Пока не буду прерывать архитектурно-историческую часть рассказа, поэтому пока отложу ненадолго показ того, что находится внутри некоторых строений Алексеевской водокачки, а покажу расположенный рядом комплекс зданий Бахрушинского приюта.
Бахрушинский приют (Приют братьев Бахрушиных) — комплекс зданий, возведённый в 1898—1907 годах на средства промышленников Петра, Александра и Василия Бахрушиных для устройства детского приюта для бедных и сирот православного вероисповедания.
История приюта начинается в 1890-е годы: купцы Бахрушины, известные промышленники и коммерсанты и не менее известные благотворители, обратились к городским властям с просьбой выделить им участок земли для обустройства детского приюта. Ничего лучше, чем несколько десятин земли возле Ярославского ж/д, московские власти не нашли. Впрочем, и на том спасибо.
Для устройства нового комплекса Бахрушины пожертвовали 600 тысяч рублей, 150 из которых пошли на строительство ансамбля жилых зданий и церкви. Остальную часть использовали как неприкосновенный капитал для содержания организации с банковских процентов.
На воспитание в приют бесплатно принимали осиротевших мальчиков всех сословий. При этом пункты о возможном закрытии организации были вычеркнуты, так как предполагалось поддерживать её деятельность в «вечные времена». Председателем попечительского совета богадельни стал Владимир Бахрушин, которого позднее сменил его сын — Сергей Бахрушин.
Строительство началось в 1898 году под руководством архитектора Карла Гиппиуса, разработавшего комплекс из пяти отдельно стоящих жилых домов и административного здания с лазаретом, столовой и квартирами служащих.
Карл Гиппиус (1864-1941) много лет выполнял заказы Бахрушиных, а в годы советской власти занимавшегося обустройством Московского зоопарка.
Изначально приют был рассчитан на 100 человек, но вскоре супруга Василия Бахрушина — Вера Фёдоровна, — выделила на строительство шестого жилого корпуса дополнительных 50 тысяч рублей.
Новаторским для того времени было решение учредителей по размещению воспитанников в отдельных домиках группами по 20–25 человек. Это помогало приблизить условия проживания детей к семейным, чего были лишены сироты. По проекту Устава воспитанники оставались в приюте до 18-летнего возраста. Перед выпуском Совет подыскивал каждому соответствующее занятие и, более того, до 21 года не оставлял заботы о выпускнике, поддерживая и помогая в случае необходимости.
Здания выполнили из красного кирпича, пожертвованного Мытищинским заводом, и декорировали наличниками и фигурными карнизами. Строительные работы завершились в 1901г.
Центром застройки стал храм Живоначальной Троицы в русском стиле, также возведённый Карлом Гиппиусом и освящённый 18 мая 1903 года.

В 1911 году храм за 3,5 месяца был расписан мастерской братьев Пашковых под руководством художника Ивана Павловича Пашкова (1878–1952). В основе композиций – одноименные росписи Виктора Михайловича Васнецова и Михаила Васильевича Нестерова из Владимирского собора в Киеве.

С момента открытия приюта в 1901 году и до 1917 года его бессменным директором был Николай Васильевич Несмеянов. Приют принимал на содержание детей с четырёх лет до совершеннолетия и «выхода в люди». Обучение состояло из двух этапов: младшие воспитанники изучали общие школьные предметы, подростки с тринадцати лет — ремёсла, в частности лозоплетение, переплётное дело, художественную ковку и другие. Для этих целей при организации в 1907 году возвели дополнительный учебный корпус с электромеханическими, художественными, слесарными мастерскими и кузницами.
Архивное фото приюта


По завершении работ весь комплекс был передан в дар Московскому городскому самоуправлению.
Александр Бахрушин скончался в 1916 году, завещав на развитие благотворительной организации 400 тысяч рублей. После Октябрьской революции строения Бахуршинского приюта занял приют имени Коминтерна. Домовую церковь ликвидировали, с её здания сняли кресты и главы, демонтировали крыльцо в русском стиле, а помещения переустроили и заново оштукатурили.
Так она выглядела до передачи ее церкви

Некоторое время в приюте проживали дети-эмигранты из Испании. В послевоенные годы часть ансамбля заняло издательство «Иностранная литература», позднее — издательский дом «Мир». В помещениях бывшей церкви обустроили кинозал и служебные кабинеты. Некоторые исследователи ссылаются на легенду, по которой в одном из них долгое время работал политик Владимир Жириновский, будучи юрисконсультом издательства.

В 1999 году бывший домовой храм приюта был передан Русской православной церкви, и позднее в помещениях провели раскрытие уцелевшей росписи. Так, в 2003-м обнаружили лик Спаса Эммануила.
