Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Сортавала, Ладожские шхеры, крепость Корела и парк Рускеала


Сортавала, Ладожские шхеры, крепость Корела и парк Рускеала

Сообщений 111 страница 120 из 156

111

..........

   От смотровой площадки к подножию горы ведёт бетонная лестница, состоящая из 183 ступенек, которая была построена ещё в 1927 году на средства ректора учительской семинарии А. Генеца. По ней мы и будем сейчас спускаться вниз.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34593.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34597.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34595.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34591.jpg

   Ещё с горы внизу видно традиционное для Финляндии тех времён Певческое поле (оно сохранилось, к примеру, в Выборге, правда, в менее красивом пейзажном антураже), устроенное на большой природной поляне в окружении густого елового леса:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34601.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34596.jpg

   По своим акустическим характеристикам Поле считалось одним из лучших среди себе подобных в Европе. Первый местный певческий праздник состоялся здесь в 1883 году, а спустя 13 лет Сортавала уже стала местом проведения Всефинляндского праздника песни, который впоследствии устраивался здесь ещё трижды - в 1906, 1926 и 1935 годах, причём последний был посвящён 100-летию эпоса "Калевала": в нём приняли участие 148 музыкальных коллективов, а число зрителей достигло 20 тысяч - при том, что в самой Сортавале тогда проживало всего 6000 человек.

   Естественно, рукотворные постройки Поля тех времён, включая большую эстрадную сцену, не сохранились...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34602.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34599.jpg

... зато свидетелем тех времён остаётся отвесная гранитная скала, обрамляющая Певческое поле с задней стороны - как бы в "противовес" сцене:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34600.jpg

Отредактировано savl (2024-07-04 11:53:17)

0

112

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34590.jpg

   Сам же парк Ваккосалми был создан в 1874 году по инициативе именитых и авторитетных горожан: уездного судьи К. Берга, окружного врача Х. Хялстрёма и уже упомянутого директора учительской семинарии А. Генеца. Место для него было выбрано не случайно, поскольку вся природа здесь уже имелась: требовалось только проредить лес, местами посадить новые кустарники и проложить дорожки и аллеи - так в Сортавале появился огромный городской ландшафтный парк с живописной карельской природой, да ещё и расположенный недалеко от центра города.

   Любопытно, что в 1913 году в парке Ваккосалми открылся один из первых в Финляндии музей деревянного зодчества; правда, состоял он из единственного экспоната -  построенной на рубеже 18 и 19 веков курной (топившейся по-чёрному) избы, привезённой из деревни Петроваара, внутри которой был воссоздан типичный интерьер карельской избы. В 1924 году музей пополнился старой рыбацкой лодкой, но дальше дело не пошло, а впоследствии и эти экспонаты пропали: лодка постепенно сгнила, а изба сгорела уже в наше время - в 1983 году.

   Разумеется, в парке были отведены места для занятий спортом: проложена лыжная трасса, устроены теннисный корт и площадка для игры в кегельбан, а в 1932 году был сооружён лыжный трамплин. В советское время его реконструировали, но в 2003 году всё же признали опасными для эксплуатации и закрыли по причине ветхости. И лишь совсем недавно на западном склоне горы были построены 2 новых трамплина - большой и малый.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34594.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34589.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34587.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34592.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34598.jpg

..........

   От Певческого поля в сторону центра города ведёт прямая, как линейка, аллея, украшенная ставшими модными в последнее время "музыкальными" фонарями:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34605.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34603.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34604.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34606.jpg

0

113

* * * * * * * * * *

   С вечерней Сортавалой у меня особо не сложилось: уж слишком поздно темнеет здесь в это время года. Я всё же попытался дождаться если не темноты, то хотя бы сумерек, планируя пройтись по недавно построенной набережной озера Ляппяярви (помните симпатичный "горбатый" мостик там?) на южной оконечности исторического центра, но ещё издали увидел, что фонари там не горят - видимо, инфраструктура набережной ещё не вышла "на проектную мощность". А пройти по Карельской улице хотя бы до площади Кирова у меня уже не хватило ни задора, ни мотивации, ни эмоций - слишком богат на впечатления получился этот день. Поэтому я ограничился лишь своим "районом"...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34614.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34608.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34610.jpg

... а если называть вещи своими именами - живописной платформой "Сортавала Центр":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34624.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34607.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34625.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34620.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34609.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34616.jpg

0

114

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34612.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34611.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34615.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34618.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34619.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34621.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34617.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34622.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34623.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34626.jpg

0

115

* * * * * * * * * *

   Что ж, Сортавалу я посмотрел от души (во всех смыслах этого слова), всякую-разную, получил огромное удовольствие, и теперь настало время двигаться дальше: следующим, и последним "пунктом" программы этого мини-путешествия был Горный парк Рускеала. Из Сортавалы туда можно добраться автобусом, обычной электричкой или паровозным "Рускеальским экспрессом", но их расписание устроено так, что для 99% туристов подходит лишь последний - самый дорогой - вариант (например, автобус отправляется в 6.20 и прибывает в Рускеалу - причём не к самому парку, а в расположенный на расстоянии пешей ходьбы одноимённый посёлок - в 7, тогда как парк открывается в 10). А потому я утром следующего дня направился на главный вокзал Сортавалы; конечно, просто сесть в поезд я мог и на более близкой к "моему" домику платформе "Сортавала Центр", но мне хотелось посмотреть вокзал и сфотографировать ещё кое-что на пути к нему. Тем более что идти нужно было всего минут 10-12, временем я располагал, а лёгкий рюкзак плечи не тянул.

   Первой из этого "кое-что" стала Водонапорная башня, сооружённая ещё в конце 19 века при паровозном депо для заправки паровозов водой. Правда, она была взорвана отступающими советскими войсками в 1941 году, и та башня, что мы видим сегодня, была построена финнами уже в 1942-м, как пишут, в духе ленинградских башен завода "Красный гвоздильщик" и Завода имени Козицкого.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34633.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34636.jpg

   Второе - и более интересное для меня, поскольку конструктивизм абсолютно не мой стиль - деревянное здание Сортавальского центрального лесничества, построенное в 1900 году архитектором с красивым и длинным именем Йохан Алвар Окерман. Изначально оно возводилось в качестве частного особняка, но вскоре стало использоваться как гостиница под названием Päivölä, а в подвальчике находился продуктовый магазин, работавший ещё в советское время.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34647.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34632.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34637.jpg

..........

   Железнодорожная станция Сортавала (тогда ещё Сердоболь) была открыта в 1894 году на только что построенной линии Выборг - Йоэнсуу, которая сейчас называется Старой Карельской железной дорогой. К сожалению, в отличие от Приозерска, историческое здание вокзала не сохранилось - оно было деревянным и сгорело во время войны, а то, что мы видим сейчас, возвели уже в 1990-2000 годах.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34631.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34635.jpg

   Тем не менее, колорита и антуража хватает и на нынешнем вокзале (за что его устроителям честь и хвала):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34638.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34634.jpg

0

116

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34628.jpg

   Здесь успешно соседствуют станция 21 века...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34641.jpg

... и начала 20-го:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34646.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34645.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34643.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34630.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34640.jpg

   На одном из путей стоит туристический ретро-поезд "Ладожская Нерпочка", фактически состоящий из одного открытого обзорного вагона, стилизованного под период начала 20 столетия (в другом вагоне оборудован ресторан):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34629.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34642.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34639.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/34474/h-34644.jpg

   Его маршрут очень короткий: он стартует на главном вокзале и едет с тремя промежуточными остановками до Валаамского причала, огибая с севера и востока исторический центр Сортавалы, причём всё путешествие длится всего 20 минут (а если без остановок - есть такой утренний рейс - то и вовсе лишь 5 :)).

0

117

savl написал(а):

"музыкальными" фонарями

Какие забавные!

0

118

savl написал(а):

Его маршрут очень короткий: он стартует на главном вокзале и едет с тремя промежуточными остановками до Валаамского причала, огибая с севера и востока исторический центр Сортавалы, причём всё путешествие длится всего 20 минут

Спасибо за информацию!

0

119

savl написал(а):

сотне метрах от скульптуры, теперь уже в наивысшей точке, стоит современная стилизация "дозорной башни", которая смотрится вполне симпатично и обще картины не портит - даже напротив, как мне кажется, украшает пейзаж, формирует "доминанту" и разнообразит впечатления. Похоже, башню ещё достраивают, после чего, наверное, на неё можно будет подняться - возможно, даже бесплатно

Башня симпатичная, и выдержана в стиле бело-красных зданий, которые с неё, видимо, видны будут

savl написал(а):

Его маршрут очень короткий: он стартует на главном вокзале и едет с тремя промежуточными остановками до Валаамского причала, огибая с севера и востока исторический центр Сортавалы, причём всё путешествие длится всего 20 минут (а если без остановок - есть такой утренний рейс - то и вовсе лишь 5 ).

А стоит сколько?

0

120

talusha написал(а):

А стоит сколько?

"В одну сторону – 100 рублей" ( https://www.rzd.ru/ru/10420/page/103290?id=20082)

Также: https://karelia.gold/blog/poezd-ladozhskaya-nerpochka/

Отредактировано savl (2024-07-05 15:02:18)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Сортавала, Ладожские шхеры, крепость Корела и парк Рускеала