Ночью опять пошел дождь. Барабанил по крыше палатки и мешал спать. А еще вспомнилось, что на веревке висят наши плавки, купальники и полотенца. Но перевесить все равно некуда. Потом пришла кошка Мотя и стала орать перед входом. Что ей было надо узнала только утром — пришла отблагодарить нас за вчерашний ужин, ответно принесла крота. Но, поскольку никто не вышел, то оставила от него только голову и хвост.
Вокруг палаток все было залито ровным слоем воды, кроксы плавали в луже, с купальников и полотенец капала вода. Но светило солнце. Первым пунктом программы стоял заезд на озеро Свитязь для купания. Только купаться желания не возникло. Вычеркиваем! И этим избавляем моих близких от прослушивания баллады Мицкевича «Свитязянка» в моем исполнении))) Во время поездки дочка плела фенечки, внуки обычно мутузили друг друга, зять крутил баранку, а я читала))) Все, что подходит по теме. А за окном охотились аисты да жевали траву коровки. Аисты после дождя иногда ходили целыми толпами, штук по 30. К сожалению, картинка возникала и исчезала перед глазами слишком быстро, отреагировать не успевала.
Но без Мицкевича все же не обошлось. Поскольку вторым номером дневной программы был Новогрудок. Бывшая столица ВКЛ, по совместительству родной город Мицкевича.
Когда-то наш приятель рассказал о своей подружке, которая поехала в гости к дяде в Вильнюс и пошла прогуляться по городу. По возвращению дядя потребовал подробный отчет - где гуляла, что видела. Она отчитывается: "Ну, прошлась по улице до памятника великому польскому поэту Адаму Мицкевичу..." "Нет, - перебил дядя, - до памятника великому литовскому поэту Адамасу Мицкявичюсу. Продолжай, где еще была?" "А дальше я дошла до памятника... эээ...эээ... великого литовского революционера Владимираса Ленинаса..."
Ну, а белорусы считают Мицкевича великим белорусским поэтом. При том, что мать поэта была еврейского происхождения. В общем, споры о национальности не утихают до сих пор, но поэт при этом все же остается великим и для Польши, и для Литвы, и для Беларуси.
В Новогрудке помимо памятника Мицкевичу, есть еще одна достопримечательность, посвященная поэту - курган Мицкевича. Практика создания кургана в честь отдельного человека является уникальной для Беларуси.
Участок для кургана был куплен за 6 тысяч злотых. Земляные работы были начаты в 1924 году. Президент Польши Станислав Войцеховский первым бросил землю на место, где должен был быть курган, затем члены Комитета Мицкевича, жители Новогрудка, представители всех воеводств, из других частей Польши и Литвы. Холм рос ежедневно, так как туристы приезжающие из мест, связанных с поэзией Мицкевича, привозили со своей родины землю. Кто не мог сделать это лично, присылал по почте, с надписью «Новогрудок, земля для увековечения памяти поэта Адама Мицкевича». С участием простых людей, туристов, общественных организаций и отдельных учреждений, холм рос, однако невозможно было завершить строительство до конца по плану. В ноябре 1930 года, когда отмечался 75-летний юбилей А. Мицкевича, комитет решил завершить насыпку памятника.
28 июня 1931 года состоялось официальное открытие кургана, в котором принял участие тогдашний президент Польши Игнаций Мосцицкий.
Прямо напротив кургана находится второй холм - Замковая гора. На которой развалины Новогрудского замка. Ведутся работы по частичному восстановлению.
А у подножия Замковой горы - фарный костел Преображения Господня, заложенный в 1395 году князем Витовтом. Известен не только тем, что там крестили Мицкевича, но и тем, что в 1422-м там венчался Ягайло со своей четвертой женой Софьей Гольшанской, ставшей родоначальницей династии Ягеллончиков.
С воспоминаниями о Софье в этот день мы еще встретимся в другом месте.





















Приятно, что мой труд пригодился.
В работе.
Времени на хобби совсем не хватает
Уже скучаю по нему. Может, летом на даче хоть что-то выкроится... Мечтаю)





