Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Испания » Железные дороги Испании


Железные дороги Испании

Сообщений 111 страница 120 из 336

1

Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог http://www.renfe.es

В Мадриде 2 железнодорожных вокзала:

1. Вокзал Аточа.
Направления: Толедо, Куэнка, Аранхуэс, Алькала-де-Энарес, Гвадалахара, Авила, Эскориал, Сеговия. Здесь же базируется Puerta de Atocha — станция отправления скоростных поездов AVE в Кордову и Севилью.

2. Вокзал Чамартин
Направления: Авила, Эскориал, Саламанка, Сеговия, Вальядолид. Поезда, отходящие с вокзала Аточа в сторону севера, также делают здесь остановку.

Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог http://www.renfe.es

В последнее время из России на этом сайте уже можно заранее заказать е-билеты на испанские поезда (в т.ч. и на скоростные AVE). Плюс при покупке билета в оба конца также есть скидка.  Тем не менее, можно попытаться получить следующие скидки:

- в 40% (Tarifa Estrella: http://www.renfe.es/productos/on_tarifaestrella.html) и 60% (Tarifa Web: http://www.renfe.es/productos/on_tarifaweb.html), которые доступны на некоторые поезда, при покупке билетов заранее.
Эти тарифы отображаются вместе с остальными.
- Tarifa Ultima Horo (http://www.renfe.es/productos/on_tarifa_uhora.html), со скидкой в 50%, доступен на отдельной странице.

Маленькая деталька: ездили довольно много с электронными билетами, билеты постоянно проверяли, но мельком, в отличие от той же Франции, где их чуть ли не просвечивают.

Касс, в которых продают билеты на поезд, на вокзале Аточа три типа:

1. Venta de Billettes, кассы у турникетов, вывески красные с белым. Здесь продают билеты на пригородные электрички. Платят наличными.
2. Centro de Viaje, где нужно у входа оторвать билетик с номером очереди и ждать, пока на он не высветится на табло. У здешних кассиров водится расписание на любые города, можно купить билеты на любое число, расплатиться можно картой (обязательно попросят удостоверение личности). Проверяйте билеты – нам вместо поезда на 9.20 как-то раз пробили поезд на 10.20, поехали бы…
3. Еще одна касса, расположенная у пандуса, который ведет на второй этаж вокзала, откуда отправляются скоростные поезда на Толедо или Куэнку. Это по-нашему он второй, они его именуют первым! Запамятовала, как именно она называется, но работает по такому же принципу, как и № 2.

На вокзале Чамартин, как мне показалось, имеются только кассы типа 2 – правда, мы там покупали билеты 1 раз, приобретя сразу на все последующие дни. Так что если я ошиблась, дайте мне знать Билеты на поезда, отправляющиеся с Аточи, можно купить/сдать/поменять на Чамартине и наоборот.

Обратите внимание: слева - касса для превратительной продажи билетов, а справа - для отправляющихся в ближайшее время поездов
http://photos.streamphoto.ru/e/f/8/ba0d8de7814754fbf8b85cfd308cc8fe.jpg

На обоих вокзалах имеются, конечно, и автоматы по продаже билетов, но они перманентно были неисправны, и мы на четвертый-пятый день даже и подходить к ним перестали.

Такая очередь в провинции считается большой
http://photos.streamphoto.ru/7/9/c/9f1cebb23ffaa2d5974794e7c8de3c97.jpg

Если на простые поезда обычно проблем с билетами нет - и в большинстве случаев их можно купить непосредственно перед отправлением, то на поезда AVE из Мадрида до Кордобы и Севильи могут быть проблемы в дни уикенда. Очереди на Аточе очень большие, идут очень медленно - особенно в предварительных кассах. В предварительных кассах Аточи билеты продаются только на срок в 2 недели вперед. На Аточе большинство кассиров говорят по-английски, в провинции - наоборот, это скорее исключение.

http://photos.streamphoto.ru/7/a/e/f6d1f9f35ff8e02bbbe8fff7d45e0ea7.jpg

На Толедо, Куэнку, Саламанку билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в остальных поездах заходи и садись где хочешь. Но при этом билет покупается на поезд, отправляющийся со станции во четкое время и на конкретный перегон от А до Б. Про какие-то особые правила, типа итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать дальше», мне не известно.

Вагоны не обязательно прицеплены к поезду по порядку – иногда приходилось искать свой вагон, т.к. прицеплены они были произвольно. Обычно поезд подается за 2-3 минуты до отправления, до этого по этому же пути могут пройти еще несколько поездов, так что смотрите, куда садитесь: когда подходит поезд, на табло перрона написано, куда он движется, и какие остановки по пути делает. На одном пути, кстати, могут стоят 2  разных поезда, идущих в разные города, такое тоже бывает.

Следует учесть, что при посадке, например, на Толедо, Куэнку и Саламанку (с любого вокзала) вам нужно будет пройти осмотр как в аэропорту: рамка металлоискателя, вещи на просветку. Запрещено перевозить взрывчатые вещества, оружие, есть ограничения на габариты багажа. После досмотра перед выходом на платформу у вас оторвут кусок билета, оставив что-то вроде посадочного талона.

http://photos.streamphoto.ru/c/4/0/6a54922e47177e9eba5694c0893fa04c.jpg

Для пригородных поездов: купил билет – смотришь на табло путь отправления. За турникетами стоит стенд с номерами путей и городами, которые с этого пути поедут. У турникетов на выход стоят дяденьки, которые выписывают штраф безбилетникам, при этом они же, жутко веселясь, пропускают в город тех, у кого билеты есть, но по какой-то причине не сработали (такое тоже случается, и довольно часто).

На некоторые направления билетов дают по 2 штуки на человека: 1 - карточка как на метро – для турникетов, и вторая, напоминающие кассовые чеки – для собственно проезда. Провожающих тут, видмио, не водится – зайти за турникеты к поездам они могут только при наличии билета. Компостировать билеты не нужно. В поездах, кроме скоростных на Толедо, Куэнку, Саламанку (где билеты проверят при досмотре) ходят контролеры и билеты проверяют.

Между путями 2 и 3 на Аточа – зал ожидания, вполне приличный: чисто, деревянные скамейки, никаких бомжей, только пассажиры. Есть табло отправления поездов. Магазинов на Аточа, в отличие от более современного Чамартина, нет, точек питания тоже – разве что какой-то фаст-фуд в переходе к метро.

Из забавного: в Авиле поезд на Мадрид отправляется с пути № 20, хотя всего путей в Авиле 4. Оказалось, что есть еще типа «нулевой», правее первого и чуточку за вокзалом – вот он и есть 20й.

Основные типы поездов

В Испании существуют поезда следующих видов: AVE, Talgo,  Arco, Alaris, Euromed, InterCity, Estrella, Diurno, Trenhotel, Expreso, Tranvia, Automotor.

поезда, курсирующие только по отдельным маршрутам:
Euromed (Барселона - Валенсия - Аликанте)
AVE (Мадрид - Севилья)
Alaris (Мадрид - Валенсия - Кастельон)
Talgo 200 (Мадрид - Малага, Мадрид - Кадис, Мадрид - Уэльва)
Arco (Порт-Буа - Валенсия, Барселона - Аликанте - Мурсия)

Tranvia, Automotor - поезд местного значения, обычно следует со всеми остановками, они подешевле
Cercanias - самые дешевые, пригородные

Abono Turistico

Мадрид и ее пригороды (в том числе Алькала-де-Энарес, Аранхуэс, Толедо, Эскориал, Чинчон, Гвадалахара, Чинчон, Кольменар-де-Ореха) разбиты на несколько секторов, конфигурацию которых можно изучить по адресу http://www.ctm-madrid.es/servlet/Cambia … h_TIPO=8#. Для посещения этих городов можно приобрести специальные туристические проездные Abono Turistico, которые продаются в кассах метро. Купив такой билетик, можно кататься на любом транспорте по этой самой зоне, включая мадридский городской транспорт. Проездной зоны Т, к примеру, стоит на 1 день на 1 человека 7,60, на 2 - 13,60, на 3 - 18,10, на 5 – 28,20, на 7 – 39,60.

Проверяйте, что кассир выбивает на своем аппарате – нам ни разу правильно не оформили, хорошо, что сначала нам показывали итоговую сумму на табло кассового аппарата: то они не догоняли, что нужна зона Т, то что нас двое, то что на 1 день… Можно заготовить что-то вроде шпаргалки, и на ней написать «Abono Turistico, 1 dia, zona T, 2 persona». По-английски при этом они не говорят вообще, как и подавляющее большинство испанцев.

Билет выглядит как картонка чуть побольше метрошного билета, ее нужно пихать в турникеты и предъявлять контролерам при требовании. В билет нужно вписать № паспорта и имя, а также ту дату, в течение которой вы собираетесь этот билет использовать.

Проездной действует только 2-3-5-7 дней подряд, а не любые 2-3-5-7 дней в течение, скажем, месяца, поэтому логично сразу прикинуть, сколько и куда вы намерены ездить, чтобы купить 1 билет на 3 дня, а не 3 билета по 1 дню.

Проездные по стране

В этой поездке проездной по стране мы не брали, поэтому могу поделиться только ссылками, а не личным опытом использования проездного.

InterRail One Country Pass
http://www.interrailnet.com/one_country_pass_spain
http://www.europeanrailguide.com/railpasses/index.html

И в заключение, небольшая подборка по нашему маршруту. Из-за невозможности представить сию информацию в табличном формате придется вам прочитать ее вот так

Город - Билет на 1го в оба конца - Вокзал (ветка) - Время в пути - Примечание

1. Алькала-де-Энарес/4, 70/ Аточа, поезд/ 40-45
2. Сеговия/ 10,20/ Аточа, поезд/ 2 часа
3. Авила/11,30/Аточа, поезд/2 ч 15 мин
4. Толедо/13,75/Аточа, скоростной поезд, экспресс/Аточа, 2 этаж/30 мин
5. Аранхуэс+Эскориал/ проездной на день 7,60/Аточа, поезд/ 45 минут и 1 час 5 мин
6. Куэнка/18,50/Аточа, поезд, 2 этаж/2 ч 25 мин
7. Саламанка/28,60/ Чамартин, поезд/2 ч 30 мин
8. Вальядолид/25,40/Чамартин, поезд/2 ч 40 мин
9. Гвадалахара - Abono Turistico 7,60/Аточа, поезд/50 мин
10. Чинчон - по Abono Turistico 7,60/ автобусная станция на Conde del casal - 1 час на автобусе 337, оттуда до Колменара-де-Ореха 5 мин на этом же автобусе

Про ночные поезда http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/
Железные дороги Германии
Железные дороги Италии
Железные дороги Испании
Железные дороги Дании и Швеции
Железные дороги Швейцарии
Железные дороги Португалии
Железные дороги Франции
Железные дороги Норвегии
Железные дороги Бельгии
Железные дороги Австрии
Железные дороги Польши
Железные дороги Чехии

Покупка билетов по инету (использовалась карточка Виза Классик)
http://photos.streamphoto.ru/9/8/f/816f769a4d86e39bcae983dddde06f89.jpg

http://photos.streamphoto.ru/a/1/9/43508a4143a0f49b5730a7090d61391a.jpg

http://photos.streamphoto.ru/7/9/8/dee42fac68e7bcb1275d6e904e5fc897.jpg

http://photos.streamphoto.ru/7/d/b/1f6c0e1117f75b6a53487dc8e9f85bd7.jpg

http://photos.streamphoto.ru/c/f/a/6d884d9cd2f5e27cd7135ac7f7b2aafc.jpg

http://photos.streamphoto.ru/9/1/8/866e2a6f8f7c8f9d243a1a7a1fa22819.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/6/f/d6ca60a3717f4fe36ac40601c93b5f6b.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/6/7/0deccc13c1fe870407a44026169a676b.jpg

http://photos.streamphoto.ru/9/7/e/236a73f304b35b93aae97adc9e910e79.jpg

http://photos.streamphoto.ru/d/5/8/3121833578e3c268e6492584e878085d.jpg

http://photos.streamphoto.ru/f/f/5/f10163879921d7aa1dca949be422e5ff.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/1/c/528b6c261423d0c5d13be4e486e14c1e.jpg

http://photos.streamphoto.ru/9/a/d/5cdf08a6ce054c4ce0f670a3a7287da9.jpg

Покупка билетов Renfe в автомате

http://photos.streamphoto.ru/b/a/a/5009eed59e2c65e1df55c7c4b3abdaab.jpg

Дотрагиваемся до экрана - получаем вот такое табло: в верхней части - станция, где вы сейчас находитесь, чуть ниже - набор станций, куда вам нужно. Если вашей станции нет в списке, то нужно дотронуться до верхнего правого угла - появится окошко, куда вы можете вручную вбить название нужного пункта назначения.
http://photos.streamphoto.ru/f/0/f/4f727e833b780ff2bf01f490d67daf0f.jpg

Но у нас все просто - нам нужно в Ла-Корунью - нажимаем на нее, и далее - на надпись "IDA" - в одну сторону. Выбранные значения подсвечиваются желтым. Для справки - "IDA E VOLTA" билет в оба конца.
http://photos.streamphoto.ru/6/1/2/7f4627d6b7c0b8635a78207ed4018216.jpg

Далее автомат выдает вам ближайшие поезда на вашем отрезке пути на выбранную дату
http://photos.streamphoto.ru/8/0/a/7dbd6df452b2a167aaf675d93c051a08.jpg

Выбираем нужный поезд и жмем фиолетовую кнопень внизу
http://photos.streamphoto.ru/6/0/7/0419506816b6999619f4bb047f87d706.jpg

Следующий экран просит вас выбрать количество билетов (первая строчка - взрослые, вторая - дети)
http://photos.streamphoto.ru/c/8/8/73c05a572b53df0f3c9cd2a09bbae88c.jpg

В зависимости от выбранного количества обновляется цена
http://photos.streamphoto.ru/a/0/9/60edd7af691c10b865d34cee0f66d90a.jpg

Напоследок система выдаст вам предпросмотр билетов (время, вагон, место - если вагон и место фиксированные)
http://photos.streamphoto.ru/e/9/0/155e420ee7673790b5b7f70b2b9cc09e.jpg
Нажав фиолетовую кнопки внизу, приступаете к покупке билетов - вставляете в специальную щель карточку или кидаете наличные.

http://photos.streamphoto.ru/7/5/2/159d1af7a7658432903b7096c0890257.jpg

0

111

Это спальные вагоны :) В спальных вагонах обычно места по одну сторону

0

112

На схеме на http://www.elipsos.com/flash/paseo/popup.htm?lang=3 (preferente там, насколько понял, обозвали club class) места 31 и 35 в одном купе.

0

113

Всем привет! Подскажите пожалуйста: я и 2ое моих друзей хотим 9 мая смотаться из Calella в Мадрид. Знаю что надо делать пересадку в Барселоне. Из Calella до Барселоны хотим добираться на электричке наверно, а из Барселоны в Мадрид и обратно хотим ехать на скоростном поезде. Как это всё организовать не знаем. 1 Как лучше покупать билеты: попробовать через интернет? или перед самой поездкой в кассах (для нас это удобнее, но будут ли билеты?)? и где конкретно в Барселоне делать пересадку

0

114

Juli написал(а):

хотим 9 мая смотаться из Calella в Мадрид

строго имхо, смысла нет - у вас слишком много времени на дорогу уйдет, вы Мадрида не увидите:(

Juli написал(а):

Как это всё организовать не знаем

зайти на сайт http://www.renfe.es и купить билеты Барселона-Мадрид-Барселона - в первом посте этой темы есть скриншоты покупки по инету
до Барселоны  билеты можно купить на месте (на электрички), но можно и заранее по инету - как удобнее, места должны быть, на скоростные лучше заранее
проблема в том, что в испанском расписании нет станции Calella, хотя на сайте города она вроде как есть http://idiomes.calella.cat/Como_llegar/

Juli написал(а):

где конкретно в Барселоне делать пересадку

перейти с платформы на платформу на вокзале Estació de Barcelona-Sants
вышли с электрички - посмотрели на табло - с какого пути ваш поезд на Мадрид - сели на него

0

115

talusha написал(а):

можно и заранее по инету - как удобнее, места должны быть, на скоростные лучше заранее
проблема в том, что в испанском расписании нет станции Calella, хотя на сайте города она вроде как есть

На скоростной однозначно нужно покупать заранее, 1)может не быть билетов перед отправлением, 2) может быть удастся сэкономить, купив билеты по тарифу web  или estrela. Расписание электричек и цены от Calella здесь http://www.renfe.es/cercanias/barcelona/index.html

0

116

Мирина написал(а):

а скоростной однозначно нужно покупать заранее, 1)может не быть билетов перед отправлением, 2) может быть удастся сэкономить, купив билеты по тарифу web  или estrela. Расписание электричек и цены от Calella здесь http://www.renfe.es/cercanias/barcelona/index.html

То что заказать билеты заранее у нас вряд ли получится, так как мы решаем что нибудь по новому (кстати в Испанию решили поехать в одно прекрасное утро, и через пару часов уже покупали билеты, просто если бы потом начали обдумывать, то могли бы и передумать. Поэтому решаем всё спонтанно, так веселее)

0

117

День добрый! Подскажите пожалуйста - если кто знает:

У RENFE помимо тарифов
Trajeta Dorada-только для пассажиров старше 60 лет и
Carnet joven-для пассажиров младше 26 лет (при предъявлении спец.карточки,выданной автономными сообществами Испании)
есть еще тариф Nino - подскажите кто знает - что это????

0

118

AR2DI2 написал(а):

Nino

niño? ребенок

0

119

Добрый день всем! Инофрмация по возвращению (может, кому пригодится). Поездка по ж/д Мадрид - Саррия (это в Галисии) и Понтеведра (это тоже в Галисии) - Мадрид, поезд trenhotel, ночной, билеты куплены по интернету на сайте renfe по тарифу estrella. (В промежутке между поездками - пеший путь в Сантьяго де Компостелла по Камино франсез и заезд на Риас Бахас). Что может пригодиться:
1. При покупке билетов очень смутил номер вагона -224 в одну сторону и 114 в другую. Все нормально, вагоны нумеруются не по порядку, систему я не обнаружила, нужно спрашивать ж/д персонал, но по платформе на Чамартине пришлось идти весьма далеко, а поезд подали за 10 минут до отправления.
2. Мы ехали в пафосном cama preferen doble familiar, в билетах были  указаны места 111 и 115. Мест в купе действительно два. В сидячие они не трансформируются  (меня все удивляет система нумерации мест).  Первая цифра места - это номер купе (на каждом купе указан его номер - от 1 до 6). Когда заходишь в вагон и проводник приходит не сразу , а только после отправления поезда (а так получилось), следует остановиться у купе (их не то 5, не то 6 в этом виде вагонов) с номером  первой цифры билета. В нашем случае по вагону с закрытыми купе бестолково ходило несколько групп испаноязычных граждан, которые тоже были не в курсе, куда приткнуться. И мы с ними тоже :)
3. Билеты были распечатаны на черно-белом принтере,  кроме этой распечатки ничего не потребовалось.
4. Купе выглядит совсем не так, как представдено на сайте wwwelipsos.com/flash/paseo/popup.htm?lang=3 (в этой же теме), но все очень удобно. Две кровати одна над другой, умывальник, дорожный комплект (питьевая вода, мыло, зубная щетка и т.п.).
5. В Понтеведра на ж\д вокзале нет камеры хранения :( Но рядом автовокзал, там есть, рюкзак на 80 л помещается.

И еще (может, это полезно). Ж\д поездка Мадрид - Толедо, если Вы запланировали время поездки, то, если есть возможность, лучше заранее съездить на Аточу и купить билет, т.к. перед самой поездкой билетов может уже и не быть.

Отредактировано babushka_marina (2010-06-05 14:59:39)

0

120

В сидячие они не трансформируются

А хоть как-то посидеть можно? В turista, как пишут, места на нижней полке не хватит, верхняя слишком низко - тут так же?

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Испания » Железные дороги Испании