Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Прошлогодняя венецианская биеннале.


Прошлогодняя венецианская биеннале.

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

Конечно, сей отчет сильно запоздал и отстал от жизни. Но лучше поздно, чем никогда. Тем более, что в этом году биеннале нет, и до следующего года все представленное сохраняет актуальность. Отчет, разумеется, фрагментарен и не претендует на полноту.

Венецианская биеннале проводится по нечетным годам, с апреля по ноябрь. Прошлогодняя была 53-й по счету. Тема её была заявлена как “Making Worlds”.
Выставочной площадью, по сути дела, является весь город, в чем я убедился обнаружив на Большом канале, неподалеку от Ка’ Реццонико раскрашенную в веселые цвета подводную лодку, мирно пускавшую фотанчики из хвостовой части. Сие был проект нашего соотечественника Александра Пономарева под названием “Sub Tiziano”.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775434.jpg

На самом Ка’ Реццонико, задрапированном по случаю реставрации, висел плакат выставки мастеров отечественного современного искусства.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775550.jpg

Основные выставочные площади находятся в саду Джардини, где расположен центральный выставочный зал и национальные павильоны, а также в Арсенале. Посетить выставку – удовольствие не из самых дешевых, единый билет стоил 18 евров. Но, право, оно того стоило. Даже, если вы, подобно мне, совсем не разбираетесь в современном искусстве, весь этот выставочный карнавал можно рассматривать как весьма занятный аттракцион.
У самого входа посетителей встречал объект под названием «Back to Fullness, Face to Emptiness» художника Чен Женя.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775562.jpg

Российский павильон совсем недалеко от входа.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775529.jpg

Сквозь стену прорывался на простор мотоциклист работы Сергея Шеховцова.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775526.jpg

Россия была представлена сразу несколькими художниками.
Это инсталляция Гоши Острецова «Art Life или муки творчества». В таком вот интерьере сидел за столом механический человек и чертил какие-то фигуры на листе бумаги. К сожалению, фото с человеком оказалось запоротым.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775518.jpg

«Черные дыры», работа Анатолия Журавлева. В каждом из этих шариков можно увидеть портрет какого-либо исторического деятеля прошедшего века.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775512.jpg

«Красное и черное» Андрея Молодкина. Две небольших статуэтки Ники Самофракийской, одна из которых заполнена нефтью, другая – кровью, с помощью видеокамер, проецируются таким вот образом на экран. Как я понял, сия работа не без политического посыла.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775514.jpg

Это «Фонтан» из матрасов работы Ирины Кориной.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775521.jpg

Напротив российского расположены павильоны Северных стран, объединенные в единый проект под названием «Коллекционеры». В одной части показан распадающийся быт, в другой – идеальное жизненное пространство, доводящее до смерти в Венеции. Это была наверно самая впечатляющая работа, из всех представленных.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775355.jpg

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775345.jpg

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775341.jpg

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775335.jpg

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775495.jpg

Часть проекта «Топологические сады» победителя биеннале американца Брюса Наумана, носящая название «Пятнадцать пар рук»

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775533.jpg

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775392.jpg

Мне, да я думаю, и большинству тех посетителей, которым нынешнее искусство – темный лес, больше всего по душе пришлась египетская экспозиция.  Проект Ахмада Аскалани «Leggermente monumentale» являющий собой фигуры, сплетенные из папируса, показался очень душевным, с ясными, но не примитивными, смыслами и ассоциациями, с полным отсутствием, присущего современному искусству, снобизма.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775505.jpg

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775396.jpg

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775398.jpg

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775403.jpg

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775400.jpg

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775406.jpg

Японский проект с брутальными женщинами назывался «Windswept women: the old girls' troupe». Автор – Мива Янахзи.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775468.jpg

Павильон Бразилии, Дельсон Учоа – «Setembro». Ковры, расписанные акриловыми красками.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775481.jpg

Павильон Франции, Клод Левек – «Le grand soir». За решетками черные флаги, развеваемые вентиляторами.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775547.jpg

Павильон Уругвая, Хуан Бургос - 'Dejenuer tam intermedio'

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775544.jpg

Вот такая композиция под названием «Mille Fiori Venezia» была установлена перед павильоном Венеции.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775430.jpg

В главном зале центрального павильона разместился проект Томаса Сарасено под прихотливым названием 'Галактики, формирующиеся вдоль нитей как капли на волокнах паучьей сети'. Мужик с рюкзаком, тот что в центре, долго стоял задумчив и недвижим, потом с таким же задумчивым видом стал дергать за нити. Служители его остановили, а по моему, зря. Ну как тут не подергать, мне тоже хотелось. Для чего они тогда, спрашивается, натянуты?

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775559.jpg

Вот так выглядела экспозиция в Арсенале.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775320.jpg

Там все было вперемежку, порой и не поймешь, где заканчивается один объект, где начинается другой.
Это произведение Микеланджело Пистолетто под названием «Двадцать два меньше двух». Покопавшись в интернете, я выяснил, что зеркала были разбиты самим этим Пистолетто во время открытия, с помощью кувалды.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775453.jpg

Паскаль Мартин Тайоу – «Human Being». Жутковатый взгляд на человеческое существование в современной Африке. Сочетание пространственной композиции, видео и звука. Впечатлило.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775420.jpg

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775417.jpg

Мошеква Ланга – «Temporal Distance (With Criminal Intent) You Will Find Us In The Best Places»

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775456.jpg

А это вновь наши соотечественники. Елена Елагини и Игорь Макаревич. «Жизнь на снегу». На орле все время, одновременно образуется и тает лед, так что получается уже не орел, а мокрая курица.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775451.jpg

Как я уже говорил, объекты биеннале размещены по всему городу.
Вот такую композицию швейцарца Фабриса Гюжи можно было обнаружить в церкви Сан-Стае.

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115617135/xlarge/133775327.jpg

+1

2

забавные штукенции!! но что в голове у людей, которые это создают - мне непонятно:)))))

0

3

штихмус, спасибо за экскурсию, очень интересно! Сама бы я на такую выставку, наверное, ни за что не пошла – слишком уж гнетущее общее впечатление, а Ваши фотки с удовольствием рассматривала :).

штихмус написал(а):

Сквозь стену прорывался на простор мотоциклист работы Сергея Шеховцова.

Прикольная композиция, динамичная :).

штихмус написал(а):

«Фонтан» из матрасов работы Ирины Кориной.

Эта симпатичная, такая веселая, уютная на первый взгляд :). Там ничего жуткого не скрывалось?

штихмус написал(а):

Проект Ахмада Аскалани «Leggermente monumentale» являющий собой фигуры, сплетенные из папируса

Здорово вход оформлен!

Парочка среди когтей, окруженная кошками – влюбленные что ли? Интересное сочетание строя кошек с поднятыми хвостами и торчащих из стены жутких когтей :).

штихмус написал(а):

Японский проект с брутальными женщинами назывался «Windswept women: the old girls' troupe». Автор – Мива Янахзи.

Ужасть! %-)

штихмус написал(а):

«Mille Fiori Venezia»

Красиво и жизнерадостно :))).

штихмус написал(а):

проект Томаса Сарасено под прихотливым названием 'Галактики, формирующиеся вдоль нитей как капли на волокнах паучьей сети'

Мне бы там, наверное, понравилось – такое все легкое, воздушное :). А за веревочки и впрямь хочется подергать :))). А ноги за них не цеплялись?

штихмус написал(а):

«Temporal Distance (With Criminal Intent) You Will Find Us In The Best Places»

Ага, придумать название позаковыристей – пусть народ голову ломает – понаставить катушек, и вот вам Художественное Произведение! :crazyfun:

штихмус написал(а):

получается уже не орел, а мокрая курица

:D

0

4

На самом деле, никакого гнетущего впечатления у меня не осталось. Все это, по большей части, довольно любопытно разгадывать, как ребус какой-нибудь. Проблема современного искусства в том, что в нем слишком много идет от ума, вкладывается слишком много смысла. Чтобы все это понять, нужно быть в теме, глубоко погруженным в процесс. Человеку со стороны вникнуть во все эти ребусы-шарады довольно сложно. Искусство, таким образом, становится вещью в себе, магией для посвященных. Для остальных непременно нужны комментарии и объяснения. Контекст часто становится важнее самого текста. А коли до смысла докопаться непросто, а чувств не хватает, то требуется, дабы достучаться до зрителя, его шокировать. Вообще, конечно же, чем больше вложено чувства, тем понятнее смысл.
Мне египетский проект как-раз понравился понятностью и ясностью замысла, прозрачностью смыслов и ассоциаций, а также тем, что в него вложено больше чувства, нежели умственности.
В композиции с кошками из стены торчат, думаю, не когти, а, скорее, бивни. Египет это все же Африка.
Композиция с обтекающим орлом, кстати, одна из тех, в коей смысл и пафос произведения прочитывается очень отчетливо.
Среди матрасов ничего жуткого, слава Создателю, не скрывалось, и ноги в паутине не путались.

0

5

Спасибо, насладилась)

штихмус написал(а):

Искусство, таким образом, становится вещью в себе, магией для посвященных.

При этом оно становится анахронизмом прямо в момент создания. Как и коллекция Гуггенхайм, которая сейчас воспринимается как собрание забавных кунштюков 50-60-ых...
Но зато ж в Арсенал можно попасть!

0

6

AlinaT написал(а):

Сама бы я на такую выставку, наверное, ни за что не пошла

я б ну разве что только притормозил около уличных)) впрочем, всяких эдаких штуковин-забавин в Венеции полно и во внебиеннальные дни. но зато - только в эти дни публике открыт Арсенал.
штихмус, а нет ли у вас каких-нить просто арсенальных снимков? что именно открыто? впечатление о внутренностях Арсенале можно представить?

0

7

Выставычное пространство в Арсенале ограничено частью того здания, что одновременно является внешней стеной. Собственно, на снимке обшего вида все видно довольно хорошо. По типу - базилика: три нефа, два ряда мощных кирпичных колонн круглого сечения, двускатная крыша, высота - метров пятнадцать, или чуть ниже.

0

8

штихмус написал(а):

никакого гнетущего впечатления у меня не осталось

А как же заполненные кровью фигуры, смерть в Венеции, утопленник в бассейне, развевающиеся за решеткой черные флаги, черные неровные дыры зеркал и

штихмус написал(а):

Жутковатый взгляд на человеческое существование в современной Африке.

?

штихмус написал(а):

В композиции с кошками из стены торчат, думаю, не когти, а, скорее, бивни.

Да? А мне показалось, что смысл композиции в том, что любовный союз благословляется дружественно поднявшими хвосты кошками – священными животными богини Бастет, богини любви, радости,  домашнего очага и плодородия, но у этих животных есть и скрытые в мягких подушечках острые когти, способные нанести болезненные раны, и вот они нависают в качестве предостережения вокруг влюбленных :).

0

9

AlinaT написал(а):

А как же заполненные кровью фигуры, смерть в Венеции, утопленник в бассейне, развевающиеся за решеткой черные флаги, черные неровные дыры зеркал и

Это я уж я потом узнал, технологию с кровью и нефтью, а так все смотрелось довольно эффектно, без всякого ужаса.
Да и, вообще, наверно я не слишком впечатлителен, но даже утопленник ничуть не ужаснул, скорее позабавил.

AlinaT написал(а):

?

Вот это, действительно, показалось вещью довольно сильной. С помощью фото не передать. Сочетание инсталляции звука и видео, показывающее Африку не как нечто романтическое, с жирафами, антилопами и Лимпопо, каким континент присутствует с детства
в нашем сознании, а как место где царят нищета и перенаселенность, со всеми присущими этому прелестями.

AlinaT написал(а):

Да? А мне показалось, что смысл композиции в том, что любовный союз благословляется дружественно поднявшими хвосты кошками – священными животными богини Бастет, богини любви, радости,  домашнего очага и плодородия, но у этих животных есть и скрытые в мягких подушечках острые когти, способные нанести болезненные раны, и вот они нависают в качестве предостережения вокруг влюбленных

Очень интересно. Так наверно и есть. Вот видите какие занимательные смыслы можно найти в талантливом произведении.

0

10

Вот ещё что вспомнил. Биенннале не ограничивается лишь границами Венеции. В Вероне, у Порта Борсари можно было увидеть вот такую скульптуру работы Марка Куинна, и носящую название "Кейт Мосс в четверг".

http://zanuda63.users.photofile.ru/photo/zanuda63/115616819/xlarge/133762178.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Прошлогодняя венецианская биеннале.