Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 12. От Морле до Оре.


По северу Франции. Часть 12. От Морле до Оре.

Сообщений 11 страница 20 из 361

11

Стиль его оформления, в котором с удивительной легкостью сочетаются готика и ренессанс, позволяют датировать его 1520 – 1530 годами. Ступенчатый фасад свидетельствует о статусе владельца – аристократа. Это образец отлично сохранившегося дома с «фонарем».

https://i.postimg.cc/Kjqtr2Kj/036-IMG-2901.jpg

Кривенький

https://i.postimg.cc/LsKLVvst/037-IMG-4482.jpg https://i.postimg.cc/FHJ0cwhF/039-IMG-2905.jpg

Посмотрим на декор

https://i.postimg.cc/5NrwXfdk/040-IMG-2910.jpg https://i.postimg.cc/FRhSMR31/041-IMG-2911.jpg

https://i.postimg.cc/HsnwWVKy/042-IMG-2912.jpg https://i.postimg.cc/k5Q8Y8Vk/043-IMG-2913.jpg

С террасы возле этих домов хорошо видна вся площадь, которая, к сожалению, плотно заставлена машинами.

https://i.postimg.cc/tgxDqYs5/045-IMG-2916.jpg

https://i.postimg.cc/j2sh4cZg/046-IMG-2907.jpg

https://i.postimg.cc/DZ368nsK/047-IMG-2908.jpg

0

12

https://i.postimg.cc/nzKkmgY9/047-IMG-2906.jpg

https://i.postimg.cc/xd2gd9LV/049-IMG-2914.jpg

https://i.postimg.cc/mDZwQVdd/050-IMG-2915.jpg

https://i.postimg.cc/7hdnr4qc/051-IMG-4483.jpg

https://i.postimg.cc/hjC0Mx6K/052-IMG-4479.jpg

https://i.postimg.cc/FFBZLy0Z/053-IMG-4477-IMG-4478.jpg

https://i.postimg.cc/J0G5F0CZ/054-IMG-4480.jpg

https://i.postimg.cc/Jh5xDSQD/055-IMG-4477.jpg

0

13

Лена ГМ написал(а):

Старинных фахверковых домов в Морле много.

Эх, когда мы это еще увидим?

Лена ГМ написал(а):

Морле (Morlaix).

Весьма уютный и симпатичный городок. :cool:  Скучаю по такой провинциальной Франции. :(

0

14

Germon написал(а):

Эх, когда мы это еще увидим?

Для себя я уже не надеюсь. Все это очень надолго, с непредсказуемым финалом. А возраст давно подпирает. А прорываться , как делают более активные, лететь куда то  оформлять карточки, летать кривыми дорогими перелетами и бояться, что в бронировании жилья или машины откажут по причине гражданства РФ ,  это не для нас. Отдых с такими нервами и затратами не нужен.

Знакомые сейчас в Страсбурге. Красота, народ тусуется. Все как обычно. Только полно украинских флагов, лозунгов... столица прав человека.

0

15

https://i.postimg.cc/nh8CWLDw/056-IMG-2918.jpg

https://i.postimg.cc/JzbGCW37/057-IMG-2917.jpg

https://i.postimg.cc/prwX30pn/059-IMG-2920.jpg

https://i.postimg.cc/q7wqgXZ9/060-IMG-2919.jpg

https://i.postimg.cc/63Q3Z2kT/061-IMG-2921.jpg

https://i.postimg.cc/gcQJw0Nk/062-IMG-2922.jpg https://i.postimg.cc/hGchS3ML/063-IMG-2923.jpg

https://i.postimg.cc/pT1dJVvC/064-IMG-2924.jpg https://i.postimg.cc/Kjk8qXv2/065-IMG-2925.jpg

0

16

Лена ГМ написал(а):

Знакомые сейчас в Страсбурге. Красота, народ тусуется. Все как обычно. Только полно украинских флагов, лозунгов... столица прав человека.

Украинские флаги сейчас много где. К примеру, в Морле, о котором ты пишешь, флаг вывесили на центральной площади на здании мэрии.

Морле очень симпатичный, вот только машин в центре полно (согласна с тобой) и с парковками проблемы.

0

17

monkey_puzzle написал(а):

Украинские флаги сейчас много где.

Хоть что-то успели увидеть  до всего этого.

Совсем узкая улочка

https://i.postimg.cc/Pr3CYj7t/066-IMG-2926.jpg

https://i.postimg.cc/hGxvk7tj/067-IMG-2927.jpg https://i.postimg.cc/0jtyYYct/068-IMG-2928-IMG-2930.jpg

https://i.postimg.cc/JzStYQmv/069-IMG-2931.jpg https://i.postimg.cc/8z7jbY8L/070-IMG-2932.jpg

https://i.postimg.cc/brYvSCHD/071-IMG-2933.jpg

Подошли к акведуку, возле него находится Церковь Сен-Мелен.
Строительство церкви велось под руководством представителей знаменитой бретонской династии архитекторов Бомануаров.
Возводили ее в течение 20 лет. Работы начал в 1489 году Бомануар-Старший, продолжил в 1500 году Этьен Бомануар, а за ним - Филипп Бомануар, иногда именуемый Младшим. В момент, когда он стал продолжать строительство колокольни вслед за братом, ему было 25 лет.
Здание выполнено в стиле пламенеющей готики.

https://i.postimg.cc/TY4Phcy1/072-IMG-2934-IMG-2936.jpg

https://i.postimg.cc/wvQvv8JY/073-IMG-2937.jpg

https://i.postimg.cc/Y9H0Mqvx/074-IMG-2938.jpg

0

18

Особенностью стиля  религиозных зданий архитекторов Бомануаров считается конструкция колоколен. Как правило, прямоугольные в плане, с мощными контрфорсами по бокам они легко узнаваемы благодаря небольшой башенке, примыкающей к колокольне. Так выглядит и колокольня этой церкви

https://i.postimg.cc/MKTTWLpg/075-IMG-2939.jpg https://i.postimg.cc/8kwcgGNh/076-IMG-2954.jpg

Внутри поражают своды бирюзового цвета, напоминающие небо. Множество декоративных элементов относятся к XV – XVIII веку, в частности, статуя святого Иоанна Крестителя. Орган 17в.

https://i.postimg.cc/nh9hmQ7k/077-IMG-2940.jpg https://i.postimg.cc/Jhw4545W/078-IMG-2941.jpg

https://i.postimg.cc/nLvVRb39/079-IMG-2950.jpg https://i.postimg.cc/fLDz12P2/080-IMG-2944.jpg

https://i.postimg.cc/FzK9HfN0/081-IMG-2948.jpg

https://i.postimg.cc/k4sJCN3n/082-IMG-2949.jpg

https://i.postimg.cc/8cnTJ1z9/083-IMG-2947.jpg

Крестильный штоф под балдахином

https://i.postimg.cc/8kypnbm4/084-IMG-2951.jpg https://i.postimg.cc/ncCF8QdJ/085-IMG-2952.jpg

0

19

https://i.postimg.cc/ZK2TJKgy/086-IMG-2953.jpg

Витражи современные

https://i.postimg.cc/vZnGTwF2/087-IMG-2943.jpg

https://i.postimg.cc/bvH800vQ/088-IMG-2945.jpg

Большая гранитная лестница от главного портала спускается вниз

https://i.postimg.cc/LsM2ZQm9/090-IMG-4485.jpg

https://i.postimg.cc/TwdxtyyB/092-IMG-4488.jpg

На этом наша прогулка по Морле подошла к концу , и мы выдвинулись дальше по дороге бретонских приходских участков.

0

20

После Морле мы поехали еще южней и вступили на "Дорогу приходских храмов" (Les Circuits des Enclos Paroissiaux).

И здесь надо подробно рассказать об этом чисто бретонском явлении.

В двух словах -это храмы, построенные возле кладбищ, окруженные каменными стенами в небольших городках, деревушках. По-русски можно назвать это погостами, хотя кладбища на этих приходских участках  не везде сохранились. Отличает эти участки особая архитектура снаружи и внутри.
А сейчас расскажу подробно в чем же особенность этих приходских участков и когда они появились.

Бретонские приходские участки  Enclos Paroissiaux — это церковь, окруженная площадью, с прилегающим кладбищем или без него и окруженная каменной оградой.
Приходские участки характерны для сельской религиозной архитектуры Нижней Бретани и датируются в основном 16-17 веками. Появлению таких богатых архитектурных ансамблей стало возможным  благодаря  экономическому процветанию этого региона.
Бретань, наверное, никогда особенно не бедствовала. Но было время, когда она особенно процветала.
Нижняя Бретань разбогатела с 15 века благодаря своим портам, расположенным в центре торговли между Испанией и Северной Европой. Кроме того, выращивание и ткачество льна, особенно в долине Элорна и Леона, продаваемого в Англии и Голландии, увеличили богатство региона, что  породило богатую деревенскую аристократию, которая построила богатые замки и церкви.
Бретань и в особенности этот район Финистер с успехом сбывали производимые здесь лён и пеньку, необходимые для парусной оснастки судов. Здесь организовывали  организуется множество ярмарок,  связанных с крупными религиозными событиями жизни, контекстом Контрреформации, а также важностью поклонения местным святым и мертвым.
В ярмарках  участвовали  иностранные торговцы. А на вырученные в избытке деньги местные селения соревновались друг с другом в пышности и вычурности своих церквей. Были заимствованы многие архитектурные мотивы из Италии и Испании, приглашались архитекторы и художники оттуда.  Они привносят в декор новых храмов влияние барокко своих стран.

Апогей строительства этих погостов приходится на провинцию Бретань между серединой 16 и концом 17 века, это период мира, инициированный Тридентским собором и являющийся частью французского Возрождения.
Что же все-таки представляет из себя бретонский приходский участок Enclos Paroissiaux ?
Приходский участок  представляет собой религиозный архитектурный ансамбль, обнесенный стеной, типичный для Нижней Бретани, где до сих пор сохранилось 70 сохранившихся подобных участков.
Самые известные их них находятся в области Финистере: Сен-Тегоннек, Гимильо, Ламполь-Гимильо, Плугонвен, Плугастель-Даулас, Плейбен и др.

Списки участков можно найти по ссылкам ниже.
http://www.infobretagne.com/enclos-paroissiaux.htm
https://fr.wikipedia.org/wiki/Enclos_paroissial

Участок должен иметь не менее пяти из следующих восьми элементов:
•Церковь,
• оссуарий (склеп),
• часовня-реликварий,
• кальварий (крест, Голгофа)
• окружающая стена,
• триумфальная арка,
• кладбище,
• фонтан.

Церковь и кладбище нам понятно.

По кельтскому обычаю храм и кладбище находились на едином огороженном каменой стеной участке земли.  Стена защищала участок от проникновения животных.
Французское слово «enclos»  содержит ускользающий в русском переводе корень «закрытый», поскольку каждый храм обнесен каменной оградой, создающей внутри свой, священный мир, отделенный от внешнего бытового.

В стене, как правило, был пышный вход в виде триумфальной арки.
Непременными атрибутами было также отдельно стоящее на участке каменное изображение  распятия "Голгофа" и оссуарий - помещение для хранения давних остатков  умерших.

Оссуарий - хранилище костей и останков умерших предков. Иногда оссуарий бывает даже не один.
В оссуарии обычно довольно пусто, сами кости под полами в склепе, но всегда присутствует деревянная композиция - Оплакивание Христа. Оссуарий украшен скульптурами на тему смерти.
Раньше в Средние века после похорон через несколько лет тела выкапывали, чтобы освободить место новым покойникам. Кости же помещали в специальные склепы, которые потом превратились вот в такие оссуарии. Монументальные оссуарии в основном построены в Нижней Бретани и располагаются в западной или юго-западной части оград. Наиболее яркий  пример такого оссуария  можно увидеть в  Сен-Тегоннек.

Кальварий или Голгофа - обычно большая скульптурная композиция с одним или тремя крестами над ней. Бретань имеет давнюю традицию религиозных памятников со времен менгиров, а затем появилось  множество крестов, воздвигнутых вдоль дорог, на перекрестках или на побережье.  Они отмечают паломнические пути и дороги церковных процессий.
Голгофы на приходских участках как правило очень монументальны. Они пережили революции и период упадка деревень в  индустриальную эпоху, когда некоторые деревни были заброшены.
Темы, представленные на Голгофах, обычно связаны с жизнью Христа (рождение, детство, Страсти, Воскресение), смертью (частая тема в Бретани, уходящая корнями в кельтскую традицию), темами, также связанными с Контрреформой ( Розарий, Святое Семейство, Ангелы-Хранители, ...), а также местночтимые святые (Святой Рох, Святой Себастьян, Святой Исидор и др.).
До XIX века верующие и путешественники еще могли наблюдать здесь следы полихромии (обычно красная туника у римских персонажей, охра и синяя у литургических персонажей). Это был настоящий комикс, как и витражи, изначально предназначенные для быстрого чтения великих сцен из Евангелий или Житий святых, Голгофы изобилуют множеством персонажей, которые придают им эпический и живой тон.

Каждая деревня, исходя из местничества, путем соперничества между приходами, соревновалась со своим соседом в демонстрации своего богатства, строя как можно более красивый погост. Так было между деревнями Гимильо и Ламполь-Гимильо, расположенных всего в 2 -3 километрах друг от друга. Идет настоящее соревнование между деревнями - кто-то ставит у себя триумфальную арку, сосед хочет тоже и и вдобавок ставит многофигурную Голгофу, другая деревня строит роскошный баптистерий, а сосед отвечает богатой кафедрой проповедника и т.д.
Приходские участки обнаруживают особую окраску, связанную с культом местных святых и культом мертвых среди сельского населения Бретани, вскормленного чудесным кельтским влиянием, в котором смешиваются языческие легенды и наивное благочестие.

В апреле 1695 года королевский указ, утвержденный парламентом Бретани семь лет спустя, запретил любое новое строительство зданий или религиозных сооружений без необходимости. Торговая политика министра финансов Кольбера и блокада из-за войны Аугсбургской лиги привели к падению производства льна и бретонского сельскохозяйственного экспорта, так что государство, вероятно, сочло, что щедрые расходы, понесенные на возведение приходских храмов, уменьшают налогообложение и это надо исправить.

Как сами церкви зачастую не вяжутся с обликом окружающих их городков, так и внутреннее убранство совершенно не соответствует внешнему облику церквей. Эти храмы - настоящие произведения искусства.
Бретонские церкви отличаются в первую очередь пышно украшенными колокольнями (балясины, башенки, крюки, башенки), затем большими крыльцами, которые служат и главным входом, и местом собраний приходских советов, и боковыми крыльцами, возникшие с XVI века, которые образуют автономные архитектурные ансамбли и часто включают в себя галерею святых или апостолов.

Все каменные постройки украшены многочисленными скульптурами святых и других персонажей. Эти выразительные скульптуры выполнены местными мастерами в наивной манере и производят очень сильное впечатление. Можно говорить об особом бретонском средневековом  стиле.
Каменные скульптуры необыкновенно выразительны! Здесь нашли свое отражение и народная крестьянская культура и традиция, идущая от Босха и Брейгеля, изображающая людей в неком карикатурном виде, как отражение их страстей и грехов. Так мы видим положительных и нейтральных персонажей со спокойными человеческими лицами, отрицательные же изображены с жуткими гримасами, в кривых неестественных позах и с подчеркнутыми половыми органами.

Убранство бретонских церквей богато и красочно: полихромные запрестольные образы сделаны из мрамора в Верхней Бретани и Ваннете, а в остальной части Нижней Бретани часто из дерева. Еще одной особенностью являются балдахины и колонны, окружающие купель.
Участок предлагал верующим пройти путь от смерти к  Воскрешению. От кладбища и оссуария к алтарю в храме, дающему представление о небесном Рае.

У нас к осмотру было намечено 7 таких участков, расположенных близко друг от друга.
Ламполь-Гимильо (Lampaul Guimiliau).
Гимильо (Guimiliau).
Локмелар
Сизен
Ла Рош Морис
La Martyre Ла-Мартир
Сен-Мари Ле Менес Ом
Какой-то мы пропустили, какой - пока не могу разобрать, они похожи, по ходу разбора фото , наверное, пойму. :rolleyes:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 12. От Морле до Оре.