Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Азбука шедевра" в Новоиерусалимском музее.


Выставка "Азбука шедевра" в Новоиерусалимском музее.

Сообщений 61 страница 70 из 84

61

mistral написал(а):

чем больше читаю и смотрю, тем больше хочется эту выставку посетить.

А я скоро начну показывать вторую выставку там же, вам точно захочется еще больше туда.

Julia написал(а):

Хотя в целом складывается какое-то странное впечатление, картины слишком разноплановые, объединяющей идеи не чувствую.

А какая может быть общая концепция, если делается сборная выставка двух веков, самых разных  художников, работавших в разных стилях ?! Несколько лет тому назад в Манеже была большая выставка
Центральный Манеж . Выставка "Сокровища музеев России", там собрали картины из 280 музеев России. С названием долго не мучились -"сокровища". Здесь же в свете модных тенденций придумали фишку "Азбука". Как говорится, что смогли...



https://i.postimg.cc/mgd3QxKR/250-IMG-5704.jpg

https://i.postimg.cc/x8yM8BLw/251-IMG-5705.jpg

В тему "Товарищества передвижных выставок" поместили всего одну картины -пейзаж И.Левитана. Выбор несколько  странный, для меня передвижники всегда ассоциировались с другими художниками и другими картинами. Пейзаж можно было поместить туда,  где были пейзажи  -на буквы В и Г. Но устроители выставки решили по другому.

https://i.postimg.cc/SK3Wv6yv/252.jpg

https://i.postimg.cc/TPLbgKrq/253-IMG-5703.jpg

Известно, что пейзаж этот был написан на берегу реки Пекша, что во Владимирской области.
На картине мы можем увидеть опускающиеся на лес сумерки. Ночь неумолимо наступает, и вся округа всё больше погружается в ночную темень. Уже скоро здесь ничего невозможно будет разглядеть, но сейчас, когда небо потемнело, но всё ещё освещает вечерний лес, пейзаж выглядит особенно чарующе.
Перед нами обрывистый песчаный берег. С правой стороны он пологий, а вот слева вздымается вверх. Внизу течёт тихая тёмная речка. Как известно, такие тёмные речки образуются из-за торфа, становятся красноватыми, бурыми, а в вечернее время суток, как здесь, и вовсе чёрными. Речка появляется на первом плане и, делая резкий изгиб, скрывается в правой части картины.

Следующая буква "У" тоже представлена одной картиной.

https://i.postimg.cc/hvqVSKQ8/254-IMG-5734.jpg

https://i.postimg.cc/W3ZMLdzb/255-IMG-5735.jpg

https://i.postimg.cc/rpK1jnL4/256-IMG-5736.jpg https://i.postimg.cc/k50bc7sr/257-IMG-5737.jpg

Елена Михайловна Бебутова (1892—1970) — художник и сценограф. Была замужем за художником Павлом Кузнецовым.
Елена Михайловна принадлежит к грузинскому княжескому роду армянского происхождения, некоторые представители которого были связаны с театром. Её брат Валерий Бебутов был режиссёром.
В 1907—1914 годах училась в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге. В 1916 начала работать художником-декоратором в Московском художественном театре, писала декорации по эскизам М. В. Добужинского. Весной 1917 года Бебутова становится секретарем Комиссии по охране памятников искусства и старины. Здесь художница и познакомилась со своим будущим мужем Павлом Кузнецовым. Вместе они прожи¬ли почти 50 лет.
Хотя Бебутова старалась держаться как бы в тени мужа, у неё был совершенно оригинальный творческий путь, хотя нельзя отрицать взаимное влияние двух мастеров, работающих в одной мастерской. В раннем творчестве (1910-е — начало 1920-х) прошла через увлечение кубизмом, футуризмом, конструктивизмом.
Важной вехой в творческой жизни этой пары была их совместная выставка 1923 года. Выставка, с успехом прошедшая в Москве, была при активном участии А. Луначарского отправлена в Париж. Полгода в 1923-24 годах Бебутова и Кузнецов были в Париже. Они много общались в художественной среде в частности с семьей М. Ларионова и Н. Гончаровой, с Паблом Пикассо.
В 1924 году Елена Бебутова стала одной из учредительниц и участниц художественного объединения "Четыре искусства". Елена Бебутова много работала как театральный художник.
Что за А.К.Демидова на портрете сказать не могу, но обратите внимание на полное совпадение фамилии и инициалов с героиней брюлловского портрета . :rolleyes:

https://i.yapx.ru/QXEMVl.jpg

https://i.yapx.ru/QXEMZl.jpg

Здесь нам предлагают обратить внимание на то, какими мазками кладутся краски. Порой, это очень выпуклые мазки, как написано выше. передающие темперамент художника. Как тут не вспомнить живопись З.Церетели , где мазки уже ближе к скульптуре.
В разделе "Фактура" представлено три работы.

https://i.yapx.ru/QXEMel.jpg https://i.yapx.ru/QXEMfm.jpg

Две другие картины уже знакомы по выставкам в Музее русского импрессионизма.

https://i.yapx.ru/QXEMkl.jpg https://i.yapx.ru/QXEMom.jpg

https://i.yapx.ru/QXEMrl.jpg https://i.yapx.ru/QXEMvm.jpg

0

62

Лена ГМ

вам точно захочется еще больше туда

коллекцию Юсуповых?  :flirt:

0

63

Loconte написал(а):

Л
коллекцию Юсуповых?  :flirt:

Да ! Я уже говорила, что эти две выставки одновременно и надолго.

Выставка "Французский вкус князей Юсуповых" в Новоиерусалимском музее. от Лена ГМ

0

64

Лена, пыталась разобраться с выставкой, то есть с задумкой куратора. Мне больше нравится, как Вы материал преподносите! Вот не интересуют меня их пояснения: У-условность, Ф - фактура и так далее... А вот Ваши прекрасные фото с не менее нужными объяснениями - это здорово! Мы здесь на форуме любим рассказы о личностях. Поэтому читать о той или иной личности, изображенной художниками на картинах, очень интересно. Это и есть отлично поданная информация!!! Спасибо за интересную подачу работ на выставке. Как бы не хотелось, но не пойду -после Вашего рассказа там мне делать нечего (это была шутка, но в принципе, или посещать выставку, или смотреть у Вас в рассказе). Хотя, конечно, ни с чем не сравнится посещение музеев и выставок живьем!

Отредактировано Неслучайные гости (2022-01-31 20:25:01)

0

65

Неслучайные гости написал(а):

или посещать выставку, или смотреть у Вас в рассказе

Я пишу отчеты про выставки и для тех, кто не в Москве, и для тех, кто из-за пандемийных ограничений никуда не ходит, и , конечно же, для себя самой. На выставках не всегда есть время вникнуть и копнуть так глубоко как это можно дома за компом. Всегда полезно после посещения разобраться с увиденным и узнать самой то, чего  не рассказали на выставке.

Что касается  подачи современных выставок, то скажу следующее.
Меня не напрягло оформление данной выставки, на дворе 21 век,  все в жизни меняется, есть  новое искусство и  новая его  подача, данная вполне интересна. Я себя не отношу к ретроградам, я готова воспринимать и новое искусство, и новую архитектуру. Не все одинаково нравится, но многое интересно, поэтому и с вами делюсь. И в плане современной архитектуры мне есть что показать и рассказать, хотя понимаю, что здесь это не воспримут. Но как знать... Одно понимаю - нельзя застыть в прошлых веках, они не вернутся.  Можно восхищаться тем, что создано когда-то, но и отрицать все новое - ну это точно не про меня...

А сейчас будет еще один, надеюсь,  интересный сюжет. Он спрятан под буквой "Х". Он связан с музейными хранителями и теми произведениями, которые им удалось спасти, а точнее, с одним их них.

https://i.yapx.ru/QX55Jl.jpg

https://i.yapx.ru/QX55Ml.jpg

Это картина Митрофана Берингова "Свадьба слепых".

https://i.yapx.ru/QX55Pl.jpg

https://i.yapx.ru/QX6Iqm.jpg

И это единственная картина, к которой (помимо тех, что в разделе "Детектив") дано печатное пояснение.

https://i.yapx.ru/QX55dl.jpg

https://i.yapx.ru/QX55gl.jpg

Уверена, что имя художника мало кому известно.

Художника Митрофана Михайловича Берингова (1889-1937) трудно заподозрить в диссидентстве, он был вполне лоялен советской власти. Более того: имел перед этой властью особые заслуги.
Митрофан Михайлович Берингов, родился 23 октября 1889 г. в с. Пойми Пензенской губернии в семье сельского священника, начал заниматься живописью во время учебы в Пензенской духовном училище у Н.К. Грандковского, затем, в рисовальной в школе Общества поощрения художников в С-Петербурге (1913-1915) у Н. К. Рериха и А.А. Рылова. В начале 1910-х он совершил поездку в Финляндию. Участвовал в революционных событиях 1905 и 1917 годов. Будучи солдатом, исполнил в Смольном карандашный рисунок - портрет В. И. Ленина с натуры (1917),  который на долгие годы стал его охранной грамотой. Оказавшись в Сибири в гражданскую войну, написал портрет А.В. Колчака и несколько плакатов, опубликованных в колчаковских газетах. В Томске (1919–1921) работал заведующим подотделом по делам музеев и охране памятников искусства и старины, был одним из организаторов художественного отдела краеведческого музея.

В Москву Митрофан Берингов переехал в  1922 г. В том же году стал членом Ассоциации Художников Революционной России. По командировкам АХРР он выезжал в творческие поездки в Крым, на Кавказ, в Сибирь. Он автор картин с красноречивыми названиями — «Ленин в Михайловском манеже среди броневиков в ночь на 25 октября» (1923), «Красногвардейский патруль» (1924), «Штурм Кронштадта» (1926).
Необычной была внешность художника: высок, строен и гибок, одевался, как денди (коричневые брюки и френч, голубая рубашка и вишневый галстук), это в голодные-то 1920-е годы.
С 1925 г. неоднократно ездил на Север, участвовал в плаваниях по Северному Ледовитому океану, в том числе в 1933 г.  на ледоколе «Седов». Главным результатом его путешествий были картины. В редких публикациях советского периода нет полного списка его работ, упоминаются картины на историко-революционные темы, картины связанные с участием в северных походах и путешествиях на Кавказ.

Картина «Свадьба слепых», написанная М. Беринговым в 1929 г., это  откровение художника, скрытое за множеством символов. Картина была подвергнута острой критике, как не соответствующая идеологическим задачам, но при этом она была отмечена как одна из лучших и ярких работ на выставке АХРРа 1929 г.

Сюжет картины прост.
Два не совсем молодых человека сидят за свадебным столом в кругу друзей, представителей творческой интеллигенции.
Композиция из 13 фигур вокруг праздничного стола напоминает работы европейских художников-евангелистов. Пространство картины сформировано для действия, которого нет. По одной версии, картина была написана с натуры: в коммуналке в Аптекарском переулке, где художник жил, действительно имела место такая свадьба.
Множество символов — это сложный разговор со зрителем, размышления автора о назначении творчества в послереволюционной России.
В символике христианской иконописи изображение стола соответствует истине, высокой духовной идее. На картине стол покрыт богатой скатертью, соответствующей свадебному ритуалу, но его сервировка и кушанья: раки, мелкие яблоки, графины с водкой - … Все это наталкивает на мысль о конфликте понимания творческой интеллигенцией своего высшего предназначения и навязываемой ей идеи посвятить свое творчество пропаганде величия рабочих и крестьян в построении социалистического общества.

Главные герои картины — слепые жених и невеста внутри кольца слепых гостей. Руки молодоженов рядом, но не соприкасаются, а отсутствующие взгляды лишь направлены в сторону друг друга. Жених и невеста не радостны, и это создает общую тягостную, не праздничную атмосферу, которую художник окрашивает в сине- фиолетовые краски.

https://i.yapx.ru/QX555l.jpg

Автор задает вопрос: «Кто они, представители творческой интеллигенции конца 1920-х годов?».
Или создатели культурного слоя общества, или «попутчики» в строительстве социализма, как это часто звучало в этот период в установках политиков культуры. Кольцевое построение фигур — наиболее ясная форма, обеспечивающая единство действия.

Персонажи на картине изображены, словно застывшими в длительном потоке времени, которое течет как музыка, обращенная в будущее.
Взгляд притягивают руки , их «разговор» достигает высочайшего напряжения и выразительности. На картине руки становятся главным элементом образа. Они благородные тонкие, страстные, нервные, творческие, слабые и сильные одновременно, передают все душевные переживания. Диалог жестов - диалог образов этой картины, ее общего настроения. Именно благодаря рукам, образы не сливаются. В картине нет единого открытого общения героев, оно заменено общей принадлежностью к творческой деятельности.

https://i.yapx.ru/QX56Ml.jpg https://i.yapx.ru/QX56Ql.jpg

https://i.yapx.ru/QX56Tl.jpg

Слепые герои произведения - это очень трудный шаг художника в творческом решении картины. Образ слепых в живописи крайне редко встречается: Питер Брейгель (Притча о слепых), Рембрандт (Слепой скрипач)… И это не случайно, потому что глаза так много могут сказать. Они задают характеристику образа. Они создают связи в картине. Но обращение к образу слепых работает на замысел. Это – удобная внешняя форма для связи фигур единством отклика идеи и времени, единством внутренних переживаний.

О чем хотел сказать художник своему зрителю? Вероятно, о времени, о себе, о роли Художника в Обществе.

Ведь среди слепых на картине он изобразил слепым и самого себя. Вот он справа, в темных очках.

https://i.yapx.ru/QX56el.jpg

Изобразил себя тоже слепым, хотя в жизни таковым не был. Его поза статична и напряженна. Эту напряженность художник отразил в мимике лица, позе и зажатой в напряженных пальцах горящей сигарете.Он слеп, как и все, но на нем – темные очки, которых нет на большинстве участниках застолья. Его взгляд обращен внутрь себя. Может быть, это - очки-маска, дающая возможность быть таким, как все, лишь внешне, но сохранить свое внутреннее Я? Очки - маска, за которой можно спрятаться от действительности?

https://i.yapx.ru/QX56kl.jpg

Это художника  попытка рассказать о слепоте творческой интеллигенции, к которой он относит и себя. Есть ощущение, что художник в 1928–1929 гг. уже видел ужесточение власти в условиях тоталитарного режима в отношении не только творческой интеллигенции.
Произведение «Свадьба слепых» — необыкновенное, оно не предназначено для эстетического наслаждения, но при этом притягивает, «цепляет», к нему хочется вернуться. Это обращение ХУДОЖНИКА к ЧЕЛОВЕКУ, его призыв посмотреть и постараться увидеть через темные очки незрячими глазами общество, в котором он жил.
Слегка выдвинутое от стола кресло на переднем плане - это яркая демонстрация приема расширения пространства и времени по предметным признакам. Это приглашение зрителя к столу в этот круг слепых, приглашение к открытому разговору.

Михаил Митрофанович Берингов умер от туберкулёза в 1937 году и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Несмотря на многозначительный год смерти (1937), репрессии обошли Берингова стороной. Некоторые его работы, к сожалению, не прошли испытания Великой Отечественной войной и сегодня утеряны навсегда.

В начале 1930-х картину "Свадьбу слепых", приобретенную было Третьяковской галереей, «сослали» в Нижнетагильский краеведческий музей, а там приказали списать. Хранители на свой страх и риск скрутили холст в трубку, как клеенку, и спрятали под сейф. Там «Свадьба» пролежала полвека, до конца 1980-х. К этому моменту, когда же картину вернули из небытия, красочный слой сильно пострадал.  В музее ею так дорожили, что даже отреставрировали собственными силами, не стали отправлять в Москву или Петербург — боялись, что не вернут. Реставрация шла долго и мучительно, но зато теперь мы имеем возможность познакомиться с этой  редко экспонируемой работой.

+1

66

Лена ГМ написал(а):

Произведение «Свадьба слепых» — необыкновенное, оно не предназначено для эстетического наслаждения, но при этом притягивает, «цепляет», к нему хочется вернуться

Вот уж точно, картина и сюжет необычные. Здесь и отсыл к Тайной вечери, и к Брейгелю, и к Рембрандту.

Отредактировано K-Olga (2022-02-01 11:09:39)

0

67

K-Olga

Здесь и лтсыл к Тайной вечери, и к Брейгелю, и к Рембрандту

и к нынешним временам

0

68

Лена ГМ написал(а):

Произведение «Свадьба слепых» — необыкновенное, оно не предназначено для эстетического наслаждения, но при этом притягивает, «цепляет», к нему хочется вернуться.

От увиденного  и прочитанного застыла на некоторое время. Картина не то, чтобы зацепила, нет, сюжет и описание картины заставили думать, думать о многом...И все так неоднозначно.  Жаль, что не стало думающего художника, хотя как знать - если бы не смерть, как ложилась бы его судьба. Больше не пишется, может, потом... От показанного небольшой шок.  Лена, спасибо!

Отредактировано Неслучайные гости (2022-02-01 14:58:33)

0

69

Loconte написал(а):

и к нынешним временам

Место интеллигенции в разные периоды -это всегда сложная , зачастую "больная" тема.

0

70

Дальше идет буква "Ц", за нее отвечает слово "Цветопись" и одна лишь картина. Ах, да, еще цитата В.Кандинского
Цвет – это клавиш;
Глаз – молоточек;
Душа – многострунный рояль.
Художник есть рука,
которая посредством
того или иного клавиша
целесообразно приводит
в вибрацию
человеческую душу.
(Василий Кандинский.)

А картина вот такая.

Ольга Владимировна Розанова  "Композиция. Распыление цвета". 1917г. Архангельский музей изобразительных искусств

https://i.yapx.ru/QYwIul.jpg

Ольга Владимировна Розанова (3 июля 1886, Меленки — 7 ноября 1918, Москва) — художница-авангардистка, живописец, график, иллюстратор, участница знаменитой «Последней футуристической выставки 0,10», член обществ «Союз молодежи» и «Бубновый валет». Ольгу Розанову называют одной из крупнейших представительниц русского авангарда.
Творческие искания Ольги Розановой прошли по извилистому пути - от примитивизма к футуризму, далее к супрематизму и цветописи. Вдохновляясь декоративным народным искусством, Розанова, по словам критика Абрама Эфроса, «родилась футуристкой». Ее колористический талант уникален; своим творчеством Ольга Розанова на несколько лет опередила развитие русского абстрактного искусства, ставя во главу угла авторское восприятие мира.
Ольга Розанова родилась в небольшом уездном городке Меленки Владимирской губернии. Владимир Яковлевич Розанов был уездным исправником, а мать, Елизавета Васильевна – дочерью священника. В 1896 году семья Розановых – отец, мать и четверо детей – переехали во Владимир, где Ольга поступила в женскую гимназию. По ее окончании девушка уехала в Москву – решение обучаться живописи было твердым. В 1904 году Розанова поступила в частное художественное училище Анатолия Большакова, где проучилась три года. Позже посещала классы в Строгановском училище, а также занималась в студии Константина Юона и Николая Ульянова. После Москвы был Санкт-Петербург и школа Званцевой, где она училась у Мстислава Добужинского и Кузьмы Петрова-Водкина. В письме к сестре художница писала: «Мастерская эта лучше даже теперешних парижских. Нет сомненья, что эта школа вводит в точку современного искусства».
Розанова жила во Владимире, наезжая в Москву и Санкт-Петербург на время выставочного сезона. На рубеже 1910-х годов она создала первую значимую серию работ – еще фигуративную, преимущественно пейзажную.
Художница Варвара Степанова отмечала большие достижения Розановой в портретной живописи: «Портрет дамы в розовом платье» - «… необычайный почти единственный портрет по своей силе во всей новой русской живописи, где через призму цвета проходит и глубокая психология портрета и понимание портретной живописи». Покажу вам этот портрет

https://i.yapx.ru/QYwIwl.jpg

Розанова стала приобретать известность,  ее работы покупали, печатали в журналах. Работала она и как книжный график.
В 1917 году она разработала декоративные эскизы, по которым были созданы вышитые работы. После Октябрьской революции Ольга Розанова вошла в московскую коллегию Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, в сфере ее внимания оказались проблемы объединения народных промыслов с учебными мастерскими. Художница не оставляла собственные изыскания в цветописи и беспредметном искусстве.
Ее жизнь трагически оборвалась в первую годовщину Октябрьской революции – Ольга Розанова умерла от дифтерита. Художницу похоронили на Новодевичьем кладбище. На посмертной выставке работ Ольги Розановой, прошедшей зимой 1919 года в Москве, было представлено около 250 ее работ.

Тему супрематизма продолжает и буква "Ч", но здесь нам показали не "Черный квадрат" Малевича, а черное яблоко.

https://i.yapx.ru/QYwIzl.jpg

https://i.yapx.ru/QYwI0l.jpg

https://i.yapx.ru/QYwI1l.jpg https://i.yapx.ru/QYwI2m.jpg

Еще оригинальней кураторы подошли к букве "Ш". К ней привязали слово "Шедевр" , но в нем нет ни одной работы.
"Это понятие очень сложное. Каждый сам для себя определяет, что считать шедевром. Мы не можем навязывать нашу точку зрения", — объясняет куратор Елена Папченко. Однако можно сфотографировать себя в роли музейного экспоната — в специальной золоченой раме. Вот и будет ваш личный шедевр.  :rolleyes:

https://i.yapx.ru/QYwI3l.jpg

Идем дальше. У слова "Щедрость" вспомнили меценатов.

https://i.yapx.ru/QYwI6l.jpg

https://i.yapx.ru/QYwI7l.jpg

https://i.yapx.ru/QYwI8l.jpg https://i.yapx.ru/QYwI9m.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Азбука шедевра" в Новоиерусалимском музее.