Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шатания по Венеции

Сообщений 61 страница 70 из 155

61

Arial написал(а):

Двор примечателен двойной аркой

какой обшарпанный... :(  наверное оч многие венецианские закоулочки именно в таком состоянии...

0

62

Arial написал(а):

Одна из колонн украшена зооморфной капителью XI века в византийском стиле. Птичку опознать можно, а что вот за зверь в углах капители – полная неясность.

Их-то, этих барашков я и искала. Не нашла в прошлый приезд, но теперь найду. Хорошие  :)

0

63

Arial написал(а):

я тоже рискну поправить. а всего их (палладианских церквей) в Венеции пять ))

Я насчитала шесть. ))

Arial написал(а):

дна из колонн украшена зооморфной капителью XI века в византийском стиле. Птичку опознать можно, а что вот за зверь в углах капители – полная неясность.

Маккунц называет их барашками, а мне они показались похожими на кузнечиков. ))

Arial написал(а):

Дворик этот называется корте де ла Борса. Он очень маленький и очень живописный. Даже зимой. Ну а летом, мне кажется, он и совсем будет очаровашка.

Очень милый дворик. Просто картинка.

0

64

Arial, за презент для Джозефа - мой отдельный респект :flag: А Дягилеву в презент что досталось? Дом с граффити - просто чума, где угодно такое могла ожидать, но только не в Венеции.

0

65

AlinaT написал(а):

А адрес не помнишь?

Помню. Венеция, Кастелло, корте де ла Борса. От Мадонны с зонтом на повороте к Винье прямо метров 30 до тупика и поворот налево - там и двор. Иного пути туда нет.

Julia написал(а):

наверное оч многие венецианские закоулочки именно в таком состоянии...

закоулочки практически все. и не только закоулочки.

CosMary написал(а):

Маккунц называет их барашками, а мне они показались похожими на кузнечиков.

барашкокузнечики? )) ужосс!

CosMary написал(а):

Я насчитала шесть.

да, ты права. две чисто именные и четыре, где так или иначе присутствует/участвует. и это без Палаццо дукале ))

Марфушечка-душечка написал(а):

А Дягилеву в презент что досталось?

камушко. ни билетиков, ни пуантов с собой не было.

0

66

Arial написал(а):

Дворик этот называется корте де ла Борса. Он очень маленький и очень живописный. Даже зимой. Ну а летом, мне кажется, он и совсем будет очаровашка.

очень милый дворик, а домички на одну квартирку, а живут там гномики...

0

67

Возвращаемся к дому с граффити и через мостик попадаем к церкви Сан Франческо делла Винья. Со стороны канала её прикрывает колоннада, соединяющая здания Военного трибунала. Место это примечательное. Когда-то здесь были виноградники (vigna – по итал.). В 1253 г. здесь поставили церковь Сан Марко делла Винья. Почему працерковь была посвящена Св. Марку? Потому что по преданьям старины глубокой именно здесь, пережидая шторм, остановился евангелист Марк на пути из Аквилеи в Рим и именно здесь ему явился ангел со словами "Pax tibi, Marce Evangelisto mеus!". Ещё ангел сказал Марку, что город отблагодарит его за этот ночлег и назовёт его своим покровителем. Ангел как в воду глядел.

http://photos.streamphoto.ru/8/b/9/4d00c0d22741f9c23c7562d8717a99b8.jpg

Ещё бы – ведь ангел был настоящий красавчег )) С совершенно бесподобными крылами. Его и сегодня можно найти недалеко от этих мест, правда, в другой церкви.

http://photos.streamphoto.ru/d/0/5/8572ed08e77a5d9897d5f4e5cb7d850d.jpg

За три века церковушка пришла в ветхость и вот-вот должна была рухнуть, поэтому в 1543 г. Якопо Сансовино поручили её перестроить (хотя есть версия, что древняя часовня просуществовала до 1810 г., когда её и разрушили). В 1562 г. патриарх Джованни Гримани попросил Антонио Палладио сделать церкви фасад – что тот и сделал. И это был первый церковный фасад Палладио в Венеции. Любители архитектуры могут сравнить фасады Сан Франческо делла Винья и Сан Джорджо Маджоре (проекты делались почти одновременно) – они очень похожи. И хотя церковь была посвящена Св. Франциску, в фасадные ниши Палладио почему-то поставил Св. Павла и Моисея.

http://photos.streamphoto.ru/7/b/b/8a55f0b3defaa75e1b7a926e98ad8bb7.jpg

Вот что получилось... Так кампо выглядит сегодня. Слева можно пройти в клуатры.

http://photos.streamphoto.ru/8/2/6/4a2c4deffa45673116ce1e238d771628.jpg

А это ведута Каналетто... Так кампо выглядело в XVIII веке. Гораздо симпатичнее было.

http://photos.streamphoto.ru/9/7/2/a20a78fcf1435c4ff71a126eecf32279.jpg

На кампо у колоннады сбоку к церкви прилепилась скуола делле Сакре Стиммате. Это её вход.

http://photos.streamphoto.ru/a/9/0/ba0fb6096e30b4275d70832cc3bbf09a.jpg

С черепушкой над ним.

http://photos.streamphoto.ru/8/9/5/02fdb55f2924d27bbec3b35b0abe4598.jpg

Это эмблема скуолы. Ими украшены наружные стены.

http://photos.streamphoto.ru/f/5/5/328cc23807851db59e3308b4ae3c655f.jpg

А это вид на боковой вход в церковь – из-за угла скуолы делле Сакре Стиммате.

http://photos.streamphoto.ru/e/c/6/6b967dee38653e930161aa27d20d96ce.jpg

Полусонные львы щурятся на входящих... Надпись внизу напоминает о бомбе, что упала на церковь во время Первой Мировой войны.

http://photos.streamphoto.ru/d/1/0/c6c21036653ab6e39f788037321b501d.jpg

0

68

При церкви есть два замечательных клуатра. Особенно хорош первый – с большим зелёным двором и памятником св. Франциску.

http://photos.streamphoto.ru/b/b/7/0a65b842b23b064b8917780c1b9897bb.jpg

Как это часто бывает в клуатрах италийских монастырей и церквей, пространство под галереей служит захоронением. Сплошные каменные плиты. Особенность этого клуатра - прекрасно сохранившиеся изобразительные рельефы на плитах.

http://photos.streamphoto.ru/7/2/b/96fe8988313fd1386f092ba9f6b0eb27.jpg

http://photos.streamphoto.ru/d/d/1/28a1d1f59de62d9b8f0551e24c6141dd.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/c/e/6200804c53bc91d5e2c2b933cd42aece.jpg

На этой плите совершенно чётко виден строящийся корабль. Арсенал тут буквально под боком и в местном приходе, естественно, жили многие корабельные мастера. Эта могила, в частности, принадлежит некоему начальнику конопатчиков (gastaldo calafati).

http://photos.streamphoto.ru/b/5/f/1e631aba6cd6cfc9fc257cfc7b49cf5b.jpg

Если бы у меня было побольше времени и я не торопился бы в саму церковь (до её закрытия оставался всего час), то обязательно поискал бы на плитах и имя Паолы Фракассы. Совершенно точно известно, что отпевали её здесь, в церкви Сан Франческо делла Винья. И раз уж уже в этом Церковь сделала для неё исключение, то почему бы ей не быть и похороненной здесь же? Когда я ступал по этим полустёртым плитам, у меня было отчётливое ощущение, что ступаю я след в след с той, благодаря которой имя Паолы осталось в истории...

А теперь заходим в парадные палладиановские двери...

Джону Рёскину архитектура церкви Сан Франческо делла Винья категорически не нравилась (не будем в етом спорить с авторитетом) и единственным поводом для визита сюда Рёскин считал присутствие "Мадонны с младенцем, святыми и дарителем" Беллини и сотоварищи. Картина находится в отдельной капелле, в полной темени. Чтоб её увидеть, нужно бросить монетку. 

http://photos.streamphoto.ru/d/4/4/432cb432f9ce0a16736321c9533c444d.jpg

У Вазари можно прочесть, что первоначально Беллини написал для церкви картину мёртвого Христа, которой так восхитился Людовик XI, что пришлось ему её подарить. Взамен Беллини предоставил церкви другую картину, в которой – как предполагают, самого Беллини сильно маловато, зато сотоварищей сильно поболе. Если сравнивать "Мадонну" в Винье и "Мадонну" в Заккарии, то вторая мне представляется намного интереснее. Мне кажется, эта Мадонна очень хочет угодить заказчику – Джакомо Дольфину, а самому заказчику как-то не до Мадонны ))

http://photos.streamphoto.ru/9/d/4/1ae896022891067cbd067231640394d9.jpg

В церкви также есть Веронезе, Тьеполо, что-то пытаются приаттрибутировать Джорджоне, но приходить в Винью надо исключительно ради Негропонте и его Мадонны. Фра Антонио Фальер да Негропонте – самый таинственный венецианский пинтор. О нём практически ничего неизвестно. Да, монах. Да, откуда-то то ли из Греции, то ли из Далмации. Да, "Мадонна на троне с младенцем" – его единственная картина. Вот это и невероятно! Ничего больше о нём, как о художнике и человеке, неизвестно – то ли это его единственный опыт в живописи, то ли другие полотна просто не сохранились. Очевидно, второе. Ну не мог монах, столь виртуозно владея кистью, ничего более не написать. Очень жаль, что сохранилась только одна картина. Мне Негропонте кажется круче Кривелли и Джакобелло дель Флоре, влияние которых на него приписывают.

"Мадонна" Негропонте – суперкрасочное полотно. Конечно, оно отреставрировано и хочется надеяться, что "отфотошоплено" не чрезмерно. На дворе – середина XY века, но какое неудержимое буйство красок и фантазии у монаха. У Негропонте самый райский из всех райских садов. Яблоку в буквальном смысле просто негде упасть. Просто какой-то сверхурожай. Ангелки резво чешут кролем туда-сюда в небесных волнах. Диковинные птички устроили сущее пати у подножия божественного трона. Мадонна в полной нирванне, а младенец никак не реагирует на чудных куколок, что с любопытством уставились на него...

http://photos.streamphoto.ru/e/1/8/245799e1baf36d16281f000b4dc5381e.jpg

Всё, более в церкви делать нечего. Выходим. Узнаёте? Это квестура, где работает комиссар Брунетти. Но это липовая, чисто киношная квестура. Настоящая – неподалёку, в десяти минутах ходу. Туда и двинем...

http://photos.streamphoto.ru/9/9/8/c2b9b565dbb02cff50d4266e0643f899.jpg

0

69

Arial написал(а):

сравнить фасады Сан Франческо делла Винья и Сан Джорджо Маджоре

Первый не выглядит искусственно прилепленным и каким-то чуждым, смотрится гармоничнее.  :tomato:

0

70

Arial

Как интересно идти за вами с картой  Венеции в руках

0