Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шатания по Венеции

Сообщений 51 страница 60 из 155

51

Arial написал(а):

Какое счастье, что Палладио не дали переделать фасад Палаццо Дукале - а ведь рвался. Я видел его проект - это просто ужосс-ужосс )) при всём уважении к классику ))

Вайль тоже этому радовался))
А не мог он быть банально православным или атеистом? 
Кстати, фотки  с могилу Бродского нету ли и на каком он кладбище?

0

52

senegalka написал(а):

А не мог он быть банально православным или атеистом?

Бродский лежит у евангелистов, Стравинские с Дягилевым у греков-ортодоксов (где православные). Ни там, ни там Вайля я не нашёл. Где хоронят на Сан_Микеле атеистов - не ведаю. Но если Вайль (вдруг) был католиком - найти его могилу без наводки невозможно. Католическая часть просто огромна. Кстати, великолепное кладбище.

senegalka написал(а):

фотки  с могилу Бродского нету ли и на каком он кладбище?

есть, но чуть позже - в рассказе о поездке на Сан-Микеле выложу

0

53

Arial написал(а):

он какого вероисповедания был - никто не знает? я не нашёл его могилу на Сан-Микеле - ни у евангелистов, ни у греков-ортодоксов ((

Во многих заметках пишут, что Вайля перезахоронили( первоначально он был похоронен на Oльшанском кладбище в Праге ) рядом с могилой Бродского. Но, может быть, под "рядом" подразумевается одно кладбище? Исходя из того, что Вайль был по матери из тамбовских молокан -  искать надо на православной части, с отцом сложнее- он с эльзасскими корнями, но вполне мог быть евреем. С учетом того, что в Венеции захоронили урну с прахом- может надо искать в колумбарии ?

Ну ладно, - сказал Петя, - теперь едем на остров мертвых, на Сан-Микеле, к могиле Бродского. И пока вапоретто - местный речной трамвайчик - не унес нас туда, я рассказал ему, как в первый раз решил отправиться на этот остров. На фондаменто Нуово я сунул кассиру несколько лир и попросил билет до Сан-Микеле. Туда и обратно?- вежливо осведомился кассир. Ну откуда мне было знать, что на кладбищенском острове нет кассы? - Только туда, - гордо заявил я. Кассир взглянул на меня с любопытством и опаской. Потом позвал своих коллег и, указывая на меня, что-то стал тараторить по-итальянски. Могу себе представить, что именно он говорил про человека, который едет на кладбище и отказывается взять обратный билет...

Мы посмеялись. Но когда подошли к пресловутой кассе на фондаменто Нуово и Петя наклонился к окошечку, он вдруг оглянулся и с улыбкой спросил меня: так что, берем в один конец?

Кто тогда мог знать, что через три года я приеду к нему на Сан-Микеле с букетом цветов и увижу скромную надпись на маленькой мраморной табличке: Peter Wail, scrittore russo - "Петр Вайль, русский писатель".

http://www.rg.ru/2010/11/11/vayl.html

Отредактировано levinel (2010-12-23 00:10:01)

0

54

levinel написал(а):

С учетом того, что в Венеции захоронили урну с прахом- может надо искать в колумбарии ?

а ты это где прочла? про то, что "рядом" - это я многажды в инете видел и потому участок Ортодоксо прочесал дотошно, на всякий случай прочесал и Евангелико  - но не нашёл. колумбарий на Сан-Микеле агромаднейший. и весь в цветах. молодцы!

А это мой презент Бродскому. И вид на один (только один) из уголков колумбария.

0

55

Arial написал(а):

а ты это где прочла?

http://lenta.ru/news/2010/04/29/vajl/

0

56

Arial написал(а):

прочесал дотошно - но не нашёл

А у работников кладбища спросить?

0

57

levinel написал(а):

А у работников кладбища спросить?

увы, не спросил. если урна - то точно где-то в колумбариях. но колумбария у ортодоксов и евангелистов нет, только традиционные могилы. это в общем-то небольшие участки - где-то 50х50 м максимум. они отдельно огорожены высокой стеной. и друг от друга тоже. все наши знаменитые могилы (Бродский, Стравинские, Дягилев) в хорошем состоянии. Видимо, после визита Медведевой (она открыла памятную доску Бродскому на набережной Инкурабили) за ними следят.

0

58

Arial написал(а):

если урна

Урна, его кремировали сразу после прощания на Ольшанском кладбище.

0

59

Буквально абзац по истории Оспедалетто. Хоспис для сирых и убогих Дерелитти был основан в 1528 году. После того как число обитателей хосписа увеличилось в 1570 г. до 600, его территория была увеличена и при нём в 1575 г. возвели небольшую часовню - проектировал её Андреа Палладио, которому покровительствовали спонсоры строительства. Так что фраза из путеводителя "D&K" - "Церковь построена Андреа Палладио" (а также многочисленные аналогичные отзвуки в инете, вкл. италийский), неточностью не страдает. Спустя столетие - в 1662 г., Антонио Сарди с сыном Джузеппе перестроили часовню в более значительное сооружение, а Лонгена сделал церкви экзотический фасад. Что там внутри осталось от Палладио – в общем-то большая загадка, о которой до сих пор спорят искусствоведы и историки архитектуры. В 2008 году, когда праздновалось 500-летие Палладио, в фонде Чини на о. Сан-Джорджо Маджоре Лаура Моретти из Оксфорда прочла целый 20-минутный доклад на тему "Андреа Палладио и церковь Оспедалетто в Венеции" – однако текста ейного доклада в инете я не встретил. Наиболее же полно весьма запутанная по давности лет история Оспедалетто изложена в 4-й главе претяжеленного кирпича "Palladio's Venice" (2005), доступного на гугл-букс. Впрочем, немалые баталии ведутся искусствоведами и по поводу Тьеполо в этой церкви – он/не он/который из них/ученики? )) Надеюсь, когда учёные разберутся, они о своих окончательных выводах заинтересованной публике донесут. ))

Ну а я между тем иду дальше – по направлению к Сан Франческо делла Винья, другой палладиановской церкви, но поскольку до неё ещё метров четыреста, то зачем спешить? По пути есть ещё немало интересного. Например, корте Муаззо. Двор примечателен двойной аркой.

http://photos.streamphoto.ru/a/b/0/9c01bd7913fd437ae22fd7cff97440ba.jpg

Одна из колонн украшена зооморфной капителью XI века в византийском стиле. Птичку опознать можно, а что вот за зверь в углах капители – полная неясность.

http://photos.streamphoto.ru/b/2/0/d36d38834f799755c10f8f35f399202b.jpg

Поскольку по пути я совал свой нос всюду, куда было можно, то где-то там мне попался еще один дворик, запомнившийся колонной и лестницей. Вроде ничего особенного, но меня зацепило.

http://photos.streamphoto.ru/d/b/9/c41ed8c57e1c20af7925f788c63149bd.jpg

На кампиелло Санта Джустина стоит крошечный Ораторио. Если заглянуть вовнутрь, то можно увидеть фигуру Христа на Кресте в маленьком же алтаре. Это не ветхая древность. Ораторий был поставлен во второй половине XIX века.

http://photos.streamphoto.ru/e/e/0/f8aeba83eaec49c57821ac78667f50ee.jpg

С кампиелло Санта Джустина прохожу на кампо с таким же названием. На нём лицом к каналу стоит бывшая церковь Санта Джустина с фасадом Лонгены (сейчас тут лицей), однако фасад этот так невообразимо скучен (ещё бы – после Лонгены его переделывали так часто, что и родной папа не узнал бы), так что, не останавливаясь, пересекаю площадь по диагонали, прохожу мостик, иду дальше... и вдруг вспоминаю, что на кампо Санта Джустина я "что-то явно пропустил"... ) Ах, гондолы же! Я совсем забыл про гондолы у моста Фонтего! Возвращаюсь и начинаю искать гондолы. Но не настоящие, а их изображения, одни из самых старых "картинко" гондол в Венеции! Они находятся в уличном алтарчике у моста.

http://photos.streamphoto.ru/6/d/8/cf8c01bf58998207696da9c3f649c8d6.jpg

Вернее, под алтарчиком. Под охраной, мне кажется, медвежьих морд. Ну, не львиные же это морды в самом деле... )))

http://photos.streamphoto.ru/f/a/0/a95722d564f5ad81901f64314c2c60af.jpg

На салиссаде Санта Джустина внимание привлёк венето-византийский портал на палаццо Контарини дель Ферро. С лёгкого глазу Маккунц, будучи на сей раз в Венеции, я постоянно натыкался на патеры всяких забавнозверюшек...

http://photos.streamphoto.ru/6/1/e/1dc841ebdf066ef6f28d5f8fe014ae16.jpg

Вот и на этой двери очередная киско вцепилось острыми зубками в горло птичику – под замысловатой резною аркою из орнаментальных кроликов, собачек и прочей живности и растительности ))

http://photos.streamphoto.ru/e/0/3/70113c76ba8607da3809e8d49e3e330e.jpg

Старый район. Вечная сырость. Кирпич крошится. Древности стираются... Cанта Барбара сторожит соттопортего дей Бомбардиери.

http://photos.streamphoto.ru/8/d/d/63d97cafc29a64fa317fb4a2da1c6dd8.jpg

Вот и поворот к монастырскому комплексу Сан Франческо делла Винья. Мадонна под зонтом на заборе частного сада – с одной стороны,

http://photos.streamphoto.ru/d/7/e/d67346b680963cfdc36d11ae9be53e7d.jpg

с другой – никак не ожидал увидеть в старой Венеции граффити. По мелочи, конечно, встречались, но чтобы вот так - на весь домишко...

http://photos.streamphoto.ru/b/8/2/cf221e41fddfd3a5f4777455e7e6e28b.jpg

Можно было, конечно, идти и к Винье. Но я отложил встречу с Негропонте. Я прошёл дальше – вдоль дома с граффити. Там неподалёку был дворик, фото которого я увидел накануне в ворохе старых журналов "Venezia", что горкой лежали на книжных полках в буфетной моего гостевого дома. Дворик этот называется корте де ла Борса. Он очень маленький и очень живописный. Даже зимой. Ну а летом, мне кажется, он и совсем будет очаровашка.

http://photos.streamphoto.ru/a/8/c/e25c6001a76052a218b9bfbae88bfc8a.jpg

И ещё тут очень трогательный дворовый алтарчик – капителли называются. Чувствуется, что жители двора о нём заботятся. Кажется, это Антоний Падуанский – если я ошибаюсь, знатоки поправят.

http://photos.streamphoto.ru/6/3/d/177b1c8def953df63272e4b793172d36.jpg

Ну а вот теперь можно в гости и к францисканцам... ))

0

60

Arial написал(а):

Дворик этот называется корте де ла Борса

Чудный дворик :). А адрес не помнишь?

0