Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Лабиринт ТОТражений. В театр не на спектакль.


Лабиринт ТОТражений. В театр не на спектакль.

Сообщений 31 страница 40 из 61

31

Все же промахнулась...

Лена ГМ написал(а):

Дамы, проводившие экскурсию, Машкова очень хвалили, много хорошего про него рассказывали.

Да, Машков - личность!

Лена ГМ написал(а):

Не все актеры с ним согласны, кто-то даже покинул театр. Не хочу это развивать

Лена, это очень сложный вопрос, развивать не будем, Вы правы: у нас же туристический форум.

Лена ГМ написал(а):

Не могут все театры быть под одну гребенку.

Сколько видели за свою жизнь театров, повторения не было.
Вот заговорили о театре, а мне так захотелось в Театр наций, в Геликон- оперу, в Питер - в Михайловский, непременно, на "Тщетную предосторожность".

Лена, благодарю за прекрасную экскурсию по театру, отлично показываете! Извините за отступления... Я так понимаю - продолжение следует.
(В театр не пойду, а  экскурсию - буду ловить).

Отредактировано Неслучайные гости (2024-01-11 00:31:33)

0

32

Вдоль этих витражных окон идет лестница между  вторым и третьим этажами. На промежуточной площадке лестницы стена из мелких зеркал, расположенных под разными углами друг к другу.  Тоже тема множественных граней. Смотрится очень эффектно, особенно когда люди в разных одеждах отражаются.

https://i.postimg.cc/HkxpNHZz/111-IMG-20221208-204638.jpg

https://i.postimg.cc/Pqvdtyk8/112-IMG-20221208-204626.jpg

Но прежде чем окончательно подняться на третий этаж, сходим в зрительный зал.

На контрасте с Зеркальным фойе он кажется подчеркнуто простым и аскетичным.
Все не так, как в фойе — нет пышности, эксцентричности, броской затейливости. Зал, оформленный в сдержанных, приглушенных тонах. Портал сцены выделен рамой из натурального дерева сибу, произрастающего в Африке. Это обрамление, идеально вписывающееся в избранную «Табакеркой» концепцию природной естественности, натуральности.

Плетеный вручную из шерсти  занавес выглядит, как чистый льняной  холст, на который вот-вот нанесут краски. Деревянная рама дополняет этот эффект картины.

https://i.postimg.cc/v83cBPV4/114-IMG-20221208-200318.jpg

https://i.postimg.cc/XNHY3pRF/115-IMG-20221208-201809.jpg https://i.postimg.cc/x1bC6nFm/116-IMG-20221208-201813.jpg

Такая же экологично-чистая обивка сидений это совсем небольшого зала. По бокам балконы с деревянной отделкой, поддерживающей тему кристалла и граней...

https://i.postimg.cc/9fdfj12F/117-IMG-20221208-203022.jpg https://i.postimg.cc/Gt5Lj5Fz/118-IMG-20221208-201824.jpg

В зале хороший уклон, хорошо видно и слышно с любых , даже самых "дешевых" билетов. Машков на финальных репетициях сидит на последнем ряду балконов и проверяет все именно оттуда.

https://i.postimg.cc/5y09LVC6/119-IMG-20221208-202549.jpg

Как видите, ничего в этом зале не отвлекает от действия, ни люстры,  ни лепнина с позолотой.

А теперь расскажу про техническое оснащение зала. Оно одно из самых лучших и современных в мире. Проект пространственной и строительной акустики зрительного зала разработан фирмой «Мюллер-ББМ» (ФРГ).

Зрительный зал рассчитан на 400 мест, он оборудован креслами новейшей конструкции с подъемно-опускными подлокотниками, позволяющими существенно ускорить процесс эвакуации людей в случае чрезвычайных ситуаций.
И конфигурация зала, и архитектурная акустика рассчитаны таким образом, что актеров будет хорошо слышно даже без звукоусиления. Это объясняется небольшим размером помещения, отражающими поверхностями, расположенными по бокам, и акустическими козырьками. Впервые в драматическом театре в России будет использоваться система виртуальной акустики Vivace. Она представляет собой закрытые серыми сетками громкоговорители на стенах и потолке.
Звуковое оборудование предусматривает возможность усиления голосов артистов и звукоусиление общего сценического пространства, а также воспроизведение фонограмм и звуковых эффектов из различных источников.
Через громкоговорители транслируются реверберационные эффекты. Работает это так: специальная система получает сигналы с микрофонов, расположенных над сценой, обрабатывает их определенными алгоритмами и выдает в зал, чтобы зрители могли погружаться в разные виртуальные звуковые пространства. Электронная система виртуальной акустики Vivace создает «эффект присутствия» – ощущение погружения в акустическую атмосферу места действия спектакля. Особая акустическая геометрия помещения, то есть волнистый акустический потолок, будет поддерживать звуковую атмосферу. Для этого использованы отражающие поверхности, акустические козырьки и другое.
Нужно отметить, что далеко не каждый оперный театр может себе позволить такую систему виртуальной акустики. Настраивая звук, немецкие специалисты (разработавшие всю технику специально для «Табакерки»), уходили в глубь сцены и специально говорили как можно тише, чтобы аппаратура на авансцене подхватывала и усиливала звук. Это позволило добиться максимальной естественности от акустических эффектов и убрать огромные колонки, которые оглушают зрителей в зале. Система также проверяется с помощью оркестра, который приглашают на сцену.
Автоматическая коррекция происходит в зависимости от изменений в заполненности зала, размещения зрителей, расположения актеров на сцене. Исключительной особенностью системы Vivachi является практически мгновенное изменение акустических свойств сценической площадки.

https://i.postimg.cc/pXSrQpkx/120-IMG-20221208-200326.jpg

Гаснет свет, поднимается занавес, холст уступает место живой картине. Зритель приходит сюда полностью собранным, ведь он, возможно, сам того не понимая, в фойе зеркал ознакомился с системой Станиславского, в которой есть такие элементы как внимание, воображение, чувства, оценка и действие.

Здесь главенствуют Действие и Оценка. Сценическое действие ждёт оценки зрителей. Ведь именно оценка зрителей – самая справедливая в театральном мире.
В день нашей экскурсии на сцене была собран декорация спектакля "Моя прекрасная леди". Из зала мы видели виллу профессора Хиггинса.

https://i.postimg.cc/LXv6JXhc/121-IMG-20221208-201943.jpg

Про сцену тоже можно поведать много интересного.
Размер сцены по порталу  12 х 6  етров,   глубина 13 метров.
Для трансформации сцены использованы новейшие технологии поворотной, подвижной и подъемно-опускной механики.

Предусмотрена возможность увеличения глубины сцены на 4,5 метра, что достигается автоматизированным перемещением во встроенный в трюм сцены сейф первых четырех рядов зрительских кресел и трансформацией подъемно-опускных станков авансцены.
Проще говоря, легким движением руки партер может превратиться в авансцену и наоборот: край сцены опускается до уровня пола, и на свободное место выставляются дополнительные ряды — 88 мест. То есть внизу есть сейф с двумя стеллажами, куда прячутся дополнительные ряды. А для  того, чтобы играть серьезные большие спектакли, требующие полного погружения в происходящее, можно наоборот увеличить сценическое пространство, подняв край до уровня сцены и убрав вниз 4 ряда.

Сцена оснащена системой барабанного круга с кольцом и тремя встроенными в круг электромеханическими подъемно-опускными плунжерами, а также люками-провалами.
Один человек записывает программу, и потом с небольшого пульта управляется вся сцена. Этот пульт нам показали за сценой. Система обеспечивает программируемое управление работой всех устройств механики сцены индивидуально и блоками в любой заданной конфигурации.

Комплекс верхней механики сцены оснащен электромеханическими декорационными и точечными подъемами и софитными фермами. Точечные подъемы расположены также над трансформируемой авансценой.

Технические решения по механическому оборудованию и его системам управления, разработанные фирмой «Котке» (ФРГ) и реализованные компанией «Вагнер Биро» (Австрия), не только позволяют осуществлять в театре быструю смену декораций в процессе проведения спектаклей, но и существенно облегчают решение разнообразных монтировочных задач.
Имея такие технические возможности, режиссеры и сценографы могут воплощать всевозможные идеи, трансформируя сценическое пространство.
В состав комплекса освещения включены как традиционные театральные приборы и системы, так и новейшие инновационные разработки в области освещения. Для системы управления постановочным освещением использованы пульты фирмы «MA Лайтнинг», предоставляющие художнику по свету практически неограниченные возможности, обладающие высокой надежностью и удобные в эксплуатации.

https://i.postimg.cc/vBGZ8987/122-IMG-20221208-203717.jpg

0

33

Нам рассказали о техническом устройстве зала, о спектаклях театра, и о личности Машкова.

Он — фанатик театра с полным набором симптоматики и побочными явлениями фанатизма. Как фанатик, он горяч, ему трудно возражать, он не замечает времени и деталей, на которые нормальные люди всегда обращают внимание, ибо на них во многом строятся и держатся отношения. Иногда так заведется, так заискрит, что рядом находиться небезопасно, за что его за глаза называют «Бешеный».  Он не терпит чужой хитрости и фальши. Особенно в деле. Если говорит: «Не профессионально» — звучит как приговор, когда никакая реанимация не поможет. Поэтому будущие артисты, которые учатся в колледже имени Табакова, с первого курса усваивают, что артисты — это никакая вам не богема, а пахари и лошади одновременно, которые должны уметь ВСЕ. Ну абсолютно ВСЕ. И в итоге актеры театра поют реальными академическими голосами, делают сальто мортале, играют джаз, на арфе могут, бьют степ на скорости. И владеют телом, жанрами, музыкальными инструментами без скидок на то, что обучались на драматических.

К вопросу о Машкове режиссере. Первый спектакль, который Машков поставил в подвале на улице Чаплыгина были «Страсти по Бумбарашу», наверняка многие видели или как минимум слышали про этот спектакль.
Однажды в день этого спектакля один артист, очевидно, позволил себе лишнего накануне и в день спектакля был никакой. Что делать? Пришлось режиссеру самому срочно ввестись.  Владимир  в «Бумбараше» (как и в каждой своей постановке) любую роль знает, мужская она или женская, все помнит. А в «Бумбараше» ему пришлось играть белогвардейца — совсем небольшую роль.
"Страсти по Бумбарашу" идут в театр до сих пор.

Потом было множество спектаклей.
В ноябре 2023 года Владимир Машков отметил 60-летие.  К своему юбилею он показал класс — класс своего театра, выпустив премьерный спектакль с интригующим названием «Атом солнца». Он про физику и астрономию таланта, расщепленного Машковым и его учениками на части, точно на атомы, в попытке объяснить его необъяснимую природу.
Как это теперь водится в «Табакерке», в начале спектакля — знакомая мизансцена: Владимир Львович, в свои 60 легко взбегающий по ступенькам на сцену, с неподражаемой улыбкой у края занавеса держит речь. Краткую, но содержательную, на этот раз статистического характера. А именно: в спектакле «Атом солнца» 4 режиссера плюс один худрук, 5 художников, 400 костюмов, более 80 перемен сценического пространства. Задействовано больше 130 приборов освещения, спецэффекты и видеопроекция, а также 2 кг канифоли. Из постановочного цеха 44 человека, из актерского — 65, в зрительном зале — 400. И в заключение пообещал, что такого спектакля в Москве точно нет — только у него.

https://i.postimg.cc/3xHT34TJ/122.jpg

Еще немного фактов про Машкова.

В Новокузнецке, в котором вырос, в основном за кулисами театра кукол (там работали его родители), помог отстроить новое здание. Открыл театр неограниченных возможностей для ребят, чья жизнь ограничена тяжелыми заболеваниями. «Кукла лечит» — так называется этот проект.

Был в жизни Владимира Львовича такой случай. Как-то он ехал на машине с водителем, торопился. Вдруг на дороге увидел утку, которая суетилась возле водосточного люка. Машков попросил остановить машину, быстро вышел и все понял — в водосток свалились утята. Вместе с водителем они начали вытаскивать этих утят, что оказалось непросто. Те, перепуганные, не давались, их еле удалось собрать. А его где-то ждали, но он позвонил, перенес все дела, побежал в магазин за сачком, и с его помощью этих утят они с водителем кое-как выловили и повезли в зоопарк. Привезли в зоопарк, где им сказали, что у них своих хватает. И они поехали дальше этих утят пристраивать.

И совсем неожиданное.
В Новой Москве появился дом, архитектором которого стал народный артист Владимир Машков. Дом стал первым в комплексе из девяти зданий в Russian Design District, общая концепция которых состоит в том, что архитектура и интерьеры домов созданы профессиональными градостроителями в коллаборации со звездами российского дизайна, культуры, спорта. Каждое здание имеет неповторимый авторский облик и соответствующую именную принадлежность.
В Russian Design District зазеркалье стало одной из дизайнерских идей, аналог которой был реализован в театре имени Олега Табакова. Сюда отсылает фасад здания, созданный в форме объемных треугольников и облицованный алюмокомпозитом, имитирующим состаренную медь. Фасад является технологическим ноу-хау проекта, так как до сих пор подобным образом никто из застройщиков не распоряжался этим материалом.
«Дом Машкова стал первым в комплексе из 9 зданий в RDD с которого сняли пленку, – рассказывает главный архитектор проекта Станислав Кулиш, – и когда солнце отразилось от медных поверхностей, фасад начал светиться и и отражать небо, дома, людей, миллион деталей жизни. В моем понимании это тесно переплетается с лицедейством актера, который проигрывает в театре множество характеров, ситуаций и судеб».
Вот он, Машков-билдинг, в центре

https://i.postimg.cc/0jYLjvDK/PVH-4678-result.jpg

https://i.postimg.cc/XN9MQfmN/scale-2400.jpg

Нравится нам Машков или нет, но он однозначно личность.

Затем нас провели за кулисы.

Здесь нам как раз показали пульт управления всем оборудованием, рассказали кто  и как руководит ходом спектаклей, здесь же приготовлена часть реквизита для спектакля.

https://i.postimg.cc/8P7PCTGY/124-IMG-20221208-202643.jpg

https://i.postimg.cc/c4P1gP4L/125-IMG-20221208-202640.jpg

Прошли через сцены в другие кулисы, здесь также собирают реквизит для спектакля

https://i.postimg.cc/y891FnkX/126-IMG-20221208-203401.jpg https://i.postimg.cc/6QfBP3V8/127-IMG-20221208-203505.jpg

Жаровня, где греются бедняки на улицах Лондона

https://i.postimg.cc/HxWT1g3B/128-IMG-20221208-203515.jpg

https://i.postimg.cc/xd20gHmr/129-IMG-20221208-203627.jpg

0

34

Неслучайные гости

Всегда разделяю талант и личность

у меня как раз наоборот  :flirt:

а  экскурсию - буду ловить

а я даже не буду пытаться, если Лена говорит, что сложно, то значит это вообще бесполезняк.

Лена ГМ

теперь о том, что имела ввиду Галя, как я догадываюсь

ты меня правильно поняла  :yep:
Не смогла сдержаться, виновата, но когда такая тьма...

Отредактировано Loconte (2024-01-11 11:53:30)

0

35

Loconte написал(а):

даже не буду пытаться, если Лена говорит, что сложно, то значит это вообще бесполезняк

И напрасно. Если интересно, то там есть предварительная запись , когда появятся новые даты, то их предложат.

И в на спектакль стоит сходить, если финансы позволяют.

0

36

Лена ГМ

И в на спектакль стоит сходить, если финансы позволяют

есть детские спектакли от 1200 руб  ^^

Отредактировано Loconte (2024-01-11 12:38:39)

0

37

Loconte написал(а):

есть детские спектакли от 1200 руб

Тоже вариант.

0

38

Стою посредине декорации, слева вилла профессора Хиггинса,  справа улица Лондона. Поворотный механизм сцены легко меняет "картинку".

https://i.postimg.cc/90hpBHpL/130-IMG-20221208-203749.jpg

https://i.postimg.cc/WzTGk6NK/131-IMG-20221208-203753.jpg

https://i.postimg.cc/MZmb84t8/132-IMG-20221208-203555.jpg

Декорации для театра делает их собственный Художественно-производственный комбинат , который находится в Ижорском проезде. На нём производятся декорации, бутафория, мебель и различная рекламная продукция как для самой «Табакерки», так и для других театров. В состав комбината входят слесарно-сварочный и бутафорский цеха, цех высокотехнологичной печати и электроцех.

https://i.postimg.cc/J0xbcDth/133-IMG-20221208-203751.jpg

https://i.postimg.cc/63dVq1Xn/135-IMG-20221208-203147.jpg

Дальше нам предложили подняться по этой лестнице,

https://i.postimg.cc/xdN3D1ps/136-IMG-20221208-203153.jpg https://i.postimg.cc/1RGM34m2/137-IMG-20221208-203318.jpg

и через двери выйти на балкон "виллы"

https://i.postimg.cc/vZNtNVhg/138-IMG-20221208-203231.jpg

0

39

Вот так актеры сверху видят зрительный зал

https://i.postimg.cc/hjFbSRHK/139-IMG-20221208-203250.jpg

Спустились на сцену по лестницам

https://i.postimg.cc/FsGZ0qJx/142-IMG-20221208-203004.jpg

https://i.postimg.cc/X7NKN8DB/143-IMG-20221208-203016.jpg

https://i.postimg.cc/L6ytJ1rC/145-IMG-20221208-203740.jpg

А там выглядит  это место во время пьесы

https://i.postimg.cc/fbTH0sLZ/04.jpg

И уже коль нам достались декорации именно этого спектакля, то немного про него расскажу.
Музыкально-драматический спектакль «Моя прекрасная леди» — классическая версия мюзикла Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу по мотивам пьесы Бернарда Шоу  «Пигмалион» о бедной цветочнице Элизе Дулиттл и выдающемся лингвисте и педагоге по фонетике сэре Генри Хиггинсе. При помощи поставленного правильного произношения и привитых хороших манер профессор на спор решается за короткий срок превратить дикарку-простолюдинку в настоящую леди. Результат этого пари оказался совершенно непредсказуем.
Поставила этот спектакль режиссер Алла Сигалова.
Вот что она говорила : «Сотворить чудо может только талантливый человек, влюбленный в то, что он создает. Я это очень хорошо понимаю. Это моя тема. Ты влюбляешься в того, кому отдал все свои силы, все свои знания и всю свою веру. Это понятная каждому, абсолютно бессмертная история».

С Театром Олега Табакова Сигалова работает уже давно. В 1993 году поставила хореографию в спектакле Владимира Машкова в «Страстях по Бумбарашу», а в 2018-м, как режиссер, представила «Катерину Ильвовну» по произведению Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».
Олег Павлович Табаков был большим почитателем Лескова и очень хотел, чтоб спектакль по произведению одного из его любимых писателей существовал в театре... И вот, не за долго до ухода Олега Павловича, состоялась эта премьера, которую он видел и был доволен и рад случившемуся .  Спектакль этот поставлен и придуман специально под Иру Пегову... Она в роли Катерины восхитительна.

"Моя прекрасная леди " была поставлена в 2019г. На начальном этапе на роль Элизы Дулиттл была приглашена  Дарья Антонюк, победительница пятого сезона музыкального шоу «Голос».

https://i.postimg.cc/W3dXX7gH/05.jpg

Дарья Антонюк — обладательница голоса диапазоном в три с половиной октавы — оказалась в постановке тоже благодаря Сигаловой. Талантливая девушка — одна из учениц Аллы Михайловны в Школе-студии МХАТ. На роль Элизы она сразу согласилась. Репетировали три месяца. Для приглашенной артистки Дарьи Антонюк это первый опыт работы в Театре Олега Табакова.
«Я очень впечатлена коллективом. Здесь каждый человек так отчаянно готов тебе помочь, даже особо тебя не зная. Не было такого периода, чтобы мы притирались друг к другу, у меня было ощущение, что я уже очень давно знаю этих людей. Это поразительно и большая редкость, чтобы, по сути, незнакомые люди так тепло тебя приняли.  Все споры на репетициях обычно заканчивались шутками», — вспоминала Дарья.

https://i.postimg.cc/5t7sBrYz/06.jpg

За эту роль Дарья Антонюк  награду Хрустальная Турандот в номинации «Лучший дебют».
Потом Антонюк сменили другие актрисы.

0

40

Профессора Генри Хиггинса, взявшегося за обучение, сыграл заслуженный артист России, ученик Олега Табакова Сергей Угрюмов.
Друга профессора, полковника Пикеринга, сыграл Виталий Егоров.

https://i.postimg.cc/Px0Kc8Mr/07.png

Костюмы к спектаклю «Моя прекрасная леди» создал давний друг Аллы Михайловны, знаменитый модельер Валентин Юдашкин. Элиза переодевается шесть раз, постепенно превращаясь в ослепительную красавицу. Всего в спектакле 200 костюмов и 58 шляп. Некоторые из костюмов созданы из особой японской наноткани — таких больше нет ни в одном столичном театре.

https://i.postimg.cc/RhfGzVP1/08.png

В вот и та самая банкетка "тет-а-тет", которую я вам показала.

https://i.postimg.cc/h472mpSJ/09.jpg

Походили по сцене, снова спустились в зал, и нам продемонстрировали сначала вращение декораций. Это происходит быстро, плавно

https://i.postimg.cc/SRxqTRms/150-IMG-20221208-203819.jpg https://i.postimg.cc/HL0gTXxn/151-IMG-20221208-203821.jpg

А потом показали, как в финальной сцене этого спектакля на сцену опускаются большие цветы в капельках росы, ведь Элиза изначально торговала цветами.

https://i.postimg.cc/BQt42jh7/152-IMG-20221208-204122.jpg

https://i.postimg.cc/FKXvtDhw/155-IMG-20221208-204134.jpg

https://i.postimg.cc/2yVMLZz4/10.jpg

Еще наша экскурсовод очень похвалила спектакль МОЛЬЕР, AVEC AMOUR.

Из зала мы оправились на 3-й этаж.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Лабиринт ТОТражений. В театр не на спектакль.