Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2022
Сообщений 141 страница 150 из 154
Поделиться1422025-03-29 15:45:56
Не буду даже и пытаться, названия из головы вылетают быстро. Но всё такое знакомое и любимое...
Места-то все топовые, особо не нужно напрягаться. Хотя в моем выражении главное слово "смотрите".
Но, как я поняла, вы до этого, в другие свои приезды, всё в этой скважине рассмотрели.
Так точно.
Я смотрю, церковь украшена к свадьбе. Надо же, когда мы были в этой церкви, то там тоже была свадьба!
Вероятно, она очень популярна для свадебных церемоний.
Вечерний снимок огней и людей траттории-пиццерии Virgilio на Кампо де Флори напоминает картины парижских кафе в стиле импрессионизма.
Снимок больше изображает воздух, чем выставка, призванная его изображать.
Есть определенное сходство. Хотя это обусловлено, скорее всего, преобладанием красного цвета, который больше свойственен уголкам Парижа, чем Рима.
Мы уже люди искушенные в прогулках по Вечному городу, нам что-нибудь неординарное подавай. Поэтому при составлении маршрутов приходится буквально с лупой на карте выискивать какие-то места, которые не бросаются в глаза с первого взгляда.
Вот, к примеру, Palazzo Frangipane Capocci XVIв. строительства, расположенный на Via del Gesù. Вроде бы и улица центровая, а вот раньше эти кариатиды на фасаде на глаза не попадались:
Или Palazzo Grazioli, выходящий фасадом на одноименную площадь. Ведь не знай мы заранее, что здесь искать, никогда бы не увидели. А между прочим, пересекающая ее Via della Gatta дает определенную подсказку (хотя название улицы явно было первым, чем то, что мы ищем сегодня). Когда-то в этом районе располагался храм Исиды, древнеегипетской богини материнства и супружеской верности. В XIXв. при раскопках было обнаружено множество артефактов, среди которых была статуя кошки (чтобы как-то расшевелить публику, вопрос: какие еще знаменитые артефакты, скульптуры и пр. были найдены там же, а ныне установлены на улицах Рима?). А кошка, как все знают, была священным животным для египтян. Есть ли здесь какое-то совпадение, что скульптуру кошки установили в 1874г. на карнизе второго яруса палаццо, выходящего на via della Gatta, история умалчивает. Но факт остается фактом. Естественно, эта скульптура кошки сразу же обросла легендами.
Первая гласит, что кошка, блуждая по ночам, заметила пожар; на ее истошные мяу-мяу высыпали на улицу местные жители и успели вовремя потушить пламя. Вторая рассказывает о маленькой девочке, которая забралась на карниз здания; кошка, увидевшая это, стала громко мяукать, тем самым обратив внимание матери и предотвратив трагедию. Третья является наиболее желанной: кошка направляет свой взгляд на спрятанное сокровище богини Исиды. Правда, до сих пор его так и не нашли.
Кстати, сам палаццо тоже с историей. Строил его все уже известный Джакомо делла Порта. С 1995 по 2020 год бельэтаж дворца арендовал Сильвио Берлускони, сделав его своей основной резиденцией.
На фасаде палаццо есть еще как минимум одна изюминка, ради которой стоит сделать снимок. Это голова лошади в люнете одного из порталов (в честь чего ил и кого она установлена, я так и не обнаружил; возможно, просто как декоративный элемент двери):
Это те интересности, что я искал. Но ведь между ними всегда что-то еще стОящее попадет в кадр:
Мы уже у базилики Санти Апостоли. Но прежде, чем зайти в церковь, обратим внимание на здание напротив. Это Palazzo Odescalchi - роскошная барочная вилла с внутренним двором и фасадом, спроектированным Бернини. Мне интересен был двор, хотя в него не пускают, Пришлось делать снимок через арку (а там такие скульптуры и фонтаны ):
Отредактировано Germon (2025-03-29 16:44:07)
Поделиться1432025-03-29 16:31:47
Базилика Санти-Апостоли - одна из старейших христианских церквей Рима, занимает часть знаменитого палаццо Колонна:
Какое-то время интерьеры храма были на реконструкции, что создавало определенные неудобства его осмотра. И вот наконец-то в 2022-м году в очередной наш приезд в Рим все защитные сетки сброшены. Три нефа разделены массивными прямоугольными колоннами-столбами с арочными перекрытиями:
Внутреннее убранство богато декорировано скульптурными композициями, росписями, полы выложены мозаикой:
Поделиться1442025-03-29 16:42:44
Под главным алтарем расположена обширная крипта, оформленная в 1869—71г.г. Луиджи Каримини с имитацией раннехристианских росписей темперой по мотивам фресок катакомб Сан-Каллисто и Домитиллы. В реликвариях наряду с останками титульных апостолов Филиппа и Иакова хранятся мощи других первомучеников, обнаруженных во время археологических исследований.
В базилике находилось захоронение Микеланджело Буонарроти, до того как останки великого мастера были перенесены в церковь Санта-Кроче во Флоренции. Сейчас лишь кенотаф напоминает об этом (фото из сети):
Стоит также обратить внимание на двух "львенков", сохранившихся от предыдущего храма и ныне охраняющих вход в базилику:
Поделиться1452025-03-29 18:23:37
А вот ораторий Santissimo Crocifisso, что находится рядом с галереей Sciarra, стал настоящим откровением. Само здание, зажатое со всех сторон соседними строениями, в глаза особо не бросается. Будешь проходить мимо, 10 раз подумаешь, стоит ли в него заходить. А между прочим, это творение все того же Джакомо делла Порта, спроектировавшего ораторий Братства Святого Распятия по указу Папы Климента VII в 1562г.
Ораторий был сооружен ради одной цели - в нем разместили Чудесное Распятие, уцелевшее во время пожара, уничтожившего церковь Сан-Марчелло в 1519г. Более того, Распятию приписывается окончание чумы 1522 года, когда его в течение двух недель носили во время процессий от Рима до Ватикана.
Однако далеко не этот факт заставил нас прийти сюда. Ведь интерьер - это, как сейчас модно говорить, настоящая фресковая шкатулка. И эта фраза как нельзя лучше подходит ему; внутри один неф, полностью расписанный во второй половине XVIв.:
Изобразительный цикл был разработан Томмазо де Кавальери, другом Микеланджело, а осуществлен несколькими художниками-маньеристами Giovanni de' Vecchi, Niccolò Circignani, Cesare Nebbia, Baldassarre Croce, Cristoforo Roncalli и Paris Nogari в промежутке между 1578 и 1584г.г.
В основе композиций рассказы об Истинном Кресте и рассказы о Братстве Святого Распятия:
Для тех, кто хочет посетить ораторий, надо следить за часами его работы (сейчас. к примеру, зданий оратория вообще закрыто на неопределенный срок).
И раз мы уже здесь находимся, зайдем еще раз посмотреть галерею Sciarra^
Поделиться1462025-03-29 21:36:24
Germon
Ораторий - фантастика! Еще пару "Америк" мне открыли. И "изюминки" - достойные!
Галерею Sciarra отсняли суперски...
Поделиться147Вчера 15:22:39
Ораторий - фантастика! Еще пару "Америк" мне открыли.
И наверняка еще будут из этой поездки (как минимум, две).
Галерею Sciarra отсняли суперски...
Спасибо.
Из того, что не показал между осмотром церквей - L'Antica Birreria Peroni:
Заведение со стажем, расположенное на Via di S. Marcello, используется по назначению с 1906г. В 1920-х годах была затеяна реконструкция здания, интерьер стен предложили оформить художнику Альбани. И тут случилось необъяснимое: на небольшой арке, отделяющей звонницу старой церкви Сан Марчелло, сгоревшей в 1519г., от остальных помещений, появился загадочный символ, который, несмотря на все усилия художника, постоянно появлялся вновь. Этот факт в то время породил разговоры об эзотерике в этом месте. Лишь капитальная реставрация решила эту проблему.
Нас эта "пивнушка" интересовала не как едальное или питейное заведение, а как историческое здание:
Прогуливаться по Риму, следуя составленному заранее маршруту между точками А и Б, обязательно да что-нибудь сфотаешь по дороге, особенно когда суешь нос в каждую подворотню, каждый открытый дворик:
Треви в этот раз был "сухой" (вероятно, снова потребовались деньги в бюджет ):
Засвидетельствуем почтение к храму Адриана - языческому строению середины IIв.н.э.; его руины сейчас "вмонтированы" в здание Римской фондовой биржи:
Еще один предмет любопытства расположен на неприметном Vicolo della Spada d'Orlando - часть фундамента не сохранившегося древнего храма Matidia, который построил император Адриан в 119г.н.э.:
Отредактировано Germon (Вчера 15:24:24)
Поделиться148Вчера 15:44:43
Точкой Б на этом участке маршрута у нас значится церковь Santa Maria in Aquiro, выходящая фасадом на пьяцца Капраника. Нет ничего удивительного, что здание "с историей" (пожалуй, в центре города других и не бывает). Последнее вмешательство датируется 1774г., в результате которого храм приобрел барочные черты:
В 1845г. в церкви произошел крупный пожар, который сильно повредил интерьер. 23 года потребовалось на его восстановление, которым руководили Лука Каримини, Пьетро Гальярди и Гаэтано Моричини:
Между арками изображены фрески четырех учителей Церкви: святых Иоанна Златоуста, Василия Великого, Амвросия Медиоланского и Григория Великого.
Выше представлены шесть монохромных фресок со сценами из жизни Богоматери:
В куполе есть фрески пророков и святых, изображающие родословную Богородицы:
Поделиться149Вчера 15:46:32
зайдем еще раз посмотреть галерею Sciarra
Поделиться150Вчера 16:02:03
И чтобы закончить с церквями на сегодня в этом районе, зайдем к ее соседке - церкви Santa Maria Maddalena (ну что поделать. если церкви в Риме на каждом шагу ) - единственному храму в городе в стиле рококо. Трудились над фасадом самые разные архитекторы Carlo Fontana, Giovanni Antonio De Rossi и Giuseppe Sardi. Окончательно фасад здания был завершён в 1735г.
В интерьере гармонично переплетаются элементы барокко, появившиеся на начальном этапе строительства, с добавленными позже роскошными деталями рококо, задающими основной характер и настроение.
Фрески на своде авторства Микеланджело Серути изображают сцены из жизни Святой Марии Магдалины.
Над главным расположен изящный орган, богато декорированный позолоченными деревянными элементами и скульптурами. Стены украшены лепниной и нишами, с установленными в них статуями-аллегориями, олицетворяющими любовь к искусству. Эта органная галерея считается одной из самых украшенных среди римских церквей.
Фреска апсидской раковины Аврелиано Милани 1732г. показывает "Проповедование Христа":
Над трансептом внутри купола фреска, изображающая небеса: