

Дом, конечно, красив во всех отношениях, но почему я назвал его "самым пряничным"? А потому, что с 2008 года в нём работает ... да-да, он самый, Музей "Городецкий пряник"
( --)
...
Улица, по которой мы сейчас идём, раньше называлась Купеческой и являлась главной улицей города, проходя с севера на юг через всю его историческую часть (недаром после революции именно она была переименована в честь Ленина и почему-то остаётся такой до сих пор):

Именно купцам Городец обязан своим расцветом - ведь они не только торговали и производили, но и щедро занимались благотворительностью: на их средства в Городце появились народные училища, мужская и женская гимназии (это в селе-то!), детский приют, всесословный клуб с залом для театральных представлений и библиотекой, а также организованы добровольная пожарная дружина и общество трезвости (разумеется, я перечислил далеко не всё). Поэтому не удивительно, что в самом центре города установлен (разумеется, уже в наше время - в 2002 году) памятник купцам. И хотя он официально "политкорректно" называется памятником купечеству России, понятно, что речь идёт, прежде всего, о купцах местных, городецких:)

На снимке это плохо видно (яркое солнце, как обычно, вносит свои коррективы), но в левой руке бронзовый купец держит храм как олицетворение православной веры, а правой приоткрывает крышку ларца, что символизирует богатство и милосердие.
На одном из домов можно увидеть большой баннер, посвящённый 185-летию со дня рождения нижегородского купца Николая Александровича Бугрова (его я уже упоминал в "новгородской" части этого рассказе - помните "Бугровскую ночлежку"?), которого называли покровителем городецких старообрядцев (он и сам являлся старообрядцем).

Вообще старообрядцами были большинство купцов и промышленников в Городце, а сам он считался старообрядческой столицей Поволжья; именно присущие старообрядцам качества, такие как трезвость, грамотность, дисциплина и трудолюбие служили залогом успешного, как сейчас мы сказали бы, бизнеса.
"Старой веры" придерживался и потомственный купец Иван Петрович Облаев, который в 1910-х годах передал часть своего участка для сооружения гимназии, а пока она строилась, предоставил усадебный дом для размещения в нём женской прогимназии. Любопытно, что на принадлежавшем семье Облаевых механическом заводе, помимо паровозных котлов, изготавливали литые чугунные навесы на сдвоенных тонких колоннах с красивым ажурным декором - они украшают многие дома в Городце (а здесь, в бывшем облаевском доме, сегодня работает Городецкий краеведческий музей).


Вот как раз подобный "балдахин" находится над входом в соседний дом, где ныне размещается ещё один музей под названием "Городец на Волге":
