толпа ломилась с 2го пути на 6й, потом на 3й  и обратно (прям как у нас, что не могло не радовать), а в итоге стало ясно, что все мы просто ждем следующего поезда, который идет раз в час (как и тот, с которого нас высадили). Поезд брали штурмом  в лучших традициях токийского/московского метро. Ладно мы – люди спортивные, молодые, закаленные и налегке, а люди ехали в аэропорт Брюсселя с сумками, собаками и детьми! Когда радио оживлялось и что-то сердито и хрипло бухтело по-французски, мы вцеплялись мертвой хваткой в того самого кондуктора и требовали нам перевести.

В ходе разговора с кондуктором, кстати, выяснилось, что на Евростары наши билеты (проездные «Евродомино») тоже распространяются, потому что этот поезд на Брюссель – единственный. В принципе, с таким явлением мы уже сталкивались в Швейцарии: если на данном перегоне поезд, изначально не входящий в программу проездного билета, единственный, то проезд на нем для обладателей проездного бесплатен – так мы прокатились в прошлом году на «Альпийском экспрессе», панорамном поезде.

Ехали до Брюсселя в переполненном гомонящем вагоне, пассажиры, что ехали от Люксембурга, недоумевали – видимо, это был уникальный случай. Некоторые, севшие в Арлоне, пытались проскочить без билета – в нашем вагоне штрафанули девчонку, судя по ее вытянувшемуся лицу – на приличную сумму».

Весь рассказ о Бельгии доступен здесь:
http://www.talusha1.narod.ru/travel/belgium.htm

Из/через Брюссель ходят также следующие высокоскоростные поезда:
Eurostar (Лондон - Париж, Брюссель)
http://www.eurostar.com/dynamic/index.jsp
Thalys (Франция - Бельгия - Нидерланды, Германия)
http://www.thalys.com/

Про ночные поезда http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/
Железные дороги Германии
Железные дороги Италии
Железные дороги Испании
Железные дороги Дании и Швеции
Железные дороги Швейцарии
Железные дороги Португалии
Железные дороги Франции
Железные дороги Норвегии
Железные дороги Бельгии
Железные дороги Австрии
Железные дороги Польши
Железные дороги Чехии

0

61

yoolchik написал(а):

talusha, а не подскажете, можно ли купить билеты на поезд из Брюсселя в Брюгге в день отправления поезда, придя за час или полчаса до отправления поезда, т.е. как у нас на электричку?

да, конечно
и даже за 5 минут можно:)

yoolchik написал(а):

не помните примерно до скольки ходят поезда?

нет, не помню, мы очень поздно не ездим
проверьте расписание на свою дату

yoolchik написал(а):

Т.е. нельзя купить билет Брюссель-Брюгге и выйти посмотреть Гент?

вопрос должен ставиться так: а стоит ли так ехать? и мой ответ - нет, не стоит, на каждый город нужен полный день

0

62

unreal_undead написал(а):

А в какое время едете?

Совершенно случайно мы только что оказались в Брюсселе. По командировке. Т.е. вечером - осмотр достопримечательностей Брюсселя) А вот завтра и послезавтра - 2 свободных дня. Посоветуйте тогда, пожалуйста, куда съездить на эти выходные? Брюгге и Остедне совместить проще или нет? Намюр или Антверпен во второй день? Или Амстердам? Посоветуйте, пожалуйста! Большое спасибо!:)

0

63

имхо,
1 день - Брюгге и Остенде
2 день - Гент и Верне

0

64

Добрый день!
Нужен мудрый совет.
Планируем следующий маршрут:
10.03 Брюссель - Остенде (провести там часа 3) - Брюгге, ночуем.
11.03 Брюгге - Гент (провести часов 8) - Брюссель.
Выезжать из Брюсселя и Брюгге утром, часов в 9-10.
Как сэкономить на поездах при таких разъездах?
Возможно ли все эти переезды каким-то чудом объединить в один билет Брюссель-Остенде-Брюссель без привязки к поездам? По карте все города вообще на одной линии :)
Или это только на один день возможно, а у нас тут два...
.
Уже съездили) брали однократные билетики. уложились в 70 евро на двоих.

Отредактировано gracewood (2011-03-07 10:47:43)

0

65

Добрый день! помогите, пожалуйста, советом, т.к голова идет кругом )
Мы прилетаем 7 июня в 8:40 утра в Брюссель из Хельсинки, далее, в 13:20 мы вылетаем из Шарлеруа на Тенерифе. Как все-таки нам удобнее добраться от Международного аэропорта в Брюсселе до Шарлеруа?
я правильно поняла, что мы можем на поезде доехать до Брюссель Миди (время в пути около 30 мин), а оттуда на поезде (время  в пути час) прямо до аэропорта Шарлеруа?
И билет на поезд вроде стоит 5.8, а на шатл - около 13? я права? И еще, билеты лучше купить онлайн, или если на месте ( не у кондуктора), то цена такая же? и мне еще 25, там вроде до 26 дешевле )))
Буду очень благодарна за помощь.
На вас последняя надежда.

0

66

Olga_cliffordcapital написал(а):

я правильно поняла, что мы можем на поезде доехать до Брюссель Миди (время в пути около 30 мин), а оттуда на поезде (время  в пути час) прямо до аэропорта Шарлеруа?

да

Olga_cliffordcapital написал(а):

билет на поезд вроде стоит 5.8, а на шатл - около 13? я права?

что написано на сайте жд, то и правда

Olga_cliffordcapital написал(а):

И еще, билеты лучше купить онлайн, или если на месте ( не у кондуктора), то цена такая же?

на месте такая же, у кондуктора дороже по-моему

0

67

Спасибо огромное, за ответ. А вы не подскажете, как все-таки быстрее и дешевле - на поезде до Миди, а потом на шатле до Шарлеруа, или на поезде до Шарлеруа вокзала, а оттуда на автобусе в аэропорт?
И еще, если мы от Миди поедем на автобусе до Шарлеруа, есть ли вероятность, что в 10:30 утра мы попадем в пробку? я просто волнуюсь, что мы опоздаем. Еще бы и перекусить хотелось )
Спасибо.

0

68

Olga_cliffordcapital написал(а):

А вы не подскажете, как все-таки быстрее и дешевле - на поезде до Миди, а потом на шатле до Шарлеруа, или на поезде до Шарлеруа вокзала, а оттуда на автобусе в аэропорт?

честно - не знаю
но изучив сайт http://www.toandfromtheairport.com/brussels.html , можно прикинуть, сколько времени займет тот или иной вариант, и сколько каждый из них будет стоить

Olga_cliffordcapital написал(а):

если мы от Миди поедем на автобусе до Шарлеруа, есть ли вероятность, что в 10:30 утра мы попадем в пробку?

есть, 50% - или попадаете, или нет:)

0

69

Посоветуйте пожалуйста как сэкономить!
нас 3-е все моложе 25 лет, маршрут такой Шарлеруа-Брюгге(я так понимаю там пересадка в Брюссель миди) и через 2 дня Брюгге-Брюссель и вечером Брюссель-Шарлеруа. какие лучше купить билеты??? Go pass 10??? считается ли там пересадка в Брюссель миди за еще 1 поездку? или лучше купить на каждую поездку Go pass 1(опять же считаться пересадка за еще 1 поездку?) или может(если пересадки считаются, то купить Go pass 10)и истратить 9 поездок на жд а до аэропорта обратно доехать на автобусе????
Заранее спасибо!!!

0

70

talusha написал(а):

в данном случае выгоднее всего взять билет Брюссель – Остенде, доехать до Брюгге, выйти там, погулять полдня, поехать дальше до Остенде, и вернуться в Брюссель

yoolchik написал(а):

Если мы хотим по дороге заскочить в Гент посмотреть его, то нам нужно обязательно покупать 2 билета (Брюссель-Гент и Гент-Брюгге), да? Т.е. нельзя купить билет Брюссель-Брюгге и выйти посмотреть Гент?

unreal_undead написал(а):

можно, выйти на полпути, если не ошибаюсь, тоже (точно не уверен - пусть кто ещё подскажет)

Поскольку вопрос однодневных поездок по Бельгии на "перекладных" типа [А -> B -> C -> A] весьма актуален, давайте разберемся:

- для стандартных билетов: прерывание поездки запрещено (!), необходимо приобрести особый пересадочный билет, дающий право на 50% скидку от стоимости проезда участка А -> B (только туда, но не туда-обратно!).
If you'd like to break your journey in one of the stations on your route, or follow a specific itinerary, make this known when you buy your ticket.
You will be given a "Via" ticket. This states the station where you would like to break your journey, as well as your departure and destination stations. A "Via" ticket is always issued for a single journey. The price of the "Via" ticket offering a 50% reduction is the price of the journey from the departure station to the "Via" station, plus the price of the journey from the "Via" station to the destination station.
Remember… If you haven't got a valid ticket, always tell the train staff before boarding or immediately after setting off. Otherwise, you will be treated as an unauthorized passenger.
Ссылка

Пример: едем из Брюсселя-Норд в Вёрне с полудневной остановкой в Генте. Билет Бр-Гент стоит 8,50, Гент-Вёрне - 11,50, билет Via -20, обратный Вёрне-Бр - 18,50. В чём цимес для пассажира этих Via-билетов остается непонятным.
Рассуждения на тему "Как контролёр узнает, что я подсела на полпути?" не катят. Он это легко увидит по времени компостирования на станции отправления.

- для проездных Rail Pass (c февраля 2012 г. он стоит 76 евро): прерывание поездки в пункте B  потребует указания в билете двух поездок  А -> B и B -> C!
If you'd like to break your journey, then fill in two lines on your Pass: the destination station on the first line will correspond to the station where you want to break your journey. Ссылка

Пример: едем из Брюсселя в Брюгге, потом в Остенде и обратно в Брюссель. Это будет три поездки из 10 возможных по Rail Pass.
Как здесь контролёр узнает об истинном маршруте, ведь компостера не будет. Еще проще: вы сами обязаны заранее указать станции отправления и назначения. Хотя возможность мелкого жульничества остается, если контроля не будет на первом участке маршрута.

natca написал(а):

Надо ли в проездном два раза делать запись (т.е. туда и обратно)?

talusha написал(а):

нет, только текущую дату

И всё-таки надо! Rail Pass включает 10 поездок "туда", но не "туда-обратно"!
With a Rail Pass, you can make 10 single journeys between two Belgian stations of your choice Ссылка

Mick написал(а):

Подскажите, а тот проездной который с правом передачи подразумевает то что я могу путешествовать по нему вдвоем?

Важно! Rail Pass можно использовать как на одного, так и на двоих, троих и т.д. пассажиров! Главное: отметить нужное число "человеко-поездок".
A Rail Pass is valid for 1 year from the date of purchase and isn't registered in an individual name, so you can lend it to your friends, or travel with them. Ссылка
Before embarking on the train, using indelible ink, fill in one line for each trip and each passenger in chronological order, in capital letters.
Ссылка

Вот фото Rail Pass. Обратите внимание, что последние две поездки туда-обратно - вдвоём (четыре записи). Также стоит заметить отпечатки компостера: похоже, в Бельгии анекдот про 50%-ную вероятность встречи с контролером не актуален. Скорее, 100%, что проверят.
http://3.bp.blogspot.com/_5hIxdkpU8CE/TNU9lnGw9TI/AAAAAAAADM8/JuiRBEgXk3E/s800/railpass.jpg

Всё вышесказанное справедливо и для молодёжного проездного Go Pass 10 с одним условием: все пассажиры должны быть моложе 26 лет (т.е. полных 25!):
With your Go Pass 10 you can make 10 separate journeys anywhere in Belgium for only 50.00 EUR.* It is valid for 1 year from the date of purchase and does not bear a name: you can lend it to your friends or let them travel with you on your Go Pass 10 as long as they are also under 26.

Вот так выглядит Go Pass 10

http://1.bp.blogspot.com/_mgZP_NSY4W0/TJuP3WIOIKI/AAAAAAAAAJo/4qxpgo2W9FM/s800/Go+Pass.jpg

PS Прикинул стоимость двух полнодневных поездок Бр-Брюгге-Остенде-Бр и Бр-Гент-Вёрне-Бр: стандартные билеты выходят на 144 евро на двоих (всего 6 перегонов). Есть прямой смысл купить Rail Pass за 76 евро: закрыть 10 самых дорогих перегонов и доплатить, к примеру, только за два билета Брюгге-Остенде. Выгода несомненна! :)

Отредактировано almapater (2012-02-21 09:23:09)

+1


Вы здесь » Вместе по всему миру » Бенилюкс » Железные дороги Бельгии