Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Бенилюкс » Железные дороги Бельгии


Железные дороги Бельгии

Сообщений 111 страница 113 из 113

1

Главный железнодорожный узел Бельгии – Брюссель. Это важно для планирования маршрута: надо либо выстраивать его таким образом, чтобы между городами было удобное сообщение, либо каждый день выезжать из Брюсселя и возвращаться в него.

Сайт бельгийских железных дорог http://www.b-rail.be/nat/E/
Здесь можно смотреть расписание поездов, стоимость билетов, которые можно приобрести и по инету. Бывают скидочные предложения, к примеру, в выходные поездка туда и обратно будет стоить столько же, сколько и обычный билет в одну сторону. Дешевле билеты и для молодежи до 26 лет.

В Брюсселе три вокзала: Brussel Nord (Северный), Brussel Centraal (Центр), Brussel Zuid, он же Brussel Midi (Южный). Норд расположен в современном районе, до Старого города 10-12 минут пешком, от Центра до Гран Пляс минут 5, от Миди – минут 12. Все поезда проходят последовательно все три вокзала, поэтому без разницы, где садиться на поезд, смотрите, где вам удобнее.

На вокзале висит бумажное расписание поездов на больших бумажных листах (обычно белого и желтого цветов), где указан тип поезда (скоростные - IC и IR, и региональные – R, которые делают много остановок и идут дольше, зато здорово дешевле), время отправления, все остановки с указанием времени, когда он оттуда уходит, последний столбик – номер платформы. Есть еще значки, обозначающие ночные поезда, наличие в поезде буфета, можно ли в поезде перевозить велосипеды и т.п. Расшифровка обозначений находится внизу расписания, там же – выходные дни, по которым поезда не ходят (обычно это все ближе к Рождеству). Внимание! Расписание разное на будни и на выходные!

Билеты приобретаются в кассе, в автоматах или в поезде у кассира (это дороже). Билет в оба конца дешевле, чем два билета в один конец. Билеты в выходные дешевле, чем в будни. По умолчанию кассир продаст вам билет в вагон второго класса, так что если хотите ехать в первом, скажите об этом. Основная масса народу ездит, понятное дело, во втором. На билете указывается дата и место назначения, привязки к конкретному поезду и месту нет. Билеты компостируются на платформе.

После покупки билета смотрите на табло (если ваша станция не конечная, то вам нужно знать конечную, т.к. на табло промежуточные станции не указываются), идете на свою платформу (там еще одно табло, где все остановки уже перечисляются), садитесь в поезд. Приходить за полчаса-час на вокзал бесполезно – все равно поезд подадут, самое раннее, за 15 минут до отправления, а обычно он подается минут за 5 и ничего – все как-то быстро грузятся и даже никто не толкается.

Чтобы открыть дверь электрички (как снаружи так и изнутри) надо либо нажать кнопку, либо потянуть ручку. В вагонах запрещено курить! У каждого кресла есть мусорка, в каждом вагоне – туалет, на световом табло показано, занят он или нет. Часто в вагоне имеется табло с бегущей строкой, где показывают название следующей станции и конечную.

Обычно переезд на поезде выглядит следующим образом: заходите и садитесь на свободное место. Многие кладут рядом с собой вещи, верхнюю одежду (хотя для нее есть специальные крючки), и едут в одиночку на двух или даже четырех сиденьях (если сиденья образуют что-то вроде купе). Иногда бывает, что направление популярное, народу много едет, тогда достаточно спросить – место свободно? – и человек уберет вещи на багажную полку над сиденьями, а одежду повесит куда положено. Все это в норме вещей, и никто не ругается и не скандалит.

Есть еще пара-тройка тонкостей. Например, на табло на вокзалах в расписании отправления-прибытия указано время прибытия-отправления, путь и только конечная станция (если речь об отправлении, что вам, собственно, и нужно). Если ваша цель - какая-то промежуточная станция, то нужно либо знать конечную на данном участке (если планируете маршрут заранее, имейте это в виду), либо смотреть бумажное расписание, либо спускаться на перрон, где на табло пишутся все станции, которые поезд проходит.

Вторая тонкость состоит в том, что частенько состав отправляется, например, из Брюсселя, в 7-8 вагонов (это вообще рекорд, обычно ходит по 2-4 вагона состав), но по пути на различных узловых станциях разные вагоны отсоединяют и они либо идут в другую сторону, либо для них эта станция конечная. Избежать такой подставы можно, если читать табло на перроне: там указано, какие вагоны куда идут. Или спросить тех, кто в вагоне едет – местные обычно всегда в курсе всех тонкостей или изменений.

Кассиры обычно сносно изъясняются по-английски, но на всякий случай, стоит запастись ручкой и бумагой, чтобы написать четко, какое время отправления и какая станция вам нужны (мы можем совершенно не так произносить название города, и местные могут не понимать, чего надо-то).

Если маршрут сложный, как, к примеру, Брюссель – Брюгге – Остенде - Брюссель, то не надо подавлять кассира своим интеллектом и знанием английского – и вам, и ему будет гораздо проще (а людям в очереди – и быстрее), если вы заранее уточните, когда отправляется нужный вам поезд и напишете для кассира небольшую шпаргалку. Лучше – в столбик, как показывает практика, кассиры не всегда понимают, что на все отрезки пути, написанные через черточку, нужен билет. Идеальная шпаргалка должна выглядеть так:
Брюссель (11:07) – Брюгге
Брюгге (15:35) – Остенде
Остенде (18:21) – Брюссель

Внимание! Станции реальные, а вот время отправления взято с потолка, не надо на него ориентироваться! К тому же, в данном случае выгоднее всего взять билет Брюссель – Остенде, доехать до Брюгге, выйти там, погулять полдня, поехать дальше до Остенде, и вернуться в Брюссель.

Если вы берете билет до Люксембурга, то имейте в виду, что 2 билета: Брюссель – Арлон и Арлон – Люксембург – обойдутся дешевле, чем билет Брюссель – Люксембург. Арлон – это последняя бельгийская станция перед Люксембургом, и, видимо, в билет включается какая-то надбавка за международность, а при покупке 2 билетов эта надбавка накручивается только на Арлон – Люксембург, а не на весь билет.

***

Если ездить планируете много, то существуют различные проездные. К примеру, проездной Rail Pass за 65 евро, по которому можно совершить в течение полугода 10 поездок в любой город Бельгии, но его имеет смысл покупать, если планируете ехать в отдаленные города. При этом можно съездить, к примеру, по маршруту Брюссель – Гент – Брюгге, правда, оба города в один день объять будет тяжко. Этот проездной можно передать другому лицу.

Раньше существовал проездной ЕвроДомино по Бельгии, который уже несколько лет как отменен. Сейчас имеется проездной по Бенилюксу Интеррэйл
http://www.interrail.eu/interrail-passe … ss/benelux
Суть его в том, что вы приобретаете право проезда по региону в течение любых 1-2-3-5-8 дней в течение месяца, не обязательно последовательно. Компостировать его не нужно – вы садитесь в свой поезд, и пишете в специальных графах текущую дату. При отсутствии ее запросто  могут оштрафовать. Контролер, проверяя билеты, возле вашей даты ставит отметку о том, что проверил (возможно, еще чтобы не стирали дату и не катались бесплатно больше, чем это положено). При наличии проездного можно ездить только в своем классе – есть проездные на 1 класс и на 2й. Проездной не могут использовать жители страны, он только для туристов. Проездной именной, вы заполняете там свое имя, и контролер может попросить предъявить удостоверение личности (не обязательно паспорт, это м.б. ксерокопия паспорта, права, или пропуск, главное, чтобы там было ваше фото и имя было написано кириллицей). Ездить по такому проездному можно только на региональных поездах, за проезд на скоростных придется доплатить, однако если на вашем участке пути ходят только Евростары, то смело садитесь в Евростар, проезд будет бесплатным.

Еще один проездной – недельный Carte Train Reseau, действующий на территории Бельгии. Стоит он 76 евро. Он именной, без права передачи другому лицу. Подробности здесь:
http://www.b-rail.be/nat/F/tarifs/train … /index.php

Там же можно прочитать про проездной Tourrail-Pass по Бенилюксу - по нему можно ездить на любых поездах (за исключением Thalys и ICE) любые 5 дней в течение месяца неограниченное количество раз.  Если вам нет 26 - платите 99 евро, если старше - 139 евро.

***

И – напоследок – забавная история из нашей поездки по Бельгии:

«Обратно (когда ехали из Люксембурга в Брюссель) получилось целое приключение: только я села в поезд и впилась зубами в очередное большое сочное яблоко, как по радио что-то объявили – по-французски, народ потянулся к выходу. Некоторая часть народу (и мы) все же осталась – мало ли отчего народ выходит, может, поезд идет не со всеми остановками. Но тут по вагонам пробежал кондуктор и спросил, понимаем ли мы по-французски, получив отрицательный ответ, он почти радостно сообщил по-английски, что поступили жалобы, что в поезде слишком жарко, и пассажирам может стать плохо, поэтому этот поезд сейчас отгонят в тупик, а для пассажиров будет подан другой. Поверив, мы вышли.

«Сейчас» растянулось на час с лишним, в результате народу на платформе скопилось угрожающее количество, платформу отправления меняли несколько раз, отчего вся толпа ломилась с 2го пути на 6й, потом на 3й  и обратно (прям как у нас, что не могло не радовать), а в итоге стало ясно, что все мы просто ждем следующего поезда, который идет раз в час (как и тот, с которого нас высадили). Поезд брали штурмом  в лучших традициях токийского/московского метро. Ладно мы – люди спортивные, молодые, закаленные и налегке, а люди ехали в аэропорт Брюсселя с сумками, собаками и детьми! Когда радио оживлялось и что-то сердито и хрипло бухтело по-французски, мы вцеплялись мертвой хваткой в того самого кондуктора и требовали нам перевести.

В ходе разговора с кондуктором, кстати, выяснилось, что на Евростары наши билеты (проездные «Евродомино») тоже распространяются, потому что этот поезд на Брюссель – единственный. В принципе, с таким явлением мы уже сталкивались в Швейцарии: если на данном перегоне поезд, изначально не входящий в программу проездного билета, единственный, то проезд на нем для обладателей проездного бесплатен – так мы прокатились в прошлом году на «Альпийском экспрессе», панорамном поезде.

Ехали до Брюсселя в переполненном гомонящем вагоне, пассажиры, что ехали от Люксембурга, недоумевали – видимо, это был уникальный случай. Некоторые, севшие в Арлоне, пытались проскочить без билета – в нашем вагоне штрафанули девчонку, судя по ее вытянувшемуся лицу – на приличную сумму».

Весь рассказ о Бельгии доступен здесь:
http://www.talusha1.narod.ru/travel/belgium.htm

Из/через Брюссель ходят также следующие высокоскоростные поезда:
Eurostar (Лондон - Париж, Брюссель)
http://www.eurostar.com/dynamic/index.jsp
Thalys (Франция - Бельгия - Нидерланды, Германия)
http://www.thalys.com/

Про ночные поезда http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/
Железные дороги Германии
Железные дороги Италии
Железные дороги Испании
Железные дороги Дании и Швеции
Железные дороги Швейцарии
Железные дороги Португалии
Железные дороги Франции
Железные дороги Норвегии
Железные дороги Бельгии
Железные дороги Австрии
Железные дороги Польши
Железные дороги Чехии

0

111

думаю, не страшно, кто там понимает эти странные русские имена)

0

112

Спасибо)

0

113

talusha написал(а):

думаю, не страшно, кто там понимает эти странные русские имена)

Точно... :)
Я в Бергамо покупал проездной по всей Ломбардии. Там имя вписывала сама кассирша (кстати, из узкоглазых). Не помню, наверное я ей паспорт давал...
А вписала она : имя - Виктор (латиницей), а фамилия - Victor :) Так что я получился Виктор Виктор... И ничего, никто не придирался... :dontknow:

Отредактировано vicont-m (2017-04-26 17:43:26)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Бенилюкс » Железные дороги Бельгии