При И. Ф. Паскевиче были открыты стекольная мануфактура, сахарный завод (1832), сально-свечной завод (1840), круподёрка (1853), несколько канатно-верёвочных и лесопильных предприятий, церковно-приходское одноклассное училище (в Новой Белице, 1835) народное училище (1841).
В 1850 году через Гомель прошла шоссейная дорога Санкт-Петербург — Одесса и первая в России телеграфная линия Санкт-Петербург — Севастополь, в 1873 — Либаво-Роменская железная дорога, в 1888 — Полесская железная дорога. На 1854 год в городе проживало 10,1 тыс. населения и насчитывалось 1219 зданий.
Город сильно пострадал от пожара 1856 года, когда сгорело 540 домов.
В середине XIX века сложилась планировочная схема города, сохранившаяся до нашего времени, с композиционным центром — дворцом, парком и центральной Соборной площадью с двухъярусным гостиным двором, торговыми рядами, католическим костёлом, ратушей. Две прямолинейные улицы Румянцевская (в настоящее время Советская) и Замковая (в настоящее время проспект Ленина) создавали двухлучевую планировочную систему.
25 сентября 1852 года Гомелю дан статус города, он стал центром повета Могилёвской губернии.
В 1857 году через реку был построен арочный мост.
В 1857 году с визитом в Гомель приезжал император Александр II.
Здания религиозного объединения.
Спускаюсь к самой реке.
Кафе "Прованс", очень хвалят, но я так и не зашла
Набережная вдоль реки Сож протянулась на несколько километров. Ровная плитка, лавочки, клумбы, детские площадки, кафе.
Много гуляющих, бегающих, молодежи. Очень приятное место
Лебяжий пруд.
Прогулка с борзыми.
По городу все почти посмотрела, что хотела, завтра дворцово-парковый ансамбль моя главная цель.
Возвращаюсь в отель.
Отредактировано Loconte (2025-06-11 08:14:25)