Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Сортавала, Ладожские шхеры, крепость Корела и парк Рускеала


Сортавала, Ладожские шхеры, крепость Корела и парк Рускеала

Сообщений 21 страница 30 из 156

21

Отличный парк, да ещё и с черникой!

0

22

talusha написал(а):

да ещё и с черникой!

Или с брусникой? Но, по-моему, это всё же черника...

0

23

По-моему тоже черника

0

24

<<< --------------- Сортавала --------------- >>>

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34165.jpg

#Сортавала не склоняется

   Если бы города, помимо гербов и флагов, имели девизы, то в нынешней Сортавале таковым, несомненно, стал "Сортавала не склоняется" (а по "моде дня" ещё и с хештегом), и это был бы не самый плохой слоган в истории - согласитесь, звучит красиво и - в хорошем смысле - многозначно!

   Конечно, "дословный" смысл этой фразы чисто грамматический и относится к изменению названия города по падежам. Вопрос сей не вполне однозначный: сами жители в своём большинстве Сортавалу не склоняют: "живём в Сортавала", "едем в Сортавала", "говорим о Сортавала" и так далее. Как и почему сложилось эта традиция, сказать трудно; возможно, так учили в школах советского времени, опираясь на справочник по русскому языку известного языковеда и лингвиста, профессора и заведующего кафедрой стилистики русского языка МГУ Дитмара Эльяшевича Розенталя, где говорилось, что эстонские и финские наименования не склоняются.

   И всё же сегодня практически все специалисты, имеющие отношение к лингвистике, хоть и соглашаются, что вопрос не совсем однозначный, но утверждают, что в русском языке слово "Сортавала" должно меняться по падежам, как и любое существительное 1-го склонения. В числе прочих существует и теория, согласно которой предмет споров имеет не столько грамматическую, сколько адаптационную подоплеку: если какое-то заимствованное слово или географическое название уже "притёрлось" к русскому языку, полностью приспособилось к нему, то оно начинает склоняться, а если нет или то так, то этак - значит адаптация всё ещё идет, а это процесс небыстрый. В общем, жизнь сама всё расставит "по полочкам" (как всегда и случается).

..........

   На территории нынешней Сортавалы и её окрестностей издавна проживали карелы: их городище Паасо, о котором речь пойдёт дальше, датируется, самое позднее, 12-13 столетиями, а самые смелые предположения относят его ещё ко временам викингов. В 12 веке эти земли вошли в состав Новгородской республики и звались Сердовольем; правда, никаких городов там долгое время не существовало, а имелись лишь небольшие сёла, объединявшиеся в погосты, наиболее известным среди которых был Николо-Сердобольский, расположенный на острове Риеккалансаари - самом большом в северной части Ладожского озера.

   В 1478 году Новгородская республика была присоединена к Московскому княжеству, и Сердоволье стало частью зарождающегося Русского государства, а в 1617 году, согласно Столбовскому мирному договору, отошло к Швеции, которые заложили первое крупное поселение, назвав его Сордавалла (Sordavalla). Уже в 1646 году она получила статус города, став, таким образом первым городом в Карелии (вторым спустя 3 года стал Олонец). Сами шведы не спешили переезжать в новые земли, зато сюда активно переселялись финны и карелы лютеранского вероисповедания - так по составу населения Сортавала почти на 300 лет стала "финским" городом, а по своему архитектурному облику во многом остаётся таковой и сейчас (хотя с точки зрения официальной государственности за всё это время она принадлежала Финляндии всего четверть века).

   После окончания Северной войны (я намеренно привожу только самые знаковые вехи в истории, и то боюсь, что кому-то даже этого покажется слишком много. Но мне хочется для самого себя систематизировать, пусть даже такими "крупными мазками", историю Сортавалы, как ранее я сделал это с Приозерском) Сордавалла вместе со всей "Старой Финляндией" отошла к России и была переименована в Сердоболь. По мнению учёных, какого-то глубокого смысла это название не имело (и уж точно никак не связано с неким "больным сердцем") и является простой адаптацией шведского имени к русскому языку.

   В 1811 году Сердоболь, как и вся территория Карельского перешейка, стал частью Великого княжества Финляндского (в составе Российской империи) и начал активно развиваться и застраиваться, было налажено регулярное пароходное сообщение с Санкт-Петербургом, Шлиссельбургом и Валаамом, а в конце 19 века через Сердоболь прошла железная дорога Выборг - Йоэнсуу. После сильного пожара 1903 года многие старые деревянные построки, которые ещё как-то уцелели, были снесены, и в исторической части города возвели каменные здания, многие из которых сохранились до наших дней и сегодня являются главными архитектурными достопримечательностями Сортавалы. Не отставала и культурная жизнь: в 1883 году в Сердоболе состоялся первый городской певческий праздник, а спустя 3 года - уже первый общефинский, который в дальнейшем проходил здесь ещй трижды, причём последний - в 1935 году - был посвящён 100-летию первого издания эпоса "Калевала" - тогда на одной из центральных площадей был открыт памятник рунопевцу, сохранившийся до наших дней. Уже буквально перед революцией в Сердоболь приехал Николай Константинович Рерих, он прожил здесь около года и написал множество картин (вместе с годом пребывания в Выборге - около 200!), влюбившись в эти места: "Хорошо здесь! Бодро, ветрено, каменисто... Понимаю, отчего север Ладоги издавна привлекал новгородцев и викингов. Как-то особенно привольно здесь. Радуют и финны. Как осмысленно у них на хуторах!.."

   Развитие города ещё больше ускорилось после обретения Финляндией независимости в конце 1917 года - именно тогда Сердоболь стал Сортавалой и, в отличие от Кексгольма-Кякисалми, остаётся ей до сих пор. Хотя его история на этом не закончилась, а, напротив, только ускорилась в калейдоскопе событий: в 1940 году после советско-финской "Зимней" войны Сортавала была передана Советскому Союзу, в 1941-1944 годах захвачена финскими войсками, а в 1944 году снова и уже окончательно стала советской (а впоследствии, соответственно, российской). В тот же год почти всё финское население Сортавалы было вывезено в Финляндию, а на их место прибыли переселенцы из разных регионов и республик СССР. Кстати, до начала 1990-х Сортавала была "закрытым" городом (как, впрочем, и многие другие в Советском Союзе), и без вызова или специального пропуска приехать сюда не представлялось возможным.

   Интересно, что про Сортавалу я узнал ещё в раннем детстве - это слово было написано на моих первых лыжах, ещё с ременными креплениями. Правда, что оно значило, я не знал и особо этим не заморачивался, решив (как сейчас помню!), что оно как-то связано с сортом:) А лыжи, оказывается, были "брендовыми": одним из первых советских послевоенных предприятий города стал Сортавальский мебельно-лыжный комбинат, который, кстати сказать, всего через пару лет вышел на самоокупаемость. И если в первый год комбинат выпустил 3200 пар лыж, то вскоре увеличил объём в 10 раз; сортавальскими лыжами не только комплектовалась Олимпийская сборная СССР, они поставлялись даже в Норвегию и Финляндию! Любопытно, что в 1982 году предприятие построило собственные теплицы, где круглогодично выращивали огурцы, помидоры и зелень не только для заводской столовой, но и на продажу, причём тепло в парники подавалось из сушильного цеха мебельного производства!

..........

   Что-то я увлёкся, и моё вступление вкупе с историческим экскурсом "перещеголяло" даже "приозерское"... Так что я срочно заканчиваю его и приступаю к "нормальному" рассказу "с картинками", а если вспомню что-то ещё - допишу уже по контексту по ходу дела:)

* * * * * * * * * *

   Начну я со своего жилища: я крайне редко снимаю частные квартиры и предпочитаю "нормальные" гостиницы, но Сортавала - тот случай, когда выбирать особо не приходится, поскольку цены здесь "северные", и на первый план выходит чисто экономический фактор (в рамках удобного месторасположения, естественно). А поскольку предложений жилья тут вообще не сказать, что очень много, я быстро остановился на прекрасном "финском" (в буквальном смысле - "тех" времён, 1927 года постройки, причём считается памятником архитектуры, хоть и "местного значения") доме в сотне метрах от южного берега залива Вакколахти поблизости от новой железнодорожной платформы "Сортавала-Центр":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34072.jpg

   Конечно, мне принадлежал не весь дом, а лишь половина первого этажа, но этого "лишь" вполне хватило для полного комфорта :)

...

   Станция "Сортавала-Центр" была построена из дерева на дамбе, проходящей через залив Вакколахти, совсем недавно - всего 2 года назад, но, помимо своего утилитарного удобства для пассажиров (здесь останавливается "Рускеальский экспресс", и чтобы сесть на него, не обязательно идти на вокзал), превратилась в одну из живописный достопримечательностей города:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34083.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34078.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34079.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34073.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34080.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34068.jpg

Отредактировано savl (2024-06-10 16:53:16)

0

25

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34066.jpg

   В центре платформы "для пущего колорита" установили скульптуры двух ладожских нерп, обитающих только в Ладожском озере и считающихся одним из символов этого региона:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34081.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34082.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34074.jpg

   Но "Сортавала-Центр" примечательна не только сама по себе: сюда несколько раз в день свободные от своих маршрутов туристы приходят, чтобы посмотреть "современную экранизацию" фильма "Прибытие поезда" братьев Люмьер :)

   Поезд этот - ставший практически знаменитым в последнее время "Рускеальский экспресс", курсирующий между Сортавалой и Горным парком Рускеала и являющийся сегодня единственным в России ежедневным поездом на паровозной тяге. Забегая вперёд, скажу, поскольку очень не терпится побурчать по этому поводу, что он ни разу не стоит своего "конского" ценника, но глянуть со стороны пару раз действительно прикольно :)

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34071.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34256/h-34354.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34256/h-34377.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34067.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34069.jpg

   Паровоз действительно дымит "по-чёрному", причём в данном случае эта фраза не является образной :) А дым виден даже с километрового расстояния, когда сам поезд давно прошёл:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34077.jpg

   А ещё он громко гудит - иногда даже без надобности, просто по просьбе фотографирующих туристов, и обильно "плюётся" паром :) А его "чух-чух" я слышал, даже находясь в доме. Кстати, когда я снимал паровоз, он "выплюнул" очередное облако пара, которое прошло прямо через меня: признаюсь, что в первый момент я буквально похолодел от страха, потому что считал, что пар должен быть очень горячим. Но нет - я его даже не почувствовал, хотя за пару мгновений всё же успел переволноваться "выше крыши". Уже потом, обретя способность здраво мыслить, я понял, что если бы пар действительно мог причинить вред, устроители "процесса" перестраховались бы многократно: и паровоз бы останавливался уже за платформой, и на ней самой был бы поставлен какой-нибудь "щит", отделяющий перрон от паровоза, и что-нибудь ещё...

Отредактировано savl (2024-06-16 11:54:57)

0

26

savl написал(а):

Интересно, что про Сортавалу я узнал ещё в раннем детстве - это слово было написано на моих первых лыжах, ещё с ременными креплениями. Правда, что оно значило, я не знал и особо этим не заморачивался, решив (как сейчас помню!), что оно как-то связано с сортом:) А лыжи, оказывается, были "брендовыми": одним из первых советских послевоенных предприятий города стал Сортавальский мебельно-лыжный комбинат, который, кстати сказать, всего через пару лет вышел на самоокупаемость. И если в первый год комбинат выпустил 3200 пар лыж, то вскоре увеличил объём в 10 раз; сортавальскими лыжами не только комплектовалась Олимпийская сборная СССР, они поставлялись даже в Норвегию и Финляндию! Любопытно, что в 1982 году предприятие построило собственные теплицы, где круглогодично выращивали огурцы, помидоры и зелень не только для заводской столовой, но и на продажу, причём тепло в парники подавалось из сушильного цеха мебельного производства!

:cool:

savl написал(а):

Конечно, мне принадлежал не весь дом, а лишь половина первого этажа, но этого "лишь" вполне хватило для полного комфорта

А снимали внутри?

savl написал(а):

центре платформы "для пущего колорита" установили скульптуры двух ладожских нерп, обитающих только в Ладожском озере и считающихся одним из символов этого региона:

Ишь ты, при нас не было ещё нерп! Мы в июне 2021 были, только платформу построили, она свеженькая была
Хороший маршрут по Карелии получается, просится несколько вопросов, но подожду рассказа дальше!

0

27

talusha написал(а):

А снимали внутри?

А там нечего снимать, если Вы имеете в виду какой-то старинный колорит - обычные современные интерьеры, "евроремонт", как говорили в 90-х :)

talusha написал(а):

Ишь ты, при нас не было ещё нерп! Мы в июне 2021 были, только платформу построили, она свеженькая была

Развиваются :) Я, в общем-то, это буду писать, но скажу "авансом": Сортавала туристически развивается очень активно, она увидела, что "попала в струю", почувствовала вкус денег, и при этом, в отличие от некоторых регионов в подобной ситуации, не стала довольствоваться тем, что есть по принципу "пипл хавает", а двигается вперёд, и двигается активно. Взять хотя бы набережные вокруг залива - через год-другой мы их не узнаем...

talusha написал(а):

Хороший маршрут по Карелии получается

Хороший :) (оставим ложную скромность в стороне). Я это понимал и "до", а "после" убедился в этом вдвойне. Для тех, кому нужен примерно такой "формат" (по времени и впечатлениям), он близок к идеальному (поверьте, как человек, который умеет разрабатывать эффективные и рациональные маршруты, я могу и вполне объективно их оценивать и отношусь к ним довольно критично, причём прежде всего - к своим).

0

28

savl написал(а):

А там нечего снимать, если Вы имеете в виду какой-то старинный колорит - обычные современные интерьеры, "евроремонт", как говорили в 90-х

Интересно было, что внутри. А как бронировали?
Пыхтящий паровоз мы тоже видели, он к 12 июня ещё украшен был

savl написал(а):

Сортавала туристически развивается очень активно, она увидела, что "попала в струю", почувствовала вкус денег, и при этом, в отличие от некоторых регионов в подобной ситуации, не стала довольствоваться тем, что есть по принципу "пипл хавает", а двигается вперёд, и двигается активно. Взять хотя бы набережные вокруг залива - через год-другой мы их не узнаем...

О, это здорово! При нас набережных ещё не было, только станцию эту на насыпи построили, но катер до Валаама РЖД уже запустил вот буквально в дни нашего приезда, и многие жаловались, что от станции до пристани идут по кучам песка.

savl написал(а):

он близок к идеальному

:love:

savl написал(а):

, я могу и вполне объективно их оценивать и отношусь к ним довольно критично, причём прежде всего - к своим).

Как человек, который по вашим следам уже не одну поездку съездил и ещё десяток планирует - все чистая правда)))
А Руск это же мраморный каньон Рускеала, да?

0

29

* * * * * * * * * *

   Исторический центр Сортавалы (я уж, простите, всё же буду её склонять!) находится на северном берегу озера Ляппяярви (залив Вакколахти является его частью), через которое проложен Карельский мост ещё финских времён: он был возведён в 1931-1932 годах по проекту копенгагенской инженерной фирмы "Кристиани и Нильсен".

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34070.jpg

   К нему мы сейчас и направимся вдоль берега залива (прямо по берегу не получится, поскольку там сейчас строится новая набережная), а по пути посмотрим несколько интересных построек.

   Прямо напротив "моего" дома, буквально "крыльцо в крыльцо", расположено трёхэтажное здание, получившее прозвище "Ладожская крепость" (Laatokan Linna): оно было построено в 1931 году по проекту хельсинкского архитектурного бюро Froster & Gripenberg для Сортавальского отделения Охранного корпуса (шюцкора) - полувоенной организации, совмещающей, если совсем "на пальцах" и привычным нам языком, функции местной самообороны и народного ополчения; оно было основано в 1917 году, а распущено по условиям Московского перемирия с СССР в 1944 году.

   Внутри "Ладожской крепости" находились канцелярия, правление, квартиры руководителя отделения и управляющего зданием, аудитории и лекционный зал, кафе, ресторан, кухня, прачечная и склады в подвальных помещениях. Высота потолков составляла 3 метра, а на 3-м этаже - целых 5!

   В 1956 году в "Ладожской крепости" был открыт Техникум советской торговли, впоследствии преобразованный сначала в торгово-коммерческий, потом - в торгово-экономический, а в 2009 года получивший статус Республиканского среднего образовательного учреждения "Сортавальский колледж".

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34090.jpg

   Несколько деревянных домов преимущественно второй половины 19 века (все они признаны Памятниками архитектуры регионального значения):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34089.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34092.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34094.jpg

   Ещё один "просто" жилой деревянный дом, но тоже исторический, конца 19 столетия (и тоже Памятник архитектуры):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34095.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34093.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34091.jpg

   Своей высотой и вообще монументальными размерами среди прочих прибрежных построек выделяется здание Сортавальской народной школы (Kansa Koulu), основанной в 1897 году и в течение 30 лет размещавшейся в бывших казармах Инвалидной команды; лишь в 1929 году школа получила собственное четырёхэтажное здание с высокой мансардой. Оно полностью сохранилось до нашего времени, разве что после пожара в 1960-х годах крышу покрыли металлической кровлей вместо прежней черепичной, да со стороны двора пристроили крытые эвакуационные лестничные пролёты, которые, конечно, исказили исторический облик здания с этой стороны.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34086.jpg

   В 1944 году Народную школу эвакуировали в Финляндию, а в её здании расположились средняя школа N1, которая работает здесь и сегодня, вечерняя школа рабочей молодежи и детская спортивная школа.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34103.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34100.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34102.jpg

0

30

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34101.jpg

   Сейчас нежилое - и, кажется, уже давно - здание тоже явно финского периода:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34088.jpg

   На его торцовой стене, которая практически совершенно не видна с улицы из-за близко расположенного соседнего дома, можно увидеть граффити, но не простое, а являющееся частью городского стрит-арт-проекта "Настенная история". Оно изображает финского хирурга Густава Винтера, проработавшего в окружной больнице Сердоболя около 20 лет; его имя было хорошо известным, и лечиться к нему приезжали даже из Петербурга. По инициативе Г. Винтера в больнице появилось первое в Финляндии рентгеновское отделение, а в городе - водопровод и канализация.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34105.jpg

   А жил Густав Винтер совсем рядом, на Береговой улице (Ranta katu, ныне - набережная Ладожской флотилии), в деревянном доме, построенном в 1900 году (загородная дача Винтера появилась значительно позднее) в стиле финского национального романтизма. В нём было 15 комнат, несколько хозяйственных помещений и рабочий кабинет самого Г. Винтера, в котором он занимался домашней врачебной практикой.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34096.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34085.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34084.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34087.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34098.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34097.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34106.jpg

   После переезде Густава Винтера в Хельсинки в 1918 году его дом выкупило "Сортавальское торговое общество", открыв в нём Торговую школу. В советское время школа была эвакуирована в Финляндию, а в бывшем доме Винтера поочерёдно размещались Дом малютки, Дом пионеров, детский сад и станция юных техников. И, наконец, осенью 1992 года дом передали только что основанному Музею Северного Приладожья.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34099.jpg

   Кстати, чуть дальше по этой же улице можно увидеть ещё одно настенное панно (ну не нравится мне слово "мурал"), уже на современную тему (нет, рыбаки на лодках выходили в море испокон веков, но эти одеты явно по советской "моде"):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34221.jpg

...

   А теперь мы подходим к Карельскому мосту, чтобы перебраться по нему в самую старую часть Сортавалы.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34213.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34065/h-34104.jpg

   Кстати, с этой стороны, ещё до моста, находится одна из потенциальных "едальных точек" Сортавалы - кафе "Калевала" при гостинице "Ладога". Оно вполне красиво обставлено...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34256/h-34376.jpg

... но однозначно рекомендовать его я не возьмусь (а может, даже наоборот) - разве что хочется чего-то недорогого и непафосного (бизнес-ланч здесь стоит 420 рублей), причём именно в этом районе. Дальше просто процитирую свой отзыв на "Яндексе": "Если кто-то хочет вспомнить дух "советского кафе" (в худшем смысле слова) - то вам сюда. Вы здесь никому не нужны, даже если вы единственный посетитель, спустя минут 10 вас - мооожет быть! - начнут обслуживать. Я брал бизнес-ланч, где суп и компот безальтернативны, а салат и второе - по выбору. Девушка сделала этот выбор за меня и, ничего не спроси, принесла рыбную котлету. Пришлось немного повысить тон, чтобы добиться, чтобы она поменяли её на мясную, которую я выбрал бы, если бы меня спросили. Котлета, кстати (а также рис в качестве гарниры) были чуть тёплыми, а по вкусу - чисто "столовскими". Из четырёх кусочков хлеба 2 были нормальные, а 2 - в лучшем случае утренние (а, скорее всего, вчерашние). Сеть вайфая "пробивалась" (причём именно "кафешная"), но на вопрос о пароле девушка сказала, что "я не я"и отправила к администратору гостиницы (при которой это кафе), которая действительно любезно сказала его (87654321, если кто-то попадёт на эту же девушку). Была мысль прийти сюда же на ужин или назавтра на завтрак, но после такого "обслуживания" уже, естественно, не пошёл, чего и всем желаю. В общем, еда на "3", обслуживание на "2", ассортимент на "3". Не советую!"

Отредактировано savl (2024-06-16 12:06:32)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Сортавала, Ладожские шхеры, крепость Корела и парк Рускеала