Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Австрия » Железные дороги Австрии


Железные дороги Австрии

Сообщений 81 страница 90 из 252

1

Сайт австрийских железных дорог http://www.oebb.at

Общаться с сайтом просто и удобно (в отличие от сайта французских жд). Когда выбираешь пункт назначения (с целью узнать стоимость проезда или сколько идет поезд), сайт сразу указывает, с какого венского вокзала он уходит.

Вокзалы Вены:

1. Южный вокзал, Зюйдбанхоф (Südbahnhof) – поезда на Братиславу и в прочие страны Восточной Европы, а также на Италию и Балканы. Это станция метро U1 Südtieroler Platz, откуда идти до вокзала 5 минут. Через дорогу направо от вокзала начинается парк дворцового комплекса Бельведер, поэтому поездки из Вены на полдня (ту же Братиславу, о которой чуть позже), когда вы возвращаетесь на Зюйдбанхоф, удобно компоновать с прогулкой в Бельведере и далее – к памятнику советскому солдату и церкви Карлскирхе.

2. Западный вокзал, Вестбанхоф (Westbahnhof) – поезда на Францию, Швейцарию, Германию, Венгрию, прочую Западную Европу, а также в направлении Линца, Зальцбурга, Инсбрука. Станция метро Westbahnhof линий метро U3, U6.

Это два основных вокзала. Имеется еще два, с которых мы не ездили - Вена-Север (Wien Nord; U1 Praterstern) и вокзал Франца Иосифа (Franz-Jozefs-Bahnhof), и даже не представляю, куда и откуда туда приходят поезда

Shahinia написал(а):

Пожалуйста, подскажите, где в Вене надо выйти и как это правильно называется, если на сайте OEBB я вижу поезд с прибытием Wien Meidling. Почему-то на карте я не узнаю вокзал. Или это промежуточная?

talusha написал(а):

так и называется - Wien Meidling, это станция Майдлинг, к ней отвели некоторые жд ветки из-за реконструкции центрального железнодорожного вокзала, она расположена за дворцом Шенбрунн

Железные дороги Австрии такие же простые и правильные, как швейцарские, немецкие, датские и бельгийские – садишься и едешь. Удобнее всего (и дешевле) покупать билеты в автомате, расплачиваясь картой или наличными (мы платили картой), хотя куча народу стоит зачем-то в очереди в  кассы. Билеты проверяют, ни разу не ехали так, чтобы не прошел контролер. Поезда ходят по расписанию, в отличие от итальянских

В Австрии, как и в Германии, есть «земельные» билеты Einfach-Raus-Ticket – стоит такой билет 28 евро, действует день (с 9 утра), и по нему могут ездить от 2 до 5 человек по всей стране (в Германии – в пределах одной земли), но только на региональных поездах, на скоростных (Евростары, Интерсити) он не действует. Ехать можно только во втором классе. Компостировать его не нужно, на нем по умолчанию автомат печатает сегодняшнюю дату (это можно изменить при покупке билета, на фото отмечено розовым цветом), при посадке в поезд пишете на нем фамилию одного из путешествующих. Могут проверить, по своему ли билету вы едете, но у нас ни разу удостоверения личности не спросили.

PAROM написал(а):

можно ли пользоваться билетом einfach raus ticket в двух направлениях( туда и обратно) или только в одном направлении?

Билет действует в течение 1 дня. Направление не важно.

PAROM написал(а):

Можно ли  с этим билетом  путешествовать  на региональных поездах ,пересекать границы региона, например: Вена-Зальцбург-Хальштатт?

Да, он действует на территории всей Австрии.

PAROM написал(а):

Можно ли делать остановки в дороге до 4 дней?

Нет, потому что билет на 1 день. Если вы покупаете 2 билета, между которыми 4 дня перерыва - тогда пожалуйста.

Scrooge McDuck написал(а):

Подскажите пожалуйста, по билету einfach raus ticket  можно проехать из Вены до Зальцбурга?

билет действует по всей Австрии, но только на региональные поезда, поэтому будет 2-4 пересадки (если повезет, то 2-3) и от 4 ч в пути

Scrooge McDuck написал(а):

сайт Австрийских ж/д показывает что по Einfach-Raus-Ticket ехать 6 часов с 2 пересадками. Если прямым поездом, то 2.40, но стоит 47.5*2=95 евро. Почти в 3 раза дороже

Если вы по каким-то причинам все же решите покупать билеты в кассе, то европейские кассиры обычно сносно изъясняются по-английски, но на всякий случай, стоит запастись ручкой и бумагой, чтобы написать четко, какое время отправления и какая станция вам нужны (мы можем совершенно не так произносить название города, и местные жители могут не понимать, чего надо-то).

Если маршрут сложный, как, к примеру, Вена-Линц-Бад Ишль-Вена, то не надо подавлять кассира своим интеллектом и знанием английского – и вам, и ему будет гораздо проще (а людям в очереди – и быстрее), если вы заранее уточните, когда отправляется нужный вам поезд и напишете для кассира небольшую шпаргалку. Лучше – в столбик, как показывает практика, кассиры не всегда понимают, что на все отрезки пути, написанные через черточку, нужен билет. Идеальная шпаргалка должна выглядеть так:
Вена (11:07) – Линц
Линц (15:35) – Бад Ишль
Бад Ишль (18:21) – Вена
Внимание! Это всего лишь пример, реально по такому маршруту мы не ездили!

Поезда в Австрии прекрасные, как в Швейцарии (которые до сих пор служат нам эталоном) - чистые, просторные, светлые, удобные. Чтобы выйти из поезда, нужно на площадке нажать кнопку на двери или сбоку, зеленую такую, но только когда поезд остановился. Реже встречаются поезда, где дверь открывается ручкой-рычагом, и вместе с ним опускается подножка. В конце вагона имеются мусорки и туалет, на световом табло показано, занят он или нет. Часто в вагоне имеется табло с бегущей строкой, где показывают название следующей станции и конечную. Кроме того, остановки объявляют. В поезде и на всех станциях запрещено курить! Как правило, на каждый состав есть 1 вагон (или даже полвагона) 1 класса, и по умолчанию билеты продают на второй.

Обычно переезд на поезде выглядит следующим образом: заходите и садитесь на свободное место. Многие кладут рядом с собой вещи, верхнюю одежду (хотя для нее есть специальные крючки), и едут в одиночку на двух или даже четырех сиденьях (если сиденья образуют что-то вроде купе). Иногда бывает, что направление популярное, народу много едет, тогда достаточно спросить – место свободно? – и человек уберет вещи на багажную полку над сиденьями, а одежду повесит куда положено. Все это в норме вещей, и никто не ругается и не скандалит, как любят наши бабушки в электричках.

Есть еще пара-тройка тонкостей. Например, на табло на вокзалах в расписании отправления-прибытия указано время прибытия-отправления, путь и только конечная станция (если речь об отправлении, что вам, собственно, и нужно). Если ваша цель - какая-то промежуточная станция, то нужно либо знать конечную на данном участке (если планируете маршрут заранее, имейте это в виду), либо смотреть бумажное расписание на станции, либо спускаться на перрон, где на табло пишутся все станции, которые поезд проходит.

Вторая тонкость состоит в том, что частенько состав отправляется, например, из Вены, в 10 вагонов (это вообще рекорд, обычно ходит по 2-4 вагона состав), но по пути на различных узловых станциях разные вагоны отсоединяют и они либо идут в другую сторону, либо для них эта станция конечная. Избежать такой подставы можно, если читать табло на перроне: там указано, какие вагоны куда идут.

Платформы в расписании на табло могут быть обозначены как 4а, 4в, 4с, или 4а-4с, это значит, что на одном пути могут стоять два или даже три поезда, отправляющиеся в разные места, для ориентирования на платформе сверху кроме номера висят еще и буквы, плюс еще одно табло размером с телевизор, где написано, куда, во сколько,  и с какими остановками данный поезд следует.

Проездные по Австрии для нашего маршрута оказались дороже, чем земельные билеты, о которых речь шла выше. Тем не менее, допускаю, что кому-то удобнее и выгоднее окажется проездной по Австрии InterRail One Country Pass
http://www.interrailnet.com/interrail_o … rrency=eur
http://www.europeanrailguide.com/railpasses/index.html

Суть его в том, что вы приобретаете право проезда по региону в течение любых 1-2-3-5-8 дней в течение месяца, не обязательно последовательно. Компостировать его не нужно – вы садитесь в свой поезд, и пишете в специальных графах текущую дату. При отсутствии ее запросто  могут оштрафовать. Контролер, проверяя билеты, возле вашей даты ставит отметку о том, что проверил (возможно, еще чтобы не стирали дату и не катались бесплатно больше, чем это положено). При наличии проездного можно ездить только в своем классе – есть проездные на 1 класс и на 2й. Проездной не могут использовать жители страны, он только для туристов. Проездной именной, вы заполняете там свое имя, и контролер может попросить предъявить удостоверение личности (не обязательно паспорт, это м.б. ксерокопия паспорта, права, или пропуск, главное, чтобы там было ваше фото и имя было написано кириллицей). Ездить по такому проездному можно только на региональных поездах, за проезд на скоростных придется доплатить, однако если на вашем участке пути ходят только Евростары, то смело садитесь в Евростар, проезд будет бесплатным.

С венского вокзала Зюйдбанхоф (Südbahnhof) можно съездить в Братиславу, столицу соседней Словакии. Время в пути – от 40 минут до 1 часа, поезда ходят каждый час, билет стоит 14 евро на одного в оба конца, приобретается в автомате сразу в оба конца. На всякий случай брали с собой паспорта, но их не проверяли, а вот билеты – дважды, сначала австрийские контролеры, затем – словацкие. Сразу на жд вокзале Братиславы имеется турбюро, если окошко закрыто, то карта города лежит на стойке и берется бесплатно. От станции до Старого города и замка около 20-25 минут пешком.

Про ночные поезда http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/
Железные дороги Германии
Железные дороги Италии
Железные дороги Испании
Железные дороги Дании и Швеции
Железные дороги Швейцарии
Железные дороги Португалии
Железные дороги Франции
Железные дороги Норвегии
Железные дороги Бельгии
Железные дороги Австрии
Железные дороги Польши
Железные дороги Чехии

Скриншоты экранов при покупке земельного билета

http://photos.streamphoto.ru/6/0/b/15a861e4d6272038af1ee9ba7e3abb06.jpg

http://photos.streamphoto.ru/a/e/e/a11981e3b5bfc4c5e6b5b4f60d048eea.jpg

http://photos.streamphoto.ru/a/e/5/04fddbe7f9916d8ce7052e31031e75ea.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/3/b/19b8fb8c71108aba79dcd78e3f0d6b3e.jpg

http://photos.streamphoto.ru/8/e/3/29611ea61f5df03154dfec1dd8ef23e8.jpg

Скриншоты покупки билетов по инету

http://photos.streamphoto.ru/d/a/b/2b1a5cbeb286da6667aeed9eb95e0bad.jpg

http://photos.streamphoto.ru/7/7/3/ba423cbcbdfc6ef42924a0a5a299e377.jpg

http://photos.streamphoto.ru/8/2/c/3858880a75af181a02721d9edef79c28.jpg

http://photos.streamphoto.ru/9/c/7/8d9f5d94b162cb2e16543e199294f7c9.jpg

http://photos.streamphoto.ru/f/3/3/494ec1af74f59119401cd4e78abfc33f.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/c/f/498d5bb69b4af6fff19176beb70defce.jpg

http://photos.streamphoto.ru/6/1/a/fce59ff85efc588c38291fdff1b4da16.jpg

http://photos.streamphoto.ru/a/0/e/d29f554e66551a647cf71fa199bffe0a.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/8/2/029a829fb3426e0d6f6ebbc07fca428e.jpg

Пример билета:
http://photos.streamphoto.ru/d/8/b/77cfe462393ede2ba0dc1cdec0516b8d.jpg

Практически на любой значимой станции есть автоматические камеры хранения. Стоять они могут в разных местах: например, на Западном вокзале Вены - у выхода на перрон, в Линце - в цокольном этаже и т.п. Внешне - здоровенные шкафы серого цвета с дверками разного размера. У каждой дверки - флажок-индикатор: красный - "занято", зеленый - "свободно". Открываете тугую дверь и укладываете вещи. Сразу как отпустите дверь, она сама закроется. Замок заблокирует дверь, а на панели управления шкафа (он один на все ячейки) появится предложение оплатить (маленькая ячейка - 2 евро за 24 часа, средняя - 2,5, большая - 3). Даже маленькая ячейка с легкостью принимает немаленький чемодан и дорожную сумку. Если не платить, то вскоре дверь опять разблокируется. Если же в щель панели бросить нужные монеты (можно и со сдачей), то замок останется закрытым, а автомат выплюнет картонку размером с визитку со временем и номером ячейки.
Что бы вещи забрать, эту картонку запихнуть в подходящую щель - дверка распахнется. Вот и все!

По дорогам Австрии бегает много разных поездов. Такие скоростные красавцы ходят на дальние расстояния, например от Вены до Зальцбурга. Они одноэтажные, из 3-4 вагонов, среди которых один - 1-го класса. Внутри вагонов 2-го класса шестиместные купе, в 1-м классе - на четверых.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/almapater.33/0_3fd42_1ea371f2_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5401/almapater.33/0_3fd41_c094de4c_L.jpg

На том же направлении встречалось немало одно- и двухэтажных поездов City Shuttle, курсирующих, например, между Веной и Кремсом.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/almapater.2d/0_3fc30_3e0a03dc_L.jpg

На расстояния в 150-180 км (например, до Линца) ходят и местные поезда из 3-4 вагонов. Самые обычные салоны самолетного типа (почти полупустые - так уже нам попалось). Очень часто в состав такого поезда входит вагон для перевозки велосипедов (половина вагона с креслами отделена от багажного отделения с крепежом, ремнями, полками для рюкзаков и т.п.). Туалеты, к моему удивлению, "прямого выпуска" с педалью - содержимое унитаза и раковины выливается на пути: "во время стоянки поезда пользоваться туалетом воспрещается". При том, что подача воды в раковине автоматизирована, есть сушилка для рук.
От Кремса до Санкт-Пёльтена нам подали вот такой "салон-вагон", своего рода автобус на рельсах - мотовоз на дизельном ходу (позже такие попадались и в Чехии).

http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/almapater.2d/0_3fc31_c3b20470_L.jpg

Внутри - два отсека, отделенные перегородкой с дверью.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4804/almapater.2d/0_3fc33_f221299a_L.jpg

Самое необычное: в тамбуре установлен билетный автомат, точная копия своих вокзальных собратьев.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/almapater.2d/0_3fc32_e723acb2_L.jpg

Вокзалы в Австрии заслуживают лестных слов. Вот такой вокзал в Линце:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5404/almapater.2d/0_3fc44_55815c64_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/almapater.2d/0_3fc45_98731071_L.jpg

Но! ВСЕ увиденные нами находились в состоянии ремонта! Лето: "осваивают выделенные средства", однако.

Полезные ссылки

Поездки по Австрии можно планировать с помошью Route Planner - http://fahrplan.oebb.at/bin/query.exe/en?OK#focus

Дополнение к иллюстрациям о пользовании билетными автоматами: инфотур по покупке билета.

расписание движения городских и пригородных электричек, скачать для каждого номера файлы в pdf формате

e-n-v написал(а):

Расскажу про поезд Вена-Венеция, что теперь знаю сам.

Дешевые билеты на сайте австрийцев по идее продаются только в направлении "из" Австрии, либо для поездки "туда-обратно". Положено, выезжая из страны, сделать у проводника отметку на обратном билете - мол, в Австрии мы были. Это чтобы всякие итальянцы и проч. халявные билеты себе не покупали из Италии (там - дороже). На практике проводники ни слухом, ни духом про какие-то штампы, хотя, если попросить, выбивают тебе настоящий билет. В общем, похоже, можно не париться. А можно соломки и подстелить...

На ночных поездах дешевые тарифы (29, 49,59) как раз действуют!

Про вагоны: 6-местные спальные вполне комфортны, спать можно как в обычном купе. А вот что неудобно - это высота полок. Они сделаны так низко, что сидеть невозможно даже откинувшись, т.е. либо стой в купе, либо ложись. Позавтракать - проблематично.
Сидячие места - по-моему, просто полка с мягкой спинкой, не кресла, т.е. для ночной поездки - не рекомендуется.

Одеяла-подушки дают, и даже постельное белье. Причем, простынь и... хм, вторая простынь сшиты по двум сторонам, уголком, так что спишь как в конверте. Удобно, не вываливаешься.

Внимание! Любимый народом 237-ой венецианский поезд приезжает в Зальцбург 23-49 и стоит там 1-45! Если не подниматься к крепости, то абсолютно безлюдный город вполне можно осмотреть (тем более, дольше там делать, мне показалось, и нечего  )

+1

81

talusha написал(а):

не сталкивалась, но, если честно, я и про чешскую фишку не очень поняла
можно на живом примере с цифирью?)

Это специально, для тех кто путешествует из чехии (и вроде тоже самое из венгрии), билет оттуда стоит дешевле, чем из австри.

0

82

ладно, побегаю))
а отдельно докупить на oebb.at резервацию места нельзя?

по чешск.ж/д -
https://eshop.cd.cz/international/info.aspx
https://eshop.cd.cz/international/search_int.aspx?tt=1
цитата -
eTiket je nutné mít zkontrolovaný a označený vlakovou četou Českých drah. V opačném případě je eTiket neplatný! V případě potřeby je nutné vlakovou četu Českých drah aktivně vyhledat a nechat si doklad eTiket označit.

Спасибо за ответ!

0

83

max написал(а):

отдельно докупить на oebb.at резервацию места нельзя?

наверное, можно, просто мы не сталкивались:)

0

84

Всем, добрый день!
Чтобы не плодить похожие темы задам свой вопрос здесь. Буду неделю в Вене и хочу на один день съездить в Зальцбург. В нете нашла советы, что можно за 29 евро купить билет до Мюнхена, а выйти в Зальцбурге. Действительно это так? Как в расписании определить какой именно поезд там останавливается. На сайте oebb.at нашла удобное расписание, но не могу понять подходит оно мне или нет
Из Вены в Мюнхен
08:20 12:30 RJ 262 Wien Westbahnhof München Hbf possible
Из Мюнхена в Вену
17:23 21:40 ICE 261 München Hbf Wien Westbahnhof possible

Это прямые поезда. Может быть кто-то знает так или есть где маршруты этих поездов. Заранее все откликнувшимся спасибо ))!

0

85

см. скрин - видно, где и во сколько остановки
смотрю на дойче бане

sorrento написал(а):

Как в расписании определить какой именно поезд там останавливается

посмотреть маршрут движения

0

86

Спасибо за оперативный вопрос, но на я смотрю австрийские  ж/д, а когда захожу на bahn.de, то не вижу того времени отправления и №№ нужных мне поездов, вот в чем дело((.

0

87

Выбранный Вами в 8.20 точно останавливается.
Station/Stop   Date   Time Time/Prognosis Platform Products
Wien Westbahnhof     20.07.10  dep 08:20   7   RJ 262 
St.Pölten Hbf         dep  09:02       
Linz/Donau Hbf         dep  09:53       
Salzburg Hbf         dep  11:02       
München Hbf        arr 12:30   13 
Comments:  railjet railjet Direction: München Hbf

Чтобы посмотреть на австрийском сайте, нужно выбрать день и время отправления. Покажет все имеющиеся вар-ты, ниже конкретно каждый маршрут и там есть такая опция как
  Show intermediate stops . Кликаете туда и получаете то, что я скопировала выше :flag:

0

88

Практически на любой значимой станции есть автоматические камеры хранения. Стоять они могут в разных местах: например, на Западном вокзале Вены - у выхода на перрон, в Линце - в цокольном этаже и т.п. Внешне - здоровенные шкафы серого цвета с дверками разного размера. У каждой дверки - флажок-индикатор: красный - "занято", зеленый - "свободно". Открываете тугую дверь и укладываете вещи. Сразу как отпустите дверь, она сама закроется. Замок заблокирует дверь, а на панели управления шкафа (он один на все ячейки) появится предложение оплатить (маленькая ячейка - 2 евро за 24 часа, средняя - 2,5, большая - 3). Даже маленькая ячейка с легкостью принимает немаленький чемодан и дорожную сумку. Если не платить, то вскоре дверь опять разблокируется. Если же в щель панели бросить нужные монеты (можно и со сдачей), то замок останется закрытым, а автомат выплюнет картонку размером с визитку со временем и номером ячейки.
Что бы вещи забрать, эту картонку запихуть в подходящую щель - дверка распахнется. Вот и все!

0

89

Вот с таким е-тикетом я ехал по маршруту Зальцбург-Линц-Прага
http://photos.streamphoto.ru/d/8/b/77cfe462393ede2ba0dc1cdec0516b8d.jpg
Забавно то, что из трех прошедших контролеров (двое австрийских и чешский) ни у одного не было устройства для считывания штрих-кодов. Тем не менее, всех всё устроило и на листочке (а без проверки кода "при нынешнем развитии печатного дела на Западе" наделать таких труда не представляет) красуются оттиски дедовских компостеров.

0

90

Попался рекламный ролик ÖBB с участием М.С.Горбачева

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Австрия » Железные дороги Австрии