(71) Крепостная ул.. 37.1891 г. Массивное и совершенно неинтересное (ИМХО) здание в стиле неоренессанса (!?) построено для известного в Выборге строительного мастера и подрядчика Андерса Виклунда из кирпичей его же собственного завода, а архитектором выступал его собственный зять Леандер Иконен.
Выборг. Обретающий душу? (Много фото)
Сообщений 151 страница 160 из 273
Поделиться1522009-07-27 00:50:52
(72) Библитека Алвара Аалто.
Алвар Аалто (1898 – 1976 гг.) – самый известный финский архитектор и дизайнер, основоположник функционализма в Скандинавии, создатель собственного архитектурного стиля.
http://www.vbrg.ru/articles/istorija_vy … var_aalto/
Библиотека – одна из трех главных достопримечательностей города.
В 1927 году для здания городской библиотеки был объявлен конкурс проектов, который выиграл Алвар Аалто. Первоначальная конкурсная заявка была в классицистическом стиле, но к моменту начала строительства, через несколько лет после конкурса, Аалто уже прославился созданием нескольких программных для стиля функционализма сооружений, в котором в результате и была построена выборгская библиотека. Основные черты стиля Аалто: неразрывная связь между функцией сооружения и ее пространственным решением и освещением, перетекание внешних и внутренних объемов. Архитектор также практически на всех стадиях строительства применил новаторские технологические приемы. Сооружение построено из бетона, кирпича и стали. Аалто разрабатывал и интерьер библиотеки, и мебель.
Здание состоит из двух разных по форме прямоугольных объемов. Более низкая и длинная двухэтажная часть вмещает холл, актовый зал и рабочие помещения. Большое количество стекла впускает внутрь естественный свет: стеклянные двери и стена лестничной клетки освещают холл, просторный, но похожий сейчас на вестибюль заштатной школы,
одна из стен актового зала представляет из себя огромное окно, которое открывается в окружающий библиотеку парк. Тонкие профили окон, которые сейчас не особенно-то и привлекают внимание, стали выдающимся образцом строительной технологии того времени.
Изюминкой актового зала был волнообразный деревянный потолок – один из акустических экспериментов Аалто. Для того, чтобы актовый зал был удобен не только для лекций, но и для общих бесед, архитектор поставил перед собой цель создать в нем такие акустические условия, чтобы звук, в первую очередь голос, был слышен во всем зале независимо от того, где выступает человек. Подлинный потолок был утрачен, но в мае заканчивались работы по его реконструкции, поэтому актовый зал был закрыт. Нам любезно предложили приоткрыть дверь и заглянуть, что мы, понятно, не преминули сделать. Но фотографировать нахальства у меня уже не хватило. Кровля актового зала должна поддерживаться стальными колоннами.
Вообще работники библиотеки были очень доброжелательны даже на фоне общей приветливости выборжан. Видно, что они гордятся шедевром Аалто и стремятся показать все по-максимуму тем, кто интересуется, подсказывают, куда еще можно пройти и охотно делятся проблемами и достижениями по восстановлению библиотеки.
В более высокой и короткой части здания расположены большой двухуровневый читальный зал с отделом выдачи книг, газетный отдел и детская библиотека.
Эта часть, наоборот, как бы изолирована от внешнего мира, от любых внешних воздействий. Перекрытие читального зала имеет необычно большую толщину, которую прорезают 57 конических окон диаметром 1,8 метра. Размеры и форма этих окон рассчитаны так, чтобы в течение всего года в залы попадал только рассеянный солнечный свет, что хорошо и для сохранности книг, и для глаз читателей, которым не будут мешать ни тени, ни блики.
Белые стены работали как отражатели рассеянного света, улучшая освещенность в разных уголках. Революционной была и система отопления читального зала: частая сеть труб, скрытая за штукатуркой и конструкциями, нагревала потолок, и тот становился, как солнце, источником не только света, но и тепла. Аалто таким образом еще и стремился исключить вредное воздействие обогревательных приборов на книжные полки и перемещение пыли, неполезное ни книгам, ни людям.
Цвет отделки, как внешней, так и внутренней, определялся цветом в основном естественных материалов: белый известковой штукатурки и масляной краски, светлый - используемого дерева. Только металлические детали были окрашены в черный цвет.
Больше всего на меня произвели впечатления эти конусообразные окна в потолке. Но и перетекание объемов находящегося на втором уровне общего зала отдела выдачи в обе стороны в более просторные помещения: собственно читальный зал и картотеку, впечатляет.
Библиотека, работавшая в течение всех военных периодов, после войны закрылась на 10 лет, и здание стало разрушаться. Ремонт начали в середине 1950-х годов, но Москва не разрешила выборгским архитекторам запросить помощи финских. В результате строительные технологии 30-х годов были заменены на советские. Были утеряны практически все подлинные элементы здания, кроме его общей структуры и нескольких отремонтированных деталей. Мебель, вновь установленная в библиотеке, не соответствовала замыслу Аалто. Вентиляционная система, созданная архитектором, каналы которой проходили в стенах, была заложена, а взамен созданы новые каналы. Сейчас система вентиляции будто бы не работает вообще. Зимой в одних помещениях холодно, в других – жарко и влажно.
В советские времена библиотека носила имя Н. К. Крупской.
В 1980-х годах проблема сохранения здания библиотеки была поднята на официальном уровне Министерством окружающей среды Финляндии. Интерес к зданию появился и у советских архитекторов. В 1992 году в Финляндии были основаны аж две частные организации, целью которых стало спасение библиотеки: Финский реставрационный комитет выборгской библиотеки и Друзья выборгской библиотеки.
Тогда же архитектурное бюро, основанное Аалто, под руководством его вдовы, тоже архитектора, Элиссы Аалто, вело работу над рекомендациями по эксплуатации здания библиотеки. Проблема состоит и в том, что интерьер должен не только быть восстановлен с максимальной точностью, но и соответствовать современным требованиям к библиотчным помещениям. К инициативам по спасению библиотеки подключились в России и других странах, и даже российские власти признали ценность здания и присвоили ему статус памятника архитектуры федерального значения. С середины 90-х годов ведется постепенная реставрация. А библиотека получила имя своего автора, Алвара Аалто.
http://www.aalto.vbg.ru/Unit2/history7.shtm
Вот один из полностью отремонтированных залов. По сведениям, полученным от работников, воссозданы оригинальные светильники, а мебель пока не-аалтовского дизайна.
Поделиться1532009-07-27 12:33:59
Ну надо же, казалось бы - обычная библиотека, и здание-то не особенно привлекающее внимание, а сколько про него разнообразных фактов можно найти!
Алин, тебе точно за эту пуликацию надо с отцов славного города Выборга чего-нить потребовать!
Поделиться1542009-07-27 13:37:43
здание-то не особенно привлекающее внимание, а сколько про него разнообразных фактов можно найти!
Шедевр!
надо с отцов славного города Выборга чего-нить потребовать!
Скорейшего восстановления одной из развалин
Поделиться1552009-07-27 13:53:37
Библиотека – одна из трех главных достопримечательностей города
а до чего главный достоприм довели! Алин, как ты там сердечный приступ не заработала, глядя на все это варварство?
Поделиться1562009-07-27 14:05:16
а до чего главный достоприм довели!
Они не так давно признали, что это такой важный архитектурный объект .
как ты там сердечный приступ не заработала, глядя на все это варварство?
Все-таки потихоньку кое-что восстанавливают . И погода настроение поднимала
.
Поделиться1572009-07-27 16:15:28
Скорейшего восстановления одной из развалин
Эт тоже можно, но я ваще-то имела в виду звание "почетного гражданина"
Поделиться1582009-07-28 00:24:12
звание "почетного гражданина"
Не знаю уж насчет "почетного", но если так будет продолжаться, скоро стану почти местной жительницей .
Поделиться1592009-07-28 02:20:04
(73) Крепостная ул., 32. И так мрачный дом, который кажется незамысловатым и тяжеловесным, был еще и перестроен в начале 1940-х годов, что утешает, при финнах, и аттик стал полноценным шестым этажом, что наверняка исказило линию крыши. Но начинаешь игру «рассмотри детали» - и кроме довольно простого орнамента под окнами третьего и четвертого этажей и декора над окнами четвертого и пятого этажей обнаруживается пещерообразный, но окруженный колоннами вход в подворотню с закругленными гранитными краями и прелестный полукруглый балкончик, доверчиво спустивший к нижнему окну гранитные волюты.
Но особенно удивил двухэтажный фонарик со стороны Крепостной улицы: с одной стороны, его тяжеловесные формы вроде соответствуют общей массивной кубоватости здания, с другой, он гораздо богаче декорирован, чем плоскости стен, вплоть до вязи мелкого рельефа по углам.
Этот доходный дом, названный ни много ни мало «Эдем», был построен в 1913 году Акселем Гюльденом. После войны его называли «генеральским домом», потому что в нем жили высокопоставленные военные.
Поделиться1602009-07-28 02:22:20
(74) Крепостная ул., 39. 1937, Уле Грипенберг. По поводу этого, видимо, функционалистического, безобразия я не могу сказать ни одного доброго слова.
Похожие темы
Зимняя новогодняя сказка (Санкт-Петербург, Выборг, Кронштадт) | Рассказы: Россия | 2018-03-04 |
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2025-04-03 |
ТОР-2009 | Рейтинги и опросы | 2009-12-25 |
Петербургский Квилт | Рассказы: Россия | 2016-01-09 |