Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Не забыть Палермо. Двести картинок


Не забыть Палермо. Двести картинок

Сообщений 41 страница 50 из 67

41

mark написал(а):

«фашистская архитектура в Палермо»

Мне кажется, симпатичнее

mark написал(а):

грандиозных величественных псевдоклассических сооружений

:dontknow:  :whistle:

0

42

Музей Римской цивилизации. Еще один пример, с вашего позволения.

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/09/21/21998ce74ca2d6961d36a6e42e287d28.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/09/ad/ad94d176201d8909a8c037eaad0c3433.jpg

Отредактировано штихмус (2011-04-09 19:57:03)

0

43

Спасибо, штихмус.
А вот еще - чем плохо? Настоящий Большой стиль talusha сняла в Березниках.

http://photos.streamphoto.ru/b/5/8/f6f832ffba4f45d78d49c13cc7a3385b.jpg

0

44

Церкви

В Палермо около трехсот церквей. И думать нельзя обойти их все и хотя бы взглянуть на их фасады. Даже если бы такое желание возникло.
Здесь, в дополнение к двум самым ярким церковным сооружениям 12-го века, о которых уже шла речь, добавим еще несколько церквей, попавших в объектив фотоаппарата.

Начало истории Санта Мария делло Спазимо (с ударением на а) восходит к 1506 году, когда богатый палермский законник Джироламо Базилико, вернувшись из паломничества в Святую землю, подарил монахам монастыря Монте Оливето участок земли под строительство церкви и монастыря. Нынче Санта Мария делло Спазимо находится в квартале Кальса поблизости от пьяцца Маджоне. По всей вероятности, даритель и пожелал посвятить церковь Богоматери. В 1516 году он же, поднакопив денег, заказал Рафаэлю (!) картину для алтаря. Рафаэль со своими учениками написал Богоматерь, которая сострадает своему сыну на его крестном пути. Спастическое движение (Spasimo) Марии к Христу, упавшему под тяжестью креста, и дало название картине Lo Spasimo di Sicilia и церкви.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/Raphael_Spasimo.jpg

История этого шедевра сама по себе полна приключений. Судно, на котором его везли в Палермо, попало в жестокий шторм и затонуло. Груз пошел ко дну. Кроме картины, упакованной в ящик, который придал ей дополнительную плавучесть. Спасенную чудом картину, как говорят, волны принесли в Геную. Узнав о том, что ветер и волны пощадили прекрасное творение, палермские монахи обратились к папе римскому с просьбой посодействовать его возвращению, обещав компенсацию всем, кто приложил усилия к спасению. Картину размером 318 х 229 см доставили в Палермо (может быть, на этот раз с помощью трениталиа) и установили на предназначенном месте в алтаре. По прошествии ста лет, в 1622 году вице-король Фонсека, используя свой административный ресурс, купил шедевр Рафаэля  и переправил в Мадрид для испанского короля Филиппа IV. Король оценил его, как «прекраснейшую драгоценность в мире». Прошло еще ровно два столетия, и в 1822 году картина, теперь уже на полотне, вновь прибыла в Мадрид, вернувшись из Парижа, куда в 1813 году ее забрали наполеоновские войска в качестве военного трофея. В Лувре картина была перенесена с дерева на холст. Lo Spasimo di Sicilia и теперь можно видеть в музее Прадо.

Строительство церкви и монастыря продолжалось до 1536 года, когда на этом участке для защиты от турок потребовалось соорудить бастион, ставший затем частью новой городской защитной стены. Так сегодня выглядит эта стена снаружи.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale45.jpg

Центральный неф остался без крыши, и это не результат боев второй мировой войны.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel008.jpg

В 1573 году монахи продали церковь и монастырь городскому сенату, а сами перебрались на новое место вне городских стен. Церковь оказалась недостроенной, но весьма живописной, сочетая общую структуру северной готики, уникальной для Палермо, с элементами каталанской готики и псевдо-арабского стиля. 

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel007.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel009.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel011.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel010.jpg

Когда в город пришла чума 1624 года, монументальный комплекс зданий стал лазаретом.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel006.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel005.jpg

Позже городской сенат использовал здания для различных нужд, а с 1888 по 1985 годы разместил одно из отделений городской больницы.
Сейчас здесь идут реставрационные работы. Часть помещений занимает Европейская школа джаза, руководимая замечательным трубачом Вито Джордано.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel013.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel004.jpg

На сцене, которую вы видите в глубине на следующем снимке, дают замечательные концерты сицилийские и приезжие музыканты.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel012.jpg

Играет Вито Джордано.

0

45

С другой стороны виа делло Спазимо стоит часовня – ораторио деи Бьянки, построенная братством св. Креста в 1542 году.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale51.jpg

Названа часовня так потому, что члены братства надевали белые одежды, сопровождая к месту казни приговоренных к смерти. В нынешнем виде часовня отстроена после пожара 1668 года.

Церковь в квартале Кальса, получившая теперь название Санта Мария делла Пиета, построена в конце 17-го века учившимся в Риме палермским архитектором Джакомо Амато. Характерный образец римского позднего барокко, примыкает к палаццо Абателлис, в котором размещена региональная картинная галерея.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel124.jpg

Хитом галереи является «Благовещение». Антонелло да Мессина (запомним имя, оно еще раз встретится в этом рассказе) написал картину в 1476 году предположительно на Сицилии. По-настоящему ренессансный образ: благовестный ангел, которого видеть нам не дано, оторвал своей вестью деву Марию от чтения.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/annunciation.jpg

Еще один пример барокко, напоминающий о римских зданиях Борромини, – церковь Сант'Анна, построенная как часть францисканского монастыря в первой половине 17 века. Через сто лет, после землетрясения подверглась реконструкции.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel025.jpg

Снова барокко: церковь Сант'Игнацио аль'Оливела. Строительство началось в 1598 году, а купол завершен аж в 1732 году. Является частью комплекса зданий, к которому относится также дом Конгрегации, на снимке слева. Сейчас в нем размещается археологический музей.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel014.jpg

В церковь св. Матфея-апостола мы заглянули вечером. Все то же роскошное барокко середины 17-го века.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel003.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel023.jpg

0

46

Боковой фасад базилики Сан Джузеппе деи Театини, вытянутый вдоль виа Македа до площади Куарто Канти. 

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale33.jpg?t=1302859054

Купол церкви с синим и желтым майоликовым покрытием виден со стороны фонтана Претория.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale29.jpg

Часть главного фасада выполнена как юго-западная составляющая архитектурного ансамбля площади Куарто Канти. 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ab/Palermo-San-Giuseppe-dei-Teatini-bjs2007-01.jpg/800px-Palermo-San-Giuseppe-dei-Teatini-bjs2007-01.jpg

Стоя у фонтана Претории, обернемся в другую сторону и за фонтаном увидим боковой фасад церкви Св. Катерины, части женского доминиканского монастыря, построенной в конце 16-го века .

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale30.jpg

Внутри церковь украшена в 17-м и 18-м столетиях с чрезвычайной пышностью. Не могу не привести одну картину. Автор  цветного горельефа «Иона и рыба» Джанбатиста Рагуза.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel125.jpg

Раз мы находимся на Пьяцца Претория, – еще несколько кадров. Композиция маньеристского фонтана Претория включает аллегорические фигуры мифологических персонажей и животных, окружающих несколько бассейнов. Сооружен фонтан  был в тосканской резиденции вице-короля Неаполя и Сицилии в 1555 году. Через двадцать лет сын вице-короля после смерти отца продал его в Палермо. Перевезли по частям и здесь снова собрали.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale32.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale31.jpg

Барельеф и лев – здесь же на площади.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale36.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale34.jpg

Церковь Сан Доменико на виа Рома и площади Сан Доменико. Двухбашенный фасад, созданный в 1726 году,  включает двенадцать колонн, статуи доминиканских святых: Фомы Аквинского и св. Доминика, пап-доминиканцев, а также св. Петра. Все это в вместе с лепными украшениями, балюстрадой на крыше представляется типичным воплощением сицилийского барокко.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale18.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale20.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale19.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale21.jpg

По соседству с площадью  Сан Доменико находится знаменитый рынок Вуччерия. Мы попали к шапочному разбору.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale23.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale22.jpg

Продолжение следует.

0

47

mark написал(а):

Спасибо, штихмус.
А вот еще - чем плохо? Настоящий Большой стиль talusha сняла в Березниках.

Да нет, это обычный классицизм. Для "большого стиля" не хватает угрюмости.

mark написал(а):

Хитом галереи является «Благовещение». Антонелло да Мессина (запомним имя, оно еще раз встретится в этом рассказе)

Антонелло да Мессина - художник весьма знаменитый, в том числе и тем, что первым завез в Италию масляные краски.

mark написал(а):

Не могу не привести одну картину. Автор  цветного горельефа «Иона и рыба» Джанбатиста Рагуза.

Губищи у кита один в один как у Мика Джаггера.

0

48

mark написал(а):

История этого шедевра сама по себе полна приключений

Даа, интересно, спасибо за рассказ.  :).

mark написал(а):

Часть главного фасада выполнена как юго-западная составляющая архитектурного ансамбля площади Куарто Канти

Любопытное сооружение получилось.

mark написал(а):

Композиция маньеристского фонтана Претория

Нарядный фонтан :).

0

49

AlinaT написал(а):

Любопытное сооружение получилось.

Вот еще один угол Куарто Канти.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale39.jpg

AlinaT написал(а):

Нарядный фонтан

Пьяцца Претория с фонтаном при свете фонарей.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale38.jpg

0

50

Архитектурный облик кафедрального собора Палермо представляет эклектическое сочетание различных стилей, отражающих многовековую историю сооружения и самой Сицилии. Общий вид из википедии; в мой широкоугольник вместить за один раз не удалось. Храм соединяет в себе черты готики – западный фасад и южный портик, арабо-норманнской архитектуры –  в восточной части, на снимке справа, неоклассицизма – купол.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e0/Panoramica_Cattedrale_di_Palermo.jpg/800px-Panoramica_Cattedrale_di_Palermo.jpg

Восточная часть собора, выдержанная в арабо-норманнском стиле, постройка 12—13 веков. Купол надстроен в 18-м веке.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel021.jpg

Основной корпус собора сооружен в 1179 – 1186 годах. Архиепископ Гуальтеро Оффамилио (Уолтер Милль) попытался противопоставить столичный собор построенному в то же время собору в Монреале. Но бюджет епархии был несравним с  финансовыми возможностями Вильгельма II Доброго. Поэтому здесь убранство интерьера выглядит значительно скромнее пышного декора монреальского собора. К тому же сейчас мы видим результат реконструкции, завершенной к 1801 году. Сдержанный неоклассический интерьер центрального нефа.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel017.jpg

Фрагмент интерьера с органом.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel018.jpg

Зодиакальная дорожка на полу собора. О подобных дорожках в различных соборах уже много сказано на форуме.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel020.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel019.jpg

Выйдя из собора, увидим справа в перспективе виа Витторио Эмануэле Новые ворота, на которые мы уже смотрели с другой стороны, стоя рядом с палаццо Норманни.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel016.jpg

Кафедральный собор – центр культа святой Розалии, покровительницы Палермо и всей Сицилии. Здесь хранятся ее мощи.
К санктуарию св. Розалии на горе Пеллегрино верующие совершают паломничество. Само название «Монте Пеллегрино» переводится как «гора паломников».

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale102.jpg

Туда можно попасть городским автобусом 812 от театра Политеама. Автобусы ходят пунктуально по расписанию. Но  расписания нет на остановках. Разумно заранее подойти к диспетчерскому павильону на пьяцца Стурцо – это чуть ниже, позади театра Политеама –  и попросить там расписание нужного маршрута. То же относится и к другим линиям.
Вид на Палермо с монте Пеллегрино.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale110-1.jpg

Вернувшись в квартал Кальса,  приближаемся с тыла к церкви Санта Тереза алла Кальса. Построена тем же архитектором Джакомо Амато, чье создание церковь Санта Мария делла Пиета мы уже видели выше. Сравнение фасадов обнаруживает фамильное  сходство этих сестер.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale50.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4b/Santa_Teresa_kalsa.jpg/450px-Santa_Teresa_kalsa.jpg

Церковь Санта Мария делла Катена рядом с портом – пример каталанской поздней готики. В старые времена церковь по вечерам отделяли от порта цепью. Отсюда название: катена –  цепь. Сейчас здесь музей, используется также и как концертный зал.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale79.jpg

Ренессансная церковь Сан Джорджо деи Дженовези  построена в квартале Лоджия Палермо в самом конце 16-го века..

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/de/thumb/4/4e/Chiesa_San_Giorgio_dei_Genovesi_%28Palermo%29.jpg.jpg/800px-Chiesa_San_Giorgio_dei_Genovesi_%28Palermo%29.jpg.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale15-1.jpg

Мы прошли мимо церкви, о чем сожалеем. Здесь находится надгробие родившейся в Кремоне итальянской художницы Софонисбы Ангиссола (1531 – 1625).
Молодой девушкой художница брала в Риме уроки у Микельанджело. Будучи уже опытной портретисткой, выполнила заказной портрет герцога Альба, который рекомендовал ее испанскому королю Филиппу II. В Мадриде она стала придворной художницей и фрейлиной новой королевы Елизаветы Валуа. Восемнадцать лет прошло при мадридском дворе, а затем домом стал Палермо, куда ее привез муж, сын вице-короля Сицилии. После его смерти отправилась в родную Кремону. На корабле молодой капитан-генуэзец комсомольского возраста был очарован сорокасемилетней вдовой. Сойдя на берег, они обвенчались. Сорок пять лет Софонисба Ангиссола прожила в счастливом браке, писала и давала уроки живописи молодым художницам в Генуе и Палермо. Скончавшись на Сицилии, похоронена именно в этой церкви, где хоронили знатных и богатых генуэзцев.
Автопортрет 1556 года.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/Self-portrait_at_the_Easel_Painting_a_Devotional_Panel_by_Sofonisba_Anguissola.jpg/518px-Self-portrait_at_the_Easel_Painting_a_Devotional_Panel_by_Sofonisba_Anguissola.jpg

Одна из наиболее известных картин Софонисбы Ангиссола – Три сестры за игрой в шахматы. За много лет до Чехова.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2c/The_Chess_Game%2C_by_Sofonisba_Anguissola%2C_1555._Oil_on_canvas._Museum_Navrodwe%2C_Poznan%2C_Poland_01.jpg

До сих пор в объектив попадали католические церкви, которых, естественно, большинство в Палермо. Но вот позади театра Политеама – вальденсианская  евангелическая церковь. Вальденсы  пришли в столкновение с официальной церковью еще в 12-м веке вследствие провозглашенной ими свободы чтения Библии и мирской проповеди, а позднее также вследствие учения о таинствах. Папа отлучил их от церкви. Последовали века гонений, в том числе и сожжений на кострах. Но и сейчас десятки тысяч вальденсов объединены в общины в Италии (главным образом в Пьемонте), Франции (по большей части в Савойе), в Аргентине и Уругвае.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale02.jpg

Англиканская церковь на виа Рома существует с 19-го века. Во время второй мировой войны была конфискована фашистами, а пастор заключен в тюрьму. В 1943 году американские войска, занявшие Сицилию в ходе операции Хаски, освободили пастора и вернули церковь владельцам в целости и сохранности. Лишь стекла были выбиты взрывом. Генерал Паттон и офицеры союзников присутствовали на мессе в память о погибших американцах.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale10.jpg

Когда мы зашли в церковь, там была распродажа книг на английском по смешным ценам. Остановила нас невозможность тащить лишние тяжести. Зато с удовольствием пообщались с носительницами подлинного английского.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/chiesi/kirchel015.jpg

На этом культовый раздел закончим.
. . . . .
Вы, возможно, спросите: а где же сицилийская мафия?
Так ведь еще не вечер...

Отредактировано mark (2011-04-18 19:08:31)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Не забыть Палермо. Двести картинок